История начинается со Storypad.ru

Глава 18 Странное поведение Дворняги

21 апреля 2025, 10:02

Утро выдалось на удивление тихим. Эмилия, открыв глаза, зевнула и потянулась, на автомате посмотрев по сторонам. Комната была почти пуста — только Марлин зашнуровывала ботинки у кровати, а Мэри стояла у зеркала, заплетая волосы.

— А где Лили? — спросила Эмилия, сонно сползая с кровати и потирая глаза.

— Ушла рано, — ответила Мэри, улыбнувшись. — С Северусом, как и говорила. Они гуляют по замку до завтрака — она вчера весь вечер за книгами сидела, решила немного развеяться.

— Прогулка с Снейпом — отличное утро, — пробормотала Эмилия и закатила глаза, но без раздражения. Лили сама выбирала, с кем общаться, и последнее время Эмилия сама стала понимать то, что Снейп не такой уж и плохой человек.

Спустя несколько минут все трое начали собираться на завтрак. Эмилия, как обычно, оказалась самой быстрой: в форме, с расчёсанными волосами и легким румянцем на щеках она первой покинула спальню, пообещав подругам занять для них места.

Спускаясь по лестнице в общую гостиную, она не ожидала никого там увидеть. Но, свернув за угол, застыла на секунду.

На одном из диванов у окна сидел Сириус. Он опёрся локтем на подлокотник, склонившись над каким-то пергаментом, и вертел перо между пальцами. Его волосы были чуть растрёпаны, а на губах играла едва заметная улыбка — задумчивая, мягкая, почти непривычная для него.

— Эй, дворняга, ты чего тут один? — усмехнулась Эмилия, подходя ближе.

Сириус лениво поднял глаза и ухмыльнулся: 

— Доброе утро тебе, ведьма. Проснулась раньше всех?

— А ты, как я погляжу, и спать не ложился, — фыркнула она, садясь рядом.

— А если и так? — хмыкнул он. — Некоторые вещи не дают спать. Например, предстоящие экзамены. Или... мысли. 

Они оба замолчали, и повисла небольшая пауза. Эмилия вдруг заметила, насколько мягким стал его взгляд. Не таким, каким он обычно смотрел на всех остальных. И что-то в этом взгляде её неожиданно сбило с толку. 

— Ты в порядке? — спросила она, опираясь на колени и чуть наклоняясь к нему. — Обычно ты в такое время излучаешь сарказм, громкость и кофеин.

— Я просто подумал, — пожал он плечами, глядя в окно. — Что странно, да?

— С тобой, да, — тихо рассмеялась она.

Он посмотрел на неё. Прямо. Слишком долго. И Эмилия вдруг заметила, как сердце сделало лёгкий скачок. Как будто что-то сдвинулось внутри. Ей стало неуютно — не потому что это было неприятно, а потому что... непривычно.

Сириус откинулся на спинку дивана и, словно почувствовав её замешательство, сменил тему: 

- Как подготовка к экзаменам? Успеваешь со всеми своими занятиями?

- Да, правда добавить бы чуть больше свободного времени, и я бы была очень счастлива.

Они болтали дальше, но уже не как раньше. Паузы между репликами становились длиннее. Иногда их взгляды встречались, и оба отводили глаза. А Эмилия вдруг поняла: Сириус больше её не раздражает. Он не действует на нервы. Он... просто рядом. И ей это нравилось.

Позже к ним присоединились остальные — Джеймс, Питер, Римус, Марлин и Мэри. Джеймс сразу начал расспрашивать, где же Лили, и, услышав от подруг ответ, что она прогуливается с Северусом, его настроение сразу изменилось. Эмилия, Марлин и Мэри, заметив, как Джеймс среагировал, тихо переглянулись, но продолжили делать вид, что ничего не происходит.

Все отправились на завтрак, когда в зал неожиданно вошли Лили и Северус. Джеймс сразу заметил их и его лицо на мгновение омрачилось.

- Что она нашла в этом слизняке? – возмущался Джеймс, до того как Лили села к ним.

