История начинается со Storypad.ru

Глава 14. Хороший нож

6 января 2018, 19:29

Валера был так взволнован. Он думал: а что, если Ангелина уйдёт, как только увидит его? Или просто откажется с ним разговаривать. Но он верил, что всё будет иначе. Прошло почти два месяца с их последней встречи. «Со временем гаснут самые плохие впечатления, а всё хорошее остаётся в памяти», — так ему сказала мама. Сидя в небольшом конференц-зале вместе с новой командой трудных подростков, он очень надеялся, что она права. Валера специально сел подальше назад, чтобы Ангелина заметила его не сразу. Но людей в зале было немного. Не спрячешься. Первой выступила мама. Ей даже не пришлось призывать школьников вести себя потише. У неё был вид доброй тёти, поэтому её подопечные всегда тянулись к ней. — Ребята, мы с вами уже познакомились, и я пригласила вас, чтобы вы познакомились друг с другом, — сказала она. — Мы будем с вами ходить на интересные занятия. Общаться. А когда снег совсем растает, то начнём работу. Будем озеленять город, красить спортивные площадки... — А нам заплатят? — выкрикнул кто-то из ребят насмешливым тоном, и все засмеялись. За спиной у мамы сидели три суровых лица, и они все разом сделали тому мальчику злые глаза. Кто-то из них даже цыкнул.

— Да, — совсем не строго ответила мама. — То, что мы с вами сделаем весной — это будет наш с вами подарок городу. А вот летом мы станем экологической бригадой, и вы будете получать зарплату. Ребята довольно замычали. Валера восхитился, как ловко мама расставила акценты и хорошо преподнесла бесплатную работу весной. — Обычно у нас состав меняется постепенно. Только в этом году почти вся наша команда новая, — продолжила мама. — Я пригласила своих старых ребят, чтобы они рассказали вам о том, как работали с нами. Мама поискала глазами в зале. Наверняка хотела увидеть Ангелину. Но она ещё не пришла. Тогда мама позвала высокого парня, а сама села за стол, рядом с суровыми лицами. Этот парень явно не привык выступать перед публикой. Протяжно экая и повторяясь, он рассказывал про то, как делал площадку для мини-футбола вместе с другими ребятами.

Во время его рассказа в зал влетела Ангелина. Всем своим запыхавшимся видом девушка показывала, что не хотела опоздать и что ей очень жаль. Валеру она не заметила. Сразу села на первые ряды. Валера стал нервничать ещё сильнее. Эта затея стала казаться ему глупой... Хотел устроить «случайную встречу». Очень умно!

Высокий парень закончил свой рассказ, и мама попросила свою новую команду поддержать его аплодисментами.

— А теперь я вам представлю Ангелину, — мама снова вышла из-за стола. — С ней мы работали два года. Сейчас она заканчивает школу, собирается поступать в институт на дизайнера. Очень хорошо учится. Спортом увлекается. Недавно получила золотой значок...

Ангелина остановила маму. «Хватит, хватит!», — она смущалась от всех этих хвалебных речей. Девушка встала перед залом. Её щёки горели.

Валера залюбовался. Ангелина была такая лёгкая, красивая... Такая красивая, что заставала врасплох. В сапожках, в юбочке. Не девочка-подросток, а вполне взрослая девушка. Мальчишки сразу прекратили подглядывать на выход из зала. И вообще больше не крутили головами.

— Спасибо, Елена Витальевна, — сказала Ангелина и набрала побольше воздуха. — Ребята, вы её полюбите, если ещё не полюбили... Я помню свой первый день тут. Думала, что меня несправедливо наказали. Притащили и заставляют делать то, что я не хочу делать. Но, знаете, моя работа здесь не была наказанием. Теперь я это очень хорошо понимаю. Никогда бы не научилась работать в команде, если бы не работала тут. Правда! Одно дело, когда ваш школьный психолог проводит какую-то идиотскую игру в классе... Простите, Елена Витальевна... Ну, в общем... Вы же в школе играли в какие-то непонятные игры для сплочения коллектива? Это не так объединяет людей, как если все они выйдут и покрасят забор. Здесь я поняла, как важно сотрудничать.

У Ангелины хорошо шла мысль, но она зазря стала оглядывать зал. У Валеры перехватило дыхание, когда девушка заметила его. Их взгляды встретились. Ангелина опустила глаза и несколько мгновений стояла молча. Никто кроме Валеры не смог бы понять её замешательства.

— Я до сих пор общаюсь с некоторыми людьми из нашей команды. Не со всеми. Но есть те, кто мне дороги. Мы вместе переросли свои дурные привычки, — этими словами она закончила своё выступление.

