Глава 26
13 августа 2018, 23:54Не люблю, когда приезжают без предупреждения. Не то что я не гостеприимная или злюка, хотя это тоже есть. Просто кто любит неприятные сюрпризы? Особенно, когда ты видишь за дверью своих родителей, приехавших навестить дочурку. Даша тихо смылась под предлогом важных дел, а мне пришлось нарисовать на лице улыбку и пригласить нежданных гостей пить чай. Судя по тому, что папа не ворчал и в руках у него не было чемоданов, они оставили свои вещи у дяди Ромы, который живет, к моему счастью, на другом конце города. Следовательно, на долго они у меня не останутся, что очень даже хорошо. С каких это пор я стала такой дедуктивной? Не это главное. Сейчас я хочу узнать, зачем они приехали?! Почему так срочно? Почему без предупреждения?
- Мам, а вы чего так резко? – спросила я, заваривая чай. А внутри все колотилось от страха. Заметили ли они куртку Алекса в прихожей? А его кроссовки? Хорошо что дверь в его комнату была закрыта. Господи, спаси мою душу.
Папа разглядывал интерьер и хмуро оценивал обстановку, уселся за стол и уставился на Рудольфа, сидящего на подоконнике и вылизывающего свою ногу. Более занимательного зрелища мой отец не нашёл. Мама начала щебетать по поводу моей учебы и моей жизни здесь, я отвечала отрывками и клишированными фразами.
Когда мы уселись пить чай, мама рассказала, что они приехали на три дня, но обещали дяде Роме жить у него. Я выразила искреннее сожаление по этому поводу, на что папа недоверчиво прищурился.
- Мы переночуем сегодня у тебя. Даша ведь не против? – с улыбкой спросила мама. Даше пофиг, а Алекс будет не в восторге.
- Конечно, нет. Я приготовлю вам спальню. Вы наверняка устали после дороги. – этот разговор был больше похож на беседу администратора и постояльцев отеля.
- Твоя мать не угомониться, пока не поговорит с тобой. А если она этого не сделает, сожрет ночью мне весь мозг. – проворчал папа. Я усмехнулась, а мама укоризненно цокнула языком. Ее вопросы простирались от личной жизни до моего ежедневного питания. И на все пришлось ответить. Время на часах показывало половину двенадцатого, папа уже вовсю гладил Рудольфа, хотя ненавидел кошек, а мама вела разговор о соседке, которая вышла замуж и забеременела в свои сорок восемь лет. Она задала мне вопросы даже по поводу отношений Даши с Ником, а я в это время молилась, чтобы Алекс не приходил сегодня домой. Вообще самый лучший исход событий это чтоб его лоси в лесу затоптали, но не все мечты сбываются. Особенно у меня. Так что теперь я надеюсь, что он хотя бы домой не вернётся.
- Ты сегодня без настроения? Что-то случилось? - спросил отец, разворачивая конфету.
- О, нет. Все хорошо. Просто я немного устала. - вам это не напоминает сцену из американского фильма для подростков? Мне-очень.
После душещипательной беседы на тему моих отношений с парнями из Универа, папа не выдержал и попросил показать ему их спальню. Я выбрала самую дальнюю комнату от спальни Алекса насколько это было возможно.Когда папа ушёл, мама ещё сидела и выпытывала у меня подробности общения с Сергеем. Ей не хочется спать?
- Спокойной ночи – неужели я дождалась, когда она скажет это. Вздох облегчения я смогла сдержать только благодаря своим актерским способностям.
- Приятных снов, мама – ответила я, убирая со стола.
Закрыв дверь своей спальни и опустившись на пол, я начала размышлять о моей завтрашней речи перед родителями и Алексом. Что мне им сказать? Как избежать люлей от отца и инфаркт матери? Чем я думала, когда заселялась к нему? Видимо селезёнкой.
Чтобы хоть как-то отвлечься от этих мыслей, я взяла в руки книгу и погрузилась в чтение. Я не знаю, сколько прошло времени, но мои глаза слипались, а со стороны входной двери послышалось звяканье ключей. Сотни ругательств и одновременно молитв пронеслись в моей голове. Похоже лоси его не затоптали.
Снял обувь...бросил ключи...шаги...стук. Стук?
Я вздрогнула и отпрыгнула от двери при звуке его голоса за дверью.
- Вика – тихий шёпот развеял стоячую тишину.
