История начинается со Storypad.ru

Глава 8

20 октября 2023, 21:51

- Кстати, так как тебе фильм-то? Нам уже стоит в панике бежать писать петиции, чтобы его отменили во всех кинотеатрах? – спросил Джереми, поправляя растрепанные ветром волосы.

- Мне казалось, я тебе рассказал еще с утра при встрече, – не поворачивая головы ответил Мик, так как изрядно разогнался на пустой дороге и теперь сосредоточенно вел машину.

- Может, и рассказал, тебе так сложно повторить еще раз, что ли? Я, в конце концов, встал рано ради тебя, чтобы к восьми успеть, – Джереми укоризненно потряс пальцем перед лицом своего водителя.

- Давай ты не будешь так делать, мы же хотим доехать целыми, – отмахнулся Мик. – Ерунда какая-то, а не фильм. Я тебе даже толком рассказать не могу, о чем он – настолько бредовым мне показался.

- Вот-вот, а я об этом ведь и говорю! Сначала снимают какую-то чушь, а потом страна непонятно куда катится! – вновь поднял свой палец Стаут.

- Ой, не начинай это опять, пожалуйста...

На горизонте показались маленькие белые домики с красной черепицей, которые и являли собой государственную психиатрическую больницу Камарило. Увидев это место издалека, можно было подумать, что это целый небольшой городок, однако в действительности все это являлось одним гигантским комплексом в форме квадрата, обособленно стоящим на краю самого города Камарило.

Подъехав к зданию с небольшой башней, которое представлялось им главным, детективы вышли из машины и огляделись. С северной стороны на некотором отдалении от больницы виднелись еще несколько домов, разительно отличавшихся от тех, что входили в комплекс, однако со всех других сторон от лечебницы на многие мили простирались лишь пустые поля.

Внутри у полицейских моментально создалось впечатление, что в больнице кипит работа: тут и там сновали чем-то озабоченные врачи, около них словно пчелы кружились медсестры и братья. Едва войдя, в Джереми влетел какой-то молодой паренек с несколькими пустыми склянками в руках, которые чудом не посыпались на пол. Встретившись взглядом с крайне озлобленным Стаутом, медбрат тут же растворился в лабиринтах здания по своим делам. В приемной находились несколько посетителей, ждущих своей очереди, мужчина за стойкой что-то сосредоточенно переписывал в большой журнал. К нему и направились детективы.

Подойдя к стойке, Мик краем глаза заметил недовольное ворчание в очереди.

- Здравствуйте, чем я могу помочь? – мужчина поднял глаза от журнала.

- Здравствуйте, мы бы хотели видеть мистера Рида, – вежливо ответил Мик.

- Доктора Рида? Он сейчас занят, у вас назначено? – ответил администратор, пролистав куда-то в середину журнала.

- Можно и так сказать. Видите ли, мы из полиции, – Мортред достал значок, – и мы настаиваем на встрече с ним.

- О, вот как? Хорошо, один момент, – мужчина взял телефон, набрал короткий номер и что-то сказал, однако Мик не смог разобрать слов. – Подождите здесь, пожалуйста, сейчас к вам подойдут, – сказал дежурный и вернулся к заполнению журнала.

Тем временем к детективам кто-то подошел сзади.

- Нет, ну вы посмотрите на них, какая неслыханная наглость! Вы знаете, сколько мне пришлось потратить времени, чтобы записаться сюда? – громко закричал какой-то седой старичок, явно готовя свою палку к удару. На разворачивавшуюся сцену обернулось несколько врачей, другие посетители внимательно наблюдали.

- Остынь, дед. Мы здесь ненадолго, – ответил Джереми, ловя летящую в него трость.

- Вы слышали, как он со мной разговаривает?! И это нынче называется уважение к старшим? Ненадолго они, как же. Мне самому справку надобно уже...

- Уважаемый, спокойнее. Эти господа здесь не на прием, а Вам будет оказана соответствующая помощь четко в то время, на которое Вы записаны, – хрипло произнес подошедший на шум невероятно худой мужчина в клетчатом коричневом пиджаке и мягко отвел дедушку в сторону.

Сам мужчина был не менее стар, чем недовольный посетитель, его руки и лицо, казалось, высохли много лет назад. Его длинные, как у скелета, пальцы обтягивала бледная, почти серая, дряблая кожа, однако исподлобья все еще живо смотрели по сторонам глубоко посаженные выцветшие глаза. Не смотря на свой очевидно преклонный возраст, он не был немощным скрюченным стариком. Напротив – он держался спокойно и прямо, от чего при взгляде на него в нем ощущалась некая сила и власть, а его тихая речь заставляла других слушать и временами даже испытывать некий необъяснимый страх.

