Глава 7. Любовь как проклятие
4 июля 2025, 16:38Любая мечта может обернуться проклятием.
«Тиффани Портер, она же Клиффорд - это бренд!» - гласит заголовок модного ежемесячного журнала «Фэшн контрол» - иконы для стильных и современных девушек. По крайней мере, он сам так себя позиционирует.
«Тиффани - старшая дочь Александра Портера и его самая вероятная наследница, жена барона Альберта Клиффорда из того самого дворянского рода Клиффордов, который играл значительную роль в политической истории страны. А так же представительница поколения молодых и уверенных в себе женщин, в которой сочетаются светский лоск и аристократизм» - говорится в лиде.
Сразу под ним изображена фотография самой Тиффани - высокой, стройной блондинки со светло-зелёными глазами и ухоженным благородным лицом. Она облачена в белоснежный брючный костюм, покрой которого подчёркивает хрупкость и женственность, а цвет - лёгкость. Тиффани позирует фотографу на фоне деревянной террасы в собственном особняке, а на следующем снимке - в саду, рядом с кустами нежно-зефирных роз.
Ей посвящено целых два разворота, и там тоже фотографии: с отцом, матерью и мужем. С родителями она чинно сидит у погасшего камина, с супругом расположилась на диване - его голова покоится у неё на коленях, и это выглядит ужасно романтично!
Статья посвящена тому, какая Тиффани чудесная: правильная, стильная, возвышенная, образованная, благородная - настоящая леди.
В конце говорится, что Тиффани - настоящий пример для подражания. Она не просто аристократка, богатая женщина и светская львица, но ещё и отличная хозяйка, жена и дочь. А в будущем станет великолепной матерью, дети которой продолжат сразу два известных рода: миллиардеров Портеров и баронов Клиффордов.
Дочитав статью до конца, Тиффани закрывает журнал и откладывает его на стеклянный столик. Сейчас она находится в своей спальне. Альберта рядом нет.
С журнала на столике на неё смотрит собственное лицо: красивое, будто бы кукольное, неживое. В нём нет недостатков - косметика и фотошоп всё скрыли. А ещё отсутствуют эмоции, словно Тиффани не умеет испытывать их вовсе. Однако, её равнодушие подаётся как пример для подражания. «Так должны выглядеть настоящие леди» - утверждается в журнале, и читатели верят. Смотрят на застывшее лицо глянцевой Тиффани, на котором нет ни одного изъяна, и думают, что должны выглядеть так же - наверняка, в этом помогут косметические средства, рекламе которых посвящена едва ли не треть страниц «Фэшн контрол». Тиффани в недоумении - почему другие не понимают, что всё это - фальшь?
Женщина усмехается про себя. Как там было написано?
«Тиффани Портер, она же Клиффорд - это бренд»?..
Всё иначе. Лишь она знает, что Тиффани Портер, она же Клиффорд - это клеймо.
Сначала она была дочерью. Потом женой. Но никогда не была личностью. Простой Тиффани, которая имела свои достоинства и недостатки, интересы и увлечения, мечты и проблемы. Она не являлась самой собой, став игрушкой в руках отца, с которой можно делать всё, что душе угодно.
От очередного осознания этого, от лживой статьи, от пресной жизни, за которую приходится цепляться, к горлу подкатывает болезненный ком.
Тиффани встаёт с кресла и идёт к окну. Распахивает его, впускает в комнату ветер и вдыхает воздух.
Почти никто не знает правды о её жизни, которую СМИ представляют счастливой и сладкой. А кто в курсе, тот деликатно молчит.
У Тиффани никогда не было свободы: она лишилась её с самого рождения. С раннего детства ей приходилось делать всё, чтобы завоевать благосклонность отца и стать его самой вероятной наследницей. Она угождала всем, но не себе. Знала, что за малейший промах её жизнь разобьётся на тысячи осколков, которые никому не будет под силу собрать.
Мать Тиффани - Стейси, известная пианистка и невероятно капризная и неустойчивая особа, некогда была любовницей отца, а сейчас же они - просто хорошие знакомые. От Александра Портера она родила саму Тиффани и её брата-двойняшку Уильяма. И если Уильям был легкомысленным раздолбаем, то Тиффани являлась настоящим примером для подражания. И всегда по её вине брат уходил в тень.
