Глава 4, часть 4
9 сентября 2025, 16:19"Одноглазая крыса." – выругалась про себя Сора.
В последнее время её раздражало в Нео всё: развязная походка, бесконечная болтовня ни о чём и даже его способность спать мёртвым сном до самого утра. Сама Сора так и не заснула после разговора с Тэтсуо, как бы сильно веки не тянулись сомкнуться – а всё потому что перед глазами вновь и вновь представал её сон, и она, вздрагивая, просыпалась, едва задремав.
Это был один из тех тягучих, беспокойных снов, которые не приносят отдыха, а лишь высасывают последние силы. На всего его протяжении Сора тайком наблюдала за своим отцом. Подглядывала в дверную щель.
Он сидел в своем темном кабинете, который казался ещё сильнее погружённым во мрак, чем обычно. Постепенно она приоткрывала дверь, вслушиваясь в то, как его рука судорожно скрипела пером по старой бумаге. Иногда он резко вставал и начинал бесцельно бродить по комнате от одного шкафа к другому, отчего Соре приходилось вновь прятаться за дверью. В эти моменты она слышала, как он бубнит что-то себе под нос, но никак не могла разобрать то, что он говорит. Отец был похож на загнанное животное.
Потом отец вновь садился за стол и снова начинал дрожащей рукой писать, писать, писать... Потом вдруг слышался звук порванной бумаги – быть может, случайно порвал неаккуратным движением пера – и вся комната заполнялась его раздраженным рыком, смешанным с хрипами разрываемого пергамента. И снова он вставал, и снова ходил по комнате. И так повторялось раз за разом.
В один момент Сора решила приоткрыть дверь немного больше, в надежде расслышать хоть одно слово. Но доска в полу предательски заскрипела, и Сору отчего-то охватил такой сковывающий ужас, что её раскроют, словно за увиденное её могли едва ли не убить. И когда отец обернулся, Сора только и успела поймать его страшный, безумный взгляд, перед тем как проснуться.
Эта невыносимо нервная суетливость отца сводила Сору с ума, её сердце начинало беспричинно колотиться вдвое быстрее обычного. Потому она надеялась, что вид всегда спокойного и сдержанного Тэтсуо поможет ей прийти в себя. Но Тэтсуо, кажется, сам нуждался в такой помощи.
– Ну и что с вами двумя такое? – протянул Нео с противной претензией в голосе. Он шёл позади Соры, но она не стала оборачиваться.
– О чём ты?
– Хмурые, молчаливые. И слишком лица у вас серьёзные. – послышался свист палки, которой он с силой избивал кончики высокой травы. Как ребёнок. – Тэтсуо вообще напоминает мне графа Оскара размером синяков под глазами.
Тэтсуо с Лиллой на плечах шёл впереди, погружённый в себя, и, вероятно, ничего не слышал. Нео так весело рассуждал о нездоровом виде Тэтсуо, что Соре захотелось развернуться и дать ему пощёчину. Но она сдержалась.
– Это ты так проявляешь заботу? – усмехнулась Сора, сжав ладони в кулаки так, что ногти больно надавили на кожу. Нео не видел, каким Тэтсуо проснулся этой ночью. А она видела.
— Можно и так сказать. — по тону было ясно: ни капли он не беспокоился, а просто развлекался. Или он всегда так разговаривал? Словно все беды обходили его стороной, давая право насмехаться над теми, кого они настигли. — Ну, так расскажешь, в чём дело?
– Иди и сам у него спроси.
Она подняла взгляд и уставилась в спину Тэтсуо, который тихо о чём-то переговаривался с Лиллой – точнее, кажется, это она с ним разговаривала, а он лишь устало кивал.
– А ты думаешь он мне ответит? – усмехнулся Нео и с размаху откинул палку в сторону, поравнявшись с Сорой.
– Конечно нет.
Трава, в которую мгновение назад прилетела ветка, зашуршала и зашевелилась. Сора замедлила шаг, пытаясь рассмотреть источник шума.
Из травы выскочило что-то длинное, шипящее и стрекочущее. Сора вскрикнула и отпрыгнула в сторону. На свету блеснул оранжево-желтый мех, взметнулся хвост. Послышался свист кинжала, который через мгновение воткнулся в землю, в дюйме от странного существа, которое уже успело юркнуть в ближайшие кусты.
– Не бойтесь, это лучистый горностай. – послышался ровный голос впереди, Сора подняла глаза на Тэтсуо и почувствовала, что немного покраснела. Вообще-то она не боялась грызунов, кроме, пожалуй, дворовых крыс, просто этот зверёк выскочил слишком неожиданно, ещё и издавая странные звуки.
Да и если подумать, это первое животное, которое она увидела в этом лесу. Здесь не было даже птиц.
– Ты меня перепугала! – шутливо возмутился Нео, подходя к своему кинжалу. Ещё бы пара дюймов, и бедный зверёк оказался бы приколот лезвием к земле. У Соры по спине пробежали мурашки. По крайней мере она наконец проснулась как следует.
– Извините... – промямлила она, вновь посмотрев на Тэтсуо.
Настолько холодного взгляда она не ощущала на себе никогда в жизни. Хотя теперь Сора старалась помнить, что не она причина этого взгляда. Тэтсуо что-то беспокоило. Что-то, что мешает ему спать по ночам.
Тропа медленно вилась к далекому солнечному свету, и хотя она была широкой, по обе стороны лес смыкался в непроницаемую, густую стену – даже дневные солнечные лучи не могли продраться сквозь него. Стоял легкий полумрак, но вдалеке деревья редели, а значит скоро они выйдут на поляну. Повод остановиться на привал.
Обычно в такие моменты Сора уже мечтала о скором перекусе, или была вовлечена в очередную болтовню, но вот уже около получаса она не могла выкинуть из головы последнее происшествие. Ведь Нео снова выставил её какой-то дурочкой. Намеренно или случайно – она не знала, но подобное происходило почти каждый день.
Возможно, Сора преувеличивала, она и сама понимала, что ей, в сущности, не на что обижаться. Нео никогда не переходил на оскорбления, не унижал, внимательно слушал и протягивал руку, когда нужно было перейти по скользким камням через ручей. Но Сору преследовало необъяснимое ощущение, что на самом деле он презирал её всей душой.
Это предчувствие осадком опускалось внутри неё, где-то под рёбрами. Снова она не ощущала спокойствия, снова плохо спала, снова ждала подвоха каждую секунду. Потому что Тэтсуо от неё отдалился. Лилла всё так же косилась с презрением. Теперь ещё и этот...
А после сновидения об отце ей всё чаще хотелось плакать. Она бы многое отдала чтобы увидеть его хоть раз взаправду: не испуганного, не мечущегося по комнате, а спокойного, улыбающегося её маме. Только тогда, казалось, она почувствует безопасность.
Тропа уже подвела их к той поляне, откуда дневной свет пробивался сквозь стволы деревьев. Сора окинула взглядом округу, и тут почувствовала что-то странное... Будто она что-то забыла. Сора внимательно всмотрелась в то, как солнечные лучи освещают кору деревьев и листву небольших кустиков. А мысль так и витала в воздухе.
Сделав ещё пару шагов, они наконец вышли из лесной тени под открытое небо. Сора зажмурилась, — после двух дней, проведённых в полумраке, свет резал глаза. И ещё долго она не могла до конца разлепить веки, а дрожащие ресницы не давали толком ничего разглядеть.
– Да уж... – Нео присвистнул.
Перед ними лежала большая поляна с редкими одинокими деревьями. И вся она была покрыта густым, невероятно ярким, изумрудно-зелёным ковром. Это действительно не трава. Это мох, и он был повсюду. Дорога под их ступнями едва не затерялась в его пушистых, зелёных облаках. Мох покрывал все незначительные холмики и неглубокие распадки, стволы повалившихся деревьев, и деревьев, пока что крепко стоящих, а также по северной стороне окутал большие белые булыжники.
И Сора удивилась, но не тому, чему следовало бы удивиться в таком случае. Дело в том, что они уже были в похожем месте несколько дней назад. Её поразило именно то, что таких мест на свете, оказывается, целых два, если не больше.
Сора на мгновение застыла в лёгком ступоре, но затем встряхнулась. В конце концов, она вряд ли могла представить, сколько ещё странного и удивительного ждёт её впереди, что в итоге окажется чем-то обыденным. Она снова оглядела поляну и взгляд её остановился на Тэтсуо. Что с ним?
Он шёл первым и, выйдя на свет, сделал несколько шагов вперёд и замер. Сора подошла ближе. Тэтсуо стоял не шевелясь, а при приближении стало видно, что и взгляд его застыл.
– Ты чего? – она специально поставила вопрос непринужденно, чтобы он вновь не набросился на Сору за её чрезмерное беспокойство. Она услышала, что Нео за их спинами тоже подошел ближе. Тэтсуо ещё немного оглядел округу, и как-то нервно вздохнул.
– Нет, ничего... Показалось что-то... – и не отдав более никаких замечаний по этому поводу, он направился вперёд.
Показалось... Точно ли просто "показалось"? Сора всмотрелась в лесную чащу, которая обступила поляну, но увидела только пошатывающиеся на ветру тяжёлые ветви раскидистого тиса.
~
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!