Глава 13. Я был прав
13 апреля 2025, 16:44- Я больше не могу! - снег перестал скрипеть под ногами: согнувшись пополам, я сложила руки на животе и попыталась восстановить дыхание. - Это - не пробежка, это - пытка какая-то! - изо рта вырвались клубы белого пара.
Марк не остановился. Продолжая движение, подбадривающе крикнул:
- Беги, Форест, беги! - его глаза засветились азартом. - Осталось немного.
Я посмотрела на виднеющуюся вдалеке спортплощадку. От одного взгляда на существенное расстояние в боку закололо. Мысленно проклиная парня, я сжала кулаки и, подавляя боль и усталость, сделала шаг: ничего не видя впереди кроме цели, из последних сил продолжила переставлять налившиеся свинцом ноги.
Оказавшись на месте, изнемождено плюхнулась на скамейку. Словно сдувшаяся игрушка, я сидела, прикрыв глаза, и старалась не шевелиться. Шапка сползла и закрыла раскрасневшееся лицо, всклокоченные волосы торчали во все стороны, но меня это не волновало. Игнорируя свой внешний вид, я переводила дух.
- Нельзя так резко прерывать движение. Плохо для сердца, - не позволяя расслабиться, Марк взял меня за руки и потянул на себя, пытаясь поднять.
Силы покинули меня, и я не могла оказать сопротивление, но и поддаваться не собиралась. Мне, как человеку далёкому от спорта, даже незначительные физические нагрузки давались с трудом, а простая пробежка воспринималась, как подвиг. После такого марафона, как бы Марк не старался, всё равно не смог бы заставить подняться. Поэтому я потянула его на себя в ответ и понадеялась, что он податливо сдастся. Ведь неиссякаемый заряд энергии, который он демонстрировал всё это время, начинал потихоньку раздражать.
Нехотя Марк отпустил меня и опустился рядом. Но издевательства не прекратил: согнул мои ноги в коленях, и закинув их на лавочку, легко развернул на себя моё обмякшее тело.
- Не можешь стоять, значит будем заниматься лёжа, - улыбнулся он. - Ты быстрая, но не выносливая. Упорная, но не стойкая. Ты должна стать стойкой, Лисса. Это ясно? - он посмотрел мне в глаза и серьёзно добавил. - Будет полезно не только в спорте. Придавив мои ступни своим весом и удобно расположив руки на моих коленях, подытожил: - Упражнение на пресс. Три подхода по двадцать.
- Почему ты такой строгий? - выпалила я, уставившись на него. - Думала нам будет весело, - недовольно закончила.
Он вскинул брови, но быстро вернул лицу бесстрастное выражение. Я же сразу пожалела о своих словах:
- Прости.
- Все нормально, - он поднял руки в оправдательном жесте. - Ты права, возможно, я перегибаю, - Марк посмотрел куда-то вдаль. - Просто спорт для меня - не игра, а важная часть жизни. Я занимался этим с детства. И именно спорт сделал меня таким, какой я сейчас. Он почесал ладонь: - После смерти отца, помог совладать с эмоциями. Научил оставаться в моменте, когда казалось, что мир вокруг рушится к чертям. Во многом повлиял на то, как я справляюсь с трудностями. И потому, хоть сначала я и не отнесся к твоей затее серьезно, сейчас придаю ей гораздо большее значение, - высказавшись, он бросил на меня многозначительный взгляд.
- Ого. Я не знала, - ошарашенно произнесла я, посмотрев на него совершенно с другого ракурса.
Видеть Марка таким серьёзным, глубоким и увлечённым было необычно. Он впервые открылся мне. И узнавать его новые грани оказалось приятно. «Это лучше, чем поцелуи, лучше, чем секс, это - то, чего мне так не хватало. Простая близость» - я улыбнулась своим мыслям.
- Чего это ты ухмыляешься? - спросил он. - Готова продолжать?
Лицо сразу потемнело:
- Неееет, - протянула я бесцветным голосом. - Серьёзно, я умираю.
- Если тебе нужна мотивация, могу помочь восстать из мертвых, - подмигнул он, возвращаясь к своему привычному поведению.
