История начинается со Storypad.ru

Глава 17 Странные видения

31 мая 2025, 13:16

Прошедшие три месяца пролетели почти незаметно — зима сменилась ранней весной, а вместе с первыми цветами в школьных теплицах пришло и осознание: СОВ всё ближе. 

После победного матча над Слизерином жизнь учеников Хогвартса заметно изменилась. Весёлые вечера у камина в гостиной стали короче, а учебники — толще. Даже самые беззаботные из старшекурсников с неохотой отказывались от шуток ради лишнего часа на повторение теории трансфигурации или заклинаний.

У Эмилии последние месяцы были особенно напряжёнными. После добавления прорицания в расписание, времени стало катастрофически не хватать. Сны становились ярче и порой страннее, хотя девушка не всегда могла их понять. Снейп продолжал с ней занятия — обычно один или два раза в неделю — в кабинете трансфигурации, который профессор Макгонагалл великодушно разрешила использовать вечерами. Подруги Эмилии давно уже знали об этих занятиях, и иногда по-доброму подшучивали над этим необычным сотрудничеством.

Отношения с Томасом за это время стали более определёнными — он часто проводил с Эмилией свободные минуты, то помогая с учёбой, то предлагая прогуляться после ужина. Хотя Джеймс по-прежнему с подозрением на него смотрел, он не вмешивался так активно, как раньше. Что касается Сириуса... он всё чаще, будто специально избегал моментов, когда Эмилия оставалась наедине с Томасом. Хотя, по мнению Лили, это как раз-таки и было самым красноречивым признаком ревности.

Сейчас стоял конец апреля. Школьный двор заливало весенним солнцем, но даже оно не спасало от общей атмосферы нервного напряжения. Оставался всего месяц до экзаменов, и весь Хогвартс жил в режиме «учёба, сон, учёба».

Эмилия в этот день проснулась раньше обычного. Сон был прерван не кошмаром, как бывало раньше, а тревожной мыслью: у неё совершенно нет времени, чтобы перечитать материалы по древним рунам.

В гостиной царил типичный для весны хаос: пергаменты на столах, чай в кружках, студенты, явно переживающие кризис мотивации.

Эмилия, перекинув через плечо сумку, пробралась к дивану, где уже сидели Лили Марлин и Мэри. Те выглядели не лучше остальных — с растрёпанными волосами, кругами под глазами и полными решимости лицами.

— У меня ощущение, что я скоро начну видеть сны про экзамены, — простонала Мэри, облокотившись на подушку. — Или ещё хуже... про провал на экзаменах.

К ним подошёл Римус с внушительной стопкой книг в руках.

— Мы с Питером заняли один стол, — сказал он, слегка улыбаясь. — Джеймс и Сириус подтянутся позже, они ещё спорят, чьё заклинание для запоминания лучше сработает. Хотите присоединиться?

— Конечно, — кивнула Лили. — Надеюсь, с вашей помощью я перестану путать превращения третьего уровня.

— А я просто надеюсь, что кофе в кухне ещё остался, — простонала Марлин и встала.

Эмилия, поправив сумку, улыбнулась:

— Ну что ж, вперёд, в бой. Осталось совсем немного... всего каких-то миллион страниц до свободы.

Они все направились к дальнему столу у окна, где уже сидел Питер и разложил перед собой учебники по защите от тёмных искусств. Он сразу оживился, завидев подруг, и слегка потеснился, освобождая место.

— Добро пожаловать в штаб «Отчаянных к экзаменам», — с усмешкой сказал Питер, указывая на груду пергамента. — У нас тут паника, усталость и отчаянная вера в чудо.

— И кофе, не забывай про кофе, — добавила Марлин, потягивая из кружки.

— Мне бы чудо по зельям, — вздохнула Лили, усаживаясь рядом с Римусом. — Или по травологии... я уже путаю мандрагору с морковью.

- А мне бы чудо телепорт что бы я смогла быть везде и сразу – сказала Эмилия – После того как мне добавили прорицание, то времени вообще нет. Единственное что радует это то, что по нему не надо сдавать экзамен

- Не хвастайся – фыркнула Марлин – Ты из нас всех самая везучая, можешь во сне увидеть, какие вопросы будут на экзамене, и подготовится.

