Глава 9
9 августа 2023, 23:40Я пулей выбежала из палатки и чуть не налетела на Тею, которая как раз в этот момент собиралась входить внутрь. Она открыла было рот, готовясь что-то сказать, но я схватила ее за руку и потянула за собой, подальше от этого Вика и его самодовольного выражения лица.
— Ты куда рванула? — только и успела пискнуть девушка.
Она была на голову меньше и почти в два раза худее меня, так что сопротивляться у нее практически не получалось. Я просто волочила ее за собой как тряпочку, пока мы не отбежали на достаточно, по моему мнению, безопасное расстояние.
— Да что с этим парнем не так?! — завопила я на Тею, которая просто продолжала удивленно хлопать глазами.
— С каким?
— Я про этого самовлюбленного выскочку, который уволок меня в палатку.
— Про Вика? — догадалась Тея. — Все с ним нормально, — девушка осеклась. — Не важно, сейчас речь о другом. Мне поручили все тут тебе показать.
Тея немного задрала подбородок, приняв совершенно отстранённый вид, и чинно двинулась вперед. Наверное, обсуждать Вика в компании кого бы то ни было из них являлось не самой хорошей идеей. Стоило мне сказать хоть слово, как они начинали вести себя совершенно иначе, все дружелюбие резко пропадало с их лиц. Думать об этом и дальше не было смысла, поэтому я молча кивнула и последовала за Теей.
Территория лагеря оказалась не такой уж и большой, размером с небольшой городской парк. Земля тут делилась на отдельные территории: жилые блоки-бытовки, выстроенные в два этажа, тренировочные площадки, некое подобие центральной площади и склады.
— Несмотря на то, что наши бытовки со стороны схожи с теми, что используют строители в полисе, — объясняла Тея. — Внутри мы постарались разместить по одному человеку, чтобы всем было комфортно. Правда, материалы тут используются не самые лучшие. Нам надо было что-то простое, чтобы в случае непредвиденной ситуации от этого можно было бы легко избавиться. Поэтому строить настоящие казармы — бессмысленно.
Место, где жил Вик был почти в самом центре лагеря. Всего в нескольких метрах располагалась главная «площадь»: большая вытоптанная поляна, в середине которой возвышался деревянный помост. Тут часто проходил общий сбор или другие важные мероприятия. Но на мой вопрос, какие вообще могут быть мероприятия у военного отряда, я получила лишь туманный взгляд.
Пока мы обходили все эти владения, я заметила одну необычную вещь. Ну... за исключением всей прочей плеяды странностей этого места и его обитателей. Люди, проходившие мимо нас, то и дело оборачивались на меня, тыкали пальцами и перешептывались. То ли со мной что-то было не так, то ли они в принципе давно не видели новеньких, но все это заставило меня почувствовать себя новой экзотической зверушкой в зоопарке.
— Разве в порядке вещей, что мне тут уделяют столько внимания? — не выдержала я наконец.
— Новенькие тут появляются довольно редко, — просто ответила моя спутница.
— Но ведь новобранцы не такая уж и большая редкость для военного отряда.
— У нас основной состав редко меняется, да и попасть сюда обычным людям довольно тяжело. Но причина заключается не только в этом, — Тея обернулась и изучающе посмотрела на меня, будто оценивая, стоит ли ей продолжать свою реплику. — Не последнюю роль сыграло твое фееричное появление.
— Не поняла. Что в нем было фееричного?
Мы снова вернулись к поляне, где стояли палатки и деревянные столики для пикника. Один из них был свободен, и Тея жестом пригласила меня сесть. Она уже набрала в грудь воздух, чтобы ответить на мой вопрос, как вдруг кто-то резко хлопнул ее по плечу и, пока девушка оглядывалась назад, чтобы понять, кто это был, человек уже занял место на лавочке рядом с ней. В глаза бросилась ярко-рыжая шевелюра. Марк, кажется.
