Глава 10
20 октября 2023, 21:52- Детектив Мортред. Расскажите, что здесь произошло, – Мик представился охраннику кинотеатра и открыл блокнот, приготовившись записывать.
- Я находился в холле, когда услышал крики и грохот в центральном кинозале, и, естественно, сразу туда побежал, – ответил мужчина средних лет с серьезным выражением лица, представившийся Биллом Брэтфордом. – Когда я вошел внутрь, я увидел, как высокий мужчина спортивного телосложения стоит над телом молодого парня, тот лежал без сознания. Я уже собирался было схватить спортсмена, однако зрители остановили меня и объяснили, что на них напал как раз таки юноша, а мужчина боксер и мужественно защитил их. К сожалению, одного человека парень все-таки успел порезать – нападение было очень внезапным – однако я сразу вызвал «скорую». Приехали они, что удивительно, очень быстро.
- Да, я видел их карету у входа. Вы сказали, что подозреваемый их «порезал»? У него было оружие?
- Да, нож. Но я решил, что лучше ничего не трогать до приезда полицейских, там ведь может быть что-то для вас важное, – доверительно сообщил Билл. – И более того, всех зрителей я тоже отогнал от места преступления. После того, как мы помогли пострадавшему, естественно. Так что нож где-то там и лежит до сих пор.
- Очень умно, мистер Брэтфорд, хвалю за смекалку, – одобрительно кивнул Мик. – Только подозреваемого вы, надеюсь, не оставили там тоже просто лежать?
- Нет, что вы, – казалось, охранник не на шутку обиделся, – мы его связали и отнесли в подсобку. Там сейчас дежурит один из ваших ребят.
- Отлично, – записал Мик и задумался. После чего он все же спросил, – Есть еще один вопрос, он может показаться странным. Какой фильм показывали во время нападения?
- Э-э-э фильм? – такого вопроса Билл действительно не ожидал. – Сейчас выясним. Фрэнки?
- А? – из кассового киоска высунулась кудрявая голова в круглых очках, которые, казалось, были слишком большими молодому человеку, и потому вечно сползали.
- Какой фильм крутили полчаса назад в зале, где было нападение?
- Какой фильм? Сейчас скажу, – физиономия скрылась в киоске, однако вынырнула обратно через полминуты, – «Миланские каникулы», какая-то мелодрама про любовь.
- Ага, спасибо, – прокричал в ответ Билл, и парень вновь исчез на своем рабочем месте. – Вы сами его слышали, думаю, повторять не надо.
- Да, благодарю, – Мик машинально записал последнюю реплику, витая в своих мыслях. – Вы нам очень помогли, мистер Брэтфорд, я пойду осмотрю место преступления.
- Хорошего дня, детектив, – кивнул Билл и пошел в сторону стула у входа в кинотеатр.
«Странно. Если прошлые нападения можно было объяснить неуравновешенной психикой, помноженной на фильм ужасов, то здесь что? Романтик, страдающий от неразделенной любви? Чушь какая-то. Надо будет не забыть попросить пленку».
Кинозал оправдал рассказ охранника. Не было никаких обезображенных трупов, лежащих в ошметках своих внутренностей в неестественных позах, не было и литров крови, разбрызгавшейся по всем креслам и стенам, которую обычным пятновыводителем так просто не очистить. Вместо всего этого Мик увидел лишь один тонкий, почти непрерывный темно-красный след, идущий от первого ряда прямо на выход. Около самого сиденья, где начиналась струйка, была небольшая лужица того же цвета, однако размер ее был столь мал, что в мягком свете кинозала казалось, будто кто-то просто пролил чернила и забыл вытереть.
Помимо скучающих зрителей на центральной ковровой дорожке лежал небольшой перочинный нож, какой можно спокойно пронести у себя в кармане, однако для убийства кого-либо он не годился, и мог вызвать у жертвы скорее смех, чем панический ужас. Неудивительно, что боксер спокойно пошел на молодого человека - для него выбить такой нож из рук не должно было составить большой проблемы. Внезапно перед Миком выросла физиономия Джереми.
- Ты когда-нибудь на работу вовремя приедешь? Думаешь, мне охота одному здесь всем заниматься? – Стаут потряс блокнотом перед лицом детектива.
- Я приехал так быстро, как только мог, сам понимаешь, – спокойно ответил Мортред. – Лучше скажи, что ты успел узнать.
- Не очень много, буду честен. С охранником ты уже, я думаю, поговорил, так что сильно больше информации от меня ты не получишь. Нападавший – молодой парень лет девятнадцати, документов при нем никаких нет, так что чтобы узнать кто он и где живет, придется либо приводить его в чувство, либо везти в участок, чтобы там уже искали по отпечаткам. Подробности самого преступления тебе, наверное, будет интереснее узнать у одного из свидетелей, лично я рекомендую вон того боксера, зовут его Клифф Рассел. Он, конечно, самовлюбленный придурок, но он тут самый полезный.
- Ну, как минимум, ты узнал, кого стоит опросить в первую очередь, и мне теперь не придется тратить кучу времени впустую, – улыбнулся Мик.
