Глава 9
19 апреля 2022, 10:50Как приятно лежать в мягкой кровати, наблюдая за движением бесконечного пространства. Я чувствую себя превосходно, и ребята тоже. Мы направляемся на Юпитер. До него придётся лететь немного дольше — почти полтора года. Но теперь полет будет ещё прекраснее, благодаря нашим приобретениям и модернизации корабля. Чуть не забыл, теперь у него есть название, так как мистер Ноэль и другие инженеры сказали, что у каждого судна должно быть имя. На удачу, скажем так. Вот, теперь наш корабль называется — «JMAL — corsa dimora», но это слишком сложно, так что мы чаще говорим «Корса димора» или «Звёздная обитель» (хоть перевод и не такой).
Наш корабль теперь покажет всем инопланетянам, что земляне очень развитые. Если изменения внешне — просто макияж, то внутри... Трудно переоценить. Пространства стало гораздо больше, появились новые комнаты. Так раньше у нас было четыре с половиной комнаты: спальня, средняя комната, кабина управления, ванная и шкаф для скафандров. Двери при том были лишь в ванной, в остальных — занавесы. Наш багаж располагался по бокам, что сужало пространство. Спали мы тоже, не как в президентском люксе: у нас были двухъярусные кровати, расположенные друг на против друга, а на стенках — верёвки, чтобы не улететь при нестандартных ситуациях.
Все новые комнаты мы ещё не осмотрели, но знаю точно, что тут всё гораздо потряснее. Теперь у нас было две спальни для четырёх человек и одна для двух. Они отличались друг от друга. В первой комнате были тоже двухъярусные кровати, но они были удобнее, мягче, а также можно закрыться занавесом. Рядом с нижним ярусом стояли тумбочки, а у верхнего были полки в стенах и маленькие отделы под каркасом, а также в комнате были шкафы, столы, растения и картины для красоты. В остальных спальнях все также, только кровати с одним ярусом (в комнате для двоих одна большая кровать).
Я продолжал наслаждаться мягкостью своей новой ложе, а ребята до конца изучали корабль. Теперь мы с Энди и Люком живём в первой комнате, а Мэри — в третьей.
— Если б я был капитаном, — запевал Люк.
— Ты б корабль утопил, — продолжил Энди.
— Но к лицу была б мне форма.
— Только ты её пропил.
— Если б я был капитаном.
— Я б понизил тебя в раз.
— Я тебя в полет не взял бы.
— Ты бы без меня пропал. — Энди подыгрывал на гитаре.
— Если б я был капитаном.
— Я б тогда майором стал.
— Только это все мечтания.
— Просто ты мне проиграл!
Из другой комнаты послышались хлопки и одобрительные крики Мэри. Она была рада, что у нас теперь есть музыка, так как появилась гитара, но вообще-то этот инструмент — подарок для девушки от мистера Ноэля. С другой стороны, пусть учится играть, иначе гитара навсегда останется у Энди. А вот и он.
— Не слышу аплодисментов нашему дуэту, Джеймс.
— Я восхищаюсь молча.
— Ну-ну... Верить или нет? Даже не знаю...
— Ой, отстань. Дай отдохнуть.
— И это говорит тот, у кого «энергии навалом».
— Неуместная цитата гения.
— Я могу забрать гитару и петь тебе целый час песни с последних соревнований.
— Каких?
— Помнишь дебаты?
— О, нет.
— Может хватит лежать, у нас все таки столько неизведанных метров на корабле.
— Тут ты прав, — сказал я и приподнялся. — Прошло 2 дня, а мы кроме кухни нигде и не были толком.
— Вот! Теперь ты понимаешь, что...
— Хорошо, хорошо. А где твой партнёр по дуэту?
— Люк спортивное крыло осваивает, так что мы можем заняться библиотекой, компьютерным залом или лабораторией.
— С чего вдруг ты заинтересован чем-то кроме еды? Думал, ты захочешь в зал для развлечений.
— Будет ещё, будет. Идёшь?
Конечно иду. Я мигом спрыгнул вниз и, надев обувь, последовал за Энди. Теперь мы можем не переживать за гравитацию, она тоже улучшена. Точнее улучшена система. Можно настраивать, как хотим, и перебоев быть не должно. Энергии здесь предостаточно, она может спокойно тратиться в полёте, а потом немного восстанавливаться на стоянках.
Мы решили начать с компьютерной комнаты. Она была довольно большая и располагалась в правом крыле, рядом с мини садом и одной из библиотек. В этом же крыле была комната Мэри. Что касается компьютерного зала, то он заставил меня онеметь. Это была не просто комната с десятком компьютеров и технобуками, это была ещё и техническая лаборатория. Я с самого детства мечтал, чтобы в моём доме было нечто похожее. Наконец, сбылась мечта идиота. Весь зал можно поделить на две части: теоретическая и практическая. В первой располагались компьютеры, доски, отражатели, проекторы и стол для чертежей. Стулья были достаточно удобные, не сильно мягкие, но и не жёсткие, самое то для работы. Все оформлено в светлых тонах: белые потолки, светло-серые стены, на полу плитка, а наверху светодиодное освещение, без свисающих люстр. Было 3 большие доски: белая для маркеров, темно-зеленая для мелков (всё как в старых школах) и электронная доска, где можно работать как с компьютером, так и без него. Я прошёлся рукой по стенам, подумав, что в будущем можно добавить этому месту яркости, если найти краски. Не терпится всё это опробовать.