- Не преувеличивай, я за эти три месяца почти не сдвинулась с точки. Все так же вижу короткие видения, и часть из них плохо запоминается.

Разговоры о даре Эмилии сменились жалобами на эссе, таблицы по заклинаниям и теорию зельеварения. За книгами, записями и шутками время пролетело незаметно.

Минут через десять в гостиную вошли Джеймс и Сириус — с видом людей, переживших сражение.

— Я тебе говорю, *«Mnemomagica Concentratus»* работает, — доказывал Сириус, размахивая свитком. — Я запомнил всю структуру Министерства магии!

— Да, но при этом забыл, где находишься, — фыркнул Джеймс.

— Технически — память работает, — вставил Сириус.

— О, привет, гении, — сказала Эмилия с улыбкой. — Присаживайтесь, обсуждаем, как не умереть на СОВ.

Сириус с театральным вздохом опустился рядом с ней.

— Тогда я требую почётное место в списке — «героически пал на экзамене по истории магии».

- А я на зельях – добавил Джеймс

— Только не надейтесь, что вас похоронят с почестями, — хмыкнула Эмилия. — Максимум  с учебником и пером.

— Лучше с метлой, — вмешался Джеймс. — Она хотя бы приносила мне радость.

— А мне  сарказм, — добавил Сириус, подмигивая Эмилии. — Правда ведь, Эми?

— Конечно, дворняга, — привычно откликнулась она. Сириус демонстративно закатил глаза

В этот момент, несмотря на учебу, усталость и стресс, все они почувствовали, что не так уж всё плохо — пока они вместе, пока могут смеяться и спорить, всё будет хорошо.

В гостиной становилось всё уютнее. Сумерки уже опустились за окнами, факелы на стенах горели ровным, тёплым светом. Ребята расселись в круг, пергаменты и книги временно забылись — всем просто хотелось немного передохнуть.

— Кстати, — сказал Питер, глядя на Джеймса. — Ты собираешься завтра идти к мадам Пинс? Говорят, она нашла старый учебник по заклинаниям с закладками шестидесятилетней давности.

— Только если мадам Пинс не закроет библиотеку, как вчера, потому что «слишком громко дышал», — буркнул Джеймс, закатив глаза. — У неё там своя система страха.

— Я однажды уронил чернильницу — и до сих пор не могу без дрожи заходить в раздел редких книг, — признался Сириус.

— А я однажды прочитала вслух, — добавила Лили. — Всё, теперь я под вечным присмотром, и за любой шут меня от туда выгоняют.

— Вечная память всем смельчакам, осмелившимся говорить в библиотеке, — трагично проговорила Марлин и поднесла невидимую чашу к губам. — За них!

— И за наше будущее, — подхватила Мэри. — Которого может и не быть, если нас завалят на зельях.

Эмилия рассмеялась и откинулась на спинку кресла. Усталость всё ещё чувствовалась в теле, но настроение было лёгким.

Сириус украдкой посмотрел на неё. Его взгляд задержался чуть дольше, чем должен был, но он тут же отвёл глаза, когда Джеймс повернулся к нему с каким-то очередным вопросом по защите от тёмных искусств.

Разговоры продолжались — весёлые, местами глупые, но такие родные. Постепенно один за другим ребята стали подниматься — кто-то пошёл за чаем, кто-то за книгами.

Сириус остался сидеть рядом с Эмилией, задумчиво крутя в пальцах перо. Несколько минут он молчал, а потом вдруг тихо сказал:

— Эм... если вдруг захочешь... ну, не обсуждать свои сны, но просто... поговорить — ты знаешь, где меня найти.

Эмилия удивлённо посмотрела на него, но в глазах её мелькнула благодарность.

— Спасибо, Блохастик, — ответила она с мягкой улыбкой. — Запомню.

Он снова закатил глаза, но, как всегда, не смог скрыть, как ему приятно.

Так, в тёплом кругу друзей, и прошёл ещё один вечер в Хогвартсе — среди пергаментов, шуток, искренней поддержки и маленьких, но значимых моментов, которые навсегда оставались в памяти.

