Часть 5: 3.Закон Мёрфи. гл.3
30 ноября 2025, 16:18Преимущество долгого пути: есть возможность обдумать, подготовиться, не спешить. И его же проклятие: то, что уже свершилось, тянется следом шлейфом и крутится... крутится... крутится в голове бесконечной каруселью мыслей.
Юля глубоко вздохнула, опускаясь на перламутровый песок безымянного Мира, найденного ею когда-то. Мысли снова уносили в прошлое. Сколько раз она уже анализировала последние годы, пытаясь понять, когда всё рухнуло. Ведь раньше казалось незыблемым. Или она закрывала глаза и не хотела видеть?
Шесть лет назад.Страйф с гордостью объявил о том, что восстановил Замок — его любимое творение и детище. Но едва только массивные двери приветственно распахнулись, посетители взяли инициативу в свои руки.
— Отлично! — хлопнул в ладоши Амин. — Отец же на первом этаже жил? Значит, будет моё! Там бассейн!Тут же серебристой тенью он устремился в коридор, и Замок застонал от искажения пространства. Из открытых окон и дверей вырывались клубы пыли да команды Амина.
Донблас внимательно смотрел вверх, на потолок.— Раз уж я официально союзник... Нужна ещё одна башня. — Он кивнул в такт размышлениям и прижал руку к стене, вытягивая из камней сеть вписанных в них чар. — Не трогай! — казалось, что рёв исходил от самих стен, но Белый Лорд уже коснулся светящихся нитей.
Замок жалобно взвыл. Издал тонкий, высокий плач, как у раненого зверя. Под крышей развернулась воронка смерча и быстро устремилась вниз. Стены дрожали от основания, лестницы заходили ходуном, мелкая крошка сыпалась с хрустом на пол. Балки на потолках затрещали и угрожающе провисли.
По стенам заструился чёрный дым, обволакивая раненый Замок изнутри. Дрожь прекратилась. Вздох облегчения прокатился по помещениям.— Вы! Два бестолковых кретина! Какого чёрта я вас вообще пустил?! Руки обоим повыдергивать надо! — громыхнул голос Страйфа. Лорд появился в центре главной залы. По телу ветвились молнии. Запахло влажным воздухом после грозы. — Вышвырну к чёртовой матери и запечатаю Мир навеки!
Но угрозы Чёрного дальше слов не шли. Ведь когда он оставался один, Замок наполнялся тишиной. Такой густой и звенящей, что сдавливало виски. Страйф ходил по просторным залам и его шаги эхом отражались от стен. Он видел в полутёмных коридорах тени того времени, когда Замок был так же пуст и безжизнен. Морщился. И спешил туда, куда его, может быть, и не звали. Но никогда не закрывали перед ним дверь.
— А тебе сепарироваться не пора бы, а? — ворчал Кхамер, обнаружив с утра пораньше на пороге Страйфа с пакетом из местной пекарни. — Амина домой не загнать, а тебя не выгнать!
— П-ф-ф! — сиял улыбкой Страйф в ответ. — Ты же первый через сутки заноешь, что тебе спорить не с кем, если я не приду!
Кхамер демонстративно вздыхал... Уходил на кухню и варил кофе по-турецки с плотной шапочкой пены и кардамоном в медной турке. Которой хватало ровно на три чашки.
Пять лет назад.Амин покинул родительский дом, едва только достигнув совершеннолетия.
— Ты нашла свой Ходячий замок, мать, а я хочу обрести свой! — заявил он, не глядя в глаза матери, которая судорожно пыталась сдержать рыдания. И хотя внешне Амин сохранял человеческий облик, но кровь в его жилах давно перестала быть человеческой. И гнала по Тропам Мироздания в поисках собственного предназначения.
После отъезда Амина дома стало слишком много места. Юля ловила себя на том, что постоянно перекладывала вещи, переставляла то журнальный столик, то полки с книгами. Прислушивалась к разговорам Кхамера и Страйфа. В их беседы, всегда саркастичные, но никогда не переходящие на повышенные тона, часто вплетался голос Белого Лорда.Но это всё было не то. Нужен был звук шагов сына. Его заливистый смех и хриплый крик: «Мать!».
Юля стала настолько восприимчива к пространству, что любые колебания воздуха в доме, казалось, ловила кожей. Однажды утром в привычном окружении она уловила нечто... чужеродное. Тревожное карканье и суматошное хлопанье крыльев.Юля вышла во внутренний двор — но ничего подозрительного не увидела. А звук метался, то приближаясь, то отдаляясь. Наконец, она поняла источник шума. На двери террасы серебристым зеркалом висел постоянно открытый портал, что вёл в гостиную Замка. Птичий гомон шел оттуда.
