Глава 15
5 мая 2023, 19:24- До рассвета часа три, - посмотрев на небо, заметил Ольгерд, когда они выбрались из подземелий замка. Это не составило труда: из малой лаборатории был лишь один путь, выведший их в небольшую пещерку в сотне шагов от стен замка Монкран.
Он уточнил у вампиров:
- Вам ведь солнечный свет не опасен?
- Ничуть. К тому же, Дун Тынне совсем рядом, в форме тумана мы быстро туда доберемся.
- Ну и мы не сильно отстанем, - хмыкнул Гарри и обратился в форму гигантского варга, опускаясь на землю перед Ольгердом в приглашении.
- Никогда не привыкну к тому, как легко ты изменяешься. Может мне тоже попробовать освоить эту твою анимагию? Очень уж полезный навык, - пробормотал фон Эверек, устраиваясь у него на спине. Не так комфортно, как на лошади, конечно, но за неимением другого транспорта – чертовски удобно.
Варг легко поднялся, будто и не чувствовал ноши, задумчиво тряхнул головой и кивнул, мол, можно попробовать. Детлафф и Регис тоже обратились, сразу устремляясь в сторону их цели. Гарри помчался следом, столь резко прянув с места, что Ольгерд чудом удержал равновесие, с тихими ругательствами вцепившись в густую шерсть на загривке.
Крепость Дун Тынне охранялась куда серьезнее. Не расхлябанные бандиты тут были, забывшие о дисциплине и регулярных тренировках, а профессиональные наемники. Судя по наблюдениям облетевших украдкой видимую территорию вампиров, их в замке было более сотни.
- Ну что же, Час волка еще не истек. А это мое время, - пожал плечами снова принявший облик волколака Гарри. И правда, в отличие от вампиров, сила оборотней зависела от небесных светил и времени суток. Ночью те были куда опаснее. – Жаль не полнолуние, но и так ничего.
Ольгерд задумчиво нахмурился, автоматическим движением приглаживая отросшую в короткую бородку рыжую щетину, и предложил:
- Я могу попробовать для подстраховки призвать Ключника. Раньше была у меня такая возможность, не уверен, правда, сохранилась ли она сейчас, учитывая, что на этот раз его привела Госпожа.
- Ключника? – непонимающе переспросил Регис.
- Прости, долго объяснять. Если получится, вы сразу все поймете. Попробуй, если это не займет много времени, - предложил Ольгерду Гарри.
- Несколько минут. Ритуал простейший.
Ольгерд вытащил из ножен кинжал и сделал разрез на левой ладони, сразу сжимая ее горстью, чтобы дать крови чуть поднабраться. Как только ее стало достаточно, Ольгерд наклонил ладонь и стал капающей кровью на пыльной, утоптанной конскими копытами, дороге рисовать круг, достаточно большой, чтобы там мог встать человек. На протяжении всего процесса его губы едва уловимо шевелились, видимо, произнося заклинание призыва, пока круг не замкнулся.
- Явись и служи! – приказал Ольгерд, и в тот же миг в короткой вспышке, похожей на слабый удар молнии, в круге появился рослый темный силуэт.
- Ключник! – довольно воскликнул Гарри, сразу узнав их верного слугу и друга.
- Га-ри! Мас-тер! – приветствовал их демон, в последнее время научившийся весьма недурно разговаривать. Он был все в той же бессменной темной хламиде, а длиннопалые нечеловечески сильные руки сжимали его обожаемую покореженную лопату.
- Это демон! – поразился Регис, во все глаза рассматривая их внезапного помощника. – Вам служит демон?
- Не все так однозначно. Ключник и слуга, и добрый товарищ, и защитник нашего дома, - пояснил Ольгерд и поспешил стереть часть круга, выпуская того на волю. – Прости, что пришлось так резко выдернуть тебя. Но нам нужна твоя помощь. В этой крепости держат в заложниках возлюбленную нашего друга. И еще один сильный боец будет очень кстати. А потом я попрошу Кейру открыть тебе портал домой, чтобы твои любимые мальвы не оставались надолго без присмотра.
- Сам вер-нусь, - качнул головой демон и поудобнее перехватил лопату, всем своим видом демонстрируя готовность к бою.
- Как пожелаешь. Теперь можем выдвигаться, я думаю.
Мельком глянув на неожиданного союзника, вампиры, как всегда, умчались вперед.
