Глава 12. Совет
17 июня 2025, 01:29Главный храм Бану, где должен был собраться совет, возвышался над столицей, впиваясь в небо острыми шпилями.
Внутри стЕны были украшены рунами, фресками, с изображением сцен битв, вдоль галтели стелился золотой плющ, две величественные колонны упирались в белоснежный потолок. В центре зала находился длинный широкий стол. Лиро находился здесь впервые и с интересом наблюдал за рассаживающимися старейшинами, прибывшими с разных храмов. Сам Лиро расположился за спиной отца, несмотря на свободное место рядом с ним. Однако в середине стола пустовало ещё три места. Звук от разговоров отражался от стен и заполнял зал глухим эхом. Высокие деревянные двери, украшенные орлом с расправленными крыльями, открылись с глухим скрежетом и в зал вошёл высокий седовласый мужчина, облачённый, как и все старейшины, в свободную мантию. Выглядел он лет на шесть десяток лет. Гул затих. Присутствующие поднялись и стали вразнобой приветствовать. Верховный жрец, поприветствовав всех в ответ, прошёл к середине стола. За ним тенью последовали двое мужчин. Один из них, хмурый, с проседью на висках выглядел лишь ненамного моложе, в то время как второй казался юнцом. И Лиро принял бы его за слугу, либо за какого-нибудь ученика, если бы не струящаяся на нём чёрная, как объятия смерти, мантия и... заострённые уши, украшенные кольцами. Он ступал за верховным жрецом горделиво и ровно со сдержанным и непроницаемым лицом.
Когда трое расселись в центре стола, все остальные последовали их примеру, за исключением Лиро, который, сложив за спиной руки, остался стоять позади своего отца.
Мастер Терен кратко изложил события, и, наконец, Лиро поклонился, чтобы передать свой отчёт. На него были устремлены восемь пар глаз. Он чувствовал их вес, они впивались ему в кожу как холодные лезвия. Лиро, не сводя глаз с верховного жреца, поведал о побеге Кары, о захвате деревни демонами, о том, как они потеряли камень Ша-Ану, о том, как они были вынуждены сразиться с Мореном. Сказал о демоне, которого они поймали и том, что Лиро принял решение сжечь всю деревню вместе с неприкаянными. Не осмелился лишь упомянуть о реакции камня на него и о собственной смерти.
Зал, казалось, затаил дыхание. Верховный жрец, нахмурившись, внимательно слушал. Лиро чувствовал на себе взгляд Саганы, холодный, изучающий, испытывающий. По залу пронёсся шёпот. Старейшины обменивались обеспокоенными взглядами, несколько из них наклонились, чтобы обсуждать что-то шёпотом. На лице верховного жреца читалась тревога.
— Вы уничтожили всю деревню, — заговорил старейшина, вошедший вместе с Саганой и верховным жрецом. Его голос был спокоен, однако звучал мрачно. — С невинными людьми.
Лиро притупил взгляд.
— Там все стали неприкаянными, господин.
— Неужели там не оставалось никого из живых?
— Нет.
— Ты проверил каждого?
— Нет.
Он рывком приподнялся и опёрся руками в стол.
— Тогда во имя Бану, скажи, какого демона ты самовольно спалил всю деревню? За такое справедливо лишить тебя командования!
Лиро стиснул зубы.
— Господин...
— Прошу прощения, уважаемый Ниал, — вмешался Терен. — Мой сын родился под покровительством Ша-Ану, поэтому обладает даром вИдения.
— Командующий, использующий видение в бою, я слышал о нём, — зашептал кто-то.
— Тот самый командующий? — верховный жрец с интересом перевёл взгляд с Терена на Лиро.
— Если бы среди неприкаянных остался человек, — выдохнул Лиро, — Я бы увидел.
— Неизвестно, насколько точны его способности, — возразил Ниал, обращаясь к верховному жрецу.
— Мы привели пленённого демона, — добавил Терен в защиту. — Можете считать его память.
— Непременно, — выплюнул тот.
— Демоны становятся всё смелее, — произнёс один из старейшин. Разве разрушение храма Ило не является их насмешкой? Девица либо была отступницей, либо и вовсе демоном.
— Она человек, — отрезал Лиро. — Я видел её энергию. Она живая. Случившееся не было запланированным.
— Тогда чем же это было? — раздался недоверчивый голос другого старейшины.
— Из видения я понял, что у неё заметили проклятье Трёхликого, допрашивали. Под этим давлением и случился выход тьмы.
— Если это не демон, как такое разве под силу отступнику? Тем более, вы говорите, что она росла в этом храме и мало покидала его.
— Я это выясню, — заверил Лиро.
— Тем не менее, к ней на помощь явились отступники?