Я внезапно почувствовала, как Марк развел мои колени в стороны, и от неожиданности замерла. Затем он склонился надо мной, и я уловила аромат его духов, смешанный с холодным воздухом. Дотянувшись до моих рук, он завел их за голову, как бы побуждая меня, наконец, приступить к упражнению, и быстро вернулся в прежнее положение.
Я задержала взгляд на его губах. Легкое покалывание разлилось по телу от его близости, и чтобы избавиться от нахлынувших ощущений, я решила сделать первый подъем, пока не ощутила руки Марка на своей талии, делающие то, что совсем не соответствовало моим ожиданиям: он щекотал меня.
Я захохотала:
- Хватит! Боже! Перестань! - попыталась стряхнуть его руки. - Марк, это не смешно, - продолжала хихикать я. - Ладно, хорошо, я всё сделаю, слышишь. Только отпусти, - тяжело задышала я, когда «пытка» наконец прекратилась.
- Другой разговор, - усмехнулся он.
- Это было нечестно! - воскликнула я, поправляя задравшуюся куртку. - Ненавижу щекотку! - бросила в него слетевшую шапку.
Он ловко поймал ее, не дав упасть на землю.
- Надень. Замёрзнешь.
Я недовольно забрала головной убор. Надев, решила, что с Марком лучше не спорить, и принялась выполнять упражнение. Спустя несколько подъемов пресс начал невыносимо гореть, но я не остановилась: сосредоточилась на боли, на том, как каждое новое движение жгло мышцы, и думала, что эти страдания сделают меня сильнее. Я продолжала тренироваться, пока не выдохлась окончательно.
Поднявшись в последний раз, обессиленно опустилась на лавочку, позволив холоду проникнуть в каждую клеточку тела, а снежинкам неприятно обжечь лицо. В ушах звенело, но не придав этому значения, я неожиданно рассмеялась. «Это потрясающе», - пронеслось голове, «Никаких лишних мыслей, никаких эмоций, никаких сомнений. Никогда раньше я не чувствовала себя такой слабой и в то же время сильной. Здесь я могу освободиться от всего и при этом держать всё под контролем. Марк был прав. Спорт не так уж и ужасен».
- Лисса, а что будет дальше? - приглушённый голос вырвал меня из размышлений.
Не понимая, что он имел ввиду, я переспросила:
- В смысле?
- Ну, в смысле после выпускного. Какие у тебя планы? - он спрашивал об этом так спокойно, будто интересовался погодой.
Теперь настало мое время отводить глаза. Когда я отвернулась, чтобы скрыть растерянность, у меня вырвалось:
- Не спрашивай. Не знаю.
- Извини.
- Не извиняйся, - выдохнула я, стараясь успокоить нервы. - Мама часто интересуется этим, и я слышу, как одноклассники обсуждают будущее с учителями. Чувствую себя ненормальной каждый раз, когда понимаю, что сама ещё не определилась.
- Ты не ненормальная, - отрезал он. - Откуда такие мысли?
- Из-за страха. Опять. Разве ты до сих пор не привык к тому, что я еще та трусиха?
- Со стороны ты совсем не выглядишь трусихой.
Я горько усмехнулась:
- Но я такая. Я постоянно сомневаюсь. Возможности стать хорошей дочерью, примерной ученицей, верной подругой - кажется, я упустила каждую из них. От того всё больше боюсь делать новые шаги. Трясусь на тем, чтобы всё получилось «правильно», - головная боль начала стучать в висках с новой силой. - Иногда мне кажется, что я не справлюсь. Не смогу выбрать любимую, но прибыльную профессию, поступить. Все эти ожидания... Они давят.
В ответ Марк тяжело вздохнул и, освободив мои ноги, помог подняться. Я села, убирая со лба прилипшие пряди, и почувствовала, как холодный воздух обнимает меня, словно пытаясь утешить.
- Выброси эту чушь из головы! - сказал Марк. - Главное - это твои желания. Не позволяй чужим ожиданиям определять твою судьбу.
- Но я пока даже не знаю, чего хочу, - тихо призналась я.
