История начинается со Storypad.ru

Глава 5. Уютное кафе

8 апреля 2025, 20:00

- Готово, - я отложила ручку в сторону.

- Сдай тетрадь и можешь идти, - не отрывая взгляда от журнала, сказала Марина Александровна, учительница математики.

Кинув тетрадь на стол, я схватила сумку с учебниками и выбежала из класса.

Настроение было приподнятое: я ощущала приятную лёгкость в теле, а на моем лице сияла широкая улыбка. Сегодня мне наконец удалось, приложив не малые усилия, закрыть все долги по учебе и исправить оценки. Кажется, этот день вполне мог положить начало новой жизни. Той, в которой я начну действовать, а не пассивно существовать.

Окрыленная своим успехом, я прыжками спускалась с крыльца школы. Пока на последней ступеньке моя нога не соскользнула, и я изящно не полетела к подножию лестницы. "Уф, вот тебе и новое начало".

- Эй, осторожней! - прокричал знакомый голос.

Марк, до этого стоявший в тени деревьев, в мгновенье ока оказался рядом.

- Привет, - проскулила я.

- Привет, вставай, - он протянул мне ладонь, - не ушиблась?

- Все нормально, - я приняла его помощь и поднялась, оперевшись на сильную руку парня. - Ауч, - отряхнула руки и колени.

Я была рада видеть Марка. С нашей последней встречи прошла уже неделя, а он так и не позвонил.

- Что ты тут делаешь? - поинтересовалась я.

- Ты сейчас свободна? - задал он встречный вопрос.

- Ага, - ответила с лёгким прищуром.

- Тогда, приглашаю прогуляться.

- Опять хочешь проводить домой?

- Вообще-то у меня предложение получше.

Я с недоверием отнеслась к его словам, что сразу отразилось на моем лице. Он поспешил пояснить:

- Это сюрприз, не волнуйся, тебе понравится. Обещаю.

По-моему, мы пока не были так близки, чтобы я шла с ним неизвестно-куда по первому зову, но любопыство победило в неравной борьбе со здравым смыслом, и я согласилась немного пройтись.

- Ты просто сияешь. Что тебя так развеселило?

На моем лице вновь заиграла улыбка:

- Это все ты. Твои слова о жизни, помнишь? Я много думала о том, что ты сказал в тот вечер. Это чистая правда. Пришло время мне снова начать жить, - сказав это, я ощутила как по венам растеклась уверенность.

- Тогда, тебе точно понравится то, куда мы направляемся, - подмигул он.

- Что у тебя нового? - я предприняла попытку поддержать разговор.

- Срашиваешь о деле или обо мне?

Я задумалась:

- Обо всем.

- Ладно, тогда по поводу дела. Я обещал рассказать тебе все, что знаю. Готова?

- Слушаю.

- Хорошо. Но напоминаю, у нас есть план: доказательства, свидетели, верно? Уверен, тебе не понравится то, что ты услышишь, но ты должна пообещать не рубить с плеча. Ты не станешь ничего предпринимать, пока мы со всем не разберёмся, - он говорил медленно, как бы подчеркивая серьезность своих слов.

- Я поняла.

- ...

- Обещаю, - всплеснув руками ответила.

Он заглянул мне в глаза и, видимо, удостоверившись в правдивости моих слов, заговорил:

- Они вербуют школьников в свои ряды. Тех, кто приходит в центр за помощью. Часто эти дети подавлены и потерянны, у них проблемы дома или в школе. Из-за возраста и расшатанной психики ими проще манипулировать, тех, кого удается обработать, они привлекают к незаконной деятельности. Грабежам, разбоям и, иногда, к продаже наркотиков. В зависимости от степени внушаемости ребёнка.

Я с ужасом смотрела на Марка:

- Это отвратительно. Мы должны остановить их.

Он пообещал:

- Мы остановим.

- Ладно, - кивнула я, - Что еще ты знаешь?

- Этого пока достаточно. Не хочу забивать тебе голову бесполезной информацией. Вообще-то, хотел попросить тебя рассказать мне больше о твоей подруге и о том, что ты успела выяснить.

- Ну, я знаю не так много. Рина посещала центр. У нее были панические атаки и она решила обратиться за помощью. Она быстро прекратила приемы, сказала, они не смогли ей помочь, но прочитав её дневник, я узнала, что она соврала нам. Рина продолжила туда ходить. Думаешь, её тоже втянули во что-то?

Марк обеспокоенно посмотрел на меня и аккуратно сказал:

- Вполне возможно. Скажи, ты не замечала за ней какие-то изменения в последнее время? Может она была подавлена или странно себя вела?

