Глава 3
20 августа 2025, 05:50Глава 3. Как этот человек может вести себя так по-детски
— Что происходит? — пробормотал смуглый коротышка.
— Что-то не так... — прежде чем Ци Чэнь успел закончить свои слова, коллега уже потащил его за собой.
Они встали позади толпы, заглянули внутрь и увидели автомобиль, припаркованный на обочине дороги.
Владелец, уже вышедший на дорогу, стоял перед автомобилем. Он выглядел раздраженным и беспомощным, а также говорил с женщиной средних лет:
— Смотрела ли ты на светофор при переходе через дорогу? Неужели зебру рисуют для развлечения?! Кто вот так внезапно выскакивает на середину дороги. К счастью, я быстро отреагировал, и у меня не случился сердечный приступ. В противном случае произошел бы серьезный удар. Кому из нас тогда не повезло бы?! Ты же можешь стоять? Это просто царапина? Если все в порядке, я ухожу...
— Нет... я не хотела этого делать. Я... я не знаю, как я оказалась посреди дороги, — женщина явно испугалась, схватила обеими руками упавшую сумку и бессвязно объяснила.
Бок ее шерстяного пальто оказался поврежден, трикотажная одежда, выступающая из под него, и ноги испачканы пылью, а чулки даже порваны в районе колен. Но ее это, казалось, не волновало: она продолжала повторять свои слова, словно находилась в панике и оцепенении.
Молодая девушка помогла ей и оттащила на обочину, сказав:
— Дацзе, у тебя есть номер члена твоей семьи? Может быть, свяжемся с кем-то из них, чтобы кто-то забрал тебя?
— Я, моя семья? Ага! Я здесь, чтобы поесть. Я просто пошла купить кое-что. Я не собиралась переходить дорогу... Я, у меня немного закружилась голова, потом кто-то позвал меня по имени, а потом... Потом кто-то как будто оттащил меня, ожидая моей реакции. Я, меня не так поняли, — женщина все еще объясняла.
Лицо ее казалось пугающе бледным. Получив напоминание от молодой девушки, она поспешно опустила голову и порылась в своей сумке.
Когда женщина наконец достала мобильный телефон, ее руки все еще тряслись, а затем потеряли силу, и телефон с "хлопком" упал на землю.
— Эй, ты... — выслушав ее объяснение, владелец автомобиля посмотрел на нее со странным выражением, как будто подумал, что эта женщина немного психически нездорова.
Он поднял телефон, протянул ей и покачал головой:
— У меня срочные дела. Ты уверена, что сможешь твердо стоять на ногах? Хорошо, я уйду первым. Не стой на обочине. Попроси семью забрать тебя.
После этого он уехал.
Как только владелец автомобиля покинул место происшествия, к женщине поспешил мужчина. Судя по всему, это был ее муж.
Он перешел дорогу и пошел прямо к ней сквозь толпу. Поддерживая ее, мужчина помог поднять сумку и кивнул девушке, которая присматривала за его женой:
— Беда, беда, беда! Дальше я сам.
— А? — девушка немного удивилась. — Мы даже не позвонили...
— На самом деле мы ели на втором этаже, — мужчина обернулся и указал на ресторан на втором этаже через дорогу. — Она сказала мне, что пойдет в соседний супермаркет, чтобы что-то купить, а я отлучился в уборную. Потом я понял, что она еще не вернулась, поэтому посмотрел вниз и увидел людей, окружающих ее здесь, так что пришел так быстро, как только смог.
Увидев мужа, женщина тут же в панике схватила его за рукав, словно собиралась заплакать:
— Я, я снова такая. Что мне делать? Она снова позвала меня. Снова этот голос! Я действительно не ходила! Что мне делать? А-Мин, что делать...
— Все в порядке, все в порядке. Просто вернемся, и ты хорошенько выспишься. Ты, должно быть, устала от всей напряженной работы в музее за последние два дня.
Мужчина погладил ее и утешил, а потом сказал девушке:
— Спасибо, я заберу ее прямо сейчас.
***
Когда Ци Чэнь и смуглый коротышка увидели, что в помощи нет нужды, они развернулись и пошли есть.
— Эй, это правда.
Когда Ци Чэнь прибыл в продовольственный городок, он вдруг что-то вспомнил, похлопал смуглого коротышку и сказал:
— О чем ты говорил мне раньше?