- Какая же ты свинья, Боже мой. Порой мне кажется, что человека ленивее тебя надо еще поискать, – покачал головой Джереми. – Ладно, пойду узнаю, что там с нашим подозреваемым, попробую, может, привести его в чувство.
- Попроси кого-нибудь из работников кинотеатра подготовить для нас пленку. Мне любопытно посмотреть, что показывали в этот раз. Вдруг этот фильм окажется страшнее, чем тот, что был тогда неделю назад.
Джереми утвердительно кивнул головой и исчез. Мик же пошел по направлению к небольшой кучке зрителей, которые активно обсуждали произошедшее. Там же и стоял уже названный спортсмен.
- Мистер Рассел? Я детектив Мортред, хочу задать вам несколько вопросов, – в руке Мика буквально из воздуха появился блокнот, с которым тот практически никогда не расставался.
- Да, конечно! – бодро ответил Клифф и пожал детективу руку. – Вас, наверное, интересуют подробности, как это все произошло.
- Именно. Расскажите, пожалуйста, как можно более детальнее. Когда и как было совершено нападение, что происходило в зале, опишите свои действия.
- Мы с моей девушкой сидели на последнем ряду с краю, вон там, – Клифф четко указал пальцем свои посадочные места, – и сначала не было ничего необычного. Не самый интересный фильм, скажу я Вам, поэтому, когда все началось, я был немного занят и не сразу понял, что происходит, – на этих словах девушка в красивом черном платье рядом покраснела и захихикала, смутившись. – Примерно через полчаса после начала фильма я услышал, как парень в толстовке в районе второго ряда истошно завопил, и все тут же обратили на него внимание. Если бы мужчина перед ним не повернулся, то был бы уже точно мертв, я думаю, так как из-за этого тот спятивший не смог нанести ему прямой удар в шею, а только сильно полоснул.
- Какой ужас! Я так испугалась! – воскликнула девушка, глаза которой от ужаса округлились до нечеловеческих размеров.
- Что было дальше? – спросил Мик, не дав Расселу что-то ответить подруге.
- Те, кто сидел с тем парнем на одном ряду, тут же бросились врассыпную, и он хотел было погнаться за ними, но до него уже добрался я, у меня получилось оказаться рядом с ним очень быстро, – продолжил Клифф. – Повезло, что мы сидели рядом с проходом, и было легко пойти ему на перерез. Он хотел было нанести удар сверху, но он был слишком медленным и слабым, так что у меня получилось схватить его руку с ножом и пробить короткий удар в туловище, после этого я выбил нож, чтобы он точно не мог еще кому-то навредить, и влепил ему стандартный джеб в нос. И казалось бы, я ударил-то не очень сильно, но парень буквально отлетел на несколько футов и потерял сознание.
- Герой, герой! Это было так мужественно и опасно! Я очень переживала за тебя, – сказала девушка, прильнув к руке боксера.
- Я знаю, но я ведь пообещал защищать тебя, что бы ни случилось, – обнял ее Клифф.
Более натянутую фразу еще нужно было постараться придумать, в наибанальнейшей мелодраме такое иной раз не услышишь. Рассел выглядел как плохой актер, которому кто-то по ошибке дал главную роль. Мику в тот же миг стало понятно, что этого самодовольного спортсмена, в сущности, интересует только он сам, а не, к примеру, жизни окружающих людей. Да, рассказ его был правдив, но сделал он это только ради того, чтобы выделиться в глазах этой девушки, но не потому, что ее любит, а потому, что получает безумное удовольствие, когда его восхваляют и боготворят, ибо не важно, каков бы был результат, она все равно бы считала, что он сделал подвиг. Даже если бы Клифф получил несколько ран, это бы только прибавило героичности его поступку, ведь «он был готов даже броситься на нож, лишь бы защитить ее». Однако подобные фразы и поведение выдали Мику самовлюбленного нарцисса с головой.
- Честно признаться, в тот момент я немного испугался, что мог несколько переборщить и случайно убить парня, хотя и планировал ударить его не более чем вполсилы, – продолжил красоваться Клифф, – так что я сразу проверил его пульс и успокоился. В этот момент уже подоспел охранник, и он сразу вызвал «скорую», а мы тем временем пытались остановить кровь у пострадавшего. Пожалуй, ему повезло, что врачи приехали быстро.
- Вы сделали все правильно в данной ситуации, – Мику стало неприятно общаться с боксером, и, записав все в блокнот, детектив поспешил распрощаться с ним. – Благодарю за вашу помощь. Все свободны, – сказал он громко, и люди зашевелились к выходу.
- Удачи Вам, детектив, было приятно поговорить с Вами – Клифф еще раз пожал Мику руку и вместе с девушкой тоже двинулся к дверям.
Мик же, проскочив толпу, вышел в холл и устремился на поиски подсобных помещений. Заметивший его издалека Билл жестом руки указал на нужную дверь, и детектив ему благодарно кивнул. Внутри перед Миком оказался длинный коридор, в котором тут и там были еще двери, однако найти нужную не составило труда, ибо за одной была слышна как всегда недовольная речь Джереми.