Лили, попрощавшись с Северусом у входа в Большой зал, уверенно направилась к столу Гриффиндора. Села рядом с Марлин, а напротив — Джеймс, уже недовольно закатывающий глаза.

— Ну, конечно, — пробурчал он. — С утра пораньше с этим Нюниусом. Как романтично.

— Его зовут Северус, — спокойно ответила Лили. — И мы просто немного прогулялись, поговорили о зельях.

— Зелья, зелья, зелья, — с усмешкой протянул Джеймс. — Что ж, у вас с ним целый роман на тему котлов и ингредиентов.

Сириус захохотал, а Питер весело прыснул. Но Эмилия хмуро посмотрела на брата:

— Джеймс, может, хватит? Северус, по крайней мере, умный. Он хорошо понимает зелья, и вообще — ты когда-нибудь пробовал с ним нормально поговорить?

— Ты серьёзно? — Джеймс уставился на сестру. — Снейп? Этот тип, что дружит со всей слизеринской шпаной?

— Он просто общается с кем-то, кто ему кажется верным. Это не значит, что он сам такой же, — спокойно сказала Эмилия. — И он никогда не хамил мне или Лили. На уроках — один из лучших. Может, стоит перестать смотреть на него, как на врага?

Лили с благодарностью посмотрела на Эмилию. Сириус, не особо убеждённый, фыркнул, но промолчал. Джеймс шумно выдохнул и уткнулся в тарелку, а разговор быстро переключился на предстоящие занятия.

Позже, на Трансфигурации, профессор Макгонагалл вновь напомнила ученикам о грядущих экзаменах:

— Осталось чуть больше месяца до СОВ, — строго проговорила она. — Я ожидаю от каждого из вас сосредоточенности и ответственности. Ваша магическая карьера напрямую зависит от результатов.

Она раздавала всем свитки с информацией о профессиях и минимальных требованиях по предметам. 

— Не забудьте, индивидуальные консультации начинаются через неделю, — добавила Макгонагалл. — Мы обсудим ваши перспективы и выбор предметов на следующий год.

После звонка ребята направились на Зелья. В лаборатории уже пахло травами и порошками, а профессор Слизнорт, в обычной своей бодрой манере, хлопал в ладоши:

— Сегодня будем варить Вытягивающее зелье! Замечательная вещица, помогает при усталости и упадке сил. Но требует точности. Внимательность, дорогие мои!

Эмилия заметила, как Северус, сидящий через один стол, сосредоточенно подготавливает ингредиенты. Он почти не поднимал глаз, но когда профессор упомянул редкий компонент — его лицо оживилось, он вскинул руку и задал уточняющий вопрос, от которого Слизнорт явно пришёл в восторг.

После последнего урока, уставшие, но решительно настроенные, гриффиндорцы направились в библиотеку — экзамены неумолимо приближались, и даже самые заядлые прокрастинаторы начали подумывать о том, чтобы выучить хоть что-то.

Они заняли один из дальних столов. Джеймс, как обычно, сел ближе к Лили, делая вид, что просто хочет спросить что-то по трансфигурации.

— Так, а если в формулах Макгонагалл заменить символы «Ω» и «Φ», получится что-то вроде... тебя на свидание? — Джеймс широко улыбнулся.

— Только если хочешь быть трансфигурированным в кактус, Поттер, — отрезала Лили, даже не поднимая взгляда от книги.

— Кактус... это хотя бы с колючками. Брутально, — пробормотал он себе под нос и всё равно остался довольным.

Чуть дальше Римус сосредоточенно объяснял Марлин, Мэри и Питеру тонкости префиксов и заклинательных корней.

— Нет, Мэри, если добавить «прото-» к «вивисекта», то ты не создашь полезное заклинание, ты создашь хаос и проблем на два месяца вперёд, — вздыхал Люпин, — пожалуйста, не пробуй это на экзамене. Или на мне.

Тем временем, у одного из окон, Сириус и Эмилия расположились рядом. У них перед собой было раскрыто по книге, но всерьёз они занимались только первые пятнадцать минут. Потом началась болтовня.

— Клянусь, я сегодня видел, как Пивз чуть не опрокинул шкаф с чернильницами на Филча. Это был бы шедевр, — рассказывал Сириус, жестикулируя.