- Нет, я бы заметила. Она не была подавленна. Она выглядела счастливой, возможно, даже более счастливой, чем обычно, и точно не ожидала того, что случилось. Она строила планы, вот только...

- Что? - нетерпеливо перебил Марк.

- В последнюю нашу встречу Рина вела себя странно. Постоянно проверяла телефон и, мне она показалась немного нервной. В тот вечер она виделась с парнем, про которого писала в своем дневнике, каким-то Никитой, двадцати трех лет. Они познакомились в центре. Рина ничего нам не говорила, но сейчас я знаю. Они встречались.

Марк заметно побледнел. Его глаза округлились, а на лбу выступила испарина.

Я спросила:

- Что такое? Есть предположения кто это мог быть?

Он запустил руку в волосы:

- Мой старший брат.

Я опешила:

- Твой брат?

- Не знаю, не уверен, - он принялся заламывать кисти.

- Эй, все нормально, - я коснулась его руки в попытке успокоить. - Как думаешь, это мог быть он? Мог он втянуть её в дела центра?

- Не знаю что и думать... мне нужно время. Я с ним поговорю, - Марк выглядел потерянным, кажется, это открытие выбило его из колеи. Как бы там ни было, он поспешил перевести тему:

- Кстати, мы пришли.

Я оглянулась. Только сейчас пришло понимание того, куда принесли меня ноги. Почти центр города, отличное местечко для туристов, сосредоточение недорогих частных кафешек. Но мы остановились около одного конкретного. Кафе "Мечта". Сердце защемило от нахлынувших воспоминаний:

- Твое первое выступление. Волнуешься? - Рина нежно приобняла меня за плечи.

- Безумно. Посмотри, у меня руки трясутся, - я вытянула вперед дрожащие ладони.

Ева вложила их в свои:

- Лисс, ты прекрасна, поешь лучше всех кого я знаю. Ты их поразишь, - она кивала в такт каждому сказанному слову.

- Не переживай, мы будем сидеть за тем столом, прямо у сцены, видишь? Если будет страшно, просто не смотри в зал, пой для нас, - улыбнулась Геля.

- Спасибо, - я обняла подруг и направилась в уборную, подправить причёску и макияж.

Девчонки заняли места за столиком.

В тот вечер я блистала на сцене. Поддержка подруг придала мне сил и я запомнила это выступление, как одно из лучших в своей жизни.

- Все хорошо? - знакомый голос вырвал меня из воспоминаний.

Я ответила не сразу:

- Да, просто вспомнила кое-что.

Марк понимающе улыбнулся:

- Хорошо, готова? Пора тебе вспомнить кто ты такая, - он распахнул передо мной тяжелую дверь.

Я последний раз обвела глазами вход. Вывеска, горящая лишь наполовину, выглядела ровно так же как и год назад. Её так и не починили. Все это место, будто застыло во времени. Только вот я теперь была другой. В этот раз в кафе вошла не жизнерадостная девченка, а сломанная девушка, такая же как и эта проклятая вывеска.

- Пошли. Я сделаю это.

Мы вошли в пустое помещение кафетерия. В обед буднего дня здесь не было ни души. Несмотря на расположение недалеко от центра города, популярностью заведение не пользовалось. В основном, по выходным здесь собирались любители живой музыки, но в остальное время место выглядело почти заброшенным.

- Споешь? Я выяснил, у них есть караоке, - голос Марка прорезал мертвую тишину.

Я пожала плечами:

- Почему бы и нет.

Заметив девушку на баре, подошла к ней:

- Привет. Могу я заказать песню?

- Здравствуйте, конечно. Что будете петь?

- Radiohead - Creep.

Девушка за стойкой сделала пару кликов на своём ноутбуке и выдала мне микрофон, из колонок у сцены заиграла знакомая мелодия.

- Ого. Отличный выбор, - отметил Марк.

- Знаю, - мои губы расплылись в улыбке.

Именно эту песню я исполняла на этой сцене в первый раз. Уже с начальных аккордов, меня с головой накрыло настольгией. Гармоничное течение музыки накатило волной и взбередило старые раны. Эмоции оказались такими сильными, что тело с ног до головы покрылось мурашками, а сердце, заболело так, будто кто-то пытался вырвать его голыми руками из грудной клетки, ломая её насквозь. Казалось, в этот момент я полностью состояла из сожаления. Сожаления от осознания того, что так как раньше, уже никогда не будет.