Когда у Александра появилась законная жена, Стейси была вне себя от ярости - боялась за то, что всё наследство достанется ей и её дочери Агнессе. Поэтому на Тиффани постоянно давили со всех сторон: лишали выбора, не давали возможность совершить малейшую оплошность.
Тиффани должна быть идеалом. По-другому наследства и благосклонности отца ей не добиться. Она давно поняла это. И, если не хочет того, чтобы её жизнь разрушилась, ей придётся придерживаться этого мнения.
Самый кошмар произошёл тогда, когда Тиффани поняла, что гомосексуальна. Её никогда не привлекали парни, в отличие от представительниц своего пола. Она осознала себя в тринадцать лет, но, естественно, не смела кому-либо говорить об этом. Если мать и могла встать на её сторону, то отец бы немедленно отлучил от семьи Портер, как грешника от церкви.
Но это не помешало Тиффани завести отношения. В семнадцать лет, поступив в Бейли на факультет лингвистики и став там одной из лучших, она познакомилась с Вивьен - обычной девушкой из совершенно небогатой семьи. Сначала они являлись лучшими подругами, которые сразу нашли общий язык. Вивьен была очень эмпатичной, доброй и скромной - в отличие от девиц и парней из обеспеченных семей, с которыми Тиффани приходилось проводить гораздо больше времени.
Но уже спустя несколько месяцев она стала понимать, что, по всей видимости, явно неравнодушна к Вивьен. Не столько из-за её характера и схожих увлечений, сколько из-за того, что видела в ней точно такого же человека и не ходила на цыпочках вокруг Тиффани, несмотря на всю власть и богатство семьи Портер. Спустя полгода она набралась смелости и призналась подруге в чувствах, которые оказались взаимны. Но находиться в законном браке они не могли - отношения приходилось держать в тайне.
В двадцать один год у них появилась дочь, которую они назвали Эстер - Вивьен выносила и родила её с помощью ЭКО. Тиффани души не чаяла как в своей незаконной жене, так и в их ребёнке. Она купила им дом, куда и сама приезжала при малейшей возможности, и не жалела денег для обеих. Верила, что после смерти отца, когда наследство уйдёт в её руки, она сможет расправить крылья.
Все узнают об истинной семье Тиффани Портер.
Однако, этого не случилось. Четыре года назад правда о второй жизни девушки раскрылась - вернее, об этом стало известно Александру. Отец пришёл в ярость и поставил Тиффани перед выбором: либо она отречётся от Вивьен и Эстер, но при этом останется наследницей и не лишится никаких возможностей, либо и ей, и её семье будет плохо.
Тиффани повиновалась отцу. Вернее, сделала вид, но впредь была крайне осторожна. Как она поняла, за ней следили по чьей-то указке: скорее всего, в этом замешана Аделаида, законная жена Александра, которая терпеть не может Стейси и её детей и постоянно ищет способы им насолить. Однако, информация о семье Тиффани не раскрылась публике - об этом узнал лишь узкий круг лиц.
Тиффани являлась главной помощницей отца в делах компании, хотя всегда хотела быть переводчиком - это ей нравилось куда больше.
Но самый кошмар произошёл через несколько дней после инцидента. Отец сказал Тиффани, что ей необходим супруг - чтобы никто ничего больше не заподозрил. И в тот же день девушке предоставили фотографии и краткие досье нескольких претендентов: трёх аристократов, двух сыновей мультимиллионеров и племянника влиятельного политика. Тиффани, скрепя сердце, выбрала Альберта Клиффорда. У него был баронский титул. А ещё нищий отец в долгах. Такой точно мог бы держать рот на замке в случае чего.
Тиффани и Альберту устроили первое свидание в ресторане отеля, принадлежащего Портерам. Кроме них, в зале никого не было, и будущие супруги провели пару часов наедине с вином, отличной едой и тусклым фиолетовым закатом за панорамными окнами.
