История начинается со Storypad.ru

Глава VII

27 ноября 2020, 14:40

Томас, 14/15 апреля

Подтрибунное помещение напоминало длинный темный тоннель с ярким светом прожекторов в дальнем конце. Снаружи доносился шум зрительского ажиотажа. Вся команда уже вышла на поле, и только Томас задумчиво брел по коридору, снова и снова перебирая в голове слова Бри. Во всех этих теориях с алтарями и древними символами проглядывался смысл, а крайне подозрительные ребята из «Гарфилда» лишь подливали масла в огонь своим поведением.

Когда бутсы Тома коснулись газона, стадионный комментатор уже объявлял составы команд. Крики толпы, слова диктора, свисток арбитра — Том слышал это словно издалека, будто бы все еще шел по темному коридору. На трибунах, казалось, собрался весь город, ведь «Акулы» могли стать чемпионами штата впервые за последние несколько лет. Дело оставалось за малым: не проиграть последний матч самой слабой команде турнира.

Все формальности были соблюдены, игроки поприветствовали друг друга и судей, и «Акулы» собралась вокруг Эванса, образуя тесный круг, в ожидании напутствия от своего капитана.

— Так, парни, сегодня у нас есть шанс вписать свои имена в историю, достаточно лишь не проиграть, — начал Томас, — но, давайте, сейчас мы забудем о турнирных раскладах, о таблице, о соперниках. Забудем обо всем. Мы просто выйдем на поле и отыграем этот матч в свой футбол. Получим удовольствие от каждой минуты, проведенной на поле. Не думайте ни о чем — отдайтесь игре полностью. Мы знаем, на что мы способны. Они знают, на что мы способны. Так давайте же покажем им, что они не ошибаются. Вперед, «Акулы»!

— Вперед, «Акулы»! — воскликнули игроки, и эта же фраза эхом прозвучала с трибун.

Партнеры заняли свои позиции, а капитан без конца озирался по сторонам, пытаясь найти на трибунах Бри или Дэйна. Последний, правда, предупредил, что вряд ли успеет к началу игры, а вот отсутствие Брианны Тома удивило. От безуспешных поисков его отвлек свисток судьи, матч начался.

Несмотря на собственный совет товарищам отдаться игре, сам Эванс не получал от происходящего никакого удовольствия. Его мысли тревожно были заняты другим. Он постоянно оглядывался на трибуны в надежде увидеть друзей, но с каждой минутой чувство одиночества лишь усиливалось. Это была важная игра, пусть и со слабым соперником, поэтому Томасу хотелось чувствовать дружескую поддержку. Он носился по полю, отдавал передачи, участвовал в атаках, но матч будто проходил мимо него. Капитан «Акул» чувствовал себя не в своей тарелке.

На исходе первых сорока пяти минут свисток судейской бригады зафиксировал счет 3:0 в пользу «Акул». Один из забитых мячей был на счету Томаса, но он даже не мог его толком отпраздновать. Обычно игра в футбол порождала в груди Эванса бурю эмоций, эдакий взрывной микс из всевозможных чувств и ощущений, но в этот раз на перерыв Том ушел совершенно опустошенным.

Во второй половине игры он на поле не вышел — тренер решил сделать несколько замен и дал новичкам возможность проявить себя в по большому счету ничего не решающем тайме.

Эванс сидел на скамейке запасных, укутавшись в плед, так как весенние ветры были еще довольно холодными, и разгоряченное от бега тело быстро замерзло. Впервые Том был рад остаться в стороне от игры, ведь она его уже не волновала. Его взгляд был направлен на поле, но за матчем он не следил. Он все глубже погружался в размышления о словах Бри, лишь изредка поглядывая на трибуны и все еще надеясь увидеть там родные лица.

Финальный свисток возвестил о разгромной победе «Акул» со счетом 5:1, и вся скамейка запасных вместе с тренерским штабом ринулась на поле праздновать победу. С трибун начали стекаться фанаты, чествуя новоиспеченных чемпионов. Радостный голос диктора сливался с общим шумом. Томас, помедлив несколько секунд, поднялся с места и тоже направился на поле, команда в этот момент радостно качала на руках своего тренера. Солидный мужчина в возрасте, надевший по случаю игры свой лучший костюм, взмывал в воздух, и лицо его озаряла по-детски счастливая улыбка.

