История начинается со Storypad.ru

Глава 23

24 декабря 2024, 03:43

Глава 23. Итак, директор Дун каждый год отправляет этого предка приносить неприятности, верно?

Получить удар по переносице, все равно что пролить миску уксуса. Человек может горько плакать.

Ци Чэнь, вероятно, испытывал сильную боль. Даже после того, как Лун Я заставил его убрать руку, он все еще хмурился, несколько раз быстро моргнул, пытаясь облегчить боль, и даже не удосужился ответить.

— Не сворачивайся калачиком. Ты что, арбузное насекомое¹? Подними голову и дай мне посмотреть, где ты ударился, — сказал Лун Я.

Он потянул руку Ци Чэня и помог ему ухватиться за свою шею, затем отпустил его запястье, ущипнул за подбородок и заставил поднять голову, чтобы появилась возможность посмотреть.

Кончиками пальцев Лун Я нежно дотронулся до переносицы Ци Чэня.

¹Мокрица-броненосец обыкновенная — вид мокриц из семейства Armadillidiidae.

— Тц-ц... — Ци Чэнь вздохнул и слабо спросил, — там перелом?

— Он не сломан. Красный и немного опухший, — раздраженно ответил Лун Я, взял Ци Чэня, завернутого в банное полотенце, и швырнул на кровать у стены.

Не допуская разговоров, он встряхнул одеяло и завернул в него Ци Чэня, все еще демонстрируя выражение "мне должны²" и продолжая читать лекцию:

— Любой недотепа будет опираться на руки, если поскользнется и начнет падать. Твоему мозжечку, наверное, пришлось сжаться до размера изюминки, чтобы ты смог выполнить такой трюк, как удар лицом о землю.

²Досл. гробовое лицо.

Ци Чэнь уже оправился от сильной боли.

Он взял с изголовья кровати салфетку, чтобы остановить кровотечение, моргнул и спокойно принял нападки Лун Я-дае.

Лун Я, носивший невидимый мешок с сокровищами, снова применил свои навыки босоногого врача.

Легким движением он достал откуда-то кусок собачьей кожи, похожий на пластырь³, поднял руку и похлопал Ци Чэня по лицу:

— Так, перестань блокировать и немного подними лицо!

³Кит. мед. пластырь из собачьей кожи с мазью. Используется против опухолей и болей.

...Ци Чэнь поднял лицо в знак согласия, сделал паузу на две секунды и не удержался:

— Руководитель группы Лун, кто-нибудь говорил тебе, что эти твои привычные маленькие действия немного неуместны для мужчин?

Лун Я оторвал пластырь и приклеил его к покрасневшему и опухшему участку носа Ци Чэня, а затем лениво произнес:

— Нет. Лаоцзы делает все, что хочет. Кому-то надоела жизнь, если он пытается контролировать меня.

Ци Чэнь закрыл рот и решил, что лучше позволить этому предку быть счастливым...

Факты доказали, что хотя Лун Я и босоногий врач, его лекарства по-прежнему надежны.

По крайней мере, переносица Ци Чэня, прибывшего на место встречи на следующий день, была гладкой и прямой. От разрушительного удара, полученного накануне вечером, не осталось никаких следов.

Единственное, что казалось немного неудовлетворительным, это то, что он слишком поздно лег спать, поэтому у него было мало энергии.

Ци Чэнь впервые участвовал в такого рода конференции по оценке частных сокровищ и считал этот опыт новым.

Он думал, что людей придет не мало, но и не слишком много. Кто-то окажется дальше, кто-то ближе. Когда работа разделится, занятость будет не такой высокой.

Около десяти экспертов, находившихся на месте, могли это выдержать.

Когда Ци Чэнь, наконец, прибыл на место, то обнаружил, что все еще слишком наивен...

Энтузиазм коллекционеров превосходил его воображение. Очереди были почти такими же длинными, как при покупке билетов в популярные залы Всемирной выставки⁴.

⁴Всемирная выставка (Expo) — международная выставка, которая является символом индустриализации и открытой площадкой для демонстрации технических и технологических достижений.