- Ты не спишь, я знаю. – и правда, в его голосе не было и доли неуверенности. Спустя секунду голос раздался чуть ниже. Я села спиной к двери и прислушалась. Теперь мы были на одном уровне.
- Открой дверь – я молчала. Почему он думает, что попросит, и я сразу открою эту чёртову дверь! Пусть обломится! Моя гордость ещё не настолько обезумела, чтобы терять право голоса. Пускай пьяная и в вечном запое, но она есть.
- Нет? Ну ладно. Я могу говорить так часами, знаешь? Ведь ты меня слушаешь. Я мог бы сломать эту дверь...Мог бы, но не буду. Настроения нет. Мне немножко грустно, Вик. Ты можешь развеселить меня? Я знаю, ты можешь. Ты всегда это делаешь. Я тебя обидел. Сильно? Глупый вопрос. Ты же никогда на меня не обижалась. Где твоя показная дерзость, Елизарова? Где смелость? Где язвительные словечки? Почему мне пришлось сделать тебе больно, чтобы ты сняла с себя эту паршивую маску. Почему людям нужно сделать больно, чтобы увидеть их настоящее лицо? Я могу сидеть здесь до утра. Я могу отсидеть себе задницу, и моя спина одеревенеет, но я буду здесь сидеть. Ты ещё не уснула от моей скучной речи? Меня потянуло на занудство. Ты откроешь или я буду похож на шизофреника, говорящего с дверью? Хорошо... О-о-ой. Я смог встать, боже мой.
Я улыбалась. Сидела, вслушивалась в его голос и улыбалась. В то же время он перестал нести ахинею. Затих. Я насторожилась. Может, заснул? Ох, придётся пересилить себя и открыть эту чёртову дверь.Зря. Как только я взялась за ручку и приоткрыла дверь, Алекс с неимоверной скоростью сбил меня с ног и упал на меня. Блестящий план по ломанию двери провалился.
- О, привет. – он привстал и оперся на руки, пошло улыбаясь.
- Господи, слезь с меня!
- Для тебя всего лишь Алекс. – он встал, я поднялась следом и сразу же прикрыла дверь. Слава Богу родители не услышали шум и падение.
- Ты совсем с катушек съехал?! А если бы я сломала что-то?! Если бы голову мне раздолбашил? Ты нормальный? – он стоял напротив меня и улыбался. Как улыбается в самые неподходящие моменты. Мне хотелось сломать ему все рёбра и наблюдать, как он мучается от боли. Но в то же время хотелось снова расплакаться и обнять. В меня вселился дух ванильности и соплей.
- Нет, раз я пришёл извиняться перед тобой.
- Не неси ерунды и иди спать!
- Ты можешь заткнуться? Я сейчас буду извиняться перед тобой, что, конечно же, задевает мою гордость, поэтому будет нелегко, но я попрошу тебя закрыть рот! – прикрикнул Алекс, слегка тормоша меня за плечи.
- Что ты сказал?
- Прости меня.
К горлу подкатил ком, я стояла, застыв от шока. Алекс смотрел мне в глаза и не отпускал плечи.
- Я наговорил тебе кучу глупостей. Я не считаю так. То есть, считаю, но не в такой степени. То есть... Вик, я не хотел так грубо. Ты дура, это да, но я тебя не ненавижу. Прогресс, не правда ли?
- Алекс, иди спать - дрогнувшим голосом попросила я.
- Не корчь из себя стерву, Вика!
- Значит я ещё и стерва! Спасибо! Когда Юля на тебя обижается, ты рвёшь и мечешь! А меня стервой называешь!
- Не сравнивай себя с Юлей. - прорычал Лёша, и я ухмыльнулась.
- Тогда заткнись и уйди из моей комнаты.
- Я попросил прощения! - в отчаянии вскричал он.
- И что? Я должна кинуться в твои объятия?
Он прищурился, я сделала то же самое.
- Дура
- А ты идиот. Только что узнал?
Я не могла предугадать, что будет в следующий момент, потому что он обнял меня. Взял и обнял.
- Ты пьян?
- Немножко. Выдохни, Виктория, я просто тебя обнял, а ты уже готова потерять сознание. - я не могла видеть его лицо, но чувствовала, что он улыбается.
- Говнюк.
- Я прощён?
- Нет.