В раздевалке царил победный дух, футболисты танцевали и пели, казалось, они совсем не устали, отбегав девяносто минут на зеленом газоне. Томас вышел из душа последним, когда вся команда уже переоделась, и в раздевалке оставалась лишь пара человек.

— Эй, капитан, — окликнул его товарищ по команде, — мы едем праздновать в бар, нас там сегодня бесплатно угощают. Тренер сказал, колледж все оплатил. Бесплатный алкоголь и толпы фанаток, что еще нужно для счастья?

Риторический вопрос повис в воздухе на пару мгновений, после чего парень добавил:

— Давай-ка поторопись.

— Да-да, езжайте, я догоню, — ответил Томас, энергично вытирая мокрые волосы полотенцем.

Когда Том вышел на парковку около стадиона, практически все футболисты и фанаты уже уехали праздновать. Дневной свет окончательно померк и представлял собой тонкую грязно-желтую полоску на самом горизонте.

— Хэй, Томас! — послышался знакомый голос. — Том, погоди! Вот ты где!

— Дэйн...

Франко подбежал к другу и, прежде, чем продолжить, сделал паузу, восстанавливая сбившееся дыхание.

— Ну, что, чемпион, — расслабляя туго завязанный на шее шарф с символикой команды, начал он, — Я слышал, вы тут покуражились. Крупная победа в последнем матче сезона — лучший подарок, не так ли? Особенно если эта победа оформила вам чемпионство. Вперед, «Акулы»!

— Да-да, вперед, «Акулы», — вяло проскандировал Том, наблюдая, как друг все-таки снял шарф и несколько раз взмахнул им над головой.

— Слушай, Томми, — Дэйн опустил руку, и лицо его стало серьезным, — извини, что не успел к началу игры. Я очень хотел, правда! Знаю, как для тебя это важно, но, сам понимаешь, мне пришлось уехать. Когда твой старикан серьезный политик, нечасто удается с ним повидаться! Он был тут недалеко по работе, и нам в кои-то веки удалось пересечься. Но зато я видел конец игры и...

— Нет-нет, все в порядке, — перебил Томас, улыбнувшись и хлопнув друга по плечу, — чемпионами-то мы все равно стали. Слушай, а ты не знаешь, где Бри?

— А я, кстати, у тебя хотел спросить. Ее разве не было на игре?

— Это меня и напрягает. Утром она звала меня поехать к хижине в лесу, рассказывала про свои зацепки, но в итоге из-за игры мы договорились сделать это завтра... ничего не понимаю, она тебе что-нибудь говорила об этом?

— Говорила, да, — Дэйн прищурился, — но ты же думаешь, что она могла поехать туда одна?

— Она упрямая... вполне возможно. Чёрт, не нужно было оставлять ее одну!

— Брось, Том, не накаляй атмосферу, — Дэйн ухмыльнулся и снова намотал на шею шарф. — Звонить-то ей пробовал?

Эванс поджал губы и достал телефон, почему-то он был твердо уверен, что звонок делу не поможет, на грудь давила неясная тревога. Протяжные гудки эхом отдавались в голове и лишь усиливали беспокойство. В какой-то момент Том обрадовался, услышав на другом конце неясное шуршание, но в следующее мгновение монотонный голос объявил, что «абонент временно недоступен».

— Вот черт! — Томас схватился руками за голову и, нервно переминаясь с ноги на ногу, огляделся по сторонам. — А может, она просто обиделась и сидит дома? Нужно съездить, проверить! — Дэйн открыл рот, чтобы возразить, но Том перебил его. — Будь на связи, я позвоню, когда найду ее.

Он достал ключи и молниеносно запрыгнул в свой «Форд». Спустя несколько секунд шины взвизгнули по асфальту, и автомобиль сорвался с места.

— Томми, привет еще раз! — мистер Смарт вышел на порог, почесывая седеющую бороду. — Ну, как игра?