— Один из них альв, — произнёс он, бросив короткий взгляд на Сагану. Лицо Саганы не дрогнуло, он сидел неподвижно словно изваяние, скрестив руки и уставившись на него как и прежде, не изменившись в лице. — Волосы длинные, пшеничные, глаза жёлтые, принимает форму барса, — Он вдруг замер, вспомнив Ларена, с таким же цветом глаз и волосами. Мог ли он оказаться тем альвом? Какая-то необъяснимая волна пробежала по телу от этой мысли, заставив сердце скукожиться. Конечно нет.
— Значит, теперь и альвам не чужда скверна! — возмутился кто-то. — Мало им было Саканы? Вместо того, чтобы присоединиться к Ветви и бороться с тьмой, они предпочитают прятаться в горах, словно их снова это не коснётся. Теперь и вовсе примыкают к отступникам!
— Если вам плохо видно, среди нас есть альв, — возразил Терен. — И он немало сделал для людей.
— Обладая такой силой, если бы остальные присоединились, мы бы уже покончили с демонами и с проклятой скверной! Не альвы ли виноваты в их появлении?
— Достаточно! — произнёс доселе молчавший верховный жрец. — Других альвов кроме Саганы с нами нет, поэтому, мы должны сами действовать. Девочка с такой силой и нападение Морена — ты не заметил связи? — обратился он к Лиро.
Тот поклонился, прежде чем ответить:
— Нет, господин. Однако, когда входил в видение у храма и после того, как девчонка скрылась, что-то мешало мне узреть всю картину и узнать, куда увёл их след.
— Ей помогал Морен? — вмешался кто-то.
— Мне неизвестно.
— Я предоставлю тебе всё, что нужно для её поимки: людей, оружия, яды, — сказал верховный жрец. — Пусть по твоему описанию напишут портреты и разошлют повсюду, чтобы в каждой дыре знали их налицо. Разошлите разведчиков. Также необходимо усилить защиту ключевых мест, чтобы предотвратить новые нападения. Все происшествия были недалеко от леса Обетов. Направь туда людей, пусть прочешут его. Что касается камня, он был давно утерян. И наши ошибки привели к этой ситуации, — сказал он с твердостью. — Но сейчас не время искать виновных. Мы должны понять, что будет дальше. Морен с камнем Ша-Ану представляет угрозу, которую не в силах постичь даже самые опытные из нас. Камень нужно уничтожить.
От последней фразы Лиро похолодел. Он кивнул, не сводя глаз с жреца. Сагана чуть склонил голову, его глаза блеснули интересом, но лицо оставалось непроницаемым.
— Ты можешь обратиться ко мне за помощью, если потребуется, — произнёс он, добавив нотку мягкости в голосе, который казался обманчиво спокойным. — Мы не должны недооценивать Морена. Он уже опередил нас, и если мы не предпримем решительных шагов, последствия будут катастрофическими.
Когда Лиро получил все указания, он поклонился и вышел из зала. Илиан с Ланой ждали его в просторном светлом холе. Едва завидев Лиро, они подскочил к нему.
— Ну что, как всё прошло? — поинтересовалась Лана.
— Ничего из того, что мы не ожидали. Разве что, нам дадут людей и оружие. А камень велено найти и уничтожить.
— Ну, раз велено, то найдем и уничтожим, — вздохнул Илиан, кладя локоть на плечо Лиро. — Но позже. Давай найдем паб, познакомимся со столичными девицами и напьёмся как следует.
Лана прожгла его взглядом.
— Что? Ну хочешь и ты с нами.
— Мы даже ещё не вышли из храма, а ты уже думаешь о девицах, — шёпотом возмутилась она, наклонив лицо к Илиану.
— Во имя Бану, о ком же ещё мне думать? — наигранно оскорбился он.
— Где Вайо? — поинтересовался Лиро, скидывая с себя руку Илиана.
— Снаружи, — бросила она. — Подожду вас вместе с ним.
— Осмотримся здесь? — предложил Лиро, когда за Ланой закрылась дверь.
Выйдя во внутренний двор храма, они брели с Илиан по затенённому саду.
— Ты не думал о разговоре с господином Сагана, — сказал Илиан, пиная ногами ворох опавших листьев.
Лиро молчал, размышляя, стоит ли вообще ему что-то говорить? Однако, вместе с тем, Сагана являлся членом Ветви. Ветвь обвиняла демонов, убивающих людей, девчонку, разрушившую храм. Почему тогда за отнятые в той деревне жизни он сам не должен понести наказание? И как был с ним связан этот камень, вернувший его к жизни? Бесспорно, если и кто мог дать хоть какие-то ответы, то это Сагана, ведь видения Лиро были связаны с альвами. И, насколько он знал, возраст единственного альва в Ветви, члена совета насчитывал больше сотни лет.