Кто-то из мальчиков в зале хохотнул. Но большинство восприняли всё сказанное ей всерьёз. Ангелина поблагодарила ребят за внимание, а затем, не отрывая взгляда от зала, подкралась к выходу и исчезла за дверью.

У Валеры сердце упало. Как же так? Неужели всё насмарку? Мама тоже засуетилась. Извиняясь перед официальными тётками, она тоже поспешила выйти за дверь.

Валере было сложнее выбраться. Пришлось пролезать через стулья, через тесные проходы, задевая чужие колени. Все уставились на него и вопрошали взглядами: «Что происходит? Кто ты вообще такой?».

Валера вылетел за дверь. Он не представлял, что скажет Ангелине, когда догонит. Только бы догнать и не дать уйти. Валера вбежал в фойе и резко остановился. Там была мама и Ангелина. Они стояли у входа в гардеробную.

И что бы Валера только делал без своей мамы?.. Она мягко держала Ангелину за руку и говорила ей что-то. Валера не слышал, но примерно догадывался, о чём идёт речь. Девушка кивала головой. Похоже, она передумала уходить.

Валера стоял на месте, пока его не заметили. Мама улыбнулась. Ангелина тоже. Потом они обменялись смеющимися взглядами, будто у них был какой-то секрет. Валера подумал, что это хороший знак, но не знал, куда девать своё сердце. Мама коснулась плеча Ангелины и пошла обратно в зал. Проходя мимо Валеры, она подмигнула ему.

«Как подойти? Что сказать? Только бы не выдать волнение! Только бы голос не дрожал», — думал Валера.

Он шёл к Ангелине.

— Прекрасная речь. Очень искренне, — сказал Валера и мысленно отругал себя за то, что выражается такими дурацкими словами. — Спасибо. Хотя я не готовилась. Стыдно немножко, — Ангелина раскинула руки ладонями вверх. Это был её жест.

Валера не мог сдержать улыбку. Это была она. Взрослая. Обаятельная. Но та самая Ангелина. Она смотрела на Валеру без опаски. Наверное, чувствовала, как он осторожничает, боится спугнуть её. Это давало девушке силу.

— Ты торопишься? — спросил Валера. — Не очень, — ответила Ангелина. Она присела на кожаный пуфик у колонны, а Валера сел напротив. Между ними стояла в высокой пластиковой вазе, и Валера отодвинул её подальше.

— Если ты сходил с ума, тогда почему ни разу не позвонил? — прямо спросила Ангелина. Это не было претензией. Она явно наслаждалась возможностью обезоружить Валеру. — Сходил с ума?.. Это мамины слова? Любит она преувеличивать, — шутливо сказал Валера. Но он не хотел, чтобы девушка подумала, будто он отпирается, и поспешил признаться. — На самом деле я правда очень по тебе скучал. Не звонил, потому что... Не знаю. Я всё держался на расстоянии, а тут бы стал ужасно назойливым. Понравилось бы тебе такое?

Ангелина пожала плечами.

— Если честно, иногда мне хотелось, чтобы ты позвонил, — сказала она, глядя куда-то в сторону. — Я ведь тоже скучала.

Они помолчали. Валера подумал, как хорошо, что вокруг никого нет и никто им не мешает.

— Ты рассказал своей маме... Это очень мило, — Ангелина улыбнулась, и в этой улыбке был намёк на прощение. — Ты ещё не знаешь, как я замучил отца своим нытьём, — сказал Валера, и они оба рассмеялись. Теперь они снова разговаривали.

Когда «новых трудных подростков» отпустили и в фойе стало шумно, Валера спросил, позволит ли Ангелина подвезти её. Девушка ответила, что не стоит так торопиться. Но не была против, чтобы он проводил её до остановки. В тот день Валера благодарил судьбу за ещё одну возможность всё исправить. Он дал себе клятву, что никогда больше не посмеет обидеть эту девушку, и почти каждый день был себе верен. Жили долго и счастливо? Счастливо. Но не долго...

***

Валера выбрал место потише, сел на скамейку и позвонил отцу. Надо было позвонить. — Привет, пап. Не занят? — спросил он. — Нет. Ждал твоего звонка, — голос отца был радостным. — Как отдыхаешь? — Да всё в порядке. Лазаю по горам, — Валере было неприятно лгать отцу. — Через две недели вернусь. Как вы там? — В суете, — ответил отец. Он не жаловался. — А ты маме звонил? — Позвоню, — пообещал Валера. — Я тут почти без связи. — Позвони, а то она очень волнуется. — Нечего волноваться. Что со мной может случиться?