— Да, все круто, мистер Смарт. Мы выиграли, «Акулы» — чемпионы, — улыбнулся Том, пытаясь заглянуть вглубь дома, словно ожидал увидеть Бри, сидящую в гостиной.

— Сколько раз я просил, называй меня по имени! Я же тебя всю твою жизнь знаю, к чему эти формальности? Ну что ж, чемпион, поздравляю! — мистер Смарт потянулся и заключил его в крепкие объятия. — Я всегда верил в тебя!

— Спасибо, мистер См... Кевин. Я хотел спросить... а Брианна случайно не дома?

Улыбка на лице мужчины сменилась легкой встревоженностью. Он медленно снял компьютерные очки и растерянно взглянул на Томаса.

— Разве она не с тобой? Она говорила, что пойдет вечером на игру.

— Д-да... Да, да, — запричитал Том, — она была на игре, конечно. Просто... — он нервно почесал затылок, придумывая отговорку, волновать мистера Смарта раньше времени не хотелось. — После матча началась такая суматоха, все рванули праздновать, и я потерял ее из виду... а дозвониться не могу. Думал, может, она поехала домой...

Последние слова нелепо застыли в воздухе, Томасу хотелось провалиться сквозь землю. Он совсем не был готов вот так стоять и оправдываться перед отцом подруги, а уж тем более врать ему. Чувство стыда и неловкости заставило кровь прилить к лицу, Томас отчетливо осознал, что краснеет. Мистер Смарт, казалось, почуявший неладное, открыл рот, собираясь что-то сказать, но его прервала громкая мелодия.

Том судорожно принялся шарить по карманам и наконец достал телефон. На экране мигал входящий звонок от Дэйна.

— Извините, мистер Смарт, — Эванс снял трубку и слегка отвернулся от мужчины. — Да, Дэйн?

— Алло, Том, я на всякий случай сгонял в бар, ее там нет. А что у тебя? Она дома?

— Мхм, понятно. Ну хорошо, я сейчас подъеду, — намеренно громко произнес Томас.

— Что? Я... я не понял. Так она дома? — удивленно переспросил голос в трубке.

— Я уже в пути. Хорошо, пока.

— Томас?! — Эванс скинул звонок, не дав другу договорить.

— Все хорошо, мистер Смарт. Кажется, Дэйн нашел ее... Ладно, тогда мы поедем праздновать, — Том пожал недоумевающему Кевину руку, развернулся и быстрым шагом направился в сторону автомобиля.

— Том, постой! — он остановился как вкопанный, судорожно продумывая новые отговорки на случай, если последуют расспросы. — Передай, пожалуйста, Брианне, что я уезжаю в командировку рано утром. Ей лучше не засиживаться допоздна, если хочет попрощаться.

— Да... — облегченно выдохнул Томас через плечо. — Конечно, я передам!

Снова встретившись около опустевшего стадиона, Том и Дэйн решили, что самым логичным поступком в сложившейся ситуации было отправиться к хижине и поискать там. Бри могла заблудиться в лесу или, чего хуже, попасть в один из браконьерских капканов — сознание Тома уже вовсю рисовало ужасные картины.

Найти заброшенный домик, спрятанный в чаще, по темноте оказалось не так уж просто. Парни около получаса слонялись меж старых сухих деревьев, которые, казалось, зловеще улыбались им в след. Томас без конца звал Брианну, но мрачная тишина леса будто проглатывала ее имя, стоило ему сорваться с губ.

Тревожное ощущение, заполнившее все нутро, затянулось в тугой узел в районе живота, когда Томас разглядел среди деревьев черный силуэт старой хижины. Эванс окликнул Дэйна, они ускорили шаг и через минуту уже стояли перед хлипкой дощатой дверью. Том замер на секунду и оглянулся на друга, тот еле заметно кивнул. Помедлив еще пару мгновений и перебирая в голове множество вариантов того, что может оказаться внутри, Том наконец решился зайти.