Мужчина повернулся к детективам и протянул им костлявую руку:

- Позвольте представиться, меня зовут Эдвард Кроу, я здешний главврач. Предлагаю вам пройти в мой кабинет, где мы могли бы обсудить интересующие вас вопросы без, так сказать, посторонних глаз.

Детективы бегло переглянулись, после чего оба пожали главврачу руки и в свою очередь представились. Закончив обмен любезностями, все трое покинули холл.

Пройдя несколько запутанных коридоров и одну лестницу, детективы попали в просторный кабинет с прекрасным видом во внутренний двор, богато обставленный старинной деревянной мебелью. Прямо у окна стоял широкий стол, на котором было аккуратно расставлено множество различных украшений и рабочих предметов, стены были заставлены также деревянными шкафами со стеклянными дверцами, через которые проглядывались разного цвета папки с документами. В ближайшем к столу шкафу можно было заметить разнообразные бутылки с явно дорогим алкоголем. Прямо над столом висели антикварные деревянные часы ручной работы с золотыми вкраплениями.

Эдвард достал откуда-то из-под стола наполовину пустую бутылку бренди и три бокала и сделал приглашающий жест.

- Благодарю, однако мы к Вам по делу, – сухо сказал Мик.

Главврач молча двинул бровью, все равно открыл бутылку и налил только себе, после чего взял бокал, вдохнул его, помедлил и сделал глоток. Каждое его движение было наполнено спокойствием и немой силой, чувствовалось, что ситуация находится полностью под его контролем. Наконец Кроу поднял глаза на Мика, и на детектива обрушилась тщательно замаскированная ледяная и пронизывающая насквозь ненависть, сокрытая во взгляде главврача. Мортред едва устоял перед таким напором, но все же не отвел глаз.

- Итак, вас интересует доктор Рид. Могу я знать зачем? – хрипло и жестко спросил Эдвард.

Мик секунду поколебался, однако ответил:

- Да, можете. Быть может, Вы слышали о двух случаях зверских убийствах в кинотеатрах в Лос-Анджелесе, произошедших за последний месяц?

- Слышал. И какое это имеет отношение к моей лечебнице? – тон Кроу стал более холодным.

- Оба подозреваемых в этих преступлениях были пациентами Вашей больницы. Более того – их лечащим врачом был мистер Рид.

- И вы считаете, что он замешан в этом? – на мгновение Мику показалось, что он услышал еле заметную угрозу в хриплом голосе главврача.

- Мы не знаем ничего наверняка, однако нам надо задать ему несколько вопросов.

На минуту в комнате воцарилось напряженное молчание. По крайней мере так показалось Мику. Однако Эдвард спокойно взял телефон, набрал номер и произнес: «Доктор Рид, добрый день. Да, это я. Сейчас к вам подойдут двое людей, они хотят поговорить с вами. Нет, не пациенты, они из полиции. Хорошо. Спасибо».

Положив трубку, он мягко перевел взгляд обратно на полицейских, сохраняя все то же спокойствие и хладнокровие, от которых времена пробегали мурашки по коже.

- Он будет ждать вас в комнате для отдыха в блоке 2А. Это совсем близко. Сейчас вы выходите из кабинета, поворачиваете направо, там доходите до лестницы, спускаетесь на первый этаж, снова поворачиваете направо, идете по большому коридору до упора, поворачиваете еще раз, после чего идете прямо-прямо, пока не выйдете в большое просторное помещение со стульями и креслами. Там он вас встретит. Я предупрежу персонал, чтобы вас нигде не задерживали.

- Спасибо. Тогда мы пойдем, – сказал Мик и повернулся к двери.

- Да. Идите, – холодно ответил Эдвард. Вплоть до того, как закрылась дверь кабинета, Мик весь путь чувствовал на себе сверлящий взгляд главврача.

Проходя по коридорам больницы, Джереми сказал:

- Ну и дедок, а? Мороз по коже от его манеры говорить. Да и выглядит он, знаешь ли, не шибко дружелюбно. Мне всегда казалось, что глава здания, в котором людям каждый день жизни спасают, должен был быть как-то поприветливее. А тут тебя на входе будто сама Смерть встречает.

- Ты Роджерса-то вспомни, сильно приветливый мужик? Да и к слову сказать, ни тот, ни другой на входе никого не встречают, так что нам, считай, честь оказали.

- А, даже не хочу о нем вспоминать, у Гарри свои демоны в голове. Он, может, та еще свинья, но полицейский Департамент он умеет в узде держать – это уж точно.