— Тут какие-то ребята пропали... Знаешь, когда родители такое видят, то всегда волнуются о собственных детях. Валера помолчал. Неужели кто-то заходил к родителям домой? — Какие ребята? — всё-таки спросил он. — Не знаю. Видели недавно рассылку, — ответил отец. — Четверых ребят ищут. Твоего возраста примерно. — Ясно, — выдохнул Валера. Он ещё немного поговорил с отцом. Потом позвонил маме. Пообещал, что будет звонить чаще или слать сообщения. После разговора с родителями Валера почувствовал себя виноватым. Обманывать их он совсем не привык. Но Валера напомнил себе, что это меньшая жертва, которую он мог на себя взять. В городе он закончил почти все дела. Утром он пригнал цистерну обратно в арендный парк и забрал залог. Валера решил, что ему больше не понадобится столько воды. Он купил десяток бутылей по девятнадцать литров — этого должно было хватить. Днём Валера снял комнату в окраинной гостинице. Заплатил вдвое больше, чтобы не регистрироваться по документам, и назвался выдуманным именем. В маленьком номере на мансарде он хорошенько отмылся в душе, побрился одноразовым станком и отоспался на свежих простынях.

Проснулся Валера уже под вечер. Сдал ключ-карту и пошёл гулять по незнакомому городу. Звонок родителям был предпоследним пунктом в списке его дел. Осталось только поесть по-человечески.

Валера зашёл в ресторан с названием «Пряности». Заказал рубленую говядину с яйцом, кусок сырного пирога и чай. Стройная черноглазая официантка улыбалась ему больше нужного. Валера это оценил. Он думал, что не в том виде, чтобы с ним так любезничали. Пока Валера ел, он вдруг понял, что ему всё нравится. Нравится еда. Нравится то, как его обслуживают. И сам ресторан нравится. И музыка. И то, что люди сидят тихо, не балагурят. Приятно жить... Но разделить это больше не с кем. Они ведь с Ангелиной всё делали вместе. И путешествовали тоже. В такие минуты приходило болезненное осознание, что жизнь ещё не закончилась, а кого-то очень важного в ней уже нет. Уходя, Валера бессознательно оставил официантке довольно щедрые чаевые. На улице стемнело. Он сел в свой фургон и поехал по навигатору. Если бы не та штучка с GPS, которую Валера купил в интернет-магазине, он бы вряд ли нашёл в темноте тот хлев. Его и при свете дня было непросто отыскать среди степей. Доехав до места, Валера не стал запускать генератор. Слишком ему не терпелось узнать, как там его пленники. Он вошёл с фонарём и посветил в камеры. Витя приподнял голову с койки, сощурился от света и натянул на лицо простыню. Денис не спал. Он сидел в углу на матрасе. На лбу у него была кровь. Койка лежала на боку. По всей камере валялись обрывки ткани. Сразу стало понятно, что этот парень пытался сделать... Валера закатил ему под дверь бутылку воды, но Денис не двинулся с места. Было слегка жаль его. И это было не ново. К этому безвольному идиоту Валера не испытывал столько ненависти, как к остальным. Хотя и ему не желал лёгкой смерти. — Ты хотел отпустить мою девушку, — сказал Валера. — Да, я хотел, — вдруг ожил Денис. — У неё была возможность! Ей надо было тихо убегать, а она... Валера стиснул зубы. Теперь Денис пытался переложить вину на саму Ангелину? Похоже, он считал себя главной жертвой. Виноваты были обстоятельства, его друзья, девушка, но только не Денис. Ага, ему, бедному, пришлось хуже всех... Валеру бесила эта его позиция, но он сдержался и не стал учить дурака. — Я тебе тоже дам возможность, — сказал Валера. — Может быть, ты выберешься отсюда живым?

Денис посмотрел на него с недоверием, но всё же ему хотелось знать, что он имеет в виду. Валера вынул из тумбочки нож. Это был обычный кухонный нож из калёной стали. Хороший нож. Острый и тяжёлый. Увидев его, Денис зажмурился. — Я ударю тебя этим ножом четыре раза. И ты сможешь уйти, — сказал Валера. — Нет. Ты просто убьёшь меня, как Игоря, — не согласился Денис. — Я же умру! — Один из моих преподавателей в институте говорил, что в среднем человек погибает после шести ударов таким ножом, — Валера потрогал лезвие большим пальцем. — А я ударю тебя всего четыре раза. У тебя будет хоть какой-то шанс. Валера не врал. Он хорошо помнил, что еще говорил тот самый преподаватель: «Человек — очень живучее существо. И его выживание во многом зависит от его желания выжить».

Валера не знал, что будет делать, если Денис и правда останется жив и доберётся до обитаемого места, а только надеялся, что он всё-таки умрёт. Это была рискованная игра. Денис шмыгнул носом. — Ты обманешь меня! Ты просто хочешь меня зарезать! — заорал он. Валера не стал его больше уговаривать. Ему было уже ясно, что Денис согласится.

1.1К530

Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!