— А я слышала, что ты утром пытался сбежать с Зельеварения, потому что Слизнорт случайно посадил тебя рядом с Эйвери, — с усмешкой ответила Эмилия.

— Не сбежать. Тактически отступить. Я не хочу терять последний остаток разума до экзаменов, — театрально простонал он.

Эмилия хихикнула, но вскоре снова сосредоточилась на чтении, делая аккуратные пометки на полях. Сириус украдкой посмотрел на неё, его взгляд задержался чуть дольше обычного. Она выглядела невероятно спокойно и сосредоточенно — и от этого он ощущал лёгкое тепло внутри.

Но в следующий момент он почувствовал, что за ним кто-то наблюдает. Он поднял глаза — и, как и ожидал, встретился взглядом Джеймса. Тот, сидя чуть поодаль, явно всё видел. В его взгляде читалось: *«Что ты творишь, Блэк?»*

Сириус тут же отпрянул и сделал вид, что внимательно изучает страницу. Эмилия, к счастью, ничего не заметила.

Ближе к отбою они сдали книги мадам Пинс и всей компанией отправились в гостиную Гриффиндора. Болтали по пути — кто о чем: Питер жаловался на объём домашних заданий, Лили и Мэри обсуждали, какую профессию выбрать, Джеймс не забывал вставлять шуточки, а Сириус и Эмилия шли немного сзади, улыбаясь чему-то своему.

— Если я не сдам заклинания, то виню в этом тебя, — с улыбкой бросила Эмилия.

— Почему *меня*?

— Потому что ты постоянно отвлекаешь своими историями.

— О, ну тогда придётся компенсировать это... чем-то приятным, — с усмешкой подмигнул он.

— Например, пойти в библиотеку ещё раз — и молча учиться?

— Жестоко, Поттер.

Они добрались до гостиной, пожелали друг другу спокойной ночи и разошлись по спальням.

***

В спальне девочек царила привычная вечерняя суета. Лили убирала учебники, Мэри расчесывала волосы, а Марлин уже устроилась на кровати с подушкой в обнимку.

— Ну что, кажется, все наши усилия вот-вот окупятся. Но я всё равно не уверена, что успею к экзаменам по зельям – сказала Лили

Марлин, бросив на неё быстрый взгляд, рассмеялась.

— Тебе не нужно переживать, ты и так все сдаёшь на отлично, Лили. Да и что тут сложного? Просто смешать пару ингредиентов и правильно добавить их в котел.

— Смешать пару ингредиентов? Ты еще и скажешь, что ничего сложного в догадках, как предотвратить катастрофу, если что-то не пошло по плану, — Лили закатила глаза, но по её губам всё равно скользнула улыбка.

Мэри, с подушкой на коленях, сидела на своем месте и задумчиво поглядывала в окно.

— Я не уверена, что экзамены — это самое страшное, — сказала она, наконец, — Это всё эти неудачные попытки Джека привлечь мое внимание

Марлин хихикнула:

— Он просто пытается быть добрым, Мэри.

— Да, я знаю, — ответила Мэри, вздыхая. — Но это чересчур. Постоянно оказывается рядом, каждый раз, когда я выхожу, будто хочет, чтобы я его заметила. Он все время говорит: «Ты и так лучшая, Мэри», но я же не ищу, чтобы меня идеализировали!

Эмилия, которая тихо лежала на кровати, все это время, читая, вдруг подала голос:

— Я вас прекрасно понимаю. Слушайте, Томас, например, тоже не отстаёт. Постоянно появляется из ниоткуда, а когда я начинаю с ним говорить, так чувствую, будто его слова как-то не совсем искренние. Это странно. Но я не могу объяснить, почему.

— Что-то ты слишком осторожная с ним, Эмилия, — подмигнула Марлин, — Он вроде неплохой парень. Может, тебе стоит обратить на него внимание?

Эмилия пожала плечами

— Не знаю... – задумалась Мэри – Как по мне ты лучше смотришься с Сириусом... — тут Эмилия замолчала, не заметив, как её лицо слегка покраснело. Подруги сразу же заметили это, и Лили с удивлением подняла брови.

