История начинается со Storypad.ru

Глава 1. Заложник

19 июля 2025, 09:22

   Какой самый модный способ жить в Лондоне 1893 года? Пить черный чай из Ост-Индии, курить табак из Нового Света, читать романы сэра Артура Конан Дойля и отправляться в путешествие на паровом дирижабле.

   Однако эти модные вещи не имели никакого отношения к Дуань Фэйчжоу.

   Пока четыре миллиона человек в Лондоне воспевали славное правление Ее Величества, Дуань Фэйчжоу стоял на самых бедных и заброшенных улицах Абердина, в 500 километрах от Лондона, и был взят в заложники худым человеком с крысиным лицом, и его жизнь висела на волоске.

   Одной рукой он душил Дуань Фэйчжоу, а другой приставил палочку к его виску. Крысочеловек закричал:

   – Не подходи ближе! Если двинешься, я разнесу этому парню голову!

   Дуань Фэйчжоу был ошеломлен:

   – Брат, я только что спас тебе жизнь, и вот как ты мне отплатил?

   – Заткнись! Или я прямо сейчас разнесу тебе башку!

   – Но разве ты не останешься без заложника, если я умру?

   Крысочеловек застыл, когда понял, что в его словах есть смысл. Затем он пришел в ярость и направил палочку на камень неподалеку.

   С оглушительным треском камень раскололся на куски и превратился в пыль.

   Дуань Фэйчжоу больше не осмелился и пикнуть.

   Неужели это происходит на самом деле?

   Если в мире действительно есть боги, Дуань Фэйчжоу хотел бы попросить их объяснить ему, прекрасному молодому человеку из Китая 21 века, почему он оказался в такой ситуации.

   Три года назад он был студентом-медиком в расцвете сил. Однажды он получил мошенническое письмо с заголовком «Поздравляю с получением наследства в миллион долларов». Он хотел удалить письмо, но в то время он сидел на скучном занятии. Он терпеливо прочитал письмо от начала до конца, так как ему все равно было нечего делать.

   Электронное письмо, написанное на английском языке, содержало сообщение о том, что дальний родственник Дуань Фэйчжоу, живший за границей, скончался, оставив огромное наследство и назначив его своим наследником.

   Внезапно ему в голову пришла озорная идея. Почему бы не притвориться, что его одурачили, и не вступить в переговоры с мошенником?

   Поэтому он легко нажал на ссылку в письме.

   Когда он снова открыл глаза, он перенесся в викторианскую эпоху.

   В наши дни переселение душ становится все более невежливым. По крайней мере, сначала его должен сбить большой грузовик, не так ли?

   Настоящее имя владельца этого тела - Лео Честер. Он потерял мать в детстве, а его отец управлял частной клиникой. Не так давно пожар сравнял клинику с землей. В огне погиб отец Лео, а сам Лео получил серьезные ранения. В этот момент душа Дуань Фэйчжоу «захватила гнездо сороки».

   Он думал, что сможет получить наследство своего отца и добиться успеха в жизни после переселения, но неожиданно несколько несчастных пациентов погибли при пожаре. Семья покойного обвинила в пожаре небрежное обращение доктора с огнем и потребовала большую сумму компенсации.

   После выплаты компенсации семье покойного наследство Дуань Фэйчжоу составило всего одиннадцать шиллингов*.

*В фунте 20 шиллингов, в одном шиллинге 12 пенсов. Флорин — это два шиллинга, а полкроны — два шиллинга и шесть пенсов.

   Он мало что знал о покупательной способности британского фунта в ту эпоху, но он читал серию о Шерлоке Холмсе. В начале «Этюда в багровых тонах» Уотсон объяснил, что его доход составлял одиннадцать шиллингов и шесть пенсов в день.

   Другими словами, все наследство семьи Дуань Фэйчжоу и дневная заработная плата людей были примерно одинаковыми же за вычетом шести пенсов.

   ...На что он мог жить?

   Он был бездомным и не мог позволить себе гостиницу с несколькими монетами в кармане, поэтому он снял комнату на Майр-стрит, самом убогом и бедном районе Абердина

   Грязные улицы темные и обветшалые, полные грязи и нечистот — гнилостная язва на этом ярком и прекрасном городе. Однако она необходима, так же как самым красивым дворцам нужны мусорные баки. Здесь хранился весь мусор, который выбрасывала остальная часть города, и бедняки, которые не могли позволить себе жить на солнце.

   Дуань Фэйчжоу жил в этой мусорке три года.

   Хотя он проучился в университете всего год и не имел почти никакого клинического опыта, его основные клиенты, жители улицы Майр-стрит, не привередничали.

   Эти бедняки на дне общества едва сводят концы с концами, чтобы покрыть свои ежедневные расходы на жизнь. Когда они заболевают, они могут только положиться на судьбу. Они никогда не пойдут к врачу, если их жизни не угрожает опасность. Они также не могли позволить себе больших медицинских расходов, а Дуань Фэйчжоу стеснялся просить у них больше денег, поэтому он брал всего несколько шиллингов за каждую консультацию, а иногда и вовсе ничего не зарабатывал.

   Неосознанно он, нелицензированный черный врач, стал известным «чудо-доктором» на грязной улице. Это действительно иронично.

   Вернемся к утру этого несчастного дня.

   Туманным утром, еще до того, как небо полностью просветлело, Дуань Фэйчжоу проснулся от оглушительного стука в дверь.

   – Доктор! Пожалуйста, откройте дверь, доктор! Мой отец, он...

   Дуань Фэйчжоу накинул залатанное пальто и, зевая, открыл дверь.

   За дверью стояла миниатюрная молодая девушка с раскрасневшимся лицом и слезами в уголках глаз.

   – Доктор, пожалуйста, пойдемте ко мне домой! Мой отец, он... он...

   Дуань Фэйчжоу положил руку ей на плечо.

   – Рут, успокойся. Говори медленнее.

   Молодая девушка задохнулась:

   – Когда он разгружал, контейнер отвалился и упал. Его нога...

   Прежде чем она успела закончить, Дуань Фэйчжоу уже надел пальто, вернулся в свою комнату и вытащил из-под кровати аптечку.

   – Пойдем.

   Молодая женщина в панике кивнула и повела его.

   Рут Робертс жила на другом конце Майр–стрит, и когда Дуань Фэйчжоу подошел к ее дому, у полуразрушенной лачуги собралась толпа людей, частично жителей Майр–стрит, частично одетых в рабочую одежду грузчиков аэровокзала - коллег отца Рут по работе.

   Увидев Дуань Фэйчжоу, они автоматически расступились, как Красное море перед Моисеем.

   – Это доктор Честер!

   – Доктор здесь! Уйдите с дороги! Уйдите с дороги!

   Дуань Фэйчжоу толкнул дверь и вошел. В маленькой комнате не горел свет. Отец Рут, мистер Робертс, лежал на кровати, укрытый тонким одеялом. Нижняя часть одеяла пропиталась кровью и стала темно-красной. Миссис Робертс сидела в изголовье кровати, судорожно всхлипывая. Ее десятилетний сын Эдвард держал ее за руку, ничего не говоря, с серьезным выражением лица, не соответствующим его возрасту.

   Миссис Робертс встала, слезы текли по ее лицу.

   – Доктор, пожалуйста, спасите моего мужа...

   Дуань Фэйчжоу приподнял одеяло, и мистер Робертс застонал от боли. Его правая нога от колена и ниже превратилась в сплошное месиво, и было трудно сказать, где кость, а где мышца. Кто-то небрежно перевязал его, но техника была недостаточно хорошей.

   – Ему оказали медицинскую помощь? – спросил Дуань Фэйчжоу.

   Рут со слезами на глазах кивнула.

   – Доктор Стоун с Уорф-стрит мельком взглянул на него, но запросил много денег. Мы не могли позволить себе заплатить, поэтому нам пришлось нести папу обратно...

   – Я не могу сохранить эту ногу, – сказал Дуань Фэйчжоу. – Ее придется ампутировать.

   Миссис Робертс ахнула и чуть не потеряла сознание.

   – Неужели больше ничего нельзя придумать?

   В то время антибиотики еще не были изобретены. Если и дальше медлить, вся нога будет инфицирована, и мистер Робертс умрет. Ампутация, по крайней мере, давала шанс спасти ему жизнь.

   В постели мистер Робертс открыл глаза. Преодолевая сильную боль, он сказал жене и дочери:

   – Вы все слушайте доктора!

   Его жена разрыдалась.

   – Но если ногу ампутируют, ты будешь...

   Мистер Робертс натянуто улыбнулся.

   – Мне повезло, что я не погиб на месте, как двое других. Даже если ногу ампутируют, в будущем мне все равно можно будет поставить механический протез...

   В комнату вошел грузчик и протянул Дуань Фэйчжоу небольшой позвякивающий кожаный мешочек. Дуань Фэйчжоу открыл его и обнаружил, что он наполнен монетами достоинством в один и два пенса.

   – Это то, что мы, рабочие, собрали вместе, доктор. Пожалуйста, обязательно спасите Робертса!

   Дуань Фэйчжоу потянул за шнурок кожаного мешочка.

   – Что сказал ваш бригадир? Никакой компенсации?

   Грузчик сплюнул.

   – Этот ублюдок сказал, что контейнер упал из-за халатности и беспечности рабочих. Он также сказал, что хорошо, что нам не пришлось платить за поврежденный товар. На самом деле, мы давно сообщали об износе троса, но руководство не восприняло это всерьез. В любом случае, даже если что-то случится, умрут не они...

   – Хмф. Капитализм. – Дуань Фэйчжоу слегка фыркнул и открыл аптечку. – Вы все выходите. Я собираюсь провести операцию.

   Операция длилась два часа, и поскольку не было анестезии, мистеру Робертсу пришлось бодрствовать и терпеть боль, пока Дуань Фэйчжоу отпиливал ему ногу. В то утро его крики были слышны по всей Майр-стрит. Однако для Майр-стрит этот звук — не более чем повседневный концерт. На улице нет недостатка в несчастных существах.

   После операции Дуань Фэйчжоу вымыл окровавленные руки в ведре с водой. Мистер Робертс потерял сознание, и Дуань Фэйчжоу собирался позвать семью в дом, когда услышал тихий голос за дверью.

   – ... Мама, я думала об этом. Я пойду зарабатывать деньги. Жена владельца бара «Павлин» сказала, что если я пойду к ней...

   – Нет! Я никогда не позволю своей дочери заниматься этим грязным делом!

   – Но папа не сможет работать в будущем. Как мы переживем зиму?

   – Сестра, не волнуйся, мне скоро исполнится одиннадцать, и я смогу пойти на фабрику. Я заработаю много-много денег!

   – Да, Рут. Если мы будем работать всей семьей, какие трудности мы не сможем преодолеть?

   Дуань Фэйчжоу толкнул дверь. Семья Рут замолчала и уставилась в пол, погруженная в свои мысли.

   – Операция завершена, – сказал он, делая вид, что не слышал их спора.

   Он вкратце объяснил некоторые послеоперационные меры предосторожности, и Рут кивала, слушая. Чтобы скрыть смущение перед семьей, она пробормотала:

   – Доктор, позвольте мне проводить вас домой.

   Она взяла аптечку Дуань Фэйчжоу, и они пошли бок о бок на другой конец Майр-стрит.

   Город просыпался в утреннем свете, и хотя Абердин не так процветает, как Лондон, он все же является одним из крупнейших городов на севере. Жители Майр-стрит заполонили улицы, чтобы начать свой рабочий день. Хотя они бедны, они столь же энергичны, как джентльмены и леди, живущие богатых районах.

   Подойдя к своему дому, Дуань Фэйчжоу достал маленький мешочек с деньгами, который ему дал портовый рабочий, и вложил его в руку Рут.

   Рут пришла в ужас.

   – Это за вашу консультацию!

   – Тебе это нужно больше, чем мне.

   – Нет! Доктор, вы так усердно трудились. Вы заслужили это!

   Дуань Фэйчжоу с силой сжал ее ладонь.

   – Тогда я одолжу их тебе. Когда твой отец поправится и сможет работать, он сможет вернуть мне деньги.

   Глаза Рут покраснели, и она отвернулась, чтобы вытереть щеки краем пальто.

   – Спасибо вам, доктор Честер, – сказала она, шмыгая носом.

   Дуань Фэйчжоу взял аптечку, попрощался с молодой девушкой и вернулся в дом.

   Он никогда не запирал дверь. Поскольку дом настолько беден, даже воры не удосуживаются посещать эту собачью будку.

   Однако, поставив аптечку, Дуань Фэйчжоу остро ощутил холодное дыхание сзади.

   Кто-то спрятался в доме, пока его не было.

   За его спиной раздался хриплый мужской голос:

   – Вы лучший доктор на этой улице?

   Дуань Фэйчжоу задумался и сказал:

   – Учитывая, что я единственный доктор на этой улице, полагаю, что да.

   – Мой спутник ранен. Пожалуйста, вылечите его.

   – А что, если я скажу «нет»?

   Летящий нож скользнул по щеке Дуань Фэйчжоу, отрезав несколько прядей его волос, и пригвоздил их к противоположной стене, глубоко войдя в дерево.

   Дуань Фэйчжоу обернулся и сказал праведным и полным достоинства тоном:

   – Добрый человек, пожалуйста, пощади мою жизнь!

4440

Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!