11| «Последнее предложение»
17 апреля 2025, 02:02≫────≪•◦❈◦•≫────≪Доверие нужно заслужить поступками, а путь к нему тернист<<────≪•◦⚜◦•≫────>>
Осмотр дома ничего не принёс. Это было вполне ожидаемо. Сильно всматриваться в каждый угол Нейтан не стал. Дело было даже не в том, что хозяин дома ходил с ним. Майкл вёл себя уверенно и слишком доброжелательно. Из этого Нейт пока мог сделать вывод, что тот пытался сбить с нужного пути, либо же скрывать ему и правда было нечего. Больше все же детектив склонялся к второму варианту. Ходил же Майкл по мнению Нейтана лишь для того, чтобы посмотреть на метод работы.
Все поместье выглядело как попытка бросить пыль в глаза своей роскошностью, но какой-то простой, изысканной. Оно не кричало своём богатства, однако было и без того это ясно. Подчеркивалось крайне осторожно. Все стояло на своих местах, создавая уют, который до этого Нейтан не замечал. Да, оно безусловно прекрасное, вот только так же ясно было и то, что оно может что-то скрывать, некую тайну, которая тянется с древних времен.
Осматривая книжные полки, с редкими и не очень экземплярами Нейтан задумался. Уже смирился с тем, что вряд найдёт что-то касаемо своих дел. Взяв одну из книг Нейт пролистнул несколько страниц, не вчитываясь.
- Философский подтекст интересный, но очень специфический, - произнёс Майкл стоя у окна. - Кроме этих редких моментов ничего нет. Все выводы очевидные и не стоило даже писать их.
- Не все люди умные. Некоторые не понимают очевидной истины. Им нужно её раскрыть, пояснить и озвучить, - поставил книжку на свое место Нейт. - Всякие встречаются личности.
- Ты прав, детектив Хейг, - удовлетворённый ответом Майкл прошёл к двери. Нейтан последовал следом.
Последующая комната оказалась такой же не интересной и бесполезной. По началу Нейт решил, что теряет зря время. Позже все же решил иначе. Нечасто его так свободно пускают посмотреть на дорогие и редкие вещи. Это же и было подозрительно.
- Здесь кабинет отца, - сказал Майкл пропуская Нейтана в очередное помещение.
Большая, как гостиная в доме самого Нейтана, комната была покрыта толстым слоем пыли. На полу валялись тюбики с краской. Мольберты были либо сломаны и порезаны, либо целы, но валялись по всей комнате, испачканные. Всего несколько стояли у стен нетронутыми. У окна стоял резной стол. Мягкое кресло было придвинуто ближе к занавешенному окну. У стены валялся недописанный портрет.
Стараясь не поднять пыль в воздух слишком сильно, они вошли внутрь. Майкл тут же открыл окно и закашлял. Нейт же осмелился взять одну из картин и замер, смотря на неё с удивлением.
- Специально привёл сюда, - на заявление детектива Майкл довольно улыбнулся.
- Решил тебе будет интересно увидеть
- Ясно, - холодно ответил Нейтан рассматривая другие полотна.
- Я ведь говорил, что хочу помочь найти её, - он кивком указал на один из портретов Розмари. - И готов сотрудничать.
- Такой же нездоровый интерес как и у твоего отца? - на слова детектива Майкл нахмурился и не задумываясь сел в кресло.
- Нет. Ты даже не представляешь, каким он был, - с печаль и злобой, вполне искренне, говорил Майкл. Его глаза напоминали ледяной океан во время шторма. Хотелось верить ему, а делать этого не стоило. - Я не такой ублюдок как он, - последнее сказал о всем призрением на какое только он был способен.
- Рад. Даже верю тебе, - выпали Нейт, поставив картину к стене. - Часто дети продолжают работу своих родителей.
Оба внимательно следили друг за другом. Улавливали и подмечали малейшие изменения. Изучали.
- Я перенял его бизнес, но то, что делал этот кретин, продолжать не собираюсь, - отвернулся к окну Майкл. - А ты хитрый. Я даже не сразу понял, что ты уже догадал о моем отце, - во взгляде плясал опасный огонёк.
- Это было не сложно, - пожал плечами Нейтан и подошёл к столу, беря папку. От пыли хотелось закашлять.
- Ну знаешь, когда детали лежат перед глазами с кучей других, они становятся менее заметными. Да и отца зовут иначе. Думал тебе понадобится чуть больше времени.