Эмилия за эти три месяца так же успела рассказала мародерам о том что она дополнительно занимается со Снейпом, потому что они стали замечать что иногда она куда то уходит. Это случилось в один из февральских вечеров, когда за окнами гостиной Гриффиндора завывал ветер, и даже каменные стены Хогвартса не спасали от ощущения промозглой сырости. Мародёры — Джеймс, Сириус, Римус и Питер — сидели у камина, споря о том, кто из них первым сдался бы в дуэли с профессором Макгонагалл. Эмилия в этот момент ходила из угла в угол, явно о чём-то раздумывая.

— Эй, Эми, ты нас укачала, — лениво бросил Сириус, следя за её шагами. — Присаживайся уже, пока в ковре дырку не протоптала.

— Угу, — хмыкнул Джеймс. — Или поделись, что у тебя на уме. Мы же теперь вроде как взрослые, всё обсудим цивилизованно. Ну, кроме, конечно, если ты решила выйти замуж за Томаса. Тогда я лично выдам тебя замуж за тролля в горах.

Эмилия остановилась, закатив глаза.

— Очень смешно, Джим. Ладно, — вздохнула она и подошла ближе. — Только обещайте, что не будете устраивать сцен и... и ничего не взрывать.

— *Устраивать сцен?* — Джеймс прищурился. — Теперь мне точно интересно.

Эмилия поёрзала на месте, а потом выдохнула:

— Я хожу на дополнительные занятия... с Снейпом.

— С кем?! — одновременно выдали Джеймс и Сириус, поднимаясь с кресел. Питер выпучил глаза, а Римус, хоть и остался сидеть, заметно напрягся.

— Только не начинайте, — подняла руки Эмилия. — Он помогает мне разобраться с моими снами. Он не обязан это делать, но он... помогает.

— Помогает? — с сарказмом переспросил Джеймс. — Помогает тебе потеряться в подземельях Хогвартса?

— Или подобрать идеальный оттенок зелёной мантии, — добавил Сириус. — Эми, он же слизеринец. И это Снейп! Он... он!

— Он однокурсник, — спокойно сказала Эмилия. — Да, он не подарок. Да, он может быть язвой. Но он не сделал мне ничего плохого. И к тому же — я попросила Лили, чтобы она поговорила с ним. Только поэтому он согласился.

Римус, наконец, подал голос:

— И ты не сказала нам, потому что знала, как мы отреагируем.

— Именно, — кивнула она. — Мне не нужна ваша одобрительная подпись. Я просто... я хотела, чтобы вы знали. И чтобы потом не было странных догадок.

Наступила тишина. Джеймс нахмурился, сцепив руки на груди. Сириус смотрел куда-то в камин, не моргая. Питер был явно разочарован, что шутить в этот момент уже было неуместно.

— Ладно, — первым нарушил тишину Римус. — Если тебе это действительно помогает — мы должны это уважать.

— Я не уважаю Снейпа, — буркнул Джеймс, — но тебя уважаю. Поэтому просто... не говори, если будешь идти к нему. Я буду делать вид, что не знаю.

Сириус всё ещё молчал, но, заметив, как Эмилия немного сжалась, наконец, выдал:

— Ладно, подонки тоже иногда ведут себя достойно.

— Ты сейчас о себе или о Снейпе? — прищурилась она.

Он усмехнулся.

— О Снейпе, конечно. Но для тебя — могу признать, что это твой выбор.

— Спасибо, — мягко ответила Эмилия. — И... не зовите его слизняком при мне. Хотя бы когда я рядом.

— Ты слишком много просишь, Мили, — вздохнул Джеймс.

Но с тех пор, несмотря на периодические ехидства, никто из них больше не задавал вопросов. И, хоть признание далось Эмилии непросто, она чувствовала облегчение. Её тайна больше не давила на плечи — и теперь она точно знала, что может быть собой даже рядом с ними.

***

Шум голосов и звяканье посуды становились всё громче, пока подруги — Эмилия, Лили, Марлин и Мэри — спускались по лестнице к Большому залу.

— Честно, если я ещё раз прочитаю про то, как важно развитие в области зачарованного сельского хозяйства, я взвою, — пожаловалась Мэри, размахивая выданной ей листовкой которые выдали всем для того что бы начинали определяться с бедующей профессией

— Там есть ещё вышивка гобеленов с живыми сценами. Звучит, как профессия мечты, — фыркнула Марлин, закатывая глаза.