Смуглый коротышка выглядел озадаченным:
— На сколько раньше?
Ци Чэнь:
— Прежде чем я услышал крик, о чем ты меня спросил? Я отвлекся и не расслышал.
Смуглый коротышка взглянул на Ци Чэня и невинно сказал:
— Меня перебили, так что теперь я даже не могу вспомнить.
Ци Чэнь: "..."
Ты золотая рыбка?!
Так что случившееся в полдень стало малозаметным эпизодом. Воспоминание об этом вскоре угасло, и никто не принял произошедшее близко к сердцу.
Ци Чэнь думал, что вторую половину дня ему придется провести в одной комнате со вспыльчивым руководителем группы Луном, но когда он вернулся в офис, этого руководителя уже не было.
Стол сзади по-прежнему пустовал. Только компьютер находился в режиме ожидания и стоял пустой стаканчик из-под кофе, указывающий на то, что хозяин уже приходил сюда раньше.
Ци Чэнь слышал, что прежде чем он присоединился к компании, они только что завершили какую-то работу. Последние два дня это дело еще находилось на финальной стадии, так что по сравнению с обычными сотрудниками, руководители групп были намного более заняты.
За исключением Ци Чэня, большую часть времени в отдельном кабинете находилось немного людей.
— Лун... А? — Хун Мин, руководитель группы логистики, вошла стуча каблуками высотой более десяти сантиметров. — Сяо Чэнь, ты здесь один? Не пора ли руководителю группы Луну вернуться? Ты видел остальных?
— Мин-цзе, — Ци Чэнь поприветствовал ее. — Перед тем, как уйти на обед, я видел, что руководитель группы Лун вошел сюда с кофе в руках. Но когда я вернулся, здесь никого не было.
— А вы? Кто-нибудь видел, куда ушел руководитель группы Лун? — Хун Мин повернулась к коллегам, сидевшим в офисе снаружи, и спросила.
Кто-то сказал:
— Я видел, как он и руководитель группы Ху шли в здание Б. Вероятно, они отправились в комнату надзора.
— Пошел в комнату надзора сразу после того, как вернулся? — удивленно сказала Хун Мин. — О, он принял крысиный яд на обед? Когда он стал таким послушным?!
Ци Чэнь: "..."
— Сяо Чэнь, ты занят? — Хун Мин похлопала по стопке документов. — Мне нужно выйти. Сходи для меня в здание Б! Ты знаешь, где находится комната надзора? По коридору вторая комната в западном направлении.
Ци Чэнь с невинным видом спросил:
— Запад это слева или справа?
Хун Мин сказала как ни в чем не бывало:
— Вверху — север, внизу — юг, слева — запад, справа — восток. Так что запад, конечно, слева.
Ци Чэнь: "..."
Твои слова имеют смысл.
— Пусть руководитель группы Лун подпишет эти документы. После просто положи их мне на стол.
Хун Мин протянула документы Ци Чэню и развернулась на каблуках, почти ударив его по лицу своими вьющимися волосами.
Закончив дела, Ци Чэнь взял небольшую стопку документов и вышел из офиса.
Офисы компании "Гуанхэ", конференц-залы, приемные и т. д. находились в здании А.
Архивы, комната надзора и другие помещения, где хранилась информация о работе компании, располагались в здании Б. Оба корпуса соединялись между собой галереей на втором этаже.
Ци Чэнь пошел по галерее в противоположную сторону. Опустив голову, он просматривал документы, требующие подписи руководителя группы Луна.
Первые несколько листов, скрепленные вместе, представляли собой обычную бумагу формата А4 с напечатанными на ней фирменными бланками компании. На последнем листе в правом нижнем углу стояла печать компании.
Текстовое содержание второго экземпляра было таким же. Единственным исключением оказалось то, что для печати использовали очень особенную бумагу: светло-желтую, слегка шероховатую на ощупь, тонкую и прозрачную.
Надо сказать, что хотя это были два экземпляра одного документа, заголовок на последнем тоже выглядел странно. Он представлял собой не обычную надпись "Гуанхэ", а узор, похожий на тотем¹.
¹Печать.
Последний не являлся обычной печатью компании, а выглядел как квадратная печать с символами, выполненными в стиле чжуань².
²Чжуаньшу, "иероглифы печати", появились в VIII—III веках до н. э.
