Глава 16
28 августа 2019, 17:26Коул и Оливер вопросительно уставились на Ниму.
— Лучше не забывать о своих сильных сторонах, когда ввязываешься во что-то опасное,— девушка невозмутимо пожала плечами.
— Идем,— сказал Коннор.— Пока нас не догнали.
Ребята двинулись без особого энтузиазма. Разлом посередине горы навевал тревогу. Холодный и темный он пугал.
— Ты в порядке?— шепнул Оливер, наклоняясь к Коулу.
— Вообще-то я просто в ужасе,— ответил мальчик.
Ущелье неминуемо приближалось. И вот Коннор уже провел рукой по неровной каменной стене.
— Готовы?— спросил он.
Никто не ответил. Поэтому Коннор молча вошел в ущелье. Кота тут же нагнал его. Вилоу взглянул на Еву и едва заметно кивнул. Девочка не могла заметить посветлели ли его волосы в ночном сумраке, но подозревала, что Вил волнуется точно так же, как и она сама.
— Я думал, ущелья выглядят живописней,— раздался позади голос Оливер.
— Только не говори, что ты на досуге размышляешь об ущельях,— бросил Коул.
— Ой, заткнись ты уже!
— Орла рассказывала мне, что когда-то внутри этой горы жили люди,— подала голос Нима.
— В горе?— Оливер удивленно обернулся на девушку.
— Не любили они солнечного света, от этого никогда не смотрели на небо, лишь себе под ноги. И однажды сами того не заметили, как ушли под землю. Возвели они город в горе, какого никогда не видели ни ваши люди, ни наши. Ограниченные своим маленьким мирком, стали они сами маленькими и мелочными. Потому что человек не мечтающий, смотря на небо, утрачивает в себе человека. Не любившие света, возненавидели они его в своих подземельях.
Их гневные возгласы долетели до богов. Разгневалась богиня Небо и попросила двух своих сыновей и дочь: Дождя, Грома и Молнию, наказать подземных людей. Затянуло небо тучами, а воздух стал плотным словно лед. И сошел первый сын на землю, дождь пролился и размыл скалы неприступной горы. Возненавидели подземные люди и дождь.
Тогда сошел на землю второй сын. Затряслись потолки подземного города. Рушились стены, гибли подземные люди, так и не увидев света. Но те, что остались, возненавидели Небо и всех ее детей еще сильней.
И сошла на Землю меньшая дочь, Молния. Не было в ней злости и обиды, свойственной богам. Была она чистой энергией. И пожалела Молния подземных людей. Она вошла в город в горе. Разрушенный все равно он был величественен. Удивилась Молния искусству подземных людей и попросила их выйти на землю и воздвигнуть город еще прекрасней этого. Но даже не взглянули на нее люди. Свет, исходящий от юной богини, ненавистен был им. «Уходи из нашего города!»— крикнул главный из них. И взглянула на них внимательнее Молния. Бледными и маленькими стали они. «Ненавидим!»— кричали те люди. Ушла Молния, испугавшись того, что осталось от подземных людей. И этой же ночью озарила всю землю ярчайшая вспышка. Богиня расколола гору пополам.
Ничто не растет здесь. И ничто никогда не вырастет. Потому что пропиталась гора ненавистью того, что осталось от подземных людей.
Некоторое время царило молчание. Они тихонько пробирались сквозь ущелье. Наконец, Коул ухмыльнулся.
— А ты умеешь подбодрить, Нима!
— Ты умеешь запугивать даже лучше, чем Орла!— похвалил Кота.
— Вообще-то, я веду к тому, что боги сегодня на нашей стороне!— выкрутилась девушка.
Ева взглянула на Вилоу. Им все больше и больше не нравилась эта ситуация.
Ущелье то сужалось, то расширялось. Ребята осторожно обходили камни, редко переговариваясь. История Нимы не столько напугала их, сколько прояснила, что за непонятные звуки гуляли вокруг них. Кто-то все время скулил и выл. Эти звуки можно было принять за ветер, свистящий в скалах. Но в них было столько скорби и злости.
— Мне все это не нравится, Кота,— всю дорогу Коннор говорил крайне мало, а если и говорил, то практически шепотом. Лишь Кота, идущий рядом мог расслышать его слова.
— Мне тоже, Коннор, но теперь мы точно не можем повернуть назад.
— А я думал, оборотни в лесу были пиком нашего невезения,— сказал Оливер, ни к кому конкретно не обращаясь.