— Я вот думаю, может, что-то ближе к заклинаниям или трансфигурации,— сказала Лили, прижимая листовку к груди. — Но консультация с Макгонагалл скоро, а я всё ещё сомневаюсь.

— Да не парься ты так, Лили, — отозвалась Эмилия. — Половина факультета пока даже не поняли, что с этим списком делать. А у нас хотя бы есть варианты.

Когда они вошли в Большой зал, их сразу окликнули с гриффиндорского стола. Джеймс, Сириус, Римус и Питер уже устроились и вовсю обсуждали что-то с явным энтузиазмом.

— Наконец-то! Мы уж думали, вы решили стать привидениями библиотеки, — усмехнулся Джеймс, подвинувшись, чтобы Эмилия и подруги сели рядом.

— Нет, просто обсуждали будущие профессии. Очень серьёзный вопрос, — сказала Марлин с важным видом.

— Сириус решил стать рок-звездой мира волшебников. Специализация — разочарование родителей, — вставил Римус с невозмутимым лицом.

Они расселись, взяли еду, и разговор переключился на возможные направления и то, какие предметы нужно сдать на «Превосходно».

— Я думаю, подам заявку на аврора, — сказал Джеймс, задумчиво уставившись в потолок. — Идея ловить тёмных волшебников — крутая. Да и мама с папой гордились бы.

— Тебе нужно будет получить отличные оценки по защите, трансфигурации и зельям, — напомнила Лили. — Ты уверен, что потянешь зелья?

— Если не потяну, буду отдуваться обаянием, — ответил Джеймс, на что Лили закатила глаза.

— Я пока ничего не выбрала, — тихо сказала Эмилия. — Слишком многое мне интересно, а прорицание я начала только после Рождества. Макгонагалл уже сказала, что на СОВ его сдавать не буду.

Доев обед, друзья ещё немного посидели, обсуждая занятия, экзамены и нелепые пункты из профессий. Эмилия взглянула на часы и встала.

— Мне пора. У Снейпа свои представления о пунктуальности.

— Удачи, сестрица, — кивнул Джеймс, бросая ей в след, кусочек булочки, который она ловко поймала.

— Смотри, не превратись в слизеринца — добавил Сириус, но уже не так резко, как обычно.

— Поздно, я уже заказала мантию, — пошутила Эмилия и направилась к кабинету трансфигурации.

Там ее уже ждал Снейп.

- Привет – спокойно сказал парень

- Привет – ответила Эмилия.

- Ну что? что тебе снилось за последние дни – спросил Снейп, доставая из тумбочки зелья.

- Сказать честно, я толком не разобрала – начала рассказывать Эмилия, садясь в кресло – Появляются какие-то образы, просто как картинки. Как бы я не пыталась сосредоточиться, больше я не чего не вижу

- Должно быть, в последнее время у тебя в голове слишком много мыслей – Снейп протянул ей флакон с зельем – Перед экзаменами это норма. Но не переживай, сейчас узнаем что там у тебя за картинки

Эмилия кивнула и опустошила флакон, в котором было легкое снотворное. Ее тут же стало клонить в сон, и девушка не сопротивлялась. После того как Эмилия полностью заснула но она пыталась сосредоточить свое сознание на снах.

Темнота, которая окутывала пространство постепенно начала отступать. И перед ней появился знакомый ей коридор Хогвартса на третьем этаже. Чаще всего она видела только этот коридор, и дальше все вокруг заполоняла тьма. Этот раз не был исключением. Эмилия как могла, пыталась сопротивляться, но у нее не выходило, следом вместо школьного коридора появился школьный двор, с которого вдалеке можно было разглядеть Гремучую иву, и больше ничего. Все опять заполонила темная дымка. Следующее видение тоже было на улице, это был дуб, от которого хорошо видно темное озеро, а около него было несколько людей, лица которых Эмилия не могла разглядеть, из-за того что солнце ей как будто светит прямо в глаза.

После этого она ничего не видела, и проснулась. Снейп который сидел напротив нее, явно был в замешательстве.

- Ну что? Убедился, что в этот раз видение, какие то странные? – Снейп лишь озадаченно кивнул – ТЫ же тоже видел только коридор, Гремучую иву и дуб?