Как раз в тот момент, когда Ци Чэнь собирался посмотреть, какие слова выгравированы на печати, он услышал перед собой глубокий мужской голос:
— Стоишь в оцепенении посреди дороги? Еще ляг поперек. Ты, что, краб?
Этот голос, казалось, принадлежал интеллигентному человеку. Но учитывая его тон...
Хе-хе.
Ци Чэню не нужно было поднимать голову, чтобы понять, кто к нему подошел. Но как этот человек мог идти не издавая ни звука? У него на ботинках какие-нибудь накладки?
Какой мастер притворяться призраком!
Ци Чэнь протянул документы:
— Руководитель группы Лун, я как раз искал тебя. Вот документы, которые нужно подписать.
Руководитель группы Лун даже не взглянул на бумаги, когда Ци Чэнь протянул их, а фыркнул и с отвращением отвернулся.
— Нет времени!
Ци Чэнь: "..."
Как этот человек может быть таким наивным!
Увидев, что мужчина еще не отвернулся, Ци Чэнь ошеломленно ойкнул и произнес тоном, не допускающим колебаний:
— Мин-цзе сказала, что если на этот раз ты не подпишешь заявление о получении различных субсидий на время командировки, то больше не сможешь подать заявку. Она также сказала, что здесь есть предложения, которые ты внес ранее. Ты уверен, что не хочешь подписать это? Тогда я заберу бумаги и скажу Мин-цзе...
— Подожди! — руководитель группы Лун, наконец, обернулся, схватил небольшую стопку документов и пристально посмотрел на Ци Чэня.
Затем он развернулся, сделал два шага, чтобы приложить стопку документов к стене и неизвестно откуда вынул ручку. Сначала он небрежно, но красиво подписал первый экземпляр на последней странице, а затем просто и грубо шлепнул печатью на последней странице второго экземпляра.
Ци Чэнь, меленький евнух, служащий господину, почтительно протянул руку, ожидая, пока человек перед ним передаст подписанные документы.
В результате руководитель группы Лун убрал ручку и печать, взглянул на него, обошел его с документами и ушел, почти говоря своим видом "встань на колени³".
³Эвфемистический способ императора попросить кого-нибудь уйти.
Ци Чэнь: "..."
Еще день назад он думал, что точно не спровоцирует этого руководителя группы Луна, потому что они в разных группах.
Теперь, когда Ци Чэнь снова подумал об этом, он понял, что был так... слишком... наивен...
Компания "Гуанхэ" придерживалась стандартного графика работы с девяти до пяти. По словам смуглого коротышки, когда появлялась работа, обычно приходилось трудиться сверхурочно и даже путешествовать по ночам.
Когда работы не было, он настолько бездельничал, что уходил с работы вовремя, не задерживаясь ни на минуту.
Как только наступило пять часов, все в офисе собрали свои вещи, приготовились выключить компьютеры и уйти.
Ци Чэнь спокойно отправил сообщение WeChat своему другу, затем надел пальто и по пути стал заворачиваться в темно-синий шарф.
Смуглый коротышка с сумкой в руках пошел рядом и пригласил поужинать с ним.
— Я договорился о встрече со своим соседом по общежитию из университета. Он дважды ходил со мной, чтобы помочь перевезти мой багаж и навести порядок в общежитии. Сегодня я угощаю его ужином, — извинился Ци Чэнь.
Смуглый коротышка понимающе кивнул:
— О, если ты хочешь, то иди быстрее, а я пойду в столовую.
Сказав так, он последовал за потоком людей и направился к минус первому этажу.
Ци Чэнь думал, что в столовой компании должны быть скидки, поэтому, даже если вкус еды там возмутителен, многие люди все равно пойдут туда есть.
Кто бы мог подумать, что смуглый коротышка скажет совсем обратное. Оказалось, что скидок там не делали, а каждый обед обходился даже дороже, чем еда из вне.
Интересно, о чем думали коллеги, которые предпочитали каждый день питаться в этой столовой. Они мазохисты?
На площади Цейлон, которая находилась в восточной части района Цзяян, открылся новый ресторан-барбекю с самообслуживанием. Говорили, что мясо и остальные блюда в нем исключительно свежие, а соусы ароматные.
Ци Чэнь и его сосед по общежитию Сюй Лян назначили встречу в этом месте. Оно находилось очень близко к месту работы Сюй Ляна, а также всего лишь в одной остановке от компании "Гуанхэ".