Внезапно произошло то, от чего сердце Евы улетело куда-то в пятки. Молчаливые скалы сотряс крик. Прошла секунда и к нему присоединился еще один голос, а потом ущелья заполнялось воем.
— Что это!?— стараясь перекричать шум, спросил Вилоу.
Нима подтолкнула вперед Коула.
— Бежим!
Никто из путников не понимал до конца, что происходит. Что-то дышало им в спину. Страх сковывал каждого из них. Еву подташнивало, ужасно хотелось заплакать и остановиться.
Со всего размаха она влетела в спину Коннора. Бегущих следом постигла та же участь. Кота и Коннор стояли, как вкопанные. К их счастью никто не упал.
—В чем дело?— Оливер испуганно оглядывался.
Ева видела в чем. Она смотрела из-за плеча Коннора на целую тьму белых маленьких существ. Вся долина ущелья была заполнена ими. Тысячи белых глаз устремились на них.
— Вот дерьмо!— заорал Коул.
Его ладони тут же вспыхнули. Их окружили. Коннор инстинктивно прикрыл Еву рукой. Кота вытащил свой топор, а Нима нацелила свой лук на врагов.
— Нима, ты сказала, что они все передохли!— Вилоу схватил Еву за куртку.
Девушка лишь дернула плечом. Все что могла делать Ева, это смотреть через плечо Коннора, как медленно приближаются подземные люди. Несколько из них отделились от общей массы и, низко пригнувшись к земле, стали идти в направлении Коты и Коннора.
— Боишься меня, сын богов?— свистящим голосом спросил один из них.
Его лицо располосовали морщины. В белых глазах не было ничего, ни живого блеска, ни какой-либо мысли. Только его сморщенное лицо выражало эмоцию. Он был зол.
Коннор Кук молчал. Он чувствовал, что его всего трясет. Страх.
— Кон, прошу тебя,— Вилоу дотронулся до плеча друга.
— Ты теперь наш, сын богов! Страшная участь ждет каждого из вас,— по рядам подземных людей прошла волна удушающего смеха.
— Ева, помни то, что я тебе сказала!— не оборачиваясь, бросила Нима.
И тут Коннор упал. Он медленно осел на колени и неловко сполз на землю.
Ева с ужасом смотрела на него и не знала что делать. Отовсюду раздавался победный визг. Сзади послышался глухой удар. Нима лежала на земле. Кота, Оли и Коул. Вил с волосами цвета морской пены смотрел на нее. Его глаза начали пустеть.
— Не смей! Вил, не смей!!!— девочка из-за всех сил вцепилась в плечи Вилоу.— Атталь, не оставляй меня одну!
Но мальчик обмяк в ее руках. Ева осторожно опустили его на камни. Несколько секунд ей потребовалось на то, чтобы собраться и встать. Ей было страшно до безумия. Но физически она не чувствовала никаких изменений. Ева подняла взгляд наверх, из трещин в скалах на нее смотрела еще дюжина белых глаз.
— О, боги, — тихо прошептала девочка.
—Зовешь свою мать? Ту, что разрушила нашу жизнь!— сказал один из выползших вперед существ.
Половину его лица покрывали шрамы. Он был моложе, чем тот, кто говорил первым. В его единственном глазу читалась ненависть.
— Я не дочь богов,— отчеканила Ева.
Внезапно ее ладони снова стали болеть. Ева засунула руки в карманы, чтобы спрятать дрожь. Что холодное и гладкое коснулось ее пальцев.
— Ложь,— зашипели вокруг.
Ева лихорадочно оглядывалась в поисках чего-то, что может ей помочь.
— Вы ведь хотите отомстить?— сказала девочка первое, что пришло ей в голову.
—Какое тебе дело!?— завизжал третий.
— Какое мне дело?— спокойно повторила Ева. «Тянуть время, тянуть время»,— единственная мысль, в которой она была уверенна.— Видите ли, я знаю довольно много секретов.
— Секреты?— старикашка, говоривший первым подался вперед.
Ева уставилась на него.
— Ну да. Могу обменять секрет на секрет,— девочка чувствовала, как по ее спину покрыл холодный пот.
— Что же ты можешь нам предложить?— Ева слышала, как стоящие сзади приблизились к ее друзьям.
— Много всего. Например,— девочка задумалась.— Я знаю, как погасить солнце или остановить дождь.
Скалы огласили восхищенные возгласы. Ева чувствовала, как в ее пальцах гудят кости.
— Расскажи нам! Только без трюков, мы быстро выпустим тебе внутренности, если захочешь нас обмануть!