Юля перешла призрачную границу, огляделась. И заорала, мгновенно выпуская с ладоней клубы пламени. Перед ней разрезал клювом пространство и бил крыльями крупный иссиня-чёрный ворон.
Птица с поразительной ловкостью уклонилась от огненных потоков. Свечкой устремилась вверх под потолок, уходя от брошенной вслед светящейся сети.— Да что за..! — ругалась Юля, пока в руках у неё закручивались в спираль язычки тьмы.— Краааа! — в этот же момент выдал ворон, оказавшийся прямо над её головой.Юля только замахнулась на наглого пернатого, как её крепко схватили за запястье.— Тише, моя воинственная госпожа! — смеялся Страйф. — Это свой!
Ворон сделал круг и уселся на поднятую руку Лорда, как на насест. И расправил крылья, склоняя голову.— Глазам своим не верю! — Страйф гладил шею птицы, и блики от огня в камине отражались в лоснящихся перьях. — Столько веков прошло!
— Ты знаешь... это? — Юля нахмурилась, на кончиках пальцев ещё плясали крохотные огненные искорки готовых к активации чар.
— Это Карáд, — улыбнулся Лорд. — Не обижай моего друга, Юльк! Он служил нашему роду ещё в Первую эпоху! Надежнее посыльного и разведчика не найти! Как ты выжил, приятель?
Ворон распушил перья, приоткрыл клюв. В его блестящих глазах на мгновение вспыхнули молнии. Страйф усмехнулся:— Вот как... Вечный сон между слоями пространства. Умно, дружок! Кстати, это ты его разбудила. — Лорд повернулся к Юле. — Твои поисковые чары нацелены были на меня, а зацепили его.
— Потрясающая история! — скривилась она в ответ. Но щелкнула пальцами, загасив остатки заклятья. — И что, теперь у тебя питомец?
Но Страйф уже поднимался по лестнице, бормоча что-то пернатому, который перебрался на плечо хозяина и с важным видом чистил перья под крылом.
Ворон регулярно пугал Юлю бесшумными появлениями. Поначалу она злилась. Прогоняла его, сторонилась. Но как-то она сидела в комнате Амина, пересматривала фотографии со времен начальной школы. Вздрогнула, поймав взгляд чужой взгляд. Карáд устроился на спинке стула и наблюдал.
— Уйди, я тебя не звала! — буркнула Юля и отвернулась, украдкой смахивая слезинку с ресниц. — Что б ты понимал.
Ворон расправил крылья и исчез. А через полчаса вернулся, неся в клюве маленький сверток. Бросил его прямо в руки Юле.
Это оказалось письмо. Точнее, маленький клочок пергамента, на котором кто-то написал пару строк. Юля дрожащими руками вцепилась в послание, взгляд затуманили слёзы. Мелкий почерк Амина она узнала с первого взгляда. Всего-то несколько предложений, а у неё уже комок в горле и сердце быстро-быстро стучит!
— Ты... — Голос сорвался и Юля попыталась вздохнуть поглубже. — Ты попросил его написать это?
Ворон двинул головой вправо, потом тут же влево. В глазках, глянцево-блестящих, как переспелая черешня, мелькнули молнии. А перед глазами Юли возник размытый образ — человек вежливо кланялся, сложив перед грудью ладони.— Значит, так ты общаешься... — Она смотрела на птицу и глаза опять защипало. Юля медленно протянула руку, но замерла в нерешительности. Но Карáд оказался быстрее. Он дернулся вперед и сам уткнулся гладкой головой в её ладонь.
***Однажды Юля застала в гостиной Замка Страйфа, Донбласа и Кхамера за оживленной дискуссией. Но едва она переступила порог, разговор резко оборвался, и Страйф мгновенно перешёл на пустую болтовню. Может, она бы и не придала этому значения, если бы не растерянное выражение на лице Донбласа.
В следующий раз, застав подобный совет, она решительно пошла в атаку.
— Господа хорошие, вам не кажется, что я какбэ имею право хотя бы знать про этот ваш совет в Филях! — сердито провозгласила она и демонстративно придвинула тяжелый резной стул к столу.
— Да я какбэ Замок сдавать не планирую. Чай не Москва! — в тон ей ответил Страйф, лукаво прищурившись.Про себя Юля посмеялась, вот уж кто знал историю и устройство родной Земли лучше её самой! Но грозно нахмурилась.