Ци Чэню не пришлось ждать долго.
— К счастью, ты рано ушел с работы. Я только что увидел, как люди берут номерки и ждут мест снаружи.
Сюй Лян отложил пальто с шарфом, закатал рукава и, пока говорил, налил немного теплой воды, чтобы ополоснуть чашки и тарелки.
— Ты сегодня тоже не опоздал. Чего так? Уже разобрал новую партию в своем музее?
Ци Чэнь уже расставил несколько тарелок с мясом, и после того, как официант принес им промасленную бумагу, положил порции одну за другой.
Сюй Лян нашел работу в музее напротив площади Цейлон. Он был единственным из их общежития, кроме Ци Чэня, кто остался в городе Цзян.
У них уже сложились хорошие отношения, поэтому они, естественно, сблизились и почти каждый день жаловались друг другу в WeChat.
Ци Чэнь слышал о том, что в деревне Байхэ на западной окраине города Цзян раскопали гробницу. Небольшая партия погребальных предметов оттуда была расчищена и отправлена в музей, где работал Сюй Лян.
Последние два дня они потратили на организацию и обустройство выставочной площади для данной небольшой партии.
— Ну, все готово. Откроется на этой неделе. Некоторые из экспонатов очень красивые. Я даже сфотографировал их, когда расставлял по местам. Покажу тебе позже. Сначала я схожу за соусом. Умираю от голода, — Сюй Лян встал и пошел в зону с соусами.
Партия тонких ломтиков мяса, которые Ци Чэнь ранее положил на промасленную бумагу, уже была приготовлена, тихо шипела и источала соблазнительный аромат.
Ци Чэнь понюхал. Он и Сюй Лян свои люди, поэтому можно не обращать внимания на вежливость. Так что он протянул руку, чтобы взять палочки для еды.
Сюй Лян выбрал тарелку с соусами по своему вкусу и взял еще несколько тарелок с мясом и овощами.
Вернувшись на свое место, он увидел Ци Чэня, держащего ломтик мяса, покрывающего его толстым слоем темно-коричневого соуса и закручивающего в хрустящие листья салата. Ам~. Одна щека Ци Чэня надулась, а его лицо приняло невинное выражение.
На столе осталась лишь пустая тарелка, а на промасленной бумаге лежали только что разложенные ломтики мяса.
Сюй Лян: "..."
Этот вид заставил Сюй Ляна почувствовать еще более сильный голод...
Он достал телефон, дважды пролистал фотоальбом, затем перешел к последним сделанным фотографиям, щелкнул по ним и передал телефон Ци Чэню:
— Гурман! Сначала посмотри на фотографии. Эта тарелка принадлежит мне!
Ци Чэнь грустно отложил палочки для еды, взял телефон и просмотрел фотографии, сделанные Сюй Ляном.
Так как яркий свет мог нанести вред культурным реликвиям, музеи всегда освещали очень тускло, а при съемке в них запрещали вспышку.
Фотографии, сделанные Сюй Ляном, оказались не очень хороши.
Хотя основное внимание уделялось культурным реликвиям на витринах, поскольку они не располагались близко, в кадр постоянно вторгался различный персонал.
— Посмотри на бронзовое зеркало и нефритовый браслет... — сказал Сюй Лян во время еды.
Ци Чэнь издал звук "хм", проводя тонкими пальцами по фотографии:
— Нефритовый браслет, который инкрустировали золотом? Помню, что раскопанная гробница не принадлежит какому-либо выдающемуся дворянину... Этот стиль мастерства очень похож на тот, который появился в Хэцзя... А?
Во время разговора он перешел к последней фотографии и был ошеломлен, взглянув на нее:
— Эта женщина из вашего музея?
— Которая из? — Сюй Лян озадаченно посмотрел на мобильный телефон, переданный Ци Чэнем, и увидел, что его друг указывает на женщину в красном трикотажном платье, стоящую за шкафом с культурными реликвиями.
— О, это Цинь-цзе из соседнего офиса. Ты ее знаешь?
Ци Чэнь покачал головой:
— Нет, я случайно увидел эту женщину сегодня во время обеда. Ее сбил автомобиль. Она была на обочине дороги и сказала, что не помнит как выбежала на проезжую часть. Вероятно, с ее психическим состоянием что-то не так. Позже за ней пришел член семьи.
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!