- Да, но коридор был не пустой

-Как это не пустой? – удивилась Эмилия

- Я видел там вашу с Лили подругу – начал Северус – Кудрявая, кажется, ее зовут Мэри

- Ты видел в том коридоре Мэри? – переспросила Эмилия

-Да,

- Странно, я видела только стены – Эмилия задумалась – Ладно, не суть. Что это значит? Я такое впервые вижу, раньше, если видения были короткими, но они хоть были понятными. Сейчас это просто набор мест.

- Тебя не смутила Гремучая ива в твоем видении? – спросил Снейп

- Ива как ива, что странного?

- Просто тебе не кажется что эта ива какая-то странная? – задумался Снейп – Ее посадили, прям перед нашим первым курсом, ученики с шестого и седьмого курса говорят, что до этого ее тут не было.

- Ну, может Дамблдор  посадил ее для своих целей – пыталась выкрутиться Эмилия – Или может Хагрид уговорил, ты же знаешь про его страсть к опасным существам. А эта ива довольно опасная.

- Все равно это все странно – сказал нахмуренный Северус.

-Просто забей – посоветовала ему Эмилия – Мы все равно не узнаем, зачем на территорию школы посадили такую опасную иву.

Эмилия взяла свои вещи и направилась к выходу

- Спасибо что попытался помочь с разгадкой моих видений – сказала Эмилия перед выходом.

- Если я что то узнаю, то передам через Лили – сказал Северус, но его взгляд все еще был задумчивым.

После того как она вышла с кабинета по трансфигурации, Эмилия ощутила сильную головную боль. Она прикрыла глаза, массируя висок. Направо — к гостиной. Налево — в крыло госпиталя. Сделав глубокий вдох, она всё же свернула налево. 

— Здравствуйте, мадам Помфри, — устало произнесла Эмилия, заглянув в знакомую белую дверь.

— Опять бессонница? — спросила та с лёгкой обеспокоенностью, уже поднимаясь со своего места.

— Нет, просто голова раскалывается, после занятий — добавила она с кривой усмешкой.

— Конечно. Секундочку. — Помфри ловко достала флакончик с прозрачной жидкостью. — Три глотка, и боль уйдёт.

Эмилия поблагодарила её и, не медля, сделала, как сказано. Уже через пару минут ощущение тяжести в голове стало отступать. Поблагодарив мадам Помфри ещё раз, она направилась к башне Гриффиндора.

***

В гостиной было уютно: огонь тихо потрескивал в камине, а несколько учеников делали домашние задания или обсуждали выданные им листовки о будущих профессиях.

— Эмилия! — окликнула её Лили, заметив, как та вошла в комнату. — Мы тут с ума сходим, выбирая, кем хотим быть. Садись, помогай.

— Я голосую за Лили в качестве Министра магии, — подмигнула Марлин. — У неё уже вид, будто она готова реформировать весь Хогвартс.

— Ты шутишь, но я как раз думала о работе в Министерстве, — вздохнула Лили, держа листовку обеими руками.

— А ты, Мили? — повернулся к ней Римус. — Есть идеи?

Эмилия пожала плечами, усаживаясь между ним и Мэри.

— Я всё ещё не решила. Подумываю про исследования в области магии. Может, что-то вроде эксперта по древним заклинаниям или сновидениям.

— Это звучит круто, — кивнул Римус. — Ты бы в этом разбиралась лучше всех.

— А я, наверное, подам на аврора, — сказал Джеймс, вытягиваясь на диване. — Главное — не забыть сдать зелья на «Превосходно».

— А ты кем хочешь стать, Питер? — спросила Мэри.

— Я? Эм... пока не знаю. Думаю, что-то, где я не взорвусь на первом же дне работы. Может, с магическими существами?

— Главное — не с огнедышащими драконами, — подколола Марлин, и ребята снова расхохотались.

Так, за шутками, обсуждениями и не особо продуктивной попыткой сделать домашнее задание, вечер незаметно подходил к концу. Эмилия, устроившись на мягком кресле, смотрела на своих друзей и чувствовала, как тепло разливается в груди. Несмотря на все странности, напряжённые дни и СОВ, она была здесь. Среди своих.

1.4К920

Пока нет комментариев.