— Надо как-то назвать это место, — сказал Энди.
— Зачем?
— Ну ты даёшь! Вот скажи, как сейчас мы это зовём?
— Наверное, компьютерный зал.
— Скучно как-то. Компьютерный зал... не то. Это пространство из будущего для создания супер технологий.
— Странно это слышать от тебя, недохакер. Ты даже телефон не всегда можешь починить, а этому учат ещё в начальной школе.
— Стой, как ты меня назвал?
— Я не в обиду, друг...
— Хакер! Пространство для хакеров!
— Действительно, звучит гораздо легче.
— Хакспейс! И просто, и классно.
— Может тогда: «Хакер спейс»?
— Не, моё лучше. Не забывай, кто взял гран при в импровизации девяносто первого?
— Ты, ты.
— Вот! Так что, теперь это место — Хакспейс.
— А ту комнату как назовём?
Я показал на небольшую комнату в дальней части. Это и была комната для практики. Здесь стояло два компьютера и один технобук, четыре соединённых стола, много разных материалов, а также станки и принтеры. В углу располагался робот-практикант, чтобы тестировать на нем программы. Возле стены, разделяющей две комнаты, с той и с другой стороны стояли шкафчики с инструментами, деталями и ещё какими-то штучками. Ух, я здесь надолго засяду.
— Ну ты даёшь, Джеймс! Это будет мини хакспейс. Всё же просто.
— Конечно...
Но Энди прав, назвать этот зал «Хакспейсом» — хорошая идея. Нам надо будет придумать названия и для некоторых других комнат. Это добавит креативности в нашу повседневную жизнь. Точнее в повседневный полет. Энди тем временем обошёл весь зал, включая мини комнату.
— Слушай, друг, это место идеально для тебя. Переезжай.
— А ты займёшь мою кровать?
— Не факт. Но возможно. Джеймс, думаю ты будешь часто здесь.
— Да, ты прав. Столько всего можно будет испробовать! А ты тем временем в лаборатории освоишься.
— Что? Не-не-не. Я полетел не для того, чтобы и здесь химией заниматься.
— Вот только, ты прирождённый учёный. У тебя всегда биология и химия на высоте были, а сейчас у нас даже есть смешиватель воздуха. Неужели не тянет попробовать?
— Купил его ты, а не я. И вообще, как ты готовился к одиночному полёту, если во многом тебе нужна наша помощь?
— Не знаю. Я считал, что готов.
— Считал он. Вот представь, что ты бы полетел один. Весь этот корабль одним своим видом бы напоминал тебе, что ты одиночка.
— Я бы мог взять кого-нибудь из марса с собой.
— Это не то. Твоё счастье, что мы полетели с тобой.
— Я бы в любом случае выжил в полете, просто было бы меньше удобств, так сказать.
— Ну-ну, — произнёс Энди, когда его часы издали какой-то сигнал. — Идём!
— Что?
— В библиотеку, бегом.
Я не понял Энди, но он меня заинтриговал. Я рванул за ним, хорошо, что библиотека рядом. Это была не стандартная комната с книжными шкафами и столом между ними, а некий центр для медиа информации. С одной стороны стояли шкафы с книгами, рядом два небольших стола, а чуть ниже, если спуститься к панорамному окну, диванчики, кресла-мешки и просто мягкие ковры, чтобы наслаждаться видом. Сидеть можно было также на лестнице и подоконнике.
Энди подбежал к небольшому ограждению, которое было только с левой стороны лестницы . Он опирался на него, а я тем временем спустился ниже и сел на ступеньки. Причина, по которой мы бежали, стала ясна - солнце, не загораживаемое планетами. Мы отчётливо видели нашу звезду, а рядом, в тени, были три маленькие планеты. Марс был сбоку, хоть мы летим всего два дня, он был относительно далеко. Свет был ярким, но глаза не щипал. Разве что немного. Пусть мы и достаточно отлетели от Солнца, но я ещё чувствовал тепло от него. Или же это было тепло от воспоминаний.
— Потрясающе! - сказал я.
— А то! Я фигни не посоветую.
— Откуда ты знал, что...?
— Мистер Ноэль рассказал мне об этом за пару дней до вылета. Я посчитал, что глупо будет пропустить такое чудо.
— Спасибо, что предупредил. И позвал.
— Я отойду пока. Освою другие комнаты. Ты будешь здесь?
— Не знаю, может ещё немного посижу. Подожди, в смысле отойдёшь?