- А, вот ты где. Тебя-то нам как раз и не хватало, его только что привели в чувство, – поприветствовал вошедшего Джереми, после чего переключился обратно на связанного молодого человека перед ним, который был одет так, будто только что вышел из колледжа. Джинсы, школьный бордовый бомбер с вышитым на нем желтым номером 59, кеды – парень явно либо был студентом, либо вечно молодым в душе. – Как тебя зовут?
- Г-где я? – молодой человек выглядел так, будто его кто-то только что насильно пробудил. Он несколько раз мотнул головой, дернул плечом, и, почувствовав на руках наручники, в ужасе широко раскрыл глаза и огляделся. Увидев полицейских, его лицо приобрело еще более обеспокоенное выражение, и он снова уже четче спросил, – Где я?
- А то ты не знаешь. Как тебя зовут, еще раз спрашиваю? – Джереми продолжил нависать над парнем.
- Я не... – он явно хотел что-то возразить, однако, встретившись взглядом со Стаутом, сник, – Коул Грант. Что здесь происходит?
- Ты ничего не помнишь? – Мик, подойдя, прищурился, внимательно изучая поведение молодого человека.
- Я... – Коул серьезно задумался, после чего с расширившимися от ужаса зрачками посмотрел в глаза Мику, – Нет. Я не могу ничего вспомнить. Последнее, что я помню, я выхожу из дома и куда-то иду.
- Куда?
- Я не знаю. Дальше словно провал, будто больше ничего не было. Вы наконец скажете, где я и что происходит?
- Сейчас ты находишься в кинотеатре на Родео-Драйв, 47. Ничего не припоминаешь? – Мортред старался не давить, а, наоборот, спрашивать спокойно. Он тоже напряженно думал.
- Нет, я слышу об этом впервые. Что я здесь делаю, и почему у меня связаны руки? – Коул снова попробовал подвигаться.
- Как ты мог уже заметить, мы из полиции, – на этих словах Грант резко перестал ерзать и со страхом посмотрел на Мика, – сегодня, примерно сорок минут назад, ты совершил нападение на зрителей во время сеанса. Ты убил несколько человек ножом, и еще трое в тяжелом состоянии в больнице. Поэтому сейчас в твоих же интересах предоставить нам наиболее подробные сведения о себе – это может помочь уменьшить твой возможный срок, если, например, ты был в состоянии аффекта, или же тебя кто-то заставил. Так что говори свой адрес, нам потребуется обыскать твой дом.
- Я... живу в Комптоне на западной 152-ой улице, ищите номер 1437, – все полицейские в комнате переглянулись. Коул же находился в натуральном шоке, услышанное поразило его столь сильно, что он не мог найти каких-либо других слов, кроме как просто ответить на вопрос детектива.
- Что такой хлипкий белый парень как ты забыл в Комптоне? Тебя же там заживо должны были уже съесть, – усмехнулся Джереми. Ответа не последовало, Грант неподвижно смотрел в пол, и Стаут дал парню хорошую отрезвляющую пощечину, – Отвечай на вопрос.
- Дешевое жилье, сэр, – будто на автомате ответил Коул. – Мы с девушкой хотели как можно скорее уехать от родителей и жить вместе, вот и поселились там.
- Мой тебе совет, парень, если еще представится такая возможность – валите оттуда как можно быстрее. Это район не для таких, как ты, – казалось, Джереми всерьез забеспокоился за сидящего перед ним подозреваемого.
- Чем ты занимаешься, Коул? – Мик продолжил допрос.
- Я студент.
- И чем же ты зарабатываешь на жизнь, студент? – в голосе Мортреда слышалось сомнение.
- Денег у меня мало, так что я берусь почти за любую работу. Это скорее можно назвать выживанием, а не жизнью.
- Понятно, – записал Мик и повернулся к полицейскому, – тогда, я думаю, остальное мы узнаем от него в Департаменте. Я и Джереми съездим к нему домой и все там обыщем. Уведите его в машину.
- Есть, сэр – ответил офицер и повел Гранта перед собой на выход.
- Мы что, действительно туда поедем? – с почти искренним удивлением спросил напарник.
- Ну, а ты как думал. Это наша работа, так или иначе, - усмехнулся Мик.
- Ты же понимаешь, что это не просто прогулка туда и обратно? Это же чертово гетто! Может, нам стоит подождать и поехать с подкреплением?
- Разумеется, я понимаю. Вот только подкрепление нам и не дадут – мы ведь не облаву там устраивать собираемся. Придется ехать вдвоем, – пожал плечами Мортред.
- Ну и поездочка намечается, – пробурчал Стаут. Ему эта история совсем не нравилась.
- Да ладно тебе, в том, что нас мало, есть свои плюсы – так мы точно привлечем к себе меньше внимания. И да, ты прав, желательно уехать оттуда также быстро, как и приехать. Предлагаю по пути завернуть в Департамент и захватить бронежилеты. Надеюсь, они нам не пригодятся.
- В кои-то веки я с тобой согласен, – подумав, мрачно ответил Джереми и двинулся к выходу.
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!