— Открой глаза, человек,— раздался знакомый голос так близко, будто он шел из нее самой.
Подземные люди не обратили на это никакого внимания.
— Секрет на секрет, — развела руками Ева.— Сначала вы.
Девочка всматривалась в четырех подземных людей. Перед глазами зарябило, виски загудели. На секунду ей показалось, что долина пуста. И кроме них здесь никого нет. Она подняла взгляд наверх и заметила лишь пять бледных фигурок, свешивающихся со скал.
— Хорошо, мы согласны,— недовольно сказал старикашка.— Что ты хочешь знать?
— Что с моими друзьями?
Существо со шрамом злобно уставилось на нее.
— Другое!— завопил он.
— Единственный секрет, который я хочу знать,— план начинал постепенно вырисовываться в ее голове.
— Наша песня!— буркнул четвертый.— Если слушать ее долго, то можно не проснуться,— он улыбнулся жуткой улыбкой.
— Только почему-то она не работает на тебе,— прорычал одноглазый.
Ева перекатывала в ладони маленький предмет. Совершенно безумный план полностью созрел в ее голове.
— Рассказывай, как погасить солнце!
— Ну, так и быть,— «Господи, что я делаю?»— пронеслось в ее голове.— Вам нужно делать, как я скажу, понятно?— подземные люди кивнули.— Закройте глаза!
И они послушались ее, девочка наблюдала за странными существами, которых ей удалось провести. Ева побежала прямо к одноглазому, который тут же закрыл глаз. Никогда в своей жизни она не дралась, поэтому чувство, которое охватило ее сейчас, было, мягко говоря, необычным. Прошло несколько секунд, а я ей показалось, что целая вечность, когда Ева, наконец, опрокинула его на старикашку. Кто-то тут же вцепился ей в волосы. Она слышала, как кто-то спрыгнул со скал. Казалось, что весь легион обрушился на нее, но Ева твердо знала, что это не так. «Их максимум пятнадцать»,— подумала она: «Пятнадцать не сто!». Воздуха осталось катастрофически мало, девочку буквально облепили. Но она отчаянно брыкалась и пиналась. Боль в ноге, боль в ребрах, кто-то рассек ей щеку. Подземные люди не чурались драться не честно. Они кусались и царапались. «Ну же!»— думала Ева, когда услышала спасительный свист. Нима очнулась и взялась за свой лук. Стоило ее стреле попасть в кого-то, как тот рассыпался. Еве чудилось, что песок превращался в тени, которые тут же уползали в темноту. Коул отбрасывал от нее, прицепившихся страшил. Ее друзья приходили в себя. Девочка, на радостях, заехала кому-то кулаком по зубам.
Прошло максимум минут десять, когда они справились. Как только очнулся Кота, все было решено. Сын вождя умел сражаться и умел защищать то, что ему дорого. Адреналин постепенно прошел. Ева взглянула на свои руки, ее пальцы были искусаны (спасибо, что не откусаны), штаны порваны в трех местах, а из куртки сыпался пух.
— Боже, Ева, — воскликнул Вилоу.
Он в два шага оказался рядом с ней и обнял.
— Ну, ты даешь, Вереск!— сказал Коннор и тоже обнял их.
Оливер и Коул переглянулись и поспешили присоединиться к процессии. Так они и стояли. Ева Вереск и ее мальчишки. Внутри девочки кипело столько чувств, что им необходимо было как-то уменьшить свое количество. Поэтому она непроизвольно плакала, уткнувшись в плечо Вилоу.
— Ты нас спасла,— тихо сказал он.
— Ну, мы же друзья,— прошептала она.
Щеку защипало, когда слеза коснулась ее. Ева ойкнула. И все наконец расцепились. Нима и Кота тоже стояли в обнимку. Девушка вздрогнула, когда увидела порез у Евы.
— Надо наложить травы,— воскликнула она.
Но Ева, не слушая, просто обняла ее.
—Спасибо, Нима, если бы не ты, я бы не знала, что делать.
Девушка улыбнулась.
—Кажется, я не совсем безнадежная провидица. Но дай мне, пожалуйста, обработать твои раны.
Ева достала из кармана таинственный предмет. Маленький желудь, оберег от жуткой песни ущелья.
— Спасибо, сниуний,— прошептала она одними губами и спрятала его в карман брюк.
Они разбили временный лагерь. Коул даже умудрился спокойно поесть. У остальных аппетита не было. Нима толкла в ступке травы и цветы. Кота беспокойно всматривался вдаль, будто боялся, что подземные люди вернуться.
