История начинается со Storypad.ru

Глава 22

4 октября 2025, 13:32

Глава 22. Если ты закроешь лицо, думаешь, я не узнаю тебя?!

Ци Чэнь, державший свой багаж, последовал за дверь и удивленно сказал:

— Ездовое животное?! Ты говоришь о черной пантере, на которой он ехал по дороге призраков "Лунхуай" в прошлый раз? То животное, которое даже на четвереньках выше человека на половину?

Лун Я кивнул:

— Да, так и есть. Даже четыре Шань Сяо, связанные вместе, не были бы такими же крепкими. Только этот болван может содержать такую огромную тварь в качестве котенка-сосунка. Каждый раз, когда я слышу, как он с добрым лицом дразнит леопарда¹ во время еды так, будто перед ним на самом деле внук, меня трясет до тошноты!

¹Сяо Хэй в новелле называется 黑豹 (hēibào), что переводится как "черная пантера". Черная пантера не является самостоятельным видом, это леопард (азиатский, африканский) или ягуар. Здесь Лун Я называет его 豹子 (bàozi) — леопард. Ошибки нет, но может вызывать недопонимание :). Далее по тексту будет еще.

Ци Чэнь: "..."

Внезапно он не знал, стоит ли насмехаться над Шань Сяо или над руководителем группы Луном за безразборное использование прилагательных.

— Но разве он может позволить такому большому леопарду бродить по гостиничному номеру? — Ци Чэнь нашел этот образ немного опьяняющим и не осмелился себе его представить.

Лун Я усмехнулся:

— В обычном отеле такое точно не сработало бы. Но здесь, даже если бросить в комнате бомбу и разнести себя в кучку пепла, в соседней комнате не почувствуют даже намека на вибрацию. Бессмертные заклинатели переживают здесь небесную скорбь. Что по сравнению с этим какой-то леопард?

Ци Чэнь: "..."

Неудивительно, что они выбирали это место каждый год. Ни одно другое не сможет себе позволить служить этим предкам...

Так же, как офисная среда компании "Гуанхэ" ничем не отличалась от офисной среды обычных компаний, планировка комнат в этом отеле ничем не отличалась от планировок в обычных экспресс-отелях².

²Гостиничный формат, самая большая особенность которого заключается в том, что стоимость номера низкая, а модель обслуживания — "b&b" (проживание + завтрак).

Здесь было чисто и уютно. Хорошее освещение сочеталось с интерьером, полным классической атмосферы и настроения, изысканными столами, стульями и лампами.

Удобства в ванной казались вполне современными.

Ци Чэнь быстро осмотрелся и увидел на стене листок бумаги, на котором было написано:

・Если вам нужны дополнительные аксессуары, такие как треножный котел, бочка для купания, платформа для печати и т. д., наберите 1;

・Стоимость открытия термальной ванны рассчитывается отдельно и не входит в стоимость проживания. За подробностями обращайтесь на стойку регистрации или наберите 1;

・Для таких запросов, как обновление интерьера или создание сьюта³ в номере, пожалуйста, наберите 3. Взимается дополнительная плата;

³Номер из двух или более комнат.

・Дружеское напоминание: не просите слишком многого импульсивно и обращайте внимание на свои средства, чтобы не совершить ту же ошибку, что и даос Ли.

Ци Чэнь оперся на стену и обернулся, чтобы спросить Лун Я:

— Кто такой даос Ли?

Лун Я снял пальто, повесил его на вешалку и взглянул на Ци Чэня:

— Что? Тот, о котором написано в дружеском напоминании?

— Да. Здесь напоминают гостям, чтобы они не совершали той же ошибки, что и даос Ли.

— О. Это монах, который выглядел как человек, а вел себя как собака⁴. Он подвергся удару молнии и испортил себе мозг. Целыми днями он сходил с ума и однажды по глупости заказал всякой всячины, а когда пришло время оплачивать счет, понял, что у него не хватает денег. Тогда его раздели до трусов и совершенно голого закрыли здесь. В итоге пришел шиди⁵, выкупил его и положил конец позору... О, нет, не положил. Во всех заведениях "Лунхуай" все еще висит напоминание о произошедшем.

⁴Обр. внешний облик или поведение не соответствует реальности.

⁵О младшем по возрасту соученике.

Ци Чэнь: "..."

Какая большая обида!

По старой привычке организаторы заказали на вечер банкет и в качестве приветствия пригласили экспертов поесть вместе.

Поэтому они немного отдохнули в отеле, затем собрались и отправились в путь.

Ци Чэнь вышел и постучал в соседнюю дверь, чтобы напомнить Шань Сяо.

Перед этим Лун Я сказал:

— Учитывая его добродетельность по уборке навоза, этот человечишка определенно потеряет счет времени, если ему не напомнить.

