История начинается со Storypad.ru

Глава 16. Сломленная гордость

27 июня 2025, 11:51

Никто не может нырнуть в бездну и вынырнуть прежним.

На следующий день Дэмиан вновь приезжает за мной - в этот раз на белом «Гелендвагене». Грейзеру нравятся светлые цвета. Его отец и Джейден с Рафаэлем приедут в книжный магазин отдельно.

- Отлично выглядишь, - говорит он.

- Ты тоже, - весело отзываюсь я, прибывая в относительно хорошем настроении. Мне нравятся взаимоотношения Грейзеров и то, что они действительно заботятся друг о друге.

Сегодня я с Дэмианом оба в джинсовом. Забавно.

Через минут двадцать мы подъезжаем к «Аргоси» - шестиэтажному книжному магазину на пятьдесят девятой Ист-Стрит, который является жемчужиной для любителей книг. Здесь продаются редкие, старинные и уже вышедшие из печати истории. Естественно, за достаточно большие деньги.

Мы заходим туда - к нам тут же подлетают сотрудники, чьи улыбки ярче солнца. Они наперебой приветствуют и меня, и Дэмиана.

Клэйтон Грейзер и его племянники уже здесь. Отец Дэмиана, заметив меня, кивает и улыбается. Я роняю вежливое «здравствуйте» и одаряю мужчину улыбкой в ответ. Джейден с Рафаэлем же реагируют на моё появление бурно: тотчас подбегают ко мне с Дэмианом и начинают что-то радостно кричать.

- А мы покупаем подарок для Элис! - гордо заявляет Джейден, пристально глядя на меня.

- И как? Знаете, что хотели бы для неё взять? - интересуюсь я.

- Элис любит Стейнбека и Хемингуэя, - отзывается Дэмиан, после чего берёт меня за руку, и мы с ним идём, рассматривая стены, забитые книжными полками, в поисках нужных изданий. Магазин похож на небольшую библиотеку.

- Твоя мачеха настолько любит книги? - между делом интересуюсь я.

- Да. Даже не столько, сколько украшения и брендовую одежду, - усмехается Грейзер. - Прекрасная женщина.

Внезапно я вижу винтажное издание книги Стейнбека «Гроздья гнева» и без раздумий беру. Дэмиан смотрит на меня с интересом.

- Я куплю её на свои деньги, - говорю уверенно я, хотя стоимость впечатляет.

Деньги, подаренные Портерами, оказались как нельзя кстати.

- Думаю, Элис будет рада, - улыбается он уголком губ.

Клэйтон Грейзер покупает своей жене несколько винтажных изданий книг. И, когда он видит, что я тоже беру подарок для Элис, вновь улыбается. Ему явно приятно.

Когда мы стоим на кассе и расплачиваемся, кассирша - очень дружелюбная женщина, вежливо спрашивает у меня:

- Вы тоже племянник мистера Грейзера, сэр?

- А?.. - теряюсь я. Стоящий рядом Дэмиан с трудом сдерживается, чтобы не заржать. - Нет-нет. Просто друг его сына, Дэмиана.

- Решили взять его с собой, - вклинивается и сам Клэйтон. - Они с моим сыном очень хорошо общаются, насколько мне известно.

- Ах, вот оно что, прошу извинить, - смущается продавщица. - Просто вы, мистер Грейзер, чем-то похожи с... - она переводит взгляд на меня.

- Мэйсон Пейдж, - спокойно подсказываю я.

- С мистером Пейджем. Поэтому я решила, будто бы он тоже член вашей семьи.

- Ничего страшного, - выдавливает полуулыбку Клэйтон и усмехается. Я же слегка удивляюсь: мы что, действительно похожи с отцом Дэмиана?

После того, как мы выходим из книжного магазина, Грейзеры - вернее, Дэмиан, хочет пригласить меня в гости, но я отказываюсь - зачем мешать людям? К тому же, на их торжестве явно будут присутствовать какие-нибудь именитые гости. Я там ни к чему.

Дэмиан с отцом и кузенами вновь разделяются, и Грейзер подвозит меня до дома. Мы прощаемся, и я, чувствуя себя счастливым, захожу на квартиру. А Оливер с Дэниэлом облегчённо выдыхают, радуясь тому, что в этот раз я вернулся домой без люстры.

***

На следующий день ровно в двенадцать часов мы с Эмили и Бетти встречаемся на ухоженной аллее. Они видят меня издалека. Эмили машет рукой, Бетти что-то кричит и бежит ко мне. Невольно вспоминается дурацкий сон, но отмахиваюсь от плохих мыслей и обнимаю кузину - она худая, с тёмными коротко стриженными волосами, а её глаза имеют цвет молочного шоколада.

- Мэйсон! - приближается Эмили и заключает меня в свои объятия. Они у неё всегда крепкие.

Мы обмениваемся подарками. Бетти в восторге от акриловой фигурки её любимой группы - «Stray Kids», Эмили рада серебряному кольцу в форме сердечка - оно совершенно недорогое, но весьма красивое, а я с интересом кручу в руках диктофон.