Я вырвалась из его объятий и скорчила недовольное лицо. Алекс нагло прыгнул на кровать и блаженно закрыл глаза. Это вообще законно? По моему кодексу это является нарушением прав моей кроватки!
- Вали!
- Давай поиграем. – самое время играть в игры. Конечно! Он лежит на моей кровати как кот, а я должна в игры играть!
- В какую игру будем играть? – а что? Поиграть - дело святое.
- Дочки-матери.
Я рассмеялась, а Алекс оставался абсолютно серьезным. Это абсурд, но я могу с легкостью сказать, что будь он трезв, он предложил бы точно такой же бред. И будь я пьяна, я бы так же согласилась.
- Ты мама, я сын. Мне пять лет. Давай? - с энтузиазмом спросил Алекс.
- Давай.
Пока он писклявым голосом просил рассказать ему сказку, я думала над тем, кто из нас больше идиот.
- Название? - усаживаясь на стульчик, спросила я.
- Придумай свою.
- Издеваешься?
- Мам, я хочу, чтобы ты легла рядом со мной и спела колыбельную. - таким же писклявым и неимоверно бесящимся голосом проговорило мое милое дитя.
Он говорил это с детской наивностью и надеждой в глазах. Ему надо было идти в Гитис.Я легла рядом, «сынок» подвинулся и положил голову мне на плечо. Я начала петь колыбельную шепотом.
- Ты скверно поешь - за это я дала ему подзатыльник, после чего малыш расплакался.
- Из тебя выйдет ужасная мать. – критически отозвался Алекс.
- Закрой рот. - устало огрызнулась я.
- Почему ты закрываешь рот своему ребенку?
Когда будут его похороны, я буду танцевать.
- Потому что я хочу спать. Отстань.
- Со мной в одной кроватке? - парень поиграл бровями, а я скривилась.
- Не мечтай. Уйди, ты меня бесишь.
- А как же игра? - разочарованно спросил Лишай, вставая с постели.
- Поиграй с Юлей. Ролевые игры с тобой будут ей по нраву. – я хитро улыбнулась и улеглась поудобнее.
- Пусть тебя мучают кошмары, Елизарова. - кто-то когда-нибудь подарит ему фантазию, чтобы это существо наконец придумало мне достойную смерть?
С этими словами господин Говнюк вышел из моей обители, осторожно прикрыв дверь.
Уснуть мне сегодня не удастся, ведь ночь перед казнью самая волнительная. А у меня остаётся желание шутить. Самое время помолиться на ночь.
***
Раньше просыпаться в семь утра меня заставляла только поездка на море, сегодня я проснулась в это же время, но по другой причине. Предельно тихо я зашла на кухню встала как вкопанная, увидев сидящего там Алекса.
- Гореть тебе в Аду, ты что тут делаешь? – начала я, отойдя от потрясения.
- И тебе доброе утро.
- Оно не доброе.
- Ты когда-нибудь бываешь в хорошем настроении? – спросил он, наливая в стакан воды.
- Я буду в хорошем настроении только на твоих похоронах. - съязвила я, желая, чтобы этот стакан, из которого мистер Обезьяна пьёт воду, разбился ему на голову.
- Как мило! Злая тварь. Никто меня не любит, кроме Рудольфа. - несчастно прогундосил Алекс.
И как я его вчера так просто простила? Все-таки не получается у меня играть стерву. В одно мгновение Алекс застыл с полным ртом воды.
- Вика, с кем это ты тут разговариваешь?
Я обернулась на папин голос, в этот момент Лёша поперхнулся и облил моего отца водой. Папа не выдавая своих эмоций, вежливо откашлялся и попросил салфетку. Алекс трясущимися руками ошалело подал ему полотенце для рук. Я же с трудом сдерживалась, чтобы не засмеяться в голос. Но на самом деле я была на грани истерики.
- Доброе утро - выдавил Лишай севшим от волнения голосом и во все глаза уставился на стоящего перед ним мужчину. Папа же коротко кивнул и разглядывал его проницательным взглядом. Господи, спаси меня. Я что, зря тебе вчера молилась.Но видимо Боженька вчера не услышал моих просьб, потому что на кухне появился мама. Алекс, уже вспотев от напряжения, поздоровался и с ней.
- Вика, может ты нас познакомишь? – мамины слова прервали молчание.Только я открыла рот, как Лёша, взяв всю инициативу на себя, начал:
- Алексей, приятно познакомиться.