- Ничего необычного, - отозвался он. - Поиск себя - длинная, извилистая дорога. Чтобы по ней пройти нужны время и смелость. Так что не смей бояться. Иначе рискуешь заблудиться.
- А если всё же заблужусь? - я снова поправила волосы.
- Тогда я помогу вернуться.
Его слова отозвались во мне, но где-то на задворках сознания возник угрожающий шёпот сомнений: «Не поможет. Он бросит тебя. Ты опять останешься одна». В попытке заставить его замолчать, я спросила:
- Ты останешься рядом?
- Если позволишь.
Я посмотрела на Марка. Мой взгляд выражал смесь надежды и благодарности, ведь именно их я испытала: благодарность за каждый разделённый миг и надежду на каждый момент, ожидающий нас впереди.
- Хватит, - прервала я тишину, хлопнув в ладоши. - Мы тут бегаем или болтаем?
- Наверное, и то, и другое, но, думал, ты устала...
- Уже восстановилась! - воскликнула я, сделав несколько энергичных махов руками и ногами, демонстрируя, что готова выдвигаться.
Марк рассмеялся и, помотав головой, поднялся со скамейки:
- Тогда, дамы вперёд, - он изящно поклонился и пропустил меня на дорожку первой.
- Благодарю, - отозвалась я, - Если бы от будущего можно было сбежать, я бы никогда не останавливалась! - и после этих слов ринулась прочь.
- Забудь о страхе, Лисса! - донеслось мне в след.
Марк быстро нагнал меня. Некоторое время мы молча неслись в обратную сторону к дому, стараясь не сбивать дыхание, а когда добрались до ближайших дворов, Марк, смеясь, бросил в меня снежок. Я не растерялась и ответила ему тем же. Мы устроили настоящую снежную бойню: играли с азартом, пока в один момент я не повалила Марка в сугроб. Он без колебаний утянул меня за собой. Я упала на него, и наши взгляды пересеклись. Одно мгновение, и всё вокруг замерло.
Оттолкнувшись, я вскочила и снова бросила снежок, случайно попав ему прямо в лицо. Как вдруг из-за угла вышла Ника с собакой.
- О, извини! - пискнула я.
Смеясь и стряхивая белые хлопья, Марк поднялся. Я же переключила внимание на одноклассницу.
- Привет.
Ника удивлённо открыла рот, рассматривая меня:
- Не ожидала вас тут встретить, - сказала она, теперь пялясь на Марка.
Отряхнув одежду и посмотрев на свою шапку, валяющуюся в сугробе, к которому уже направлялся Марк, я попыталась разрядить обстановку:
- Выгуливаешь этого красавца?
Придя в себя, Ника лучезарно улыбнулась и взяла на руки свою милую собачку, погладив её.
- Да, мы с Бенедиктом частенько тут бываем, - продолжила она, но я её не слушала.
Марк, подойдя ко мне вплотную, быстро вернул шапку на её прежнее место - мою голову, а затем, потянул меня на себя. Я уставилась на него, пытаясь понять, что ему нужно. Стреляя глазами, он постарался что-то объяснить, но не сумев разгадать этот шифр, я просто толкнула Марка локтем, чтобы не отвлекал.
Не обращая внимания на происходящее, Ника спросила:
- Кстати! Ты пойдёшь на новогоднюю дискотеку в школе? Мы же договаривались как-нибудь потусить. Конечно, там будет не так весело, как хотелось бы, но мы с ребятами думаем собраться у Макса после. Ты в теме?
- Не уверенна насчёт продолжения, но на дискотеке буду, - я подтвердила сказанное кивком.
Понимая, что Марк нервничает не на ровном месте, я выглянула из-за его плеча и извиняясь добавила:
- Нам, к сожалению, пора. Много дел, прости. Поболтаем в школе, ладно?
- Хорошо, - хмыкнула Ника, - До завтра.
Она попрощалась с нами, легонько помахав лапкой Бени, и пошла дальше по улице.
Как только она скрылась за поворотом, я набросилась на Марка:
- Что ты творишь?!
Проигнорировав мои эмоции, он произнёс:
- Я был прав. Это тот самый голос.
Пока нет комментариев.