Тем временем детективы дошли до нужной комнаты. Судя по всему, это была комната отдыха в здешнем крыле больницы, ибо тут и там на креслах располагались уставшие врачи, некоторые что-то бурно обсуждали в небольших группках, а кто-то проводил время наедине с собой и книгой. В дальнем конце комнаты стоял высокий, с трехдневной щетиной, стройный мужчина в прямоугольных увеличительных очках и внимательно следил за детективами. Когда они его заметили, он спокойно подошел к ним и заговорил:

- Говард Рид. Зачем вы хотели меня видеть?

- Думаю, вы уже знаете, что мы из полиции. Я детектив Мортред, это детектив Стаут. Нам нужно задать вам несколько вопросов. У вас есть какой-то отдельный кабинет, чтобы мы могли спокойно поговорить? Здесь довольно шумно, – ответил Мик.

- Да, согласен. Пойдемте, я проведу вас.

Пройдя еще несколько коридоров, детективы вошли в дверь вслед за врачом. Убранство кабинета Рида не могло идти ни в какое сравнение с богато украшенной комнатой главврача. Скромность в обстановке – один большой стол у окна, несколько шкафов с папками и документами и пара стандартных офисных стульев для посетителей – напомнила Мику рабочее место Вальца, от чего комната показалась ему в какой-то степени уютной.

Говард занял место за столом и жестом пригласил своих гостей занять места. Усевшись, Мик заговорил:

- Итак, как вы уже неоднократно слышали, мы из полиции. Из любопытства спрошу – у вас есть какие-то предположения, почему нам понадобились именно вы?

- Не имею ни малейшего понятия. Я законопослушный гражданин, и меня подобный вызов вводит в недоумение, – хоть и с легким холодом, однако спокойно ответил Рид.

- Вы любите кино, мистер Рид?

- Боюсь, у меня нет времени заниматься такими глупостями.

- Вы что-нибудь слышали о двух преступлениях, совершенных в кинотеатрах Лос-Анджелеса за последний месяц?

- Да, что-то такое было. Не уверен, что правильно вас понимаю, когда вы ведете речь о двух, однако я точно видел какие-то фотографии в газетах несколько недель назад, но с тех пор в большом городе, кажется, спокойно.

- Последнее происшествие было вчера.

- Ну, тогда ничего удивительного. К нам в Камарило новости из Лос-Анджелеса приходят с запозданием. Однако к чему эти вопросы? Если позволите, меня ждет работа.

- Оба подозреваемых, замешанных в этом деле, были вашими пациентами.

- А, вот в чем дело, – Рид скрестил руки на груди и задумчиво уставился в потолок. Помолчав минуту, он заговорил, - Мне грустно это слышать. В таком случае, я весь в вашем распоряжении, только скажите, как я могу вам помочь? Я могу попросить принести личные дела пациентов, если вы назовете мне их фамилии.

- Было бы замечательно. Нам нужны Картер и Армстронг.

- Один момент, – Говард взял трубку и набрал короткий номер. – Алло, это доктор Рид. Мне нужны карты моих пациентов, фамилии Картер и Армстронг. А-р-м-с-т-р-о-н-г, да. Хорошо. Хорошо, мы не спешим, – после чего он повесил трубку и вновь взглянул на детективов.

- Расскажите нам о своей работе. Чем вы занимаетесь? – продолжил допрос Мик.

- Я специализируюсь на психических заболеваниях. В наше время, к сожалению, это стало довольно распространено, и очень многим требуется соответствующее лечение. Сами понимаете, какое сейчас время. К нам обращаются все – от подростков со школьными проблемами и детскими травмами – до седых стариков с непрекращающимися воспоминаниями о войне. И мы помогаем всем. Без исключения.

- Любопытно, может расскажете что-то о своих методах лечения?

- Боюсь, это врачебная тайна, – Говард замялся.

- Понимаю, однако спешу вам напомнить, что мы из полиции и ведем следствие, – настойчиво сказал Мик. – А вы, я уверен, не хотели бы мешать проведению расследования.

- Это что – угроза? Вам не кажется странным угрожать человеку, который уже высказал желание помочь? Личные дела пациентов, если что, тоже являются врачебной тайной, однако я готов вам их показать, – Рида прервал телефонный звонок, и он поспешил снять трубку, – да? Что значит не нашли? – его лицо побагровело. – Это настолько старые записи? Я знаю, что так бывает, однако передо мной прямо сейчас сидят два господина из полиции, и они явно не будут обрадованы такой новостью. Хорошо. Очень надеюсь, иначе Эдвард вас уволит к черту. До свидания, – закончил он и раздосадовано бросил трубку.