Этот бой, надо сказать, был куда более серьезным, чем тот, что им довелось выдержать в замке Монкран. Но и Ключник оказался поистине страшной силой. Ржавая, кажется, готовая вот-вот рассыпаться лопата, на поверку не уступала лучшим клинкам, легко калеча, а то и разрубая противников. Теперь-то Гарри понимал, почему демон так держался за свою «подругу», ведь та еще и каким-то невероятным образом восстанавливала ему силы и здоровье. Вот упал, лишившись головы, очередной наемник – и в тот же миг в короткой зеленоватой вспышке пропала нанесенная его клинком рана с тела демона.
Они проходили оборону противника, как горячий нож проходит сквозь масло. Единственной проблемой, и не в силу опасности, а из моральных соображений, стал хозяин крепости, который клялся и божился, что не знал, что в его владениях держат каких-то заложников. Оптимальное решение предложил Гарри, пообещавший после наложить на мужчину Обливиэйт, лишая памяти. Так что до поры тот был связан да спрятан в одной из хозяйственных построек от греха подальше.
Ренаведд они на этот раз нашли. Но, увы, встреча с ней была совсем не тем, чего мог ожидать Детлафф. Ибо та оказалась вовсе не жертвой происков врагов, а коварным манипулятором, используя любящего ее вампира, как оружие.
- И все это из-за бредового предсказания? – в раздражении рыкнул Гарри, когда они получили подтверждение своих подозрений: Ренаведд и правда оказалось одной из родившихся после солнечного затмения.
- Из-за этого блядского пророчества меня выставили из моей собственной страны! Выгнали, бросив подыхать в диком лесу! – огрызнулась в ответ Рена. Она надменно вскинула голову. – Вы вообще представляете с кем разговариваете? Мое истинное имя Анна-Сильвия! Да... вы, верно, начали догадываться. Я – сестра правительницы Туссента! Ее старшая сестра! Я должна была оказаться на ее месте! Но вместо трона, любви и почитания народа, я получила тычки и оскорбления. Чего только стоит поведение тех четырех ублюдков, которым было поручено «сопровождать» меня в изгнание!
- Дай-ка угадаю: Креспи, дю Лак, де ла Круа... А кто четвертый? – уточнил Ольгерд.
- Мильтон де Пейрак-Пейран, - выплюнула имя Анна-Сильвия.
- Знаешь, что во всем этом самое мерзкое? – проговорил Детлафф, холодно глядя на женщину. – Расскажи ты мне всю правду с самого начала, и я помог бы тебе восстановить справедливость, отомстив. Хотя Луи де ла Круа мне стало жаль, он оказался на удивление неплохим человеком, который искренне сожалеет об ошибках прошлого. Думаю, если бы он встретился с тобой, то первым делом принялся бы просить прощения. Но ты солгала! – резко повысил голос он, в ярости выпуская когти. – Использовала меня, игралась моими чувствами! Ты, вообще, хоть немного любила меня?
Ответить Анна-Сильвия не успела - зашумел ксеновокс в кармане Ольгерда, и, едва он успел его достать, раздался встревоженный голос Кейры:
«Если вы в Дун Тынне, то немедленно убирайтесь оттуда! Со мной только что связался Геральт и предупредил, что к замку едет большой отряд гвардейцев!»
- Какого дьявола они тут забыли?
«Будешь тормозить – спросишь у них сам!» - раздраженно гаркнула чародейка. Видимо, со временем у них было совсем плохо, раз она так нервничала. Но все же в двух словах она прояснила. – «Хозяин замка как-то сообщил Дамьену де ла Туру сразу же, как вы напали. Ксеновокс, к слову, не такая уж редкая вещь».
- Мы тебя поняли, спасибо за предупреждение.
«Надеюсь оно поможет вам не вляпаться в бой с гвардейцами, иначе на вас весь Туссент объявит охоту,» - устало пробормотала Кейра и прервала связь.
- И что теперь? Силой вы меня так быстро не уведете, - Ренаведд издевательски приподняла брови, глядя на них, и демонстративно похлопала по клинку на бедре. Судя по уверенности, владела она им хорошо. Или же это была бравада, но проверять у них времени не было.
А женщина продолжила, уточнив язвительно:
- Невредимой, разумеется, не уведете. Можете сразу убить, только вот на случай моей смерти Анарьетте приготовлено письмо. И на тебя, Детлафф, гарантированно объявят охоту, но только ты будешь уже не безликой Бестией.
