Глава 13
20 октября 2023, 21:52Несмотря на вчерашние события, Мик проснулся довольно рано и тут же поспешил в Департамент. Он все еще не мог до конца поверить в свою же теорию, и ему требовалось еще одно подтверждение.
Поэтому, как только он приехал, он тут же отправился в подвал, по пути махнув рукой дежурному на входе. Добравшись до сейфа с вещдоками, Мик достал единственную интересующую его вещь – бобину с фильмом «Кошмары в тишине».
Подвальные помещения были довольно просторны и использовались полицейскими для разных целей, поэтому здесь можно было найти как теннисный стол, так и порядком запылившийся проектор с тут же стоящим экраном. Мик снял с него покрывало и расставил все как полагается, после чего поставил пленку и запустил фильм.
Листая днем раннее свои записи, он увидел, что во время первого нападения свидетели сказали, что мужчина встал со своего места и принялся стрелять где-то через полчаса после начала сеанса. Время второго нападения точно неизвестно, очевидцами было лишь сказано «резко», однако Мик также склонялся к тридцати минутам после начала. Все, что ему требовалось – это лишь проверить свои догадки. На всякий случай Мортред решил запустить фильм сначала, чтобы точно ничего не упустить.
Примерно через двадцать пять минут после начала фильма Мик услышал, как позади него открылась дверь. Обернувшись, он увидел, как к нему направляется удивленный Джереми, лениво зевая по дороге.
- Я что-то не пойму, тебя жена выгнала из дома, и ты теперь и в Департаменте будешь свои фильмы смотреть?
- К счастью, нет, но хорошо, что ты тут появился. Твои слова вчера натолкнули меня на определенные мысли, и думаю, тебе было бы интересно, к чему я пришел.
- Да я и так вижу. Решил перенести весь свой кинопрокат сюда? А что, давно пора! – Джереми поставил стул рядом с Миком, уселся, закинул ногу на ногу и принялся пить свежесваренный кофе, который непонятно откуда возник у него в руке. Мортред не без зависти смотрел на весь этот процесс, вдыхая божественный аромат напитка. – Так и о чем ты думал-то?
- Об ошибке в нашем расследовании. Я долго сидел над этим вчера, перебирал различные версии, и у меня появилась одна интересная теория. Знаю, она прозвучит довольно безумно, но постарайся воспринять ее серьезно.
- Ну-ну, я слушаю, – Джереми постарался изобразить серьезный вид.
- Для начала напомню тебе, что двое из нападавших подвергались раннее гипнотерапии...
- То бишь гипнозу.
- Верно. Так вот у меня родилась мысль, что может именно гипнозом кто-то и заставлял этих людей идти на убийство. А подталкивали их на это как раз таки фильмы.
- Да ну, ты бредишь, – Стаут поперхнулся, чуть не пролив кофе себе на рубашку. – То есть ты хочешь сказать, что загипнотизированный человек приходил в кино, смотрел себе фильм, и он заставлял его убивать, но не потому, что парень псих, а потому что так специально кто-то подстроил? Ты точно не пил сегодня ночью? И ради этого ты сейчас здесь сидишь?
- Я абсолютно трезв, Джереми. Во вчерашних «Миланских каникулах» ровно через полчаса, после начала, произносится фамилия «Грант». Это совпадает со временем нападения. Я хочу найти эти же соответствия и в первом фильме.
- Как по мне, ты занимаешься тратой времени, Мортред. Пока на свободе ходит опасный преступник, ты просиживаешь штаны в подвале Департамента полиции. Извини, но лично мне в это все трудно поверить, – Стаут резко помрачнел, встал и засобирался на выход.
- Просто смотри, – ответил Мик, взглянув на часы.
На экране группа подростков сидела перед телевизором в просторной комнате, обсуждая планы на следующий день. Мик помнил, что по сюжету они приехали на отдых в загородный дом где-то в глуши. Когда канал переключился, и перед ними предстал темнокожий мужчина с саксофоном в белом костюме, один из парней радостно вскочил, закричав: «Эй, это же Армстронг! Обожаю его музыку! Черт, был бы с нами Картер, он был бы в восторге!»