- Полагаю, после его смерти поменял, - Нейт не смотрел на хозяина поместья, изучая документы и наброски.
По цветовой гамме и того, насколько резкими были маски, можно было понять в каком настроении писал портреты отец Майка. Пока выходило, что чаще всего он был не в настроении. Движения чаще всего были неаккуратными, резкими, а сами портреты темными.
- Да. Он все равно, как оказалось, не мой родной отец, - решил поделиться Майкл. - Мать изменила с его братом. Я даже могу её понять, ведь «отец» настоящий монстр. Мой же родной отец был его противоположностью. Добрый, заботливый, всеми силами матери пытался помочь. Даже не зная, что я его сын, обращался со мной хорошо.
Погрузившись в прошлое Майкл замолчал. Нейт не спешил нарушать тишину. Переваривал услышанное и сопоставлял с известными ему фактами.
- И как ты выяснил правду, если он от ревности их убил?
Снова тишина. Майкл был не здесь. Он был где-то там, в том дне, когда иерафант показал наивысшую степень своей жестокости. На ответ Нейтан уже перестал надеяться.
- Няня рассказала.
Прикрыв глаза Майкл откинулся назад. Картина все ещё отчетливо стояла перед глазами. Подробная.
Солнце светило ярко. Было тепло. Все должно было быть хорошо. Вот только мальчик не чувствовал тепла. Ему было холодно и страшно. Чарли, иерафант, избивал на глазах сына его мать, которую, как говорил, он сильно любил. Крики женщины сменились на хрипы. Попытки маленького ребёнка остановить взрослого мужчину были просто смешными, но он пытался. Знал, что это бесполезно, но пытался. Чистая ярость заслонила глаза Чарли. Схватив полуживую жену за волосы, потащил её к стоящему у противоположной стены алтарю.
- Папа. Пожалуйста, отпусти маму. Папочка, - Майкл попытался снова вразумить отца, но тот его не слушал. Схватил за руку мужчину. Майкл рыдал, и слезы размывали зрение. Щеки, чуть липкие и влажные, покраснели, точно, как и опухшие глаза.
- Сопляк! Такой же ничтожный, как и твоя мать! - схватил свободной, окровавленной рукой сына за шею, сжал, от чего тот начал задыхаться. Чарли силу совершенно не контролировал. Майкл думал, что сейчас умрёт, задохнется. - Смотри, что бывает со слабаками! Ещё раз будешь идти против меня, окажешься на месте матери! Отродье! Бесполезный мусор!
С этими словами откинул мальчика, как щенка, в сторону. Схватил с алтаря острый клинок.
- Смотри, Майкл, очень внимательно. Учись и знай, как приносить богам жертву, - затем заговорил на латыни. Этот язык Майкл ещё не понимал, но знал, что это он. Слышал множество раз.
- Мама... - хрипя и задыхаюсь от слез произнёс Майкл.
Когда лезвие полоснуло женщину по горлу, Майкл замер. Застыл не в силах даже вздохнуть. Ему казалось, что он сам умер в этот момент. Лишь когда дверь за отцом закрылась, мальчик закричал. Пополз, отказываясь понимать. Отказываясь признавать. Не верил. Не хотел верить в происходящее.
- Мама! Мамочка проснись! Мама. Мамочка... - из-за крика голос на дорвался.
Он тряс тело уже не живой матери. Обнимал и рыдал, снова и снова задыхаясь собственными слезами, пока не прибежала няня. Она сразу же обняла его, оттащила, шепча успокаивающие слова, хоть и самой женщине было ужасно страшно, больно от потери матери Майкла, что была её подругой. Обняв её в ответ мальчик продолжал рыдать. Няня подхватила его и скорее унесла подальше от места убийства. Остальные события из памяти Майкла исчезли, возвращаясь лишь во снах.
Родной отец успокаивал Майкла первое время. Ему самому было тяжело после смерти любимой, но он старался держаться. Покупал и передавал втихаря сладости, а потом выяснилось, что он и был любовником жены брата. Это был конец.
В бешенстве Чарли заменил всю прислугу. Няне с тяжёлым сердцем пришлось покинуть восьмиугольного ребёнка. Оставшись один, Майкл стал похожим на своего отца. Никому не доверял, не показывал эмоции. Был отрешенный от всего мира. Ненавидел всех.
После смерти отца, хотел того Майкл или нет, дела перешли ему. Традицию нельзя было нарушать. Няня была не молодой, боялась, долго молчала.
- Няня, ты уверена? - не мог поверить в услышанное Майкл.