Клиффорд выглядел неплохо: высокий, широкоплечий, светловолосый и голубоглазый. Он был спокоен, вежлив, галантен, добр, отзывчив и учтив - настоящий джентльмен. Умел поддержать разговор, обладал отличной памятью и высоким айкью. Как и будущая жена, он говорил на нескольких языках: испанском, итальянском и японском.
Свидание вроде бы прошло неплохо: они познакомились, пообщались на ничего не значащие темы, обменялись комплиментами. Но каждую ночь Тиффани плакала и чувствовала невыносимую вину перед Вивьен и Эстер.
На втором свидании они почти не общались - сначала были в театре, в королевской ложе, а потом на прогулке, где держали друг друга за руки. Но вместо разговоров Тиффани решала важный вопрос по телефону.
На третьем свидании, которое, как и все остальные, было втиснуто секретарём Портер в её расписание между собраниями, деловыми встречами и посещением того или иного мероприятия, Альберт поцеловал Тиффани. Но поцелуй ужасно не понравился девушке. Её отталкивало от Альберта на каком-то физическом уровне.
Что же испытывал сам Клиффорд, она понятия не имела.
Через год состоялась свадьба, которую широко освещали СМИ.
И уже несколько лет Альберт и Тиффани Клиффорд считаются образцовой парой. Он - аристократ и любящий муж. Она - предпринимательница, светская львица и заботливая жена. О них снимают репортажи, пишут, равняются. Но их отношения - лишь красивая картинка. Такая же безжизненная, как на обложке журнала «Фэшн контрол».
Не закрывая окна, за которым солнце золотит сад, Тиффани идёт в ванную комнату. Ей нужно успеть привести себя в порядок - через час прибудут визажист и парикмахер.
***
Наконец, Тиффани готова. Она облачена в платье: чёрное, в пол, со спущенными плечами. Наряд подчёркивает женственность и изящность фигуры женщины, а обнажённые ключицы придают образу утончённость. Из украшений на ней только кольцо и бриллиантовые пусеты, скрытые под красиво уложенными волосами. На ногах чёрные туфли из последней коллекции «Кристиан Лабутен».
Выйдя из комнаты, она встречает Альберта, который тоже полностью готов. Он одет в чёрный смокинг, волосы уложены набок. Супруг приветствует Тиффани и целует ей руку, на что она неестественно улыбается и одаряет того холодным поцелуем в щёку.
Выйдя из особняка, они садятся в чёрный «Гелендваген» на задние сидения. Их везут на благотворительный аукцион, проводимый герцогом Кембридж. Это закрытое ежегодное мероприятие для узкого круга лиц, и даже не все влиятельные бизнесмены могут попасть на него - кроме денег, нужно иметь ещё и титул. Александр Портер никогда не имел возможности попасть на этот аукцион и считает это личным оскорблением. Тот факт, что там спокойно могут бывать дочь и зять, изрядно его забавляет.
«Трать больше, перебивай их цены. Покажи им, сколько у нас денег. Пусть знают своё место» - наставлял он Тиффани, когда та только вышла замуж.
Пока они едут, Альберт вдруг роняет свой телефон, но супруга не обращает на это внимание - разговаривает с деловыми партнёрами по аудиозвонку.
Спустя час Клиффорды добираются до особняка герцогов Кембридж, и суровая охрана пропускает их машину на территорию парка, который окружает дом со всех сторон.
Тиффани цепляет на лицо свою парадную улыбку и выходит из авто, вложив пальцы в ладонь Альберта. Их провожают в особняк: роскошный, старинный, окутанный духом легенд. Говорят, каждое полнолуние по его коридорам ходит фамильный призрак. Разумеется, здравомыслящие люди, такие как Тиффани, в это не верят. Однако, экзальтированная супруга герцога Кембридж даже устраивала в полнолуние специальную вечеринку в викторианском стиле, пригласив на неё не только узкий круг друзей, но и экстрасенсов. Они проводили спиритический сеанс, о котором потом саркастично писали многие издания.
Машин около особняка, закрытого от посторонних глаз не только забором, но и шикарными кронами деревьев, достаточно. Почти все гости уже собрались.