— Мне показалось, что они стали тенями, когда...— Ева смотрела, как Нима осторожно прикладывает кашицу к рукам.
— Это все, что от них осталось. Они хотели бы, да не могут умереть, как люди. Запрокинь голову,— девушка аккуратно намазала ей щеку.— Куртку твою придется выкинуть. У меня есть запасной плащ.
— Спасибо.
Коннор присел рядом с Евой. Выглядел он безумно растерянным.
—Я все думаю о том, как тебе удается видеть то, чего не видим мы,— сказал он.
— Я тоже,— призналась Ева.— Странное чувство, знаешь ли.
— Если бы не ты, мы бы погибли,— Коннор сокрушенно раздувал ноздри.— Прости, что не хотел брать тебе с собой.
— Брось, Кук,— пожала плечами Ева, не смотря на то, что чувство торжества уже заполнило нутро. Она осторожно дотронулась до его руки.— Я и думать об этом забыла, а ты должен прекратить это.
— Что?— Коннор удивленно уставился на нее.
— Всем бывает страшно. Но ты боялся за всех нас.
— Тогда я хреновый предводитель,— мальчик скривился.
— Нет, Кук, ну-ка вспомни, без кого мы бы не сбежали от оборотней.
Коннор потупился.
— Так ты поняла, к какой стихии душа лежит?
— Ага, стихия кулаков,— Ева поморщилась.— Я до сих пор не инекс.
— Прекрати, Вереск! За тобой по пятам таскаются четыре инекса, и они не могут вытворят того, что можешь ты. Это всего лишь вопрос времени.
— Нужно идти,— Кота внезапно возник рядом с ними.— Я могу тебя понести, если нужно.
— Спасибо, я в порядке. Давайте собираться.
Тут же подоспела Нима. Она протянула ей простой серый плащ. Ева сняла куртку, купленную на кровные деньги дяди Кларенса. Если когда-нибудь она вернется, ей сказочно влетит. Девочка поплотнее замоталась в шарф и подпоясалась какой-то веревкой.
— Выглядишь, как бродяга,— шепнул ей на ухо Коул.
— Молчал бы!— фыркнула Ева, потому что весь их отряд выглядел неважно.
Они шли достаточно быстро. Ева, идущая прямо за Коннором, из-за всех сил старалась попадать в такт его шага. Несколько раз она даже пожалела, что не захотела, чтобы Кота ее нес. Это продолжалось, пока она хорошенько не споткнулась. Вилоу ухватил ее под локоть, а Оливер за рюкзак.
— Нет, так дело не пойдет. Запрыгивай,— Ева нехотя забралась на спину Коты.
Уж очень не солидно это выглядело. Для Коты же будто ничего не изменилось. Он легко шел впереди всех, время от времени поудобнее перехватывая девочку.
— Как думаешь, как выглядит змей?— спросил он.
— Дракон,— поправила Ева. — Я знаю только то, что он большущий. И глаза у него печальные, а на крыльях чистое золото.
— Не представляю, как мы его найдем.
— Ну, я думаю, если в горе могли жить люди, то и дракону там вполне хватит места.
— Ты думаешь дракон в огнедышащей горе?
— Это ты так думаешь, раз ведешь нас к ней,— девочка устало уткнулась головой в затылок Коты.— Научишь меня драться?— она сказала это очень тихо, чтобы Коннор и Вилоу, идущие где-то рядом, не услышали.
— Ты и так неплохо дерешься,— так же тихо ответил Кота.
— Единственное оружие, которое у меня есть это мои глаза. Лазерами из них я стрелять не умею. Так что научи меня хоть топором махать.
— Лазерами? Это еще что.
— Неважно. Ты научишь?
— Попробуй подремать, а потом мы это обсудим,— ухмыльнулся Кота.
Еву не надо было долго уговаривать. В этом путешествии она приобрела навык спать при любых обстоятельствах. Девочка проснулась лишь, когда Кота легонько встряхнул ее.
— Просыпайся, Ева, ты вывела нас из ущелья!
Маленькая долина у подножия гор открылась перед их взглядами. Солнце мирно освещало ее. Множество розовых и лиловых цветов покрывали склоны. Ева тут же слезла со спины Коты. Странное чувство охватывало ее, девочку трясло от красоты.
— Это вереск,— тихо сказал Коннор.
— Красиво,— кивнул Коул.
— Нам пора идти,— напомнил Оливер.
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!