- Да, мой мальчик. Иногда мне приходилось выслушивать жалобы твоей матери, пока я обрабатывала её раны. Чарли был очень жесток к ней и позволял её лечить докторам. Она случайно проговорилась, что благодарна всем богам за то, что твой настоящий отец не этот монстр. Мне пришлось сделать вид, что я заметила сказанного. Я все время боялась и делала вид, что ничего не знаю. Это было ради неё, тебя и меня самой. Если бы Чарли узнал раньше, до встречи с Розмари, он бы убил и тебя. Разве я могла такое допустить? Ты ведь и мой сыночек, пусть в тебе другая кровь. Я благодарна богам за то, что ты жив.
- Когда эта мразь убила маму, я боялся, что последую за ней. Он так смотрел... Наверное действительно думал об этом. Но передумал, ведь на тот момент был единственным ребёнком.
- Этого мы не узнаем. Может и к лучшему. Ты последний в своём роду. Место, которое ты занимаешь, твоё по праву.
Однажды навещая могилу матери, Майкл обнаружил, что кто-то на безымянной могиле оставил белую лилию. Осмотрелся и увидел знакомый удаляющийся мужской силуэт в черном плаще.
Невольно мужчина потёр предплечье, покрытую шрамами. Они уродливыми, причудливые узорами распространялись по всему сильному телу. Рукам досталось больше всего.
- Болит? - кивнул на руку Нейтан.
- О. Нет. Привычка, - отмахнулся Майкл и вновь сел уверено. - Подарок попаши.
На самом деле они действительно не болели, но при сильных волнениях возникала фантомная боль. Будто Чарли снова бил до крови вдоль всей руки.
- Врагу не пожелаешь таких подарков.
С натянутой улыбкой Майкл натянул сильнее рукав, скрывая разных форм и размеров.
- Господин, к вам гость, - слуга был бестактен, но Майкл промолчал.
- Я ещё осмотрюсь тут, - сказал Нейт рассматривая бумаги на столе.
- Хорошо. Скоро вернусь, - кивнул мужчина. - Пригласи в мой кабинет. И принеси кофе.
Оставшись в тишине, Нейт обвел помещение ещё одним пристальным взглядом. Хотелось понять, если тут что-то важное. Какие тайны хранятся в этой комнате.
Липкий холод пробежал по позвоночнику. Нейтан резко развернулся. Окно неожиданно оказалось открытым. Парень поспешил закрыть его и замер. Там внизу стояла Розмари, точно такая же как на фотографиях двадцатилетней давности. Она медленным движением приложила палец к губам, наказывая молчать. Казалось, с её появлением остановилось само время. Стало холоднее настоящий зимний ночной мороз появился вместе с ней. Таким же плавным движением она указала на соседнее окно. Нейтан проследил за её пальцем, отвернулся на секунду, а когда повернулся назад девушка уже исчезла. С ней исчез и этот пугающий мороз. Вернулась осенняя прохлада.
Долго не думал. Закрыл окно и почти выбежал в коридор. Никого не было. Он дернул за ручку, заперто.
- Дьявол, - пнул ногой Нейт тяжелую дверь. Отошел назад и подумал, что стоит найти кого-то.
Раздались тяжёлые шаги. Словно прочитав мысли, к нему навстречу шёл Майкл. Разговор с гостем был явно сложным. Мужчина выглядел стал уставшим и вся энергично тьма испарилась.
- Можно в эту комнату? - указал Нейт на дверь.
- Зачем? - глаза Майкла стали холодными, с неким подозрением он смотрел на детектива.
- Если скажу призрак указал, поверишь? - выставил правду за шуткой.
- Возможно, - серьёзно ответил Майкл, удивив Нейтана. - А вы, детектив Хейг, верите в мистику?
- Нет.
- Зря. Тебе ещё предстоит столкнуться с неизвестным. В наших краях этого много
- Не хотелось бы. Так что, комнату откроешь? - настаивал Нейтан.
Несколько секунд Майкл стоял и смотрел на дверь с вселенской грустью и болью. Нейт уже понял, что находится за ней.
- Мне нужно взять ключ.
С этими словами хозяин поместья направился к комнате, что находилась почти в самый конец коридора. Нейтан не очень доверял и последовал за ним. Признавал и то, что было интересно, куда он идёт. Где хранит ключ от злополучной комнаты.
Вся доброжелательность Майкла могла исчезнуть в любой момент и он мог выгнать из своего поместья.