На площадке ученики тренировались в стрельбе из лука. Мальчик лет двенадцати натянул тетиву и прицелился. Перед глазами Лиро возник направленный на него арбалет.
Мальчик отпустил стрелу и та с хлопком вонзилась в мишень, заставив Лиро вздрогнуть. Центр лба пронзила боль. Схватившись за голову, он сделал несколько шагов назад и отвернулся. Илиан обеспокоено глянул на него, не говоря ни слова, но, очевидно, понимая причину.
— Всё в порядке, — пробормотал Лиро, стиснув зубы. — Всё будет в порядке.
Взяв себя в руки, он вновь взглянул на мальчика, стоящего с луком в руках. Стрелок с трудом прицеливался, не подозревая, что его стрелы могут причинить кому-то боль.
— Командующий Лиро, — раздался за спиной чей-то голос. Лиро обернулся и столкнулся взглядом с Саганой.
— Господин Сагана, — он подошёл ближе с таким безупречным, выверенным достоинством, что Лиро вместе с Илианом резко поклонились, сдерживая волну внутреннего смятения. В ответ тот ответил легким поклоном. Несколько длинных тёмных прядей волос, лежавших на спине, упали вперёд.
— Твои способности заслуживают восхищения.
— Благодарю вас. Для меня честь слышать похвалу от такого прославленного воина как вы.
Альв лишь кивнул, поджимая губы.
— Ты отличаешься от людей, которых мне доводилось когда-либо видеть, — произнёс Сагана. В его глазах искрился интерес. — Я вижу вокруг тебя тень и чувствую запах Хасару.
Хасарой называлась долина смерти, место, куда попадала душа, после того, как покидала тело. Мир, где царствовал Трёхликий бог. Один лик был повёрнут к прошлому, второй к грядущему, а третий смотрел в настоящее.
Командующий опешил, чувствуя охвативший его жар. И удивляясь тому, насколько мало усилий потребовалось альву понять то, что произошло с ним.
— Тебя вернул камень, — он не спрашивал.
Лиро неуверенно кивнул.
— Ты говорил, что Морен его осквернил. Он очистился?
— Да.
Сагана хмыкнул, хмуро прожигая его взглядом, словно пытаясь понять, что там у Лиро под кожей.
— Ты верно поступил, умолчав об этом.
— Почему вы так думаете?
— Зачем сеять зерно сомнения там, где ничего не изменилось?
Лиро вопросительно глянул на него. Тот слегка улыбнулся.
— Хотя, ты изменился. Но не там, где они думали бы.
— Я всё тот же, — возразил он.
— Что ж, — Сагана странно улыбнулся, — буду рад тебе, когда всё же окажется, что это не так.
— Если, — поправил его Лиро.
— Торе лин алв, — тихо бросив, он отвернулся и намеревался уйти. (Упёртый как альв)
— Всего лишь верный себе, — ответил Лиро, даже не задумываясь о том, что сказаное сатаной было на альвийском языке.
Сагана замер и удивлённо обернулся. Затем удивление сменилось хитрой ухмылкой.
— Неужели? — усмехнулся он, приподняв одну бровь.
Лиро нахмурился, осознавая, что только что произошло нечто, что он не контролировал.— Мы все ведём свои битвы, командующий, — произнёс он уже более серьёзным тоном. — Не позволяй чужим предубеждениям сбить тебя с пути.
Эти слова звучали как предупреждение, завуалированное под напутствие. Сагана смотрел на него несколько бесконечных секунд, прежде чем развернуться и покинуть двор храма. Илиан обеспокоено посмотрел вслед уходящему Сагане.
— Что, во имя богов, только что произошло?
Лиро вопросительно поднял бровь.
— Ты ответил ему на альвийском!
— Проклятье. — Он нервно закусил губу. — Мне не нравится, что это всё выходит из-под контроля.
— Говорить с ним не будешь?
— Пока не решил. Но такое ощущение, что он насквозь меня видит.
— У меня от него мурашки, — едва слышно проговорил Илиан. — Он такой... другой. Сложно от него оторвать взгляд.
— Он мужчина, если что.
— Ой, да иди ты!
Лиро коротко усмехнулся, продолжая задумчиво смотреть в дверь, за которой скрылся Сагана. Всё ещё не способный определить что за чувства бушевали внутри него самого.
— Что ж, — выдохнул Илиан, хлопнув командующего по спине. — В таком случае, раз мы в столице, и, пока у моего командующего нет новых приказов, предлагаю испробовать местного вина и девиц.
Лиро покосился на него и усмехнулся.
— Я прям сдерживаюсь, чтобы не пошутить снова.
— Пойдём уже, шутник.
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!