Глава 1: Тревога
9 октября 2024, 09:12Для сумасшедших нет запретов, но есть смирительные рубашки.- Веселин Георгиев
- Джульетта Санти,* 23 года, история болезни номер 1488. Дата зачисления: 13 апреля 2001 года. Предположительный диагноз: шизофрения.
Утро 14 апреля 2001 года. Психиатрическая клиника, Рим.
Проснувшись на больничной койке и оглядевшись вокруг, я не могла вспомнить ни малейшей детали. «Как я попала сюда? Что это за место?» - думала я про себя. Совершенное недоумение повисло в моей голове... «Меня определённо сюда кто-то упрятал».
В палату вошла молоденькая медсестра, прикатив тележку с металлическими мисками, от которых исходил ароматный пар. Она взяла одну из них и поставила на прикроватный столик, а к ней стакан с горячим чаем и куском батона. Когда же медсестра удалилась, я внимательно заглянула внутрь миски, слегка приподнимаясь из положения сидя. Каша. Самая обычная пресная каша. Даже кусочка сливочного масла пожалели. Отпив глоток чаю, я поняла, что ожидаемое оправдалось - и тот был без сахара.
- Разве это вообще можно есть? - брезгливо пробурчала я, зачёрпывая ложку каши, что была отвратительного бледного оттенка с застывшей корочкой поверху. Завтрак прошёл в недовольном мычании и желании выплюнуть эту гадость к чёртовой матери, но делать нечего - иного не предложено.
- А я всегда думала, что о пациентах в больницах заботятся, и не кормят всяким-
Снова дверь распахнулась, и в палату вторгся высокий мужчина, в длинном белом халате и... Моей медицинской карточкой в руке! Странно, но колпака на нём не было, как на других медицинских работниках, а вместо этого его зелёные, густые и, судя по всему, кудрявые волосы были уложены в странную форму, несколько напоминающую множество рождественских колпачков с бубенчиками. Вдоль щёк и поперёк лба были старательно нарисованы зелёные полоски, а на губах блестела фиолетовая помада. Мужчина подошёл поближе и довольно фамильярно уселся на край койки, откидывая угол одеяла, который прикрывал мои ноги.
- Итак, Джульетта Санти... Как чувствуешь себя?
Его пронзающие, мелкие зрачки, что сжимались при больничном свете, казались ужасающими в его больших, круглых глазах. Отдельные пучки ресниц были вздёрнуты вверх, а веки широко раскрыты. Он улыбнулся, а скорее, оскалился, обнажая ряд ровных, крупных, но ужасно жутких зубов...
- Как я сюда попала? Что со мной случилось?!
- Ты правда хочешь знать, mia luv?*
- Я имею на это право! Сейчас же расскажите мне!
Я нервно повысила голос, резко подскочив на кровати от гнева, но огромная, мягкая ладонь врача, коснувшаяся моего плеча, мгновенно меня успокоила. Я медленно села на прежнее место, стыдливо опустив глаза.
- Извините...
- ... Типичный случай. - сухо ответил врач, открывая мою медицинскую карту - Но обещай, что будешь хорошо себя вести, cara paziente~*
Последовал язвительный, оскорбительный смех. Полистав хрустящие страницы моей истории болезни, он захлопнул том, откладывая его в сторону.
- Синьора Оливи - Ваша тётя?
В этот миг воспоминания нахлынули в сою голову, словно цунами. Тётушка Оливи - алчная, завистливая женщина лет пятидесяти, родственница, из-за которой очень часто страдало всё семейство. «Именно она заточила меня сюда...» - осознала я, и начала размышлять, почему же так случилось...
А дело было так. Окончив институт мечты и поступив на детектива, я начала усердно трудиться. Сначала всё шло порядком умеренным, занятость внушала интерес и даже одержимость. Отличное образование и стальные нервы помогли мне в начинаниях. Но счастье о новой доходной работе было недолгим. Хоть я и была способной и готовой ко всему девушкой, но, похоже, моя нежная душа не выдержала всей гнусности и напряжённости такой работы. Очень скоро после раскрытия ужасного дела о жестоком убийстве на озере Маджоре* сны и мысли мои начал посещать жестокий образ убитого. Его тело, разделанное по кусочкам аккуратно и ровно казалось работой хорошего хирурга, огромный мерзкий разрез вдоль рта, лицо, застывшее в агонии, слезливые глаза навыкат и скрюченные пальцы, словно мёртвый пытался за что-то ухватиться. Он являлся в моих снах как верный друг, или же как убийца, что пришёл в мой дом и решил отомстить за жестокую расправу. Какое-то время это воплощалось лишь в кошмарах, но однажды меня постиг сонный паралич, в тумане и забвении котором мертвец, раскромсанный на кусочки, пытался меня удушить. Но на снах это не окончилось. Прошло немного времени, как он стал являться ко мне и в ванной, подглядывая из-за шторы и скалясь разрезанной пастью, и на кухне, сидя в холодильнике на нижней полке и пялясь на меня безжизненными, позеленевшими, полуразложившимися глазами. Странное поведение за мной стали замечать мои друзья и родные, но первой за дело взялась тётя Донателла Оливи.
И последнее, что всплыло в моей голове - лишь тот короткий миг, когда некто вяжет мне руки, закутывая в длинную белую смирительную рубашку и заталкивает в машину...
- Помнишь что-нибудь? - спросил доктор язвительным, насмешливым тоном, улыбаясь одной стороной рта и глядя на меня исподлобья.
- Кажется да... Но кто Вы? Позвольте хоть узнать имя моего доктора...
- Имя доктора? - переспросил врач и усмехнулся - Меня зовут Чокколата Дольчио, но для тебя я просто док.
Так я и познакомилась со своим врачом. Он выглядит довольно странно, словно сам является здешним пациентом... Впрочем, неудивительно. «Работа накладывает отпечаток» - разумно подумала я. Но что это за больница? И как устроен мир местных сумасшедших?
*Санти - фамилия великого художника Рафаэля Санти эпохи Ренессанса.*mia luv (итальян.) - моя дорогуша*cara pazienta (итальян.) - дорогая пациентка*озеро Маджоре - одно из четырёх озёр Италии. Все четыре озера похожи друг на друга, но каждое отличается своей историей и неразгаданностью тайн.
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!