Действительно, когда Шань Сяо открыл дверь, то надолго замер, прежде чем вспомнил, что им нужно пойти поужинать.

Через открытую дверь комнаты Ци Чэнь мог увидеть черную пантеру.

Сяо Хэй полностью занял кровать внутри, его огромная голова лениво свисала с края, а язык цеплял что-то из большого ведра, стоящего рядом.

Толстый хвост размером с запястье скучающе покачивался из стороны в сторону.

Шань Сяо попросил подождать, вошел в комнату и дважды похлопал гигантскую пантеру по подбородку. Но леопард-цундэрэ оттолкнул его руку кончиком хвоста.

Шань Сяо погладил питомца по голове, выпрямился и потянулся к пальто, висевшему на вешалке. Он надел его и подошел к изголовью кровати.

Ци Чэнь не мог видеть, что он делает за дверью, но через две секунды услышал голос:

— Алло? Это 303. Не могли бы вы через два часа доставить в эту комнату ведро сырого мяса и ведро крови? У вас нет запасной карточки? Заходите сразу, ценностей нет...

Шань Сяо еще не закончил говорить, а Ци Чэнь увидел, как животное убрало язык и вытащило из стоящего рядом ведра огромный кусок окровавленного сырого мяса, а затем с каменным выражением уставилось на Ци Чэня.

...Ци Чэнь посмотрел на красно-белое сырое мясо и капающую с него кровь и внезапно почувствовал себя менее голодным.

Естественно, нельзя рассчитывать на то, что вы сможете наесться на званом ужине.

За столом сидели люди, не слишком хорошо знающие друг друга. Единственным способом разогреть атмосферу для них считалось произнесение тостов.

А работу по разогреву атмосферы, естественно, выполняли люди со стороны города Лин.

К счастью, они организаторы и знали, что у них есть дела в ближайшие два дня, поэтому предлагали выпить не слишком много, но достаточно, чтобы удовлетворить всех.

Девяносто пять процентов людей за столом выглядели трезвыми и рассудительными, и только пять процентов испытывали легкое головокружение.

Эти пять процентов умерших хорошо⁶ относились к Ци Чэню.

⁶Мне понравилось такое объяснение: когда вам говорят чего-то не делать, но вы делаете и не сожалеете.

Но головокружение было лишь легким, не означающим полного опьянения. Ци Чэнь изо всех сил старался не реагировать на происходящее и спокойно сидел на своем месте, при этом легко улыбаясь и слушая, как люди болтают вздор.

Конференция по оценке частных сокровищ, проводимая в городе Лин, была направлена ​​не только на поиск нескольких экспертов, которые помогли бы различным частным коллекционерам выяснить, настоящие или поддельные сокровища в их руках, и сколько они стоят.

Организаторы применили несколько уловок, учредив награды, например, "лучший из лучших", а также организовав аукцион для продажи некоторых коллекций во второй половине следующего дня.

По данным, собранным из регистрационной формы с официального сайта, мероприятие привлекло большое число коллекционеров со всей страны, причем настолько, что места во всех близлежащих отелях были полностью заняты.

Город Лин тоже с каждым разом становился все более вдумчивым, и на этот раз пригласил на несколько экспертов больше, чем раньше: по бронзе, фарфору, каллиграфии и живописи, нефриту... Таким образом на конференции оказались охвачены большинство видов коллекций.

Этим экспертам было что обсудить, когда они собирались.

Профессор Гао, специалист по оценке нефрита, сидевший слева от Ци Чэня, и другой эксперт-профессор Сюй, вероятно, знали друг друга лично.

Они время от времени болтали вдвоем. Хотя у Ци Чэня немного кружилась голова, он все равно прислушивался к их разговору.

Он услышал, как Гао-лаоецзы⁷ сказал:

— А? Ты связывался с лао⁸ Ханем в последнее время?

⁷Вежливо к старику: дедушка.

⁸Уважаемый, почтенный; старший когда перед фамилией.

Профессор Сюй перебил привкус алкоголя во рту:

— Да! Почему бы и нет! Лао Хань позвонил мне пару дней назад и сказал, что хочет прийти на эту конференцию по оценке антиквариата! Он сказал, что недавно приобрел новую ценную вещь и хотел встретиться с нами за ужином в городе Пин. Но попутно получил информацию, что конференция проходит в городе Лин, поэтому он не мог не попроситься. Это избавило бы от поездки в город Пин.

— Ага, — профессор Гао кивнул. — Я тоже слышал, что он сказал. Дома гораздо удобнее! Эй, ты слышал о том, где он взял эту вещь?

Профессор Сюй:

— Я слышал, что он получил ее от богатого бизнесмена по фамилии Чэнь из города Чунь.

