Глава 10
19 апреля 2022, 11:05Мы летим. Летим уже четыреста сорок дней. А почти месяц назад мне исполнилось двадцать один. Завтра это ждёт и Люка. Он собирается придумать что-то грандиозное! Поживём — увидим.
Я сидел на кухне и поедал овощи с индейкой. Рядом сидели Люк и Мэри, которые взяли себе рис с мясом и фруктовый пирог. Мы обедали и размышляли о том, чем заняться сегодня