Дверь, открываясь, протяжно заскрипела, и лучи фонариков осветили комнату, которая оказалась пустой. Парни с опаской прошли внутрь, каждый их шаг отдавался скрипом прохудившегося пола. Символы на деревьях, свечи, куклы из веток — все это придавало хижине зловещий вид ритуального алтаря, однако изнутри она не представляла ничего незаурядного. Два больших пустых помещения с обшарпанными стенами, из мебели: несколько деревянных стульев и стол. Приятели разделились и осмотрели комнаты, в которых, в прочем, ничего не нашли. Ни Брианны, ни каких-либо зацепок там не было. Томас разочаровано выдохнул и, направившись в соседнюю комнату, застал Дэйна закрывающим дверцу подвала, находящуюся в полу.

— Ну, что там? — с ноткой надежды спросил Том.

— Пусто... — шепнул Франко, — это небольшой погреб, но ни Бри, ни вина там нет, — нервно отшутившись, Дэйн с силой нажал на дверцу, прижимая ее плотнее к полу.

По пути домой Томас продолжал безрезультатно названивать Брианне в надежде, что этот процесс хоть сколько-нибудь отвлечет от мрачных мыслей. Дэйн на прощание попросил его сильно не переживать и пообещал, что они обязательно найдут ее, но Том не услышал в его голосе той уверенности, которой ему хотелось. Он приехал домой совершенно вымотанный и потерянный. На телефон пришла смс о множестве пропущенных вызовов от партнеров по команде, которые так и не дождались его в баре. Том уже успел забыть, что стал чемпионом. Когда-то это было главной его целью, но теперь не имело совершенно никакого значения. Ему вспомнилось начало года, когда он не попадал в состав, а Брианна постоянно поддерживала его и находила нужные слова. Том вдруг ужаснулся, как сильно все поменялось. Еще полгода назад Бри была центром его мира, но последняя пара месяцев все изменила. Они все также оставались друзьями, и все вроде бы было хорошо. Но только с первого взгляда.

Совершенно расстроенный осознанием этого, Эванс подумал, что самым разумным выходом было лечь спать, поэтому наскоро умылся и повалился на кровать прямо в одежде. Но раздражающие мысли продолжали донимать, и он не мог сомкнуть глаз. А что, если он больше не увидит Бри? Что, если в последнюю их встречу, он просто бросил ее? Отказал в помощи, когда она была ей нужна.

Том попытался успокоить себя тем, что он не мог помочь — ему предстояла важная игра, но это лишь больше разожгло пожар самобичевания в его душе. С каких пор время, проведенное с Бри, начало мериться успехом в футболе? С каких пор, он перестал считать дружбу самой важной вещью в жизни? С детства Томас всегда ставил дружбу на первое место, считая друзей второй семьей. Но и футбол был важной целью для него. Он мечтал стать чемпионом, даже просиживая большее количество матчей на лавке запасных. И вот, когда у него появился шанс лично привести команду к чемпионству, он не смог променять это на помощь другу. И к чему все это привело? Он не знал. И это пугало больше всего. Неизвестность.

Когда пропал Лерой, Том не обратил на это внимания, даже не допуская мысли, что с ним могло произойти что-то плохое. Он ошибся, и это заставляло волноваться за Бри еще сильнее. Тому было невероятно обидно, что последняя встреча с Лероем закончилась ссорой. Он понимал, что уже никогда не сможет изменить это, и чувство собственной никчемности сдавливало горло. Последние минуты, которые он мог разделить с другом, он превратил в бесполезное выяснение отношений. И что же теперь? Пропала Бри, и последнее, что сделал для нее Том — отказал в помощи, чуть ли не посмеявшись над ее теорией. Если с ней что-то случилось, Томас чувствовал, что никогда не сможет себе этого простить.

В груди было ужасно горячо от этих мыслей. Эванс пытался, заставлял себя уснуть, но все попытки были тщетны. Он не мог прикрыть глаз даже на пару минут. Отсутствие сна вылилось в ожидаемые последствия — утром Том был ужасно заторможенным. Он сделал себе чай, достал из холодильника сэндвичи, но потом понял, что желание есть напрочь отсутствует. В телефоне мигало входящее смс от мистера Смарта:

«Не могу дозвониться до Брианны, у вас все в порядке?», — Том устало потер глаза и, не ответив, натянул куртку и вышел из дома.