На этот раз благодаря организаторам конференция по оценке сокровищ проходила в большом выставочном зале города Лин.

Внутри установили ряд стоек с информацией, на каждой из которых закрепили таблички с именами экспертов. Там же были указаны категории, на которых специализировались гости.

Ци Чэня и остальных разместили рядом с другими экспертами, но их разделяло расстояние примерно в две стойки, что помогало сделать различие.

Однако их информационную стойку устроили без какой-либо небрежности. Позаботились даже о таком незначительном участнике, как Ци Чэнь! Его имя уважительно нанесли на табличку, пометили словом "эксперт" и поставили на стол перед ним.

Вот только ни у одного из них не было обозначено категории, а вместо этого висела табличка с надписью "приглашенные эксперты".

Люди с трудом доверяют экспертам, которые не указывают конкретную категорию специализации.

Поэтому в многолюдном зале царило странное, но понятное состояние.

Перед остальными экспертами, независимо от их специализаций, выстроились бесконечные очереди на сколько хватало глаз. А пространство у стойки троицы, посланной компанией "Гуанхэ", было крайне пустым и безлюдным.

Ци Чэнь посмотрел на длинные очереди. Люди, стоявшие в них, держали в руках вещи. Некоторые маленькие, а некоторые большие. Кто-то принес вещи одной категории, а кто-то несколько разных видов...

Короче говоря, у каждого был тщательно упакованный предмет, который он считал ценным. Люди держали их аккуратно, боясь стукнуться или задеть что-нибудь.

Затем Ци Чэнь посмотрел на Лун Я и Шань Сяо, сидевших рядом.

Настоящий антиквариат в этот момент опирался на спинку стула, скрестил ноги и лениво листал брошюры, выпущенные Ассоциацией по оценке сокровищ.

Еще один настоящий демон опирался локтями на стол, держал в руках мобильный телефон и неторопливо играл.

Оба дае выглядели так, будто собирались бездельничать до самого конца...

Интересно, случится ли у организаторов сердечный приступ, если они увидят это?

Но очевидно, что они тоже не могли оставаться без дела вечно. Всегда найдутся коллекционеры, которых отпугнет длинная очередь, так что они в конце концов решат пойти в "Консультационное бюро специально приглашенных экспертов", чтобы задать вопросы.

После десяти часов на место пришло очень много людей, и перед троицей из "Гуанхэ" выстроилась небольшая очередь.

Личность и стиль речи Лун Я всегда свидетельствовали о его прямолинейности. Казалось, он ничего не скрывал. А пообщавшись с ним долгое время, вы могли обнаружить, что у него на самом деле не было плохих намерений. Но в такой обстановке, как эта, полной незнакомых людей, его невежество проявлялось во всей своей совершенности...

Коллекционер, стоявший перед информационной стойкой, раскрыл черную шелковую ткань. Перед ними предстал бронзовый сосуд для вина⁵. На лицевой стороне был выгравирован грубый узор в виде морды животного, а красные и зеленые следы патины сохранились хорошо.

⁵Цзюцзюэ — сосуд, использовавшийся для питья в древнем Китае. Очень распространен в археологических находках бронзовых ритуальных сосудов времен династии Шан и династии Западная Чжоу.

В целом предмет выглядел как очень красивый бронзовый сосуд для вина.

После того как мужчина раскрыл шелковую ткань, он взглянул на Шань Сяо, который играл в игру, затем на Ци Чэня, который выглядел как студент, и, наконец, остановился на Лун Я:

— Ну... эксперт Лун, можешь ли ты взглянуть? Как поживает мой бронзовый сосуд для вина? Какова его приблизительная стоимость?

Вероятно, этот человек не посмотрел в альманах⁶, когда выходил сегодня, поэтому среди трех человек и выбрал самого опасного.

⁶Альманах — китайский традиционный календарь, который может содержать одновременно несколько календарей (григорианский, лунный и т.д.), также правила поиска удачи, способы избежания зла и многое другое.

