ВОЙНА
9 сентября 2021, 13:47Уилбер.
Сквозь закрытые веки пробивался яркий белый свет. Уил приоткрыл глаза и сразу же крепко сжал, желая уберечь их от режущего свечения. Слабый запах медикаментов витал в воздухе.
– Уил, – услышал он голос своей матери. – Ты очнулся?
Мальчик тут же подскочил и увидел ее, сидящую на краю кровати и смотрящую на него опухшими от слез глазами. Они находились в больничной палате.
Эмоции нахлынули волной. Дыхание сковало. По телу прошла дрожь.
Женщина набросилась на сына, заключив в объятиях. Слезы полились по щекам обоих. Уилбер положил руку на спину матери, голову на плечо, и слабо улыбнулся дрожащими губами.
– Я так боялась за тебя, – громким шепотом говорила мать.
Уил отстранился. Он только сейчас понял, что не находится в лесу. Он вспомнил, что произошло там. Вспомнил свою гибель.
– Мам, что случилось? Почему мы здесь?
Женщина опустила голову и протерла глаза платочком, уже насквозь пропитанным ее слезами. Казалось, седых волос стало еще больше.
– Наш дом... – начала она, – Его разрушили...
– Как?!– воскликнул мальчик. – Что произошло?
– Несколько дней назад самолеты атаковали город. От него ничего не осталось. От нашего дома...
Парень сам не заметил, как задрожал, начиная осознавать мамины слова. Больше не было того места, куда он надеялся вновь возвратиться.
– Но... я... был не здесь. Я был в лесу несколько дней. Правда.
– Нет, Уил, – отрицательно кивнула женщина и провела холодной рукой по волосам сына. – Ты был здесь все время. Спасатели достали тебя из-под завалов, отвезли в реанимацию, а вчера вечером доктора решили перевести в обычную палату. Они прогнозировали быструю поправку, – она вновь заключила его в свои крепкие объятия. – Я так волновалась, мой малыш. Они не пускали меня в реанимацию. Боялась за тебя. Но ты же сильный. Ты смог ко мне вернуться.
– Смог...
Уилбер посмотрел в окно. Вечерело. В голове каша. Тот мир мог быть чем угодно, но не сном.
– А Элли? Что с ней?
– Твоя сестра в порядке, не волнуйся. Мы с ней успели вовремя выбежать на улицу. А ты... – платочек опять прислонился к глазам.
– Мы можем выйти? Мне нужен свежий воздух.
– Я не знаю, дорогой, – женщина вскочила на ноги. – Сейчас сообщу врачам, что ты очнулся.
– Может, просто уйдем?
– Но, Уилбер, тебе нужен осмотр. Ты еще слишком слаб.
– Я не слаб! – он стал на ноги и почувствовал головокружение, о котором решил не сообщать.
– Нет–нет–нет! Прошу, ложись. Я скоро вернусь, – она поцеловала Уила в лоб и покинула палату.
Мальчик сел. В палате было шесть коек: на двух спали взрослые мужчины с большими животами, на одной лежала пожилая женщина в очках, читающая толстую книгу, одна была расстелена – по всей видимости, этот человек сейчас вышел, и одна – справа от Уила – пустовала.
По небу за окном медленно плыли большие облака, иногда пропускающие лучи заходящего солнца. Деревьев не было вообще – только дома.
Лес закончился. Казалось, нет. Уилбер был уверен, что все наладится, лишь выберись из леса. Думал, что все будет хорошо, как раньше. Возможно, жизнь и сможет когда-то нормализоваться. Но никогда не станет прежней.
И что же там приключилось? Почему Алсоф хотел, чтобы ребята остались в лесу? Что случилось бы, прими парень другое решение? Наверное, он все сделал правильно, раз оказался со своими близкими. Если все, случившееся там, было правдой и могло повлиять на реальный ход событий, он не ошибся, отказав старику.
Уилбер смог вернуться. Правда, не туда, куда хотел.
В палату вошел врач. За ним была видна Элли, со счастливой улыбкой смотрящая на брата.
***
Олдфорд.
Автомобиль остановился у обочины. Из окна Олди смотрел на то, что некогда было его домом, не решаясь выйти. По пути он наблюдал останки города, убитого войной.
Руины повсюду. Теперь это город–призрак. Разрушенные дома, разбитые дороги, немые улицы – именно так городок попрощался со всеми, кому пришлось его покинуть. Таким он им запомнится.
Люди любили свой маленький мир, в котором могли чувствовать себя счастливыми. Спокойная жизнь, доброжелательные люди, свежий, незагазованный, как в больших городах, воздух. Это было место, в которое сложно не влюбиться.
Война уничтожила все, что было нажито за многие–многие годы. Она ураганом промчалась над городом, безжалостно убивая эту счастливую жизнь. Город утонул в крови.
Пострадавших – тысячи, умерших – сотни, уцелевших – единицы.
Этот город стал не первым, кого постигла эта ужасающая участь. И самое страшное – это далеко не конец. Многие города будут исчезать с карт. Невинные продолжат гибнуть.
Олди вышел из машины и стал во дворе своего дома. Он пытался сдерживать слезы. Здание обратилось в груду камней, трава пожухла, от его любимой лавочки не осталось и следа.
По дороге из госпиталя, мальчик уговорил маму сделать остановку на пути в новую жизнь, чтобы попрощаться со старой. Женщина пыталась отговорить сына, но быстро поняла, насколько ему это необходимо.
– Олди, ты идешь? – спросила мама, так и не решившаяся покинуть автомобиль.
– Дай мне еще минутку, – попросил мальчик.
На один из камней приземлилась ворона и уставилась на Олдфорда. Она топталась на месте, словно танцевала. Танцевала на костях.
– Брысь! – махнул рукой парень.
– Кар! – огрызнулась птица.
Олди хотел было кинуть осколком кирпича в птицу, но побоялся тревожить разбитый дом. Он пошел к машине.
– Не хочешь вернуться? – прозвучал скрипучий голос за спиной.
Парень резко обернулся, но никого не увидел. Ворона пропала.
Сердце застучало сильнее.
– Что такое, сынок? – обеспокоилась мама.
– Я иду.
Олдфорд сел на заднее сиденье автомобиля. Спереди разместились его мать и тетя. Мама нажала на педаль сцепления, повернула ключ, раздался звук зажигания, машина тронулась с места. Мальчик взглядом проводил мертвый дом.
Впереди ждало другое место, но вряд ли оно сможет гарантировать его семье безопасность. Война в разгаре и не утихнет еще очень долго. Олди не знал, где сейчас Уилбер. Знал лишь, что они смогли пройти через лес, смогли победить его, а значит – он точно не опустит рук перед невзгодами, и встретит каждое испытание, что приготовила судьба, с достоинством и гордо поднятой головой.
Конец
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!