- Елена - протянув руку и улыбнувшись, представилась мама. Алекс, немного замявшись, пожал ее.
- Константин Григорьевич - без тени улыбки кивнул отец. В этом ритуале знакомства я играла роль немой декорации. Вспомнился пень из школьного спектакля. Вот я в тот момент была пнем. Хотя возможно я по жизни один сплошной пень.
- Вика мне много о вас рассказывала – как он хладнокровно лжёт. Ничего ему я не рассказывала. Но я была благодарна всем богам за его находчивость, услышав следующую фразу: - Она снимает у меня квартиру вместе с Дашей. И мы учимся в одном университете. Сокурсники, кратко говоря.
Мама внимательно слушала, переводя многозначительные взгляды с меня на него, а папа хмурился с каждым словом все больше.
- Вы будете завтракать? - подала я голос, когда Алекс закончил свою блестящую речь.
-Собирай вещи – тихо проговорил отец, а я вся покрылась мурашками.
- Пап, ты чего? - с застывшей улыбкой переспросила я. Мама глубоко вздохнула, Алекс недоумевал что происходит.
- Собирай вещи, обсудим все дома. Я предупреждал тебя, Вика. Ты не послушала. А теперь собирай чемоданы. Лена, забронируй билеты. Есть сегодня рейс? - дрожь увеличивалась, ком подступал к горлу, глаза защипало.
- Пап, давай не будем делать поспешные выводы. - отец вышел из комнаты, пропустив мимо ушей мои слова и не обратив внимание на мое полуистеричное состояние. Мама покачала головой и вышла следом.А я пыталась выровнять дыхание и успокоиться, ибо сердце в груди колотилось с невероятной силой.
Это то, чего я боялась. Я еду обратно. В голове уже вырисовывается мое будущее: дешевый вуз, работа в захудалом кафе, пока не найду по профессии, потом работа по профессии, но с маленькой зарплатой, выйду замуж за уродца, рожу ему троих детей, и растолстев, буду сидеть дома и смотреть за спиногрызами, а потом умру и попаду в ад. После такой бурной судьбинушки, развернувшейся перед глазами, у меня потекли слезы.
- Эй! Неужели наша дерзила Виктория плачет? Вчера тоже плакала? - заглянув мне в глаза, спросил Лёша.
- Фиг тебе! Ещё плакать из-за тебя! Самоуверенность так и прет! - упрямо вытирая слезы, выкрикнула я.
- Тихо. Если твой отец пристрелит меня, будет не очень хорошо. А ещё немножко больно. Не плачь, Чебурашка. Все будет по высшему разряду. - он усадил меня на стул, всунул в руку салфетку, потрепал по волосам и вышел. Смутно я представляла, что он сейчас попытается сделать, но плакать от этого захотелось ещё больше. Мой упрямый отец не пожелает слушать назойливого паренька, который непонятно что из себя представляет.
- Очень приятный юноша. Он произвёл на меня впечатление – я подняла голову и заметила маму, которая с одобряющей улыбкой уселась напротив меня.
- Ага. - убито ответила я.
- Ты собрала вещи? - и тут надежды на то, что мама успокоит отца рухнули и с характерным звуком рассыпались.Я уронила голову и притворилась трупом. Всем своим нутром я почувствовала как мама закатила глаза.
Из гостиной послышались голоса. Мои предположения оправдались. Алекс включил свои дипломатические способности. Я успела заварить чай и выпить его наполовину. Прошло полчаса. Мои нервы были натянуты до предела. Я искусала губы, трясла ногой, стучала пальцами по столу. Но заходить туда, в комнату важнейших переговоров, я не решалась.
- Папа не поверил, да? - чтобы хоть как-то разрядить обстановку, спросила я.
- Нет. Да и я не поверила. Идиотов-то из нас не делай. - подмигнула мама, а я закатила глаза.
- И?
- Что «и»?
- Ты говорила про Сергея, а сейчас вырисовывается Алексей. Может объяснишь? Это очень странно, что ты живёшь у него, но я доверяю тебе и поэтому надеюсь, что ты не натворишь глупостей. - нарочито строго сказала мама.
-У Леши есть девушка, мам. Я просто живу у него. И Даша живет в соседней квартире у Никиты. Так что ничего не произойдёт. Я с Сергеем я встречаюсь, вот. - объяснила я, «ломая» пальцы.