Ци Чэнь повернул голову, чтобы посмотреть на Лун Я, и увидел, что тот даже не отложил буклет.

Он просто поднял глаза, взглянул на бронзовый сосуд, затем без всякого интереса отвернулся, шевельнул губами и произнес одно слово:

— Фальшивка.

Это было краткое заявление, способное убить с одного удара.

Ци Чэнь: "..."

Итак, директор Дун каждый год отправляет этого предка приносить неприятности, верно?

Когда коллекционер старше средних лет услышал это слово из уст Лун Я, ему сразу стало плохо!

Ци Чэнь решил, что ситуация не должна перерасти в проблему, поэтому быстро открыл рот, чтобы сгладить ситуацию.

Естественно, он был не так прямолинеен, как Лун Я, но поднял голову и спросил коллекционера:

— Могу ли я взять и посмотреть?

Мужчина кивнул:

— Ладно, ладно, просто взгляни.

Услышав это, Ци Чэнь взял кусок черного шелка с бронзовыми сосудом для вина и пододвинул к себе.

Он внимательно осмотрел несколько углов, затем указал на Лун Я и сказал мужчине:

— Мой коллега немного прямолинеен, не обращайте внимания. Однако он не ошибся. Ваш сосуд для вина действительно... Посмотрите на эти места: линии обработаны слишком нарочито и обычно в этих местах не выставляются напоказ. Прокладки имитируются намеренно, а здесь...

Коллекционер взглянул на места, указанные Ци Чэнем. Выражение его лица становилось все хуже и наконец стало подавленным.

Когда он начал присматриваться, то все больше и больше убеждался в том, что исполнение слишком неестественно.

У него не было настроения тратить здесь время, поэтому он просто поблагодарил, через несколько минут убрал фальшивый сосуд, развернулся и ушел.

За полчаса знакомства с коллекциями троица шла в основном по двум направлениям:

1. Лун Я бросал взгляд на драгоценный объект и решительно говорил:

— Фальшивый.

Тогда коллекционер был полон недовольства и почти хотел взорваться, но Ци Чэнь быстро отвлекал человека, чтобы вежливо объяснить, а затем с улыбкой прощался с ним.

2. Шань Сяо отрывался от экрана телефона, бросал взгляд на драгоценный объект, поднимал голову и со смешинкой говорил:

— Покупка в убыток. Это подделка.

Тогда коллекционер был полон недовольства и почти хотел взорваться, но Ци Чэнь быстро отвлекал человека, чтобы вежливо объяснить, а затем с улыбкой прощался с ним.

После пары десятков минут люди в очереди наконец усвоили урок. Они больше не собирались заниматься мазохизмом, отправляясь к двум предкам, а шли прямо к Ци Чэню.

Были люди, которые никак не могли решиться, но в конце концов меняли очередь.

Лучше подождать немного дольше, чем нарваться на сомнительного специалиста.

Что касалось Ци Чэня, даже несмотря на то, что вокруг него находилось два человека, которые ничего не делали, он вполне мог сам справиться с небольшой очередью перед собой.

Время от времени ему даже удавалось выделить время, чтобы посмотреть на то, чем заняты другие люди.

За ближайшим к ним столом, сидел профессор Чжао — эксперт по оценке бронзы.

Коллекционный экземпляр в руках стоящего перед ним мужчины средних лет казался чем-то особенным...

Это был обоюдоострый длинный нож, окислившаяся поверхность которого несла в себе следы ветра и инея⁷, а также времени.

⁷Обр. в знач.: трудности, горести жизни.

Вероятно, он был очень тяжелым, поэтому старый профессор Чжао все еще с трудом удерживал его.

Ци Чэнь заметил, что стиль этого оружия был похож на ножи Мо из династии Тан⁸, но нож Мо обычно не хоронили вместе с его владельцем.

⁸Нож Мо — длинный нож периода династии Тан (618—907 гг.).

Поэтому не было раскопано ни одного такого оружия.

Он не ожидал увидеть нечто подобное на конференции по оценке частных сокровищ.