— Ты меня напугал! — возмутилась Тея.
— О чем беседуете? — парень будто не услышал ее.
— Я тут как раз хотела узнать, с чего все уделяют столько внимания моей скромной персоне.
— О-о, — протянул он. — Тебе это понравится. Неужели Вик еще не рассказал?
— Он рассказал кучу всего, что не относится к делу.
— Как вы с ним встретились? — Марк легонько пихнул меня плечом. — Мы толком ничего о тебе и не знаем.
— Да рассказывать особо нечего. Я бродила по лесу, когда наткнулась на вражеский отряд Акры, который схватил его. Они собирались пустить ему пулю в затылок, и мне пришлось помочь. Но все пошло... как бы сказать... не так гладко.
— Но Вик сказал, что ты сорвала ему операцию, — прервала меня Тея.
— Сказочное свинство с его стороны.
— Нет, не пойми неправильно, — девушка замахала руками. — Он, конечно, хоть и периодически выглядит жутко, но это вовсе не значит, что он злится на тебя. Поверь, он бы смог выкрутиться даже из такой ситуации. Не зря же он наш командир.
— Командир?
— Долго объяснять, — Марк лениво пожал плечами. — Давай сначала лучше закончим с твоей историей.
— Ладно, — я вздохнула, мысленно возвращаясь к тому дню. — Когда мы поняли, что врагов значительно больше, Вик сказал мне бежать в лес, мол, он сам со всем разберётся. И я правда собиралась убежать, но не смогла. Совесть, чтоб ее. Так что мне ничего не оставалось, кроме как вернуться и помочь ему. Дальше рассказывать нечего, потому что меня почти сразу подстрелили.
— Вик сказал, что тебе глупо было возвращаться.
— Может и так, — я пожала плечами. — Но тогда он вел себя как настоящий идиот. Я даже не могла допустить мысли о том, что этот парень умеет здраво думать.
— И даже очень, — кивнула Тея. — Хотя то, как он притащил тебя в лагерь вызывает вопросы. Как я уже говорила, новые люди тут появляются крайне редко. Чаще всего они приходят сюда по рекомендации Вика или его лучшего друга, которого сейчас нет в лагере. И это почти всегда люди, отличившиеся чем-то на своем поприще и имеющие хорошие послужные списки. Если тут появляется новичок, это становится целым событием. И, как правило, мы знаем об этом заранее.
— К чему такое долгое вступление? — уточнила я у Теи.
— Ты просто должна понять, насколько абсурдна сама мысль, что строений человек может забрести в наш лагерь. Вик же просто внес тебя на руках через центральный вход. На глазах у всех.
— Раньше он никогда не приносил раненых в лагерь, — подтвердил Марк.
— Когда он вошел с тобой на руках, то с минуту все молчали от изумления, — продолжала Тея. — Мы стараемся быть достаточно скрытными, чтобы о нас никто не знал. И эти правила устанавливал сам Вик. В общем, пока он стоял с тобой на руках, все пялились на него в немом изумлении. Вик же с ходу начал кричать, чтобы ему привели доктора. Затем он отнес тебя к себе, а не в медпункт, как-то положено. Мы понимали, что происходит что-то неправильное, но никто не захотел вмешаться. У него тогда было... не самое лучшее настроение. В любом случае, — девушка глубоко вздохнула. — Вик сам нарушил свои же правила. Поэтому все подумали, что вы, по крайней мере, очень близки. Это бы многое объяснило.
— Но я вижу этого человека впервые в жизни, — мне показалось, что про случай со взрывом в подземке лучше не упоминать.
— Тогда это более чем странно, — заключила Тея. — Знаешь, многие сейчас строят догадки о природе ваших отношений. Но не слушай ни слова из того, что тебе говорят. Вик редко идет на поводу у эмоций. И вот мой небольшой совет: раз он взял тебя с собой, значит в тебе есть что-то важное. Он хороший человек, но постарайся не принимай его порыв за доброту сердечную.