— А что планируете? Почему я не знаю? — Она возмущенно оглядывала собравшихся. Мимолетный взгляд, которым обменялись Страйф и Кхамер, тоже не укрылся от её внимания.
— Милая, тебя не должно волновать... — начал было Страйф, но Юля его перебила:— Да что ты говоришь?! На Земле есть животное, ежом зовут. У него вся спина в прочных острых иголках, для защиты.
— А нам этот несомненно увлекательный урок по земной фауне для чего? — с наигранным интересом спросил Лорд, невинно хлопая ресницами.
— Для наглядности! — отрезала Юля. — Хищникам нет смысла лезть к ощетинившейся броней спине. Иголки колючие, прочные, да и вообще. А вот если ежа развернуть — там мягкое, незащищенное, розовое пузико. Так вот, среди присутствующих я и есть розовое, незащищенное пузико! И через меня можно достать любого из вас! Ну, кроме тебя, сир! — Юля ядовито улыбнулась Донбласу — ведь именно он был готов принести её в жертву ради освобождения первенца Хаоса. Белый Лорд подкатил глаза:— Мне сколько раз ещё извиняться за произошедшее?
— Никогда не будет достаточно, милорд! — мрачно усмехнулся Кхамер. — Она злопамятна, как... — и он оборвал фразу. Юля же не сводила глаз со Страйфа. Тот держал её взгляд, щелкая суставами пальцев. — Чего ты хочешь? — нарушил он тягостное молчание.
— Ты с самого начала говорил, что я — маг. Но, будем честны — последние годы на обучение я забила! Что-то выуживала из твоих архивов, но их больше у меня нет. Я не хочу быть слабым звеном!
— Ты сильнее, чем ты думаешь, — неожиданно серьёзно произнёс Лорд.
— Любая сила ничего не стоит без умения с ней обращаться!
Страйф резко поднялся, подошёл к камину, долго смотрел на огонь, словно выискивал там ответ. Наконец обернулся, упираясь в мраморную полку:— Есть предложение. Сильнее станешь, факт. Если не дрогнешь.
— Поясни! — Немедленно встал с ней рядом Кхамер.
За спиной Страйфа вспыхнули кровавым светом рубины в навершиях Мечей.— Они... накапливают и хранят всё, что заполучили. Могу поделиться.
Кхамер тут же заслонил жену:— Ты же сам говорил, они подчиняются только тебе! И что будет?
Донблас выпрямился во весь рост.– Ты забыл, как они вырвались? Как стирали Миры в пыль, пока ты не опомнился?! – его голос резал пространство вокруг, как отточенное лезвие.
– Я не забыл. – Лицо Страйфа не отражало ничего, но в глазах заветвились молнии.Воздух внезапно наполнился ледяным дыханием, и Юле показалось, что в неё бросили горсть острых холодных осколков.
– Дарина до последнего верила в твою способность контролировать Хаос. – глаза Белого потемнели, став цвета неба перед грозой. – А в результате исчезла. Не от удара, а от того, что ты их не удержал.
Чёрный побледнел, но упрямо вскинул голову:– Ты всегда говоришь прямо, Белый Лорд, – глухо произнес он. – А что сейчас? Разве в том только моя вина?Отвернулся и уставился на огонь, медленно ударяя кулаком по каминной полке.
Тишина стала осязаемой и тяжелой. Камнем давила на плечи. Донблас рухнул на стул, его руки бессильно повисли вдоль тела.– Виноват я. Больше, чем ты. Я был обязан уберечь её! – безжизненным тоном произнес он. Даже взгляд его потух, став... бесцветным.
– Твоя сестра? – тихо спросила Юля, придвинув стул ближе к Лорду. – Это она причина, что вы двое когда-то заговорили вместо того, чтобы растерзать друг друга? – Дон еле заметно кивнул. – Что произошло?
– Я видел в нём врага, а она — нет! Он начинал мысль – она подхватывала. Выглядело это так естественно, что... – Белый замолчал, прикрыв веки.
– ...Что мы решили проверить – а если объединить обе Силы? – подал голос Страйф. Он так и смотрел на пламя в камине, внешнее – само спокойствие. И лишь в глазах – отражение глубоко спрятанной боли. Так глубоко, что даже владея архивами памяти, сквозь эту стену Юля не пробилась.
– Ты передал ей Мечи? Как мне?