— Мили, вы и правда проводите последнее время часто вместе  — сказала Лили, ухмыляясь.

Эмилия быстро вернулась к книге, стараясь не выдать своих эмоций:

— Бред, мы с Сириусом просто друзья.

— Да ладно тебе, — рассмеялась Мэри. — Не строй из себя пустую оболочку, Мили, ты точно что-то чувствуешь к нему.

- Мэри не говори ерунды – Эмилия нахмурилась, и вновь уткнулась в книгу, подруги лишь с улыбками переглянулись.

***

А в мужской спальне Сириус лежал на кровати, закинув руки за голову, Джеймс сидел на своей, разглядывая потолок, а Римус дописывал что-то в тетради.

— Ты сегодня пялился на мою сестру, — внезапно сказал Джеймс, не глядя на Сириуса.

— А ты, на Лили, — невозмутимо ответил Сириус.

— Это другое.

— Конечно.

— Она не для тебя, — тихо добавил Джеймс.

Сириус не ответил. Он просто смотрел в потолок, пытаясь убедить себя, что всё под контролем. Хотя сердце подсказывало, что он всё глубже заходит туда, откуда не будет выхода.

— Он влип, — пробормотал Питер, усмехнувшись.

— Очень возможно, — кивнул Римус, даже не поднимая головы от книги

На следующее утро Эмилия проснулась с головной болью, ей вновь снились те же самые картинки. В комнате было тихо, только Мэри что-то тихонько напевала себе под нос, собираясь у зеркала. Марлин пыталась заставить себя встать с кровати. Лили в комнате не было.

— Лили опять ушла с Снейпом? — спросила Эмилия, с трудом садясь на кровати.

— Ага, — кивнула Марлин, поправляя галстук. — Сказала, что утром проще гулять по замку. Вечером она засядет за эссе.

Эмилия выпила зелье, которое ей дала мадам Помфри от головной боли, быстро оделась и первой вышла из комнаты. В гостиной, почти никого не было — только Сириус сидел у камина, задумчиво перебирая страницы какого-то учебника, но явно не читая.

— Доброе утро, блохастый, — привычно бросила Эмилия, садясь рядом.

Сириус поднял на неё глаза, и в них мелькнуло что-то странное. Но почти сразу он отвернулся.

— Привет, — отозвался он коротко, почти не глядя на неё.

Эмилия нахмурилась. Обычно в ответ он шутил, отпускал колкости, придумывал, как поддеть её в ответ. А тут — сухо, будто они едва знакомы.

— Ты чего такой? Не выспался? — попыталась она завязать разговор.

— Всё нормально, — коротко ответил он, уставившись в камин.

Секунды тянулись странно медленно. Эмилия сидела рядом, глядя на него, и чувствовала... что-то не то. Сириус был рядом, но будто за стеклом — холодный, отстранённый. Неожиданно ей стало неуютно, словно она сделала что-то не так, но не понимала — что именно.

— Я... если хочешь, могу отстать, — сказала она неуверенно, поднимаясь, — Ты сегодня сам не свой.

— Эми, всё в порядке, — тихо бросил он, но так и не посмотрел ей в глаза.

Эмилия замерла на мгновение. Ей хотелось спросить: "Что происходит?", но слова застряли в горле. Вместо этого она просто развернулась и направилась к выходу. Уже у портрета она услышала, как Сириус тяжело выдохнул, но не обернулась.

Вскоре к ним присоединились остальные — Джеймс, Римус, Питер, Мэри и Марлин. Джеймс огляделся, как всегда в поисках Лили, и, заметив, что её нет, сразу нахмурился:

— Где она?

— Гуляет, — пожала плечами Марлин, пряча улыбку. — С Северусом.

— Чего?! — возмутился Джеймс, уставившись на них. — Опять этот... Нюниус?

— Ну а что? Он хотя бы не орёт через весь зал, чтобы её позвать, — невинно бросила Мэри.