Мортред смутно припоминал, что при первом просмотре он, кажется, отметил этот момент, но не придал ему значения, однако сейчас для него все встало на свои места.
- Тридцать шесть минут, как я и говорил. Что скажешь?
Мик повернулся назад и увидел, как его напарник беззвучно открывает рот, словно рыба, выброшенная на берег.
- Ладно, можешь ничего не говорить, – усмехнулся Мортред. – Я попросил Вальца привезти нам специалиста по гипнозу. Думаю, они скоро будут. А это оборудование нам еще понадобится. Попробуем повторить эксперимент наглядно.
Мик встал и, проходя мимо Стаута, ехидно похлопал его по плечу, пока тот все еще стоял и не мог прийти в себя.
Примерно через два часа в здание Департамента вошли Маркус Вальц, одетый в классический темно-коричнево пиджак и белую рубашку, как он часто любил одеваться, и мужчина лет тридцати пяти, с первого взгляда производивший на окружающих приятное впечатление. Улыбчивый, с ясным спокойным взглядом, ровно подстриженный, он стоял, засунув руки в карманы плаща, и внимательно изучал встречающих его детективов. Его короткая борода плавно переходила в бакенбарды и мягко обрамляла лицо – надень на него что-то менее официальное, и его можно было бы спокойно представить за стойкой бара, разливающим напитки, а не сидящим в врачебном кресле.
- Господа, позвольте представить вам моего хорошо друга, специалиста по гипнозу Джека Тейлора! – в своей обычной флегматичной манере сказал Маркус.
- Мик Мортред, очень приятно.
- Джереми Стаут.
- Так вы и есть тот самый Мортред? Маркус часто упоминал Вас, – Джек с улыбкой пожал им обоим руку.
- Надеюсь, только в хорошем ключе, – улыбнулся в ответ детектив.
- Предлагаю закончить с любезностями и перейти к делу, – вставил Вальц. – Мик, будь добр, отведи нас в какой-нибудь кабинет, где мы могли бы все обсудить, не к чему и дальше стоять на входе.
Вся компания отправилась наверх в отдел убийств, который к этому моменту времени уже пустовал, ибо все разошлись по своим делам.
- Итак, зачем же я вам понадобился? – спросил Джек, прислонившись к столу.
- Доктор Тейлор, нам... – начал было Мик.
- Пожалуйста, просто Джек, – Тейлор остановил детектива жестом руки. – Здесь все свои. Друзья Маркуса – и мои друзья тоже. Тем более мы здесь по делу собрались, формальности только потратят наше с вами время.
- Хорошо, – Мик запнулся и потерял нить повествования, однако тряхнул головой и начал с начала. – Джек, нам нужно, чтобы ты просветил нас в нескольких моментах касательно гипноза.
- С удовольствием отвечу на все ваши вопросы, – Тейлор отвесил легкий поклон. Он явно умел располагать к себе собеседников.
- Во-первых, меня интересует сама механика гипноза, а именно – что ты делаешь, для введения пациента в это состояние? – Мик приготовился записывать.
- Вопрос довольно несложный, – Джек встал и начал прохаживаться по комнате. – Для начала стоит понимать, что я не могу ввести в состояние гипноза кого угодно – пациент не должен сопротивляться. Теперь, когда мы ставим себе цель ввести кого-то в транс, на самом деле нам нужно отстранить пациента от осознания внешнего мира и погрузить в образы и мысли, внушенные или мной, как терапевтом, или же им самим. Вы вполне можете представить себе это состояние – у вас наверняка бывало, когда вы сидите на кровати и смотрите в одну точку, не отдавая себе отчет в происходящем. Существуют разные способы погружения в такой транс, однако я в своей работе в основном стараюсь говорить плавно и спокойно.
- И в чем же их различия? – с интересом спросил Мик.
- Разница в том, чьи мысли я стараюсь навязать гипнотизируемому. Почувствуй отличие во фразах: «Я хочу, чтобы Вы представили себе, как Вы лежите в мягкой кровати, становясь все более и более расслабленными» и «Вам может показаться, что Вы лежите в своей мягкой кровати у себя дома, укутанные в теплое одеяло, и можете чувствовать, как Вы становитесь все более расслабленными».