Однако Ци Чэнь не мог присмотреться, поэтому не знал, настоящий предмет или фальшивый.

Профессор Чжао, естественно, очень заинтересовался этим оружием. Хотя ножи не входили в его зону интересов, это не мешало ему провести предварительную оценку.

Старик просто кусочек за кусочком изучал детали ножа.

Он также коснулся пальцем лезвия и произвел очень детальную оценку...

Конечно, некоторые из сокровищ, представленных на этой конференции, являлись поддельными, но присутствовали и настоящие. Уровень их качества тоже различался. И лишь немногие сокровища были действительно желанны.

Даже если остальные вещи являлись подлинными, они все равно находились на среднем уровне. Кроме того, встречалось много копий.

Соответственно, сами коллекционеры тоже имели разные характеры и личности.

Некоторые люди реагировали очень бурно, если слышали, что их сокровище — имитация. Они тут же теряли лицо и были настолько нетерпеливы, что хотели немедленно вступить в спор, ведь предмет стоил для них больших денег.

Но были и те, кто становился гораздо более открытым, обнаружив, что сокровище на самом деле подделка.

Для них ничего особенно разочаровывающего не произошло. Разобравшись в конкретной ситуации, они хлопали в ладоши и шли домой.

Пока старик Чжао размышлял над этим ножом Мо, один из коллекционеров, специализирующийся на разных видах товаров, обнаружил, что драгоценная вещь являлась поздней копией, поэтому уже меньше боялся повредить ее. Он мгновенно и очень сердито дважды дунул в рог, похожий на рог зверя.

Он дул совершенно произвольно, без отголосков, но качество звука было солидным, приносящим с собой ощущение далекой старины, напоминающим звуки горнов на древних полях сражений.

Пространство вокруг не было тихим: за исключением праздных "экспертов", таких как Ци Чэнь, стоявшие в очереди люди оглянулись. И большинство просто посмеялись над этим.

Однако профессор Чжао, рассматривающий клинок, испугался этих двух внезапных звуков.

То ли потому что у него затряслись руки, то ли еще почему, но окислившееся и не острое лезвие ножа Мо вдруг оставило длинную рану на кончиках его пальцев.

Кровь тут же свободно потекла.

В то же время Лун Я, который от скуки листал каталог мероприятий и фотоальбом, поднял голову и посмотрел в сторону профессора Чжао.

__________

Примечание:

Нож Мо это обоюдоострый нож длиной в один чжан. Некоторые весят до пятидесяти цзиней. Впервые был использован в армии в период Кайюань (713—741 гг.).

Нашла еще такую информацию в более привычных нам единицах измерения: общий вес около 10 кг, длина рукояти 40 см и больше, а общая длина от 130 до 230 см (из Байду).

Он называется "ножом" (刀), но из-за длинной рукояти напоминает копье. Его точный вид не известен, потому что прошло много веков, а сохранились лишь записи. Считается, что этим оружием было удобно сражаться против кавалерии, если у вас пехота.

Ци Чэнь говорит: "...нож Мо обычно не хоронили вместе с его владельцем".

В династии Тан было запрещено хоронить оружие вместе с владельцем, поэтому образцы этого оружия не сохранились, но облик трансформировался и использовался в последующих династиях. Например, в династии Сун появились ножи По, которые считаются более удобными, чем ножи Мо (этот вид оружия встречается в "Речных заводях").

В переводах могут называть копьями, мечами, алебардами, но это "刀", что я перевожу как "нож".

Тот же бкрс называет нож Мо как "меч", а нож По как "алебарда".

Основная цель ножа (刀) — прорезать цель, но как оружие он часто также имеет острие, которое можно использовать для колющих ударов. Для улучшения эффекта прокола некоторые ножи также имеют обоюдоострую конструкцию (псевдолезвие) от кончика до более чем половины лезвия.

Меч (剑) — холодное оружие с заостренным наконечником и двумя сторонами. Обычно его используют для рубящих ударов с помощью своего веса, но можно использовать и для колющих ударов. (Википедия на китайском).

3360

Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!