Вероятно, потому что Ци Чэнь много дней искал информацию о "Чэнь Сю" на компьютере, слово "Чэнь⁹" почти заставляло его нервничать. Когда он услышал это, то рефлекторно потянул Лун Я за рукав.

⁹Иероглиф в "Чэнь Сю" (陈/chén) не совпадает с тем, что в имени Ци Чэня (辰/chén).

Лун Я наклонил голову и вопросительно издал звук "хм", давая знак, что можно говорить.

В этот момент проявилось опьянение Ци Чэня.

Когда голова человека пропитана алкоголем, он кажется необычайно ленивым, каждое движение рук и ног выглядит медленным и скованным, что напоминает течение грязной воды.

Лун Я повернул голову, но Ци Чэнь все еще не отпускал его рукав, а просто лениво держался за него, опершись на край стола. Затем он наклонился к Лун Я и со всей серьезностью прошептал ему на ухо:

— Позволь мне сказать. Я только что услышал, как два профессора рядом со мной говорили, что в городе Чунь живет богатый бизнесмен по фамилии Чэнь.

Лун Я поднял брови:

— О? И что?

Ци Чэнь "цокнул", потянул его за рукав и нахмурился. С выражением "почему ты не понимаешь!" он некоторое время смотрел на Лун Я, а затем вновь наклонился к его уху, чтобы подчеркнуть ключевую мысль:

— Фамилия — Чэнь.

Лун Я дернул уголком рта:

— ...Значит, ты только что услышал, как кто-то болтал о человеке с фамилией Чэнь, и решил разглагольствовать даже не зная имени?

Ци Чэнь неохотно отпустил руку, державшую рукав, и, выпрямившись, без колебаний закатил глаза.

— Тц, ты очень наглый! — Лун Я начал сдержанно взрываться, но внезапно понял, что поведение Ци Чэня было действительно ненормальным.

Он наблюдал, как Ци Чэнь взял овощи более неуклюжим движением, чем обычно, прицелился прежде, чем положил их в миску, но все же уронил немного на маленькую тарелку и, казалось, забыл, что хотел поесть. Со спокойным лицом Ци Чэнь отложил палочки и сделал вид, что сидит на своем месте, тихо выпендриваясь...

Только тогда Лун Я убедился, что этот парень, вероятно, немного пьян.

Как только у Лун Я возникла мысль вернуться домой, его терпение кончилось. Он больше не тратил время на угощения вином и произнесение тостов, а просто и аккуратно завершил процесс: одним глотком осушил прощальный напиток и уговорил толпу разойтись, словно разогнал цыплят. Затем Лун Я потащил Шань Сяо и Ци Чэня в отель "Лунхуай" так, как будто спешил на похороны.

Когда во второй половине дня они делили комнаты, Ци Чэнь на какое-то время чувствовал себя немного смущенным. Хотя он четыре года жил в студенческом общежитии в университете, ему все еще было непривычно делить комнату с другими, особенно если кровати стояли так, что пришлось бы спать лицом друг к другу.

Но теперь, когда он был пьян, смущение осталось далеко позади.

Даже если Ци Чэнь немного опьянел, в целом он все еще был нормальным. По крайней мере, после возвращения ему удалось очень разумно сказать Лун Я:

— Сначала приму душ. Боюсь, если сейчас прикоснусь к кровати, то не смогу встать прямо.

Конечно, Лун Я согласился, но все же добавил, чтобы добить:

— Ничего страшного, если ты не можешь стоять прямо, когда лежишь в постели. Не спотыкайся и не ударяйся головой, когда принимаешь душ, иначе потеряешь мозги.

Но оказалось, что Лун-вороний клюв-Я¹⁰ имел потенциал стать лжецом, притворяющимся призраком или богом. Не прошло и десяти минут после произнесения этих слов, как в ванной комнате послышался приглушенный звук.

¹⁰Обр. человек, приносящий плохие новости. Накаркал.

Лун Я едва ли замер. Он быстро появился в ванной и увидел Ци Чэня, стоящего на коленях. Тот одной рукой придерживал дверь душевой кабинки, а другой закрывал лицо.

— Эй! Ты вообще умеешь смущаться?!

Лун Я взял большое банное полотенце и присел на корточки, чтобы полностью обернуть Ци Чэня, а затем сжал его руку, которой тот закрывал свое лицо и отодвинул ее:

— Что ты там прикрываешь! Если ты закроешь лицо, думаешь, я не узнаю тебя?! Ты настолько глуп, что я даже не знаю...

В результате, прежде чем он закончил говорить, раздалось два звука "тьфу", и две капли ярко-красной крови из носа просочились между пальцами Ци Чэня и утекли на пол.

...Лун Я с грустью потер лицо:

— Тебе действительно недостаточно просто выйти на улицу. Каждый раз ищешь приключения, предок...

2960

Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!