Заехав в магазин за банкой энергетика, он направился к дому Смартов, даже не рассчитывая, что кто-то откроет ему дверь. Брианны дома по-прежнему не было.

Следующим пунктом в маршруте Тома был полицейский участок. Терпеливо дождавшись своей очереди, он написал заявление о пропаже, но копы отказались начинать поиски, аргументировав это тем, что еще не прошло трое суток. Бледный полноватый офицер, сонно уплетающий пончик, и его темнокожий напарник даже позволили себе шутки в адрес Тома и его «подружки», чем всерьез разозли Эванса.

— У вас в городе студенты пропадают, ритуальные убийства, а вы сидите здесь, и говорите мне, что еще три дня не прошло? — Томас повысил тон. — Вам настолько лень поднять свой зад и отправиться на поиски?

— Слушай, ты, пацан, — темнокожий верзила встал из-за стола, поправил ремень с прикрепленной к нему кобурой и подошел к Тому вплотную, — будешь нам грубить, я тебя усажу в клетку, понял? Лучше бы так за своей подружкой следил. Молодые девчонки часто сбегают из дома. Вот если не вернется послезавтра, мы позвоним ее родным и начнем искать. А пока, топай отсюда! — офицер несильно толкнул Тома в грудь.

Эванс сжал кулаки, буравя копа взглядом и перебарывая в себе желание нанести удар. Здравый смысл в конце концов взял верх над эмоциями, и Томас стремительно вышел из кабинета, хлопнув дверью. Оказавшись в машине, он просидел несколько секунд в тишине, после чего из его груди вырвался яростный крик. Томас с неистовой силой начал колотить по всему, до чего мог дотянуться, и крики переросли в ругательства, адресованные служителям закона. Визжа шинами, «Форд» тронулся с места и направился в сторону шоссе, ведущего из города.

Остановившись неподалеку от придорожного кафе, Томас вышел из машины и сел на обочине, уставившись на деревья. Лес, к которому он так привык за свою жизнь, постепенно стал для него символом чего-то зловещего. То ли на шоссе было слишком мало машин, то ли лес подавлял все шумы окружающего мира, но Томас чувствовал, как тишина будто сжимала голову и подталкивала на негативные мысли. Он находился в полном замешательстве: что делать, где искать — он не имел не малейшего понятия.

Том не знал, сколько времени просидел, молча уставившись на деревья, но тишина вдруг дала слабину, и он услышал шуршание шин припарковавшегося рядом авто. Позади раздались торопливые шаги, но Том не стал оборачиваться, продолжая смотреть на лес, будто находясь под гипнозом. Кто-то аккуратно присел рядом.

— Я так и знал, что найду тебя здесь, Томми, — тихо произнес Дэйн, легонько толкая друга плечом.

— Я... я не знаю, что делать, — все так же смотря в одну точку, произнес Томас, чувствуя, как глаза против воли наполняются влагой.

— Я понимаю, Томми. Мне это знакомо, — Франко слегка приобнял его одной рукой.

— Я потерял Лероя. Я не могу потерять еще и ее. Не могу, понимаешь. Я никогда себе не прощу, если с ней что-то...

— С ней все будет хорошо, — неожиданно уверенно прервал его Дэйн. — Я тебе обещаю. Мы найдем ее.

— Я хочу в это верить, но мне так страшно... — Томас уткнулся в его плечо, пытаясь не разрыдаться, но чувство стыда за свою слабость лишь усугубило ситуацию — слезы уже текли по щекам.

Дэйн глубоко вздохнул и заключил друга в крепкие мужские объятия.

— Слушай, у меня есть предложение, — Том поднял на него удивленный вопрошающий взгляд. — Давай исследуем лес? Поищем этот алтарь, как она хотела. Может, найдем что-то, как думаешь?

— Да... в этом есть смысл. А что нам еще остается, так мы хотя бы что-то сделаем. Пошли! — Эванс резко подскочил, воодушевленный этой идеей. Он утер слезы, стряхнул пыль с джинсов, и протянул руку Дэйну, помогая подняться.

Спустя несколько мгновений друзья исчезли в гуще деревьев.

1.2К450

Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!