— Ладно, — я сцепила руки в замок. — Просто не верить всему, что говорят. Это несложно. Но тогда расскажите мне, во что я вообще влипла? Что это за место?
— Разве Вик не сказал?
— Он лишь сообщил, что ты посвятишь меня в курс дела.
— Еще одна прекрасная история. Давай, расскажи ей, Тея, — Марк снова похлопал девушку по плечу, а затем поднялся и направился в сторону палаток.
— А ты не хочешь помочь мне? — спросила она у него.
— Твоя обязанность — не моя, — крикнул парень на ходу и вскоре скрылся из вида.
Тея некоторое время смотрела ему вслед. Затем она снова поправила свои волосы и сложила руки на столе, словно первоклассник. Только позже я поняла, что это являлось ее неотъемлемой частью. Когда Тея волновалась и пыталась сосредоточиться, она начинала вести себя более официально. Девушка всегда старалась отряхнуть одежду или поправить волосы, выпрямиться или свести руки в замок. И, вероятно, весь этот ее ритуал смотрелся бы куда внушительнее, если бы не маленький рост и худощавое телосложение, которые вкупе с такой привычкой выдавали в ней маленького испуганного ребенка, нежели взрослую женщину.
— Я все еще жду продолжения, — пришлось напомнить ей о своем присутствии.
— Собственно, ты знаешь уже большую часть. Мы являемся чем-то вроде независимого военного отряда.
— Независимого от кого?
— От всей регулярной армии. У нас совершенно другие цели и задачи. Так, например, мы никогда не принимаем участия в прямых столкновениях. Открытые боевые действия не наш конек.
— Но тогда чем вы занимаетесь? Разве не из этого состоит война и сама победа?
— Совсем нет, — она покачала головой. — В наши задачи входит специальная разведка, отдельные миссии, рассчитанные на устранение... некоторых преград. И мы, как бы это сказать, используем совершенно другие методы.
— Другие методы?
— Это сложно объяснить так сразу. Ты знаешь, что вся армия полиса состоит из структурных подразделений. Большая схема того, кто кому должен подчиняться, и кто за что должен отвечать. Но мы — совсем другое дело. Наша команда работает только по приказам Совета, напрямую. Именно от них мы и получаем финансирование. Но и сфера нашей специализации не ограничена. Иногда мы добываем необходимую информацию через шпионаж, иногда проводим разведку в регионах, принадлежащих другим полисам. И вся эта работа, так или иначе, служит единственной цели — собрать достаточно информации и сил, чтобы нанести стратегически важные удары противнику.
Она сделала паузу, чтобы перевести дыхание.
— Но почему вы существуете так скрытно?
— Ценная информация имеет свойство быстро просачиваться: если кто-то из наших узнает, что мы существуем и какого рода информацией обладаем, то это, рано или поздно, стало бы известно и врагу. От таких сразу избавляются. Поэтому и мы стараемся минимизировать распространенность о нашей деятельности. Такое условие поставил Вик, чтобы обеспечить нам хоть какую-то безопасность. Он сам тщательно выбирает людей, которые будут тут служить и устанавливает правила внутри лагеря, сам курирует все дела и передает информацию.
— Мне... надо найти одного человека. Вик сказал, что тут у меня гораздо больше шансов сделать это.
— Думаю, так оно и есть. Через нас проходит гораздо больше данных, чем через обычную армию. Плюс мы часто знаем обо всех их перемещениях. Так что попытаться можно.
Что-то мне во всей этой истории не давало покоя, что-то явно не складывалось. Я нахмурилась, пытаясь привести мысли в порядок. Получается, об их существовании знают отдельные лица. И, если все так строго, то получается...
— Но вы подобрали меня, — я медленно перевала глаза на Тею. — И теперь просто так рассказываете о том, как тут все устроено. Разве это не противоречит вашим правилам?