Какое-то время мы гуляем по аллейке, рассказывая друг другу последние новости. Тётя спрашивает, не нашёл ли я себе девушку или парня, а я говорю, что нет. Однако, по моему лицу она что-то понимает и заявляет, что я просто обязан рассказать ей всё чуть позже.

Потом мы идём в ресторан. Посидев там около часа, отправляемся в парк, где делаем совместные селфи.

Это очень тёплые семейные посиделки, которых мне так не хватало. Но я не могу представить ни на мгновение, что Эмили - моя мать, а не тётя. В голове каменной глыбой застыла простая мысль - у меня нет мамы.

Поев мороженое из ларька, Бетти убегает смотреть какой-то мини-концерт, который проводят прямо в парке. И Эмили, словно читая мои мысли, вдруг говорит:

- Клара звонила.

Я ничего не хочу слышать о матери. Мне всё равно, что с ней. А ей плевать на меня. Но всё же нехотя спрашиваю:

- И... Как она?

- Всё та же, - отвечает Эмили невесело. - Спрашивала о тебе, просила дать твой номер. Но я сказала, что не знаю. Правильно сделала?

- Правильно. Почему она стала такой? - вдруг спрашиваю я.

- Ох, Мэйсон... - тётя трёт лоб. - Твоя мать была излишне эмоциональной, злопамятной, но хорошей. А ещё очень талантливой, - глядя куда-то вдаль, говорит Эмили. - Мы не были подружками, несмотря на всего лишь два года разницы. И... Вы похожи. Внешне. Местами в характере. Чем старше ты становишься, тем отчётливее я это понимаю. Очень похожи.

Смешно. Быть похожим на мать - сомнительный комплимент.

- Раньше Клара всегда казалась мне особенной. Она отлично училась в Бейли по классу гитары.

Я внимательно слушаю Эмили - о матери мне известно очень мало.

- У Клары всегда был синдром отличницы, - продолжает Эмили. - В конце концов, это её и сломало. Когда она стала терпеть неудачу за неудачей, в ней как будто бы душа порвалась, а заштопать эту дыру ей так и не удалось. И тогда я быстро поняла главный недостаток сестры. Клара была слишком слабой. И вот в этом вы очень отличаетесь, - тётя внимательно смотрит на меня. - Ты бы знал, как я была горда, когда ты поступил в Бейли. Говорила всем друзьям, соседям, знакомым, что мой племянник поступил в столь престижное место. Ты молодец. Когда Клара поступила в Бейли, я тоже была горда. Но эта гордость длилась недолго. Вскоре она стала любовницей весьма состоятельного человека, который был старше её лет на двадцать. Потом он бросил Клару. А она узнала, что беременна тобой - на довольно позднем сроке, случайно. Аборт ей делать отказались. Из-за беременности Клара не смогла попасть на экзамены. И потом будто бы сошла с ума. Бросила учёбу. Пыталась покончить с собой, но её откачали. Потом родила тебя и пустилась во все тяжкие. Сначала я думала, что это послеродовая депрессия, но нет, - горько говорит тётя. - На Клару возлагали большие надежды - дома, в Бейли. Но она не оправдала ни одну из них. - Эмили сжимает мою ладонь. - Знаешь, почему я говорю тебе об этом? Потому что ты не такой, как Клара. Тебя ничто не сломало. И ты идёшь вперёд, - Эмили улыбается.

- Спасибо, - отвечаю я. В горле образуется и словно шевелится ком. Сердце отчего-то сжимается.

- И я знаю, что ты сможешь сделать больше, чем думаешь.

- Я не сдамся и не остановлюсь, - обещаю я и улыбаюсь тёте в ответ. Знаю, что она меня любит. А я - её.

Внезапно к нам подходит Бетти:

- Вы о Кларе? - интересуется она, после чего невесело рассказывает. - Несколько дней назад, когда мамы не было дома, к нам приезжал один мужчина.

Я с Эмили приподнимаем брови.

- Приезжал на красной машине и спрашивал Клару, - продолжает кузина. Эмили закатывает глаза. Наверняка, ей не нравится, что дочери приходится общаться с дружками моей матери. Я мыслю аналогично. - Спрашивал, есть ли у Клары дети. Поинтересовался даже, не я ли её дочь. Я сказала, что у Клары нет детей. Потому что мама - не та, которая родила, а та, которая воспитала.

Эмили вновь улыбается и обнимает дочь - она нереально любит её и заботится о ней. Муж тёти и их с Кларой родители давно умерли, поэтому вся любовь женщины направлена на единственную дочь.

И на меня.

Мы прощаемся поздним вечером. Я хочу позвать Эмили с Бетти к нам в гости, но те отказываются, говоря, что не хотят мешать мне, Оливеру и Дэниэлу. Мы обещаем друг другу встретиться ещё раз на следующей неделе.

82130

Пока нет комментариев.