- Не увидим, похоже, мы с тобой дела, – покачал головой Джереми. Его эта ситуация, казалось, совершенно не удивляла.

- Простите мне мои эмоции, однако эти бестолочи из архивов, похоже, потеряли несколько папок с картами, – Рид передохнул, вытер пот со лба и продолжил, – так бывает, в здании такого масштаба это наименьшая из возможных проблем, однако вносит свою сумятицу. Так на чем я остановился?

- Вы как раз собирались нам рассказать, как вы лечите своих пациентов, – искусственно улыбнувшись, сказал Мик.

- Ох, ну, похоже, раз дела нужных вам людей я показать уже не могу, стоит тогда хоть как-то возместить ваше потраченное время, – Рид вновь принял спокойный вид, и приготовился рассказывать. – Мы стараемся использовать самые современные технологии лечения. Каждому человеку с дефектом мы подбираем лечение персонально, поэтому способы лечения сильно разнятся. В настоящий момент мы отдаем предпочтение различным терапиям, например, когнитивной, поведенческой, инсулинотерапии, атропино и электрошоковым терапиям. В прошлом мы даже применяли гипнотерапию и лоботомию, однако от последнего в последнее время мы все чаще отказываемся – слишком много возможных негативных последствий для пациента. Мы тщательно подбираем свой курс лечения для каждого больного и пристально за ним следим на протяжении всего процесса реабилитации. При необходимости пациентам могут прописываться различные препараты для облегчения течения болезни. Обобщая тему лекарств, это могут быть различные антидепрессанты или нейролептики в зависимости от диагноза. Большего я, боюсь, не могу вам рассказать, если не хочу, чтобы меня потом уволили.

- Скажите, вы работаете один? – Мик тщательно записал весь монолог доктора.

- В каком плане один? Я глава своего отделения, и помимо меня в моей команде работают еще два врача, однако они оба уже несколько месяцев катаются по миру в бесконечных отпусках, так что все шишки в последнее время летят только на меня. Не считая, разумеется, кучки медбратьев, сестер и других помощников, которые в нашем деле незаменимы.

- Занятно, что вы упомянули нейролептики. В крови обоих подозреваемых была обнаружена большая доза оных. Что вы можете на это сказать?

- Скажу, что вы надоели мне докучать глупыми вопросами. К чему это все? Я знать не знаю про подробности этих преступлений, об одном из них я вообще услышал сегодня впервые, – казалось, Говард разозлился не на шутку.

- А теперь послушайте, что я вам скажу, доктор Рид, – Мик поднялся со стула. – У нас недостаточно доказательств, чтобы обвинить вас в чем-то, однако мы можем задержать вас и отвезти в Департамент для дальнейших разбирательств. Говоря начистоту, я вас сильно подозреваю. Вы – наша единственная ниточка в этом деле, однако она крепко связывает оба преступления, которые уже не выглядят такими случайными. Так что давайте-ка вы без лишней театральности сейчас пройдете в машину с нами.

- Что вы себе позволяете, вы знаете сколько пациентов меня ждет? Я с вами никуда не пойду, - Говард резко встал и попятился к окну.

- Мужик, решай сам: ты можешь спокойно по-хорошему пойти с нами, или мы отсюда тебя выведем в наручниках, – вмешался Джереми. – Скрутить тебя для меня не будет особой проблемой, но я по дороге к этому кабинету видел несколько хорошеньких медсестричек – не думаю, что они будут рады увидеть тебя, шагающим по коридору с подобным аксессуаром на руках.

Детективы не стали напирать, а дали Говарду время обдумать услышанное и принять решение. Наконец он поднял на них глаза и сказал:

- Хорошо, я пойду с вами. Могу ли я что-то взять с собой?

- Нет, пойдешь прямо так. Если тебе надо кому-то позвонить, это ты сможешь сделать уже в Департаменте, – ответил Мик.

- Ну, в таком случае, идем? – поникнув, спросил Рид.

- Да, только у меня есть одна просьба. Когда мы будем идти по коридорам, не говори, что тебя задержали. Ни к чему сеять панику и обращать на себя лишнее внимание.

- Хорошо, я готов.

Они вышли из кабинета и направились в сторону выхода. К удивлению, Мик довольно хорошо помнил дорогу обратно. По пути Говард вел себя естественно, но старался ни с кем не разговаривать из своих коллег, лишь несколько раз поприветствовал кого-то. Наконец они добрались до выхода и без каких-либо проблем сели в машину.

500

Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!