Ненадолго задумавшись, Мик утвердительно кивнул. Джек продолжил:
- После того, как пациент вошел в первое состояние транса, мы должны усиливать эффект. Здесь также применяется множество различных техник: это и прямое внушение, что гипнотизируемый должен все дальше погружаться в эти ощущения, и продолжение отрывания его от реальности. Мы можем создать у пациента впечатление, что он находится за много миль отсюда в любом другом спокойном, тихом и безопасном месте. Очень работает создание иллюзии, что человек куда-то спускается, или же что его части тела резко потяжелели. Все это нам помогает усилить его погружение в транс.
Джек сделал паузу, размял шею, откашлялся и встал прямо перед Миком.
- Здесь начинается самый важный этап. Именно в этот момент сознание гипнотизируемого больше всего похоже на пластилин, из которого мы можем вылепить все, что нашей душе угодно. Формула для этого действия довольно проста: нам нужно задать желаемый контекст для изменения и само это изменение. Звучать это будет, например: «Как только Вам захочется поднести сигарету ко рту, Ваша рука потяжелеет, и вы ощутите покой». Словом, все, что мы скажем на данном этапе и в момент выхода из транса, будет иметь свои последствия. Поэтому нужно быть очень осторожным, чтобы не навредить, изменения останутся в человеке на уровне подсознания. Обратить их, конечно, можно, но на это потребуются дополнительные сеансы.
- И таким образом можно, например, заблокировать какие-либо воспоминания? – Мик глубоко задумался.
- Разумеется. Как ты уже, вероятно, знаешь – это один из методов лечения психических заболеваний. Возможности, которые предоставляет гипноз, крайне обширны, поэтому можно или помочь человеку справиться со своими кошмарами, или просто скрыть их от него.
- А что ты можешь сказать нам о нейролептиках? Какой эффект они будут иметь при гипнозе?
- Раз ты знаешь, что это такое, то можешь и сам догадаться, – Джек внимательно прищурился. – Они многократно усилят эффект гипноза, опытному терапевту будет гораздо проще ввести пациента в транс и дать ему какие-то задачи.
- А если доза нейролептиков выше нормальной? – вмешался в разговор Вальц.
- Это... интересный вопрос, – Тейлор снова стал ходить по комнате, размышляя. – Видите ли, все изменения сознания происходят только после «пробуждения» человека. Нельзя заставить его что-то делать, пока он находится в трансе. Также это состояние довольно хрупкое, многие вещи могут просто разрушить его. Однако я могу предположить, что при высокой дозе лекарств, воля пациента будет подавлена настолько, что его можно заставить делать различные действия, и при этом он будет все еще находиться в некоем трансе. Даже противоречащие его человеческой натуре.
- Например совершить серию убийств? – поднял бровь Мик.
- Да. Именно это я и имею в виду.
- Почему ты только предполагаешь такое?
- Потому что я не могу сказать точно, – Джек вдруг сделал серьезное лицо. – Есть определенные грани, которые пересекать нельзя. Мы знаем правильные дозировки, однако то, что выше них, уже считается экспериментами над человеком. А это, как вы знаете, в наше время запрещено. Так что я, как специалист в данном вопросе, могу лишь предположить наиболее вероятный исход.
- Любопытно, – Мортред закрыл блокнот и посмотрел на Тейлора. – Джек, у меня есть еще одна просьба.
- Я слушаю, – с интересом наклонился доктор.
- Я хочу попросить тебя провести сеанс гипноза над одним из подозреваемых. В свое время его лечили гипнотерапией, так что проблем с этим, я думаю, не будет. Он совершенно не помнит часть вчерашнего дня, а нам очень нужно узнать, что он делал перед нападением.
- Конечно, с удовольствием покажу тебе свою работу наглядно, – довольно потирая руки ответил Тейлор.
- И еще кое-что. Если я правильно понял, можно задать почти любой контекст работы гипноза, так? – Джек утвердительно кивнул. – Отлично. Хочу опробовать одну идею.
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!