— А ты думала, что Вик так просто тебя отпустит?
От затылка и вниз по шее пробежали мурашки. Да, мне стоило подумать о таком исходе еще в самом начале. Но не убьют же они меня? Ведь правда? И вдруг в голове словно щелкнул переключатель. Я не замечала таких очевидных вещей...
— Вик сделал так, чтобы я сама не захотела отсюда уходить, — медленно проговорила я.
— Он ведь предложил какую-то тебе сделку, верно? — только сейчас я начала понимать, почему ранее Тея говорила, что не стоит думать, будто этот человек способен повестись на эмоции. Он точно умел все просчитать наперед.
— А если я не соглашусь?
— Я уже говорила раньше, но повторю еще раз. Этот парень, сколько я его знаю, всегда руководствуется только холодным расчётом. Невозможно управлять армией, идя на поводу у своих чувств.
— А с виду такой беспечный, — я притянула ноги к себе и обхватила их руками. — Но ведь это несправедливо! Не я приняла решение быть тут, меня попросту сюда притащили, пока я валялась без сознания. Вик не предоставил мне выбор. А теперь я никуда не могу уйти.
— Но, с другой стороны, он спас тебе жизнь. Оставь он тебя там, ты бы умерла от потери крови.
— И все же, я должна была сама это выбрать.
Тея лишь пожала плечами, оставляя это на мое усмотрение.
— Ладно, нам пора закругляться, — сказала девушка, медленно поднимаясь со скамейки.
За время нашего разговора небо успело окраситься в насыщенно оранжевый цвет, а воздух стал морозить спину и ключицы, вызывая волну мурашек. Тея сказала, что проводит меня в личную комнату. Так они это называли.
***
Жилые двухэтажные постройки были выкрашены в цвет темного и светлого дерева под стать лесу, что окружал лагерь со всех сторон. Моя бытовка располагалась на втором этаже блока, куда вела простенькая деревянная лестница.
Внутри все оказалось не так богато, как снаружи: квадратная комната с небольшим окном на дальней стене, в которой с трудом могло поместиться два человека. Тут имелся стандартный набор мебели, довольно дешевой на вид: кровать на пружинах, маленький распашной шкаф, деревянный стул. Ничего лишнего.
— Постельное белье и полотенце находятся в твоем шкафу, — сказала Тея, словно являлась хозяйкой мотеля, в котором я снимала комнату.
— Полотенце? — спросила я с надеждой в голосе. В последний раз мне доводилось купаться на нашей базе. В тот раз горячая вода закончилась уже на второй минуте, так что пришлось мыть голову под ледяными струями.
— Да, та дверь ведет в душ, — Тея указала на едва заметный проход, расположенный чуть в стороне от изголовья кровати. — Можешь привести себя в порядок.
Я с изумлением смотрела на нее, а затем быстро рванула к той двери и заглянула внутрь. Там действительно располагалась ванная комната. По площади она была еще меньше спальни, зато тут имелось все, что надо, включая душевую кабину. Больше я не видела ничего, перед моими глазами стояло это сверкающее чудо. Затем я так же спешно вернулась в комнату, где стояла Тея. Она пыталась заглянуть за угол, чтобы понять, что вызвало такую мою реакцию.
— Неужели, — спросила я затаив дыхание. — Вся эта ванная моя?
— К-конечно, — стала вдруг запинаться девушка.
— И я могу пользоваться горячей водой?
— Почему бы и нет? Разве не для этого существует душ?
— И я могу купаться сколько захочу?
— Ну-у, на сегодня ты вроде бы свободна, так что да.
— Какое же это чудо!
— Ладно, — сказала Тея, неуверенно делая шаг назад. — Ты уже знаешь, где все лежит полотенце, так что я оставлю тебя... наедине с душем.
Девушка коротко кивнула головой и вышла из комнаты тихо закрыв за собой дверь.
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!