Черноволосый вампир приблизился к ней, нависая в немой угрозе, и нарочито спокойно проговорил:
- Думаешь, одержала победу? Пусть так. Даю тебе три дня на то, чтобы обдумать вопрос, любила ли ты меня, и ответить правдиво. Я буду ждать тебя на руинах древней крепости к югу от деревни Франколар. Если ты не явишься до полуночи – я утоплю Боклер в крови людей. И позабочусь о том, чтобы они узнали, по чьей вине их режут, как скот, - передразнил он ее интонации, после чего выпрямился и отошел в сторону, оборачиваясь к спутникам. – Уходим!
Регис тяжело вздохнул, покачав головой в разочаровании, но решил пока ничего не говорить. Вампиры обернулись туманом и вылетели в окно.
- Хочется надеяться, что ты ничего лишнего не скажешь о нас, - с рычащими нотками предупредил Гарри, прожигая сестру княгини холодной зеленью взгляда. – Чем бы ни закончились твои разборки с Детлаффом.
- Очередные угрозы? Смешно слышать от того, кто собирается сбежать, трусливо поджав хвост, - фыркнула с пренебрежением та.
Гарри «добродушно» оскалился:
- Что мне пара дюжин гвардейцев после твоих наемников? Так что это не трусость, а милосердие. И из этого же милосердия я, в случае чего, не убью тебя, а просто сотру память. Может на один день. А может лучше лет на двадцать, чтобы ты снова стала маленькой девочкой, которую есть шанс перевоспитать?
Ренаведд едва не передернуло от представленной картины: взрослая женщина, ведущая себя, как дитя. Черт его знает, насколько правдивы угрозы этой твари. И умнее было не рисковать, нарываясь, поэтому она просто отвернулась к окну.
Гарри, Ольгерд и молчаливый Ключник тут же поспешили покинуть башню. Отпущенный хозяином Ключник исчез в очередной голубоватой вспышке, а Гарри связался с Кейрой, попросив ту открыть портал.
***
- Рада видеть, что вы целы, - приветствовала их Кейра. Она бросила взгляда на горящий овал и уточнила. – Вы нашли девушку? И где вампиры?
- Ушли своим ходом, так что можешь закрывать проход, - мрачно отозвался Гарри.
Они еще не успели ничего объяснить, как в лабораторию чародейки влетел Лютик с кульком одежды подмышкой.
- Ох, слава Мелителе, вы вернулись! Не зря я прихватил твою одежку, малыш! Кейра, красавица, отвернись пожалуйста.
- Можно подумать, меня чем-то там можно удивить, - несмотря на ворчание, просьбы она послушалась. Но ничто не могло ей помешать в тоже время задавать вопросы. – Так что произошло у вас в итоге? Вы нашли Ренаведд?
- Угу. Нашли. В Дун Тынне, - пропыхтел парень, едва не запутавшись в натягиваемой через голову рубашке. – Только вот оказалось, что зовут нашу пропажу не Ренаведд, а Сильвия-Анна, и она не кто иная, как родная сестра княгини! И похитила она сама себя.
- Как это? – не поняла Кейра и обернулась, вопросительно уставившись на молодого мага.
И Гарри вкратце рассказал о произошедшем, не забыв, разумеется, и о выставленном Детлаффом условии.
- Ясное дело, что придется ее из-под земли достать и хоть за шкирку привести на место встречи. Только вот боюсь, как бы он не прибил ее сгоряча. Потому что пусть я и не эксперт в любовных вопросах, - по щекам парня скользнул легкий смущенный румянец: Гарри не мог не подумать о Ламберте и их отношениях, - в общем, я сильно сомневаюсь, что там были хоть какие-то чувства, кроме примитивной корысти.
- Согласен, она его просто использовала, - подтвердил его слова Ольгерд. – И, боюсь, отговорить Детлаффа от приведения его угроз в исполнение не удастся ни нам, ни Регису.
- Но это же ужасно! – схватился за сердце Лютик. – Нельзя допустить, чтобы из-за этой непорядочной девицы погибали ни в чем не повинные люди!
- Разумеется. Но сейчас, если честно, мне ни-чер-та в голову не приходит дельного! – устало простонал Гарри, уткнувшись лбом барду в плечо.
- Тебе надо отдохнуть, мой родной. Столько потрясений за одну ночь, - сочувственно погладил его по голове Лютик и, приобняв за плечи, повел из лаборатории, кивнув на прощание Кейре. Последние его слова прозвучали глухо из-за закрывающейся двери. – И я еще обязательно тебя расспрошу о том ведьмаке, которого притащил Ольгерд...
- Ох, точно! – расслышав это, хлопнул себя по лбу фон Эверек. Удивившейся чародейке он объяснил, вытянув из кармана медальон в виде птичьей головы на толстой цепочке. – Я забыл совсем: мы медальон нашли перед уходом из Монкрана. Думаю, он принадлежит Джерому.