Эмилия не вмешивалась. Она чувствовала, как где-то глубоко внутри растёт лёгкое беспокойство — не из-за Лили и Снейпа, а из-за Сириуса. Его странная отстранённость не выходила у неё из головы.

В Большом зале было оживлённо. Пока они завтракали, к столу вошли Лили и Северус. Джеймс, заметив их, тут же начал фыркать, уставившись в свою тарелку. Эмилия молчала, краем глаза наблюдая за Сириусом — он тоже опустил взгляд, ковыряясь в еде и не проронив ни слова.

Она не знала, что с ним происходит, и почему её это вообще волнует. Ведь это просто Сириус. Просто друг.

За завтраком разговор шёл оживлённый — тема будущего, профессий и консультаций у Макгонагалл не давала покоя никому. У кого-то встреча уже была назначена, кто-то ждал письмо с точной датой, а кто-то до сих пор не определился, кем хочет стать.

— У меня в пятницу, — сказал Римус, отпивая тыквенного сока. — Думаю, буду претендовать на должность преподавателя.

— Да ты идеальный кандидат, — кивнула Эмилия. — Особенно если преподавать Защиту. Ты же в ней как рыба в воде.

— А у меня во вторник, — вставила Мэри. — Думаю, попробую стать работником в министерстве, в отделе Управления по связи с маглами .

- Здорово, ты как маглорожденная отлично справишься с этой работой  - сказала Марлин

— А ты уже решила? — повернулась Лили к Эмилии.

Та чуть кивнула, с лёгкой улыбкой.

— Хочу стать целителем. В больнице святого Мунго. — Она коротко бросила взгляд на Сириуса, но тот, казалось, даже не услышал.

— Ого, — отозвался Джеймс, кивая. — Целители — это круто. Только, сестричка, не пытайся лечить Питера. Думаю, его случай безнадёжен.

— Очень смешно, — проворчал Питер, но улыбнулся.

Сириус почти не участвовал в разговоре. Он делал вид, что ест, изредка вставлял общее «угу» или «ясно», но в сторону Эмилии даже не взглянул. Она чувствовала, как это её раздражает всё сильнее, но делала вид, что ей всё равно.

После завтрака ребята отправились на уроки — сначала у них было Заклинание, потом История магии, и зельеварение с профессором Слизнортом. Сириус вёл себя, как обычно — шутил с Джеймсом, подначивал Римуса, ухмылялся на комментарии преподавателей. Но стоило Эмилии что-то сказать или просто оказаться рядом, как его лицо становилось нейтральным, а тон — отстранённым.

На Зельях они снова работали парами. Эмилия по привычке села рядом с Сириусом, но тот не проявлял инициативы, давая ей делать всё самой. Она пару раз бросала на него раздражённые взгляды, но он смотрел куда угодно, только не на неё.

После последнего урока Эмилия решила, что с неё довольно.

— Сириус, — начала она, когда они вышли из кабинета. — Что вообще происходит? Ты уже два дня как чужой. Я что-то сделала?

Он не сразу ответил. Словно выбирал слова.

— Всё нормально, Эми, — наконец произнёс он, стараясь говорить легко. — Просто устал. Экзамены, сам понимаешь.

Она остановилась, глядя на него с подозрением.

— Устал, да? А с остальными ты вроде бы не "устал". Только со мной.

Он пожал плечами, как будто ничего не произошло.

— Не придумывай. Всё в порядке.

Её терпение лопнуло.

— Знаешь что? Отлично. Не хочешь со мной разговаривать — и не надо. У меня всё равно сейчас занятие со Снейпом. Его общество, как ни странно, в разы приятнее твоего.

Развернувшись на каблуках, она гордо зашагала в сторону кабинета трансфигурации, оставив Сириуса позади. Тот стоял, стиснув зубы. Ему было стыдно до дрожи в пальцах. Он ненавидел себя за это поведение, за то, что не мог просто быть с ней, как раньше. За то, что всё больше хотел быть рядом не как друг.

Но даже сейчас, наблюдая, как она уходит, он несделал ни шага за ней. Потому что всё ещё слишком боялся — и её реакции, и,особенно, Джеймса

1.2К860

Пока нет комментариев.