Мама поджала губы и медленно кивнула. О чем они там разговаривают? Неужели Алекс в это самое время уговаривает моего отца оставить мою несчастную тушку здесь? Да, но вероятность успеха равна нулю.
- Ты уже собрала чемоданы? - от стола мою голову оторвал голос Алекса. Мама уставилась на него, я сделала то же самое, а парень лишь безмятежно делал себе кофе.
- Нет - нервно сглотнув, промолвила я.
- Вот и правильно. А то распаковывать сейчас надо было. - услышав тонкий намёк, я вскочила со стула и рванула в гостиную.
Отец сидел на кресле, откинув голову и прикрыв глаза. Сейчас он выглядел старше своих лет. Будто я увидела его впервые. Поседевшие волосы, морщины в уголках глаз - он значительно постарел после моего отъезда. Мне казалось, мой папа всегда будет молодым. Никогда не постареет, никогда не будет болеть. Я вечно буду его маленькой прелестью, а он для меня недосягаемым великаном.
Я подошла ближе и без лишних слов обняла, сев к нему на колени, как дела в раннем детстве. От него пахло сигаретами, как пахнет всегда. Как давно я его не обнимала? Как давно не говорила, что люблю?
- Ты тяжелее, чем в детстве - с улыбкой на устах промолвил он.
- Ты разрешил мне остаться - до сих пор в это не веря, проговорила я.
- Да, сам в шоке. Но этот парнишка убедил меня, что все нормально, и ты хорошо себя вела. Я видимо погорячился, когда велел собирать вещи.
- Ты сейчас говоришь как Дед Мороз - рассмеялась я.
- Скажи маме, что мы сейчас поедем к дяде Роме, потому что он уже позвонил мне раз сорок.
- Уже?!
- Ой, а ты будто не рада, что от нас отделаешься? - с хитрым прищуром вгляделся в мое лицо папа. Я смущенно отвела взгляд. Да, толика таких чувств проскальзывала внутри.
Я нехотя встала и поплелась на кухню. Там мама с Алексом обсуждали рецепт чечевичного супа. Даже со мной моя родная мать не обсуждала рецепт супа!
Прощание длилось долго. Мама говорила без умолку и обняла меня раз десять, а Алекса - пять. Папа лишь пожал ему руку и улыбнулся мне. Не люблю долгие прощания, это выматывает. Да и грустно было из-за скорого уезда родителей. Я все-таки по ним скучала. Только после того, как мама взяла с меня обещание приехать на Новый Год, папа смог вытащить ее из квартиры.
Заперев дверь, я обернулась и увидела Алекса, вальяжно стоявшего в дверном проеме кухни.
- Огромное тебе спасибо - выдохнула я со счастливой улыбкой.
- И все? А как же вставание на колени, слезы радости, «О великий Алексей, я буду выполнять все твои капризы!». Я ждал большего. Моему разочарованию нет конца, Виктория. У меня депрессия. Мне нужен кофе и дождик. - обиженно выпятив нижнюю губу, он прошёл в гостиную. Я же скорчила рожицу его спине, но в душе трепетала от радости.
- Твой отец - грозный мужик. Бедный Сереженька. Надо его предупредить. А то Константин Григорьевич его пристрелит в первый же день. - свалившись на диван, рассмеялся Лёша.
- Ты говорил с Юлей? - осторожно спросила я, решив сменить тему.
- Я попробую помириться с ней, не беспокойся.
Цокнув языком, я ответила:
- Мне наплевать, Лешенька. Просто не хочется видеть твою разбитую горем морду каждый день. Это будет омрачать мое воздушное настроение - ядовито промолвила я. Лишай скорчился как от лимона:
- Не улети там, облачко воздушное. Такое лицо счастливое, сейчас обделаешься от радости. - пробурчал парень. Но в следующую секунду упал с дивана, испугавшись оповещения с мобильного. Послышалось болезненное мычание. Я помирала со смеху.
- Господи, я умер?
- К сожалению, нет. Но я на всякий случай закажу тебе гроб. - любезно ответила я. Прочитав сообщение, Алекс пробубнил, не отрывая лицо от пола:
- Ты сегодня свободна? - с трудом смогла я разобрать, потому что эта ленивая задница не может оторвать голову от ковра.
- Да.
- Уже нет.
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!