- Хм, это, кажется, знак Школы Грифона?
- Похоже на то. Не то, чтобы я был знатоком.
- Я думала, их уже не осталось.
- Не удивлюсь, если выяснится, что он последний. Как один наш общий знакомый из Змей, - с намеком хмыкнул Ольгерд. – В любом случае, спасибо, что согласилась приютить совершенно чужого человека, да и в целом терпишь всю нашу дурную компанию.
- С вами, конечно, не соскучишься, - хихикнула чародейка, - но это полностью окупается нашей совместной работой с Гарри. А уж после того, как вы спасли Луи, так и вовсе не о чем говорить. И вот что, иди-ка ты тоже отдыхай. Прав твой бард – утро вечера мудренее, отдохнете, а там, глядишь, и выход из ситуации с вампиром в голову придет.
Поблагодарив хозяйку, Ольгерд и впрямь поспешил в их с Лютиком комнату. К моменту его прихода, бард уже был там. Скинув дублет и частично расстегнув рубашку, Лютик как раз стаскивал покрывало с кровати.
- Пока вас не было, не мог ни на минуту глаз сомкнуть. А теперь, когда вы вернулись, целые и невредимые, еле на ногах держусь – так спать хочется, - пожаловался он и смачно зевнул, прикрыв рот рукой. – Даже не сразу сообразил, что комната Гарри занята.
- Ламберт и Геральт еще не вернулись? – спросил Ольгерд, отстегивая ножны со своей драгоценной карабелой.
- Скоро должны. Хорошо, что Геральту, практически чудом, удалось разузнать о сообщении Родерика о нападении. Они как раз были в ставке гвардейцев, якобы выясняя что-то о предыдущих нападениях Бестии.
- Что за Родерик?
- Ну так хозяин замка, - Лютик удивленно обернулся. Сообразивший, о ком речь, Ольгерд в раздражении чертыхнулся. – Что такое?
- Мы его встречали, все плакался нам, что ни о каких пленниках не знает. Теперь-то ясно почему. Гарри собирался ему память стереть о нас, да не успел второпях.
- Он может вас узнать?
- Разве что меня в лицо. Если расскажет о вампирах да волколаке, то, в общем-то, не страшно, хоть и неприятно, - поморщился недовольно Ольгерд.
- Значит тебе, мой дорогой, придется теперь быть осторожнее, - сделал вывод Лютик. Он подошел к мужчине и с нескрываемым удовольствием принялся помогать ему разоблачаться. Вот на кресло упал широкий кушак, за ним последовал кунтуш и чуть влажная от пота рубашка.
- Я потный и вонючий, - со смешком предупредил Ольгерд попытавшегося обнять его барда.
- Могу тебя успокоить: до любого ведьмака ты не дотягиваешь, - весело парировал Лютик. – Пойдем, я уже приготовил ванну.
- И как ты только все успеваешь? – вопрос был риторический, но слышать в голосе любимого человека нотки восхищения было чертовски приятно.
- Вот такой я у тебя замечательный. А теперь пойдем, иначе я засну на ходу или стоя, как полковая лошадь.
- Ничего, в крайнем случае, я тебя донесу до места назначения, - хохотнул Ольгерд и вдруг резко подхватил взвизгнувшего партнера на руки, да так легко, будто тот почти ничего не весил.
В итоге они чуть не свалились в широкую, выточенную из какого-то декоративного камня, ванну, способную не то, что двоих, но и четверых уместить – дела у де ла Круа явно шли очень хорошо, что прослеживалось в богатом убранстве, кажется, любой комнаты в доме. Лютику же, приглядевшемуся за долгие годы к светской роскоши, более всего нравилось то, что в этом доме все было и красиво, и функционально, без излишней безвкусной помпезности, которой часто грешили недавно разбогатевшие нувориши.
Ополоснувшись, они еще какое-то время сидели в горячей воде, прижавшись друг к другу, просто отдыхая и наслаждаясь близостью. Лютик устроился у любимого между ног, лежа спиной у него на груди, и сонно жмурился, довольно вздыхая, когда тот ласково гладил его. На что-то большее, нежели подобные легкие касания, сил у них не было – слишком уж тяжелая выдалась ночь. Но вот такая ненавязчивая поддержка, демонстрация любви и нежности была не менее важна, чем жаркая дикая страсть.
Наконец Ольгерд поднялся из воды, опять подхватив Лютика на руки, правда сразу же поставил его на пушистый коврик и протянул полотенце.
- Пора спать.
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!