Встав в центре пустого зала, и прикрыв глаза, я начала двигаться в такт музыке. Взмахнула руками, сделала поворот, вильнула бёдрами. Распахнув глаза, посмотрела на Марка. Он стоял прислонившившись к обшарпаной стене и широко улыбался, наблюдая за моими движениями. Когда я приблизилась к нему, он протянул мне руку приглашая на танец. Не долго думая, я протянула свою в ответ, приняв приглашение. Он аккуратно приобнял меня за талию и закружил. Я откинула голову, вновь прикрыв глаза. Боль и наслаждение смешались в этом моменте. Я растворилась в музыке, в воспоминаниях, в нем.

Проигрыш заканчивался. Отпустив руку Марка, я собралась с духом, включила микрофон и...

- ...

и не смогла издать ни звука.

Музыка продолжила свое медленное течение, а я застыла на месте.

Спустя, наверное, вечность стремительно бросилась к выходу.Тело била уже крупная дрожь. По спине тек холодный пот, но при этом я горела изнутри и задыхалась. Вдруг показалось, что я вот-вот умру. Не в силах удержаться на ногах, я сползла на землю по стене здания и закрыла лицо руками.

Микрофон ударился о землю с неприятным звуком. Я отчаянно пыталась вдохнуть спасительный воздух, но ничего не получалось. "Я умираю! Я сейчас умру!".

Прикосновение холодных рук к плечу заставило вздрогнуть. Я убрала руки от лица. "Кто бы это ни был, надо попросить его вызвать скорую".

Марк сидел передо мной на корточках, напуганным он не выглядел, чего нельзя было сказать обо мне. В моих глазах горел животный ужас.

- Вызови скорую. Быстрее, - еле просипела я.

Все мои силы уходили на попытки сделать вдох, но ничего не выходило. Занервничав сильнее, я попыталась жестами повторить просьбу.

В ответ на это Марк спокойно произнес:

- Тебе нужно успокоиться. Просто дыши. Медленно.

Судорожно пытаясь вдохнуть, вновь выпалила:

- Я сейчас умру.

- Ты не умрёшь, слышишь. Это всего лишь паническая атака. Ты не умрёшь. Сосредоточься на моем голосе. Дыши, давай.

Я замотала головой.

Он заговорил настойчивее:

- Слушай мой голос, Лисса. Попробуй сделать вдох на четыре счета. Раз, два, три, четыре, вот так.

Меня взбесило его спокойствие. "Я вот-вот отключусь, а он учит меня считать!". Но все же попыталась за ним повторить. Когда ничего не вышло, я замахала руками вложив в этот жест последние силы. Он лишь продолжил, обвив мои пальцы своими:

- Хорошо. Ты молодец. Давай ещё раз, - но перед тем как начать считать заново, вдруг спросил, - Пойдёшь со мной на выпускной?

"Что? Видимо у меня начались слуховые галлюцинации". Поймав эту мысль, мне неожиданно удалось сделать вдох.

- О, отлично, - воодушевился Марк, - И какого же цвета платье ты наденешь?

Я оказалась сбита с толку: он задавал странные вопросы. Я была настолько удивлена, что отпустила мысли о смерти.

- Чёрный, - мой любимый цвет, - ответила я, сделав новый вдох, - Платье будет чёрное.

- Мне следовало догадаться, - он рассмеялся, заметив, что моё тело перестало трястись.

Мне удалось сделать несколько ровных глубокив вдохов. Чтобы окончательно прийти в себя, я закрыла глаза и состредоточилась на том, как воздух заполняет легкие.

- Пожалуйста, дайте нам пару минут.

Мне показалось, что Марк говорит со мной, но открыв глаза, я увидела удаляющуюся спину девушки - администратора.

- Тебе лучше? - Марк помог мне подняться.

- Дда, спасибо - тихо ответила я.

Чтобы удержаться на ногах, оперлась на стену здания.

- Если все нормально, подожди меня пару минут, ладно? Никуда не уходи. Я улажу момент с микрофоном и сразу вернусь. Тебе что-нибудь нужно? Принести воды?

- Нет, спасибо, - я устало потерла переносицу.

- Ладно, тогда просто постой тут. Я быстро, - Марк скрылся за дверью заведения.

Голова еще немного кружилась и я присела на корточки чтобы не упасть. Запустив пальцы в волосы, помассировала ноющие виски. Когда боль отпустила, вновь попыталась подняться, облокотившись на асфальт, но наткнулась на что-то холодное и железное. Опустила взгляд.

"Черт, микрофон!". Только сейчас я заметила на земле разбитое устройство. "Что делать? У меня нет денег чтобы его оплатить". Понимая, что выбора нет и отвечать в любом случае придётся, я бросилась ко входу в кафе. "Разберусь на месте".

На полном ходу я влетела в помещение и чуть не сбила с ног Марка. Он вскинул руки в успокаивающем жесте:

- Эй эй, все хорошо? Куда ты так летишь?

- Я разбила микрофон, - я тяжело вздохнула и махнула руками. Меня распирало от злости на саму себя.

- Знаю. Все уже улажено. Не парься. Пошли отсюда? - легонько взяв меня за плечо, он повернул меня в сторону двери.

- Что? Но как? - непонимающе спросила я.

- Я за него заплатил, - он сказал это так, будто это было очевидно.

Я посмотрела на него округлившимися глазами:

- Заплатил? Но это дорого.. я не могу... - запротестовала я.

- Считай, это моё извинение за то, что притащил тебя сюда, - Марк широко улыбнулся и вывел меня на улицу.

- Но ты ни в чем не виноват! - я отрицательно мотнула головой.

- Как и ты. Поверь, мне не сложно купить этот дурацкий микрофон. Он сам во всем виноват. Выпрыгнул у тебя из рук. Так что перестань переживать. Это всего лишь микрофон, а не Мона Лиза.

Я тихо хихикнула, но тут же осеклась, обеспокоенно посмотрев на него:

- Не знаю, что со мной было...

Он ответил:

- Паническая атака. Обычный приступ тревоги. Такое бывает.

- Да, знаю, видела. Но говорю не об этом, - я попыталась найти подходящие слова, - просто не знаю почему так случилось.

Он кивнул:

- Пошли. Потом обсудим, если захочешь. Я провожу тебя домой. Сейчас тебе нужно отдохнуть.

Я согласно кивнула.

До дома мы добрались без разговоров. Сначала Марк пытался меня развеселить, но когда понял, что мои мысли заняты произошедшим, продолжил молча идти рядом.

У подъезда я остановилась и серьёзно на него посмотрела:

- Спасибо. За все. За микрофон и за то, что не бросил меня. Мне ужасно неловко, что так получилось. И твоя помощь... она неоценима.

- Пожалуйста. И прошу, не вини себя. Всё отлично. Ты ни в чем не виновата. Я рад, что мы увиделись и что ты, возможно, пойдёшь со мной на выпускной.

- Честно говоря, думала, мне показалось, что ты спрашивал о выпускном.

- Тебе не показалось, - он засмеялся, - Во время панической атаки лучший способ помочь человеку - это отвлечь его от мыслей о дыхании и смерти, спросив что-то неожиданное, - он подмигнул мне.

- Я была не в себе.

- Не принимается, - отмахнулся он.

- Я даже не уверенна, что хочу туда идти.

- Серьезно? Но почему? Естественно я не заставляю тебя идти туда со мной. Но сходить сама ты просто обязана. Поверь, потом будешь жалеть, что пропустила что-то настолько важное.

Я тяжело вздохнула:

- Посмотрим, что вообще будет в конце года. Обещаю взять тебя с собой, если все же решу пойти.

- Отлично.

Я поспешила перевести тему:

- Мне уже лучше, может, зайдем еще кое-куда, если ты не торопишься?

- Окей.

- Хорошо, нам надо в супермаркет, тут за углом, - я прибавила шаг.

- Да, погнали.

В магазине я целенаправленно двинулась к молочного отделу и взяла греческий йогурт, тот самый которым мы часто давились с подругами. Мне удалось мастерски отыскать его на полке среди десятков похожих.

- Вот он! - воскликнула я, демонстрируя Марку маленькую баночку.

- Ого, йогурт, - протянул он.

- Это не просто йогурт. Это эксперимент. Потом тебе расскажу.

- Что, прости?

- Эксперимент. Хочу провести психологическое тестирование.

- Ясно. Супер.

Мы вышли из мазина. Я повернулась к Марку чтобы попрощаться, но он настоял на том чтобы проводить меня.

- До встречи. Жду результатов эксперимента. Что бы там ни было, - Марк засмеялся.

- До встречи, - попрощалась я.

Помахала ему на прощание и скрылась в дверях подъезда.

(Примечание автора: часть выложена в черновом варианте и позже подвергнется редактуре. Если у вас есть конструктивные советы, буду им искренне рада💕 Ставьте звезды, пишите комментарии, все взаимно✨️)

2951700

Пока нет комментариев.