— А что?
— Я думал, ты хочешь насладиться видом?
— Этот вид будет ещё часа два, не могу же я всё это время пробыть здесь.
— Как знаешь. Я останусь.
Энди лишь кивнул и удалился. Долго сидеть на одном месте не особо получилось. Я встал и немного побродил по библиотеке. Откуда здесь столько книг? И откуда у ребят было столько материалов, чтобы за несколько недель построить это чудо? Нашим кораблём занимались как люди, так и марсиане. От вторых в библиотеке осталась пара местных книг. Одну из них я видел ещё в Пустыре Искусств. Почитаю как-нибудь на досуге, все таки впереди больше года полёта. Но передышки у нас не будет, так как Юпитер не особо приспособлен для гостей. Живых гостей.
Я вышел из библиотеки и направился в центральный холл. Он был неким соединением между четырьмя сторонами корабля: центр управления, «спальный район» и две стороны по бокам, где были комнаты и залы для любых повседневных дел. Так называемый «спальный район» был в хвосте корабля. Кроме двух спален и ванных комнат, там был небольшой кинозал. В центре управления была улучшенная панель, добавлена мощность, а наши кресла стали безопаснее. По бокам были две очень очень маленькие лаборатории. Они скорее для экстренных ситуаций, чтобы починить что-то.
Я ходил по коридорам. Они были не сложные, запутаться трудновато. Однако ещё не всегда я нахожу нужный путь с первого раза. В холле всё просто — один круг и четыре двери, а вот дальше... Хорошо, что у нас есть карта. Я стараюсь обходиться без неё. Вот и сейчас так. Кто бы мог подумать, что я буду теряться в собственном корабле?
Удивительно то, что я хотел попасть в кинозал, а в итоге не могу найти вход. Странно, такое чувство, что я уже его по кругу обошёл. А откуда тут... вода?! Боже, я стою между двумя ванными комнатами. Из одной немного подтекает вода, несильно, это капли. Из другой же исходил запах табака.
— Нашёл таки место для курения, — проворчал я.
— Ты о ком? - спросила Мэри, которая неизвестно откуда вышла.
— Энди. Чувствуешь запах?
— Да... Курильщик нашёлся.
— Я сперва подумал, что в ванной ты...
— Ты же знаешь Люка. Ну, а если что, свалит на меня всё. А ты притворись, что веришь.
— Как и всегда.
— Надеюсь, скоро у Энди закончатся его сигареты.
— Он взял много наборов. Большую часть из них лишь заряжать нужно, вот он и не парится.
— Парит. Он как раз и парит.
— Ха, ну да.
Заметка № 399: «Сейчас, болтая с Мэри, я понял одну вещь. Перед началом полёта, когда она заставила нас взять её с собой, я думал, что это большое несчастье. Даже в начале путешествия я так считал. Но сейчас понял, что это самое прекрасное несчастье моей жизни».
Мы всё ещё стояли, опираясь о стену, и разговаривали о том, о сём. Как вдруг Мэри завела разговор, о случае на Марсе.
— Джеймс.
— Да?
— Хотела сказать спасибо за то, что поддержал тогда. На Марсе. В мой день рождения.
— Да брось.
— Нет, нет, честно. Я очень благодарна.
— Это был мой дружеский жест.
— Я была расстроена из-за Кристиана и то, что ты пригласил меня... Было неожиданно. Сначала я стояла в шоке, но потом обрадовалась.
— Не стоит. Это был мой небольшой тебе подарок.
— Подарком будет, если ты скажешь, что досмотрел «Не вовремя».
— Не было времени на Земле. Я посмотрел первый сезон. Три года назад.
— Что? Хорошо... А как насчёт «Легко быть добрым»?
— Нет...
— Джеймс! Если ты скажешь, что не досмотрел...
— «Нашёл судьбой», уже давно.
— И это хорошо. Но, неужели легче посмотреть девять сезонов, чем пять?
— Там серии короче!
— Поэтому ты смотрел только один сезон?
— Да, и что?
— Там же пять сезонов! Самое интересное начинается к концу второго. Я знаю, чем мы займёмся.
— Стой, что?
— В кинозал!
— Что?
— Я сказала: в кинозал!
— Я его найти пытаюсь. Пару кругов уже сделал.
— Карту слабо открыть? Я, кончено, знаю, где вход, но так для интереса... Открой карту.
— Хватит смеяться, давай уже, иди.
Мэри ухмыльнулась и повела меня в зал. Я лишь послушно следовал за ней. Мы расположились на местах и начали сериальную ночь. Спустя пять серий к нам присоединился Люк, а через ещё одну - Энди. Столько драм, смеха и слёз. Я уже и забыл, каково это. Такая домашняя атмосфера, когда сидишь, завёрнутый в плед, ешь всякие вкусняшки, пьёшь коктейли. Было похоже на ночёвку у подростков. Этого мне не хватало дома, но зато есть сейчас.
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!