Страйф не ответил, запрокинул голову, сжимая пальцами виски.– Они... обезумели, – он выдавливал из себя каждое слово. И каждое немым укором зависало в воздухе. – Вырвались на волю. Контроль я вернул... но не сразу. Погибло много молодых Миров.
– Это было до появления Духов или после? – внезапно спросил до этого хранивший молчание Кхамер, пристально глядя на Страйфа.
– Зришь в корень, старик, – горько усмехнулся тот и устало покачал головой. – Они пришли после.
– Вы едва не разрушили Мироздание, – сухо констатировал Кхамер. – И оно ответило. Создало противовес от ваших экспериментов.
Страйф молча гладил трещинки на поверхности мраморной полки, Белый Лорд не шевелился. Возразить было нечего.
– Ты создавал Амина не только ради свободы. Он страховка? Или... – Кхамер щелкнул пальцами, издав короткий смешок. Теперь головоломка сложилась в чёткую картину, – наказание? На случай, если вы снова сорветесь?
– Если сорвёмся... – Страйф развернулся, от его улыбки веяло холодом. – Да. Теперь есть тот, кто остановит падение.
В возникшей паузе было слышно, как потрескивают поленья в камине, да ветер гуляет под высокими потолками.
– Что, если... – не поднимая глаз, заговорил Донблас, – ...опять? Моя сестра смотрела на тебя, как на чудо. Так же, как и она сейчас! – Он махнул рукой в сторону Юли. – Ты готов толкнуть и её в пропасть?!
Страйф резко набрал воздуха в грудь и... прикусил губу, усмехнулся.— Она другая, — выдохнул он, потирая тыльной стороной ладони переносицу.
— Буреносец же подпускал меня! — вдруг воскликнула Юля.
«...Буреносец исполнит твой приказ...» — вспомнила она первую встречу с призрачным зверем.
— Я слышу их! — она стукнула кулаками по столешнице. — Если научиться лишь одалживать их силу? Только в крайнем случае! Разве это хуже, чем стать заложником?!
Донблас взглянул на неё с грустной улыбкой и устало махнул рукой:— Хаос... Вы не ведаете никаких границ! Делайте, как знаете.
Он тяжело поднялся, сгорбившись, будто на его плечи разом легла тяжесть всех прожитых эпох, и шагнул в мерцающий портал.
— А что ты скажешь? — повернулся Страйф к Кхамеру.
— Почему погибла его сестра? Она ведь была не слабее Джул? — парировал тот.
— Конечно, нет. Но Дарина была воплощением Порядка. А Мечи... — Страйф сделал паузу, — это сила, заключенная в оболочку. Реакция оказалась слишком мощной, — голос понизился до шёпота. — Мы пытались исправить содеянное, но... Дальнейшее вам известно.
— Джул справится с Мечами? Ты уверен? — Кхамер не отводил взгляда от Лорда. — Абсолютно, — в глазах Чёрного вспыхнул огонь. — Ответь-ка: из чего сделаны Мечи?
Кхамер нахмурился.— Та же природа, что у тебя, Хаос. Ты принёс их в... — но увидев насмешку в глазах Лорда, он замолчал.
— О, я очень постарался, чтобы эта версия укоренилась! — торжественно оповестил Страйф. — Но Мечи — даже не оружие, а продолжение. Мои кровь и разум, соединенные с ядрами погибших звёзд.
— Значит, Ариох напрасно пытался завладеть ими?
— Он дитя Хаоса, как и я. Смог бы договориться. Но полный контроль над ними есть только у меня.
— И у твоей крови! — закончил Кхамер, глядя на хмурящуюся супругу. — Донблас знает?
— Нет, — покачал головой Страйф. — Истинное происхождение Мечей знал только я.
— Когда я разговаривала с Буреносцем, мне показалось, что вижу в нём тебя, — тихо произнесла Юля. — И я их не боюсь!
— Тогда действуй! — неожиданно согласился Кхамер. — Обучай её. Я возражать не стану.
Страйф оказался прав: Мечи приняли её. Их сила жгла кожу, вырывалась из-под контроля, словно дикий жеребец, сбрасывающий наездника. Но стоило появиться Страйфу — и они покорялись его воле, приучались слышать и другой голос. Юлин.
Со временем она перестала воспринимать их просто как оружие. За грубой силой она разглядела разумные сущности, родственные самому Страйфу. С восторгом первооткрывателя она училась понимать их природу, их логику.
Но вскоре ее, казалось бы, прочный мир начал рушиться...
Пока нет комментариев.