То и дело здороваясь по пути, Тиффани с супругом оказываются в Бархатной гостиной - когда-то, ещё в позапрошлом веке, здесь был домашний театр, а теперь проводится ежегодный аукцион. Женщина опускается на обитый тёмно-малахитовым бархатом стул с высокой изогнутой спинкой и закидывает ногу на ногу. Слева от неё садится Альберт. Тиффани ненавидит подобные мероприятия, но приходится терпеть.
Сегодня её число пять.
Справа от Тиффани садится хрупкая женщина в элегантном белом костюме, а рядом с той - светловолосый парень в смокинге, но с криво сидящей бабочкой. Он небрежно поигрывает табличкой с цифрой тринадцать.
- Добрый день, Элис, - в унисон говорят Тиффани с Альбертом, узнав жену Клэйтона Грейзера и их сына Дэмиана. У Элис тоже есть титул. Скорее всего, их посадили рядом, потому что они хорошо знакомы. В местах, подобных этому, всегда учитывают самые маленькие и, казалось бы, ненужные нюансы.
- О, Тиффани и её супруг Альберт Клиффорды! Рада вас видеть, - улыбается Элис.
- Привет, - кивает им по-свойски Дэмиан, и мать тотчас одёргивает его.
- Как ты себя ведёшь? - возмущается она тихо. - Ты же обещал, что не будешь меня позорить. Я только поэтому взяла тебя с собой.
- Прости, ма, - подмигивает ей Дэмиан и, глядя на Клиффордов, произносит чётко и громко. - Рад вас видеть, прекрасные леди и сэр.
Тиффани негромко смеётся, а Альберт улыбается уголками губ и тепло смотрит на Грейзера младшего.
Начинается аукцион. И он похож на заколдованный круг: демонстрация лотов - предметов искусства, взметающиеся вверх позолоченные таблички, громкие возгласы с ценами, зычный голос аукциониста и стук молотка.
Тиффани покупает старинную картину известного французского художника и отдаёт за неё двадцать девять миллионов долларов. На этом покупки заканчиваются. Все ждут, что она приобретёт что-то ещё, но женщине больше ничего не нужно. Если бы не отец, она бы и вовсе не прибыла на аукцион.
Аукцион утомительно долгий.
Один из лотов - старинная китайская ваза. Тиффани нравится культура Китая - об этом известно многим присутствующим. И они ждут, что она её приобретёт. Уголки губ женщины странно дёргаются.
Все присутствующие в курсе, что если Портеры хотят что-то - они незамедлительно это получат.
Едва только объявляют стартовую цену для продажи этого лота, как табличка с номером тринадцать оказывается в воздухе. Дэмиан повышает цену в два раза. Её тотчас перебивает темноволосый мужчина, но и его сразу же обходит молодая леди. Желающих купить вазу множество. Цена всё повышается. И в итоге их остаётся трое: Тиффани, Дэмиан и темноволосый мужчина.
- Десять миллионов! - объявляет Дэмиан.
- Пятнадцать! - перебивает мужчина.
- Повышаю до двадцати!
- Двадцать два, - вмешивается Тиффани.
- Даю двадцать пять! - темноволосый явно не собирается сдаваться.
- Тридцать, - не отступает Дэмиан.
- Что ж... Тридцать пять! - темноволосый настойчив. В его глазах - азарт.
- Сорок, - говорит Тиффани ради интереса.
- Сорок один!
- Сорок два, - Дэмиан улыбается. И в его улыбке видна решимость. Что ж, пусть ваза достанется ему. Тиффани не против. В нужные моменты она умеет уступать.
- Сорок два миллиона - раз. Сорок два миллиона - два. Сорок два миллиона - три. И старинная китайская ваза эпохи Мин достаётся молодому джентльмену под номером тринадцать! - объявляет аукционист. Раздаются аплодисменты.
Аукцион продолжается, но Тиффани на нём находиться больше не намерена - ей это надоедает. И она уезжает под предлогом того, что её вызывают на срочные переговоры. Альберт же остаётся на аукционе.
Но нет.
На самом деле сейчас Тиффани отправится к своей семье. К настоящей семье.
Пока нет комментариев.