Несмотря на то, что Нейт буквально шёл по следам, Майкл ничего не говорил. Бросил один короткий взгляд и на этом все. Нейтан невольно задумался в очередной раз, стоит ли доверять человеку перед ним. Он с виду такой честный, что не хочется его подозревать в чем-то. Активно идёт на содействие. Слишком подозрительно.
- Сразу прошу прощения за беспорядок, времени не было убираться, - доставая из кармана ключ говорил мужчина.
- Слуги?
- Не пускаю.
За дверью оказалась просторная спальня в бело-черных тонах. Плотные, явно дорогие, шторы тёмного оттенка плотно задернуты. Майкл не стал их открывать, а просто включил свет. Сразу же направился к прикроватной тумбочке искать нужный ему ключ.
С интересом осматривая комнату, Нейт наткнулся взглядом на заваленный бумагами стол. Сразу же взгляд упал на знакомое имя актрисы. То было заключение врачей по поводу психологического состояния Мэри.
- Нашёл, - Майкл стоял уже у двери. - С твоей стороны, детектив Хейг, слишком опасно так информацию выискивать.
- Ты не очень то и против, - взяв в руки ещё один лист, Нейт быстро пробегал глазами по нужным строкам.
- Тем, кто на твоей стороне, в Вилоне по пальцам одной руки можно пересчитать. Если закончил, идём. Там ничего интересного все равно нет.
- Вам удалось что-то узнать ещё про актрису? - вышел из комнаты Нейт, внимательно слушая мужчину.
- Детектив, твоей наглости нет границ, - с усмешкой Майкл закрыл комнату и проверил, опустив красивую ручку. Убедившись, сунул ключ в карман. - Людям наверняка тяжело иметь с тобой дела.
- Признаю, есть такое.
- Мне нравится твоя честность, но не перебарщивай. Вилон такое не любит, - улыбка пропала с его лица. - Мэри успела рассказать, что в зеркале увидела души, которые стали биться и вылетели из зеркала, разбив его. Утверждала, что они искали Розмари. Из-за выступления попутали или что-то такое. Она, как тебе известно, была не в своём уме.
- Звучит так, будто у Мэри обострилась какая-нибудь психическая болезнь.
- Нет. Дело в чем-то другом. Держи. Я в эту комнату не пойду, - Майкл отдал ключ и стал у стены, заглядывая в экран мобильного телефона.
С удивлением Нейтан смотрел на хозяина поместья. Он больше напоминал гида. Удивительно и то, что он лично водил его. Пускал везде. Нейта одолели вновь смешанные чувства. Открыв дверь, детектив нервно выдохнул.
- Здесь труп.
Не веря, Майкл бросился смотреть.
- Боги. Что за шутки?
На полу кровью было выведено «Последнее предупреждение».
- Ублюдки. Пробрались и в мой дом, - набирал Майкл чей-то номер. - Да. Ага. Я. Привет. У меня труп. Убили. Да. Они самые. Пришли ребят. Нет, его не надо. Он ради этих придурков подчистит все. Хорошо. Жду, - бросил ещё один взгляд на запись. - Лучше вернись в комнату детектив, и не показывайся на глаза полиции.
- Не лучше ли мне вернуться домой?
- Я пока не знаю, кому из нас это послание отправлено. Но если хочешь, забирай коробку и поезжай. К тебе больше никто заходить не должен.
- Значит, соседи, это твои люди?
Майкл загадочно улыбнулся.
- Те неудачливые убийцы точно к тебе не заглянут.
Кивнув Нейт пошёл за коробкой. Машина уже ждала его.
«- Что делаешь?
Девушка сидевшая за столом вздрогнула. Повернулась к парню смотря с удивлением. Он был в своём плаще, маску держал в руке. Вскоре белоснежная маска оказалась на столе у локтя Розы.
- Переношу свою историю на бумагу. Она может пригодиться. Ты можешь пообещать одну вещь?
- Говори, - с сомнением произнёс парень.
- Отдай мои записи тому, кому они помогут. Хорошо? Пообещай. Это важно. Не спрашивай.
- Хорошо. Обещаю тебе, Розмари, что выполню.
Она улыбнулась искренне, словно ничего ужасного не произойдёт совсем скоро.»
Тишина. Темнота. Одиночество. Боль.
- Надеюсь, ты довольна. Я выполнил обещание. Где же ты, Розмари? Что с тобой стало? - говорил он подняв голову к серому небу. Отчаявшийся. Уставший.
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!