Глава 19. Звёздное небо.
25 октября 2022, 22:2719.
Поздняя ночь. Я прибралась в квартире едва ли наполовину. Если это вообще можно было назвать уборкой. Мне пришлось выкинуть множество испорченных холстов и поломанной мебели. Наблюдала за тем, как Марк забился у самого изголовья кровати и курил сигареты одну за другой. Дым не полностью уходил в открытое окно, поэтому в комнате стоял белёсый смог. Накинула на его плечи теплый шарф, а ноги закутала в одеяло. Он не говорил два дня. Не ходил на репетиции и на подработку. Крестик я так и не нашла.
— Марк... — наконец, я собралась с духом, чтобы рассказать про встречу с отцом, но он снова не удостоил меня взглядом. Передумала. — Не хочешь пройтись? Нужно проветрить квартиру перед сном.
Была зла на отца. Чувство пустоты и безразличия, что поглотило меня в тот день, прекратило оказывать на меня блокирующее воздействие. Не могла отмахнуться от назойливых воспоминаний. Они грызли меня днём и не давали спать ночью. Хотелось укусить себя за язык за то, что начала ему грубить. Не считала себя неправой, но я соврала. Ответила, что мне не интересно, почему он ушёл. Стала бы я свободной, узнай причину его поведения в прошлом?
К удивлению, Марк не сопротивлялся, когда я натянула ему через голову вязаный свитер, заставила надеть зимнее пальто и зашнуровала на ногах чёрные мартинсы. Он потушил сигаретный окурок и закинул бычок в кружку с холодным чаем, который я оставляла ему ещё утром.
Ближайшим от нас парком был Хайленд, располагавшийся меж старинных кладбищ. Одно из немногих приличных мест в Восточном Нью-Йорке, где следили за порядком и вовремя вывозили мусор. Мне редко удавалось вырваться сюда, но так нравилось гулять среди надгробных плит по ухоженным тропинкам. Здесь же располагалось и тихое озеро. Желтая сухая трава окружала его так, что оставался лишь клочок синей воды. К сожалению, место, в которое я так хотела попасть, было закрыто, да и там не было фонарей, что могли осветить нам путь. Поэтому мы прогуливались вдоль кварталов, не задумываясь над конечной целью. Я оборачивалась на каждый подозрительный шум, пытаясь выявить потенциальную угрозу. Намеревалась добраться домой без ножевых ранений и с кошельком в кармане.
Напряжённо поглядывала на Марка. Он шёл трясущейся походкой из-за мелких ран на стопах. Совсем об этом забыла. Его тело тяжело переваливалось из стороны в сторону, и со стуком опускались ботинки на твёрдый асфальт. Иногда спотыкался, так как мыслями витал где-то ещё, и не замечал бордюры и ямы разбитых дорог. Продолжал молчать. Я потянулась за его ладонью и крепко сжала. Его руки дрожали то ли от недосыпа, то ли от голода. Видела, что в нём едва ли хватало сил переставлять ноги. Пора возвращаться.
Марк поднялся обратно в квартиру, а я осталась сидеть на ступеньках перед домом. Хотелось ещё немного подышать морозным воздухом. Вдоль дороги растянулись длиной цепью машины, оставленные жильцами. Мы жили на перекрёстке, прямо напротив двухэтажного торгового центра. Наблюдала, как загораются и потухают огни светофора. Было тихо, за исключением автомобилей, что проезжали мимо с громким гулом мотора раз в десять минут. Прикрыла глаза, наслаждаясь минуткой покоя. Приятная тишина полночи оказывала на меня седативный эффект и заставляла проваливаться в сон.
Я дёрнулась от испуга, когда одна из немногочисленных машин, что проносились мимо дома, внезапно затормозила с протяжным визгом. Отвратительный звук, от которого заложило в ушах, в одночасье вырвал меня из лап дремоты.
С ходу поняла , что стала свидетелем того, чего не должна была видеть. Я попыталась скрыться в тени, которую отбрасывало на ступеньки хиленькое дерево, стоящее прямо у дороги, и старалась не шевелиться. Двое мужчин в чёрных шапках и объёмных пуховых куртках серого цвета вышли на улицу. Водитель открыл пассажирскую дверь автомобиля, а его напарник вытащил что-то наподобие мешка, который с глухим стуком приземлился на проезжую часть. Всё выглядело до ужаса подозрительно. Двери ржавого оранжевого грузовика захлопнулись, и с тем же визгом колёса унесли неизвестных за поворот. Через минуту поняла, что это далеко не мешок, так как заметила две ноги и вывернутую за спиной руку. Человек мёртв? Оглянулась по сторонам, если поблизости не находились другие люди, что могли бы помочь вместо меня. Потянулась в карман за телефон. Конечно же, оставила дома.
Я вскочила на ноги, когда услышала, что лежащий громко застонал. Направилась к светофору, озираясь, если плохие парни, что выкинули человека из машины, не притаились где-то рядом. Решила, что подбегу всего на секунду и узнаю, если пострадавшему не нужно вызвать скорую. Вдруг это дружеский прикол? Они напились и неудачно пошутили...
— Молодой человек, вам нужна помощь? — я остановилась в десяти метрах от него, не осмеливаясь выйти на проезжую часть.
Мужчина не ответил, лишь со стоном перевернулся на спину, раскидывая руки по бокам. Его грудь тяжело поднималась и опускалась с неприятными хрипами, вырывающимися из горла. Его лицо и даже волосы были залиты кровью. Стоило вызвать не только скорую, но и полицию. Я отступила неосознанно на шаг назад. Окровавленная голова повернулась на мой голос. Общие черты во внешности показались мне смутно знакомыми.
— Джейк? — испуганно выдал мой голос.
Не доверяя своим глазам, я подбежала ближе к парню. И правда, мой однокруппник. Лежал вдоль разделительной жёлтой полосы.
— Ты кто? – со знакомой мне жесткостью в голосе произнес Джейк.
— Летисия.
— Не помню.
— Похоже тебе мозги знатно отшибли. Ты мне помог пару дней назад в туалете. Мы учимся вместе.
Я не имела права возмущаться, так как сама узнала его имя пару дней назад, хотя проучились вместе целый семестр.
— А, — задумался Джейк. — Что ты здесь делаешь? Разве нормальные люди не спят в такое время?
— Сказал человек, который лежит на асфальте в полночь, — я усмехнулась. — Да ещё и весь в крови.
В последнее время все инциденты связанные с Джейком выглядели крайне нелепыми. Мы спокойно болтали, будто сидели за чашечкой чая.
— Так тебе нужна помощь?
— Нет, — быстро отозвался он.
Я стояла и не знала, как поступить. Оставить его тут?
— Почему не встаёшь? — поинтересовалась я. — Ты сильно ранен?
— Сегодня звёзды красивые.
Это что, сарказм? Я перевела взгляд наверх. И правда, звёзды. В последние дни небо затягивало свинцовыми тучами, из которых падал то дождь, то снег, а сейчас оно сохраняло кристальную чистоту. Но вопрос был в том, как он их видел, если кровь, уже успевшая свернуться, буквально застилала его лицо плотной коркой?
— Ты замёрзнешь тут насмерть, пока будешь любоваться. По тебе и не скажешь, что ты — романтик.
— Если умру, то не придётся сдавать реферат Беккеру. Этот историк задолбал меня со своей писаниной.
— Думаю, этого недостаточно, чтобы захотеть умереть.
— Ты мой должник, — внезапно вспомнил он, вставая на ноги, немного пошатываясь от слабости. — Переночую у тебя.
— Я предложила помощь, а не ночёвку, — я возмутилась из-за его слов.
Вцепилась в его рукав, видя, как тот чуть не упал набок. Джейк перекинул руку через мою шею, совсем немного облокачиваясь, из-за чего мои ноги едва ли передвигались под навалившейся тяжестью. Из меня вышла плохая опора. Мы завалились в квартиру, преодолев все пять этажей, и оба едва не потеряли сознание от усталости. Я тяжело дышала и поспешила скинуть пальто.
— Почему у тебя такой бардак? — поинтересовался Джейк, рассматривая с интересом ещё не убранную до конца прихожую.
Я бы назвала это порядком, по сравнению с тем, что было до. Кое-где, особенно в углах, всё также лежали разбросанные вещи, ожидающие своего часа.
— Грабители вломились, — буркнула я на его любопытство, которое раньше за ним не замечала. — Молчаливым ты мне нравился больше.
— О, так я тебе нравлюсь? — внезапно выдал он.
Его губы растянулись в улыбке. Первая на моей памяти.
— Ты видел себя в зеркале? — возмутилась я. — Не улыбайся. Ты выглядишь жутко. С тебя вон кровь капает на пол. Будешь завтра полы мыть.
— Тебе совсем меня не жалко?
— Нет, — сухо ответила я, направляясь на кухню.
Марк сидел ко мне спиной и вновь курил, распахнув окно. Лично выставлю счёт за газ, которым он топил улицу последние два дня.
— У тебя как-то холодно, — точно подметил Джейк, проследовавший за мной и свалившийся на диван. — Привет, парень.
Марк не поздоровался и даже не обернулся.
— Горячий чай? — обратилась я к гостю, подозревая, что тот успел промерзнуть до костей.
На нём не было никакой верхней одежды, за исключением толстовки, которую он обычно носил в Академии. Довольно легко оделся для зимы.
Парень отрицательно качнул головой. В горячем душе он, конечно же, нуждался больше.
— Ванная справа по коридору, — метнувшись на минуту в спальню, я кинула ему на колени полотенце, а также одну из футболок, которую Марк не носил. — Аптечка под раковиной, если нужна. Подушку сейчас принесу. Лишних одеял нет, поэтому можешь укрыться пледом.
— Твой сожитель какой-то странный, — не отрывая глаз от затылка Марка, произнёс незваный гость.
— Знаю.
Джейк подхватил стопку вещей и скрылся за дверью в ванную, не задавая лишних вопросов. Подошла и обняла Марка со спины, крепко прижимаясь щекой. В воздухе витали клубы дыма, настолько плотные, что казалось, он медленно растворялся у меня на глазах. Я вырвала из его рук сигарету, и мне не оказали сопротивления. Марк продолжал бесцельно смотреть в окно и наблюдать за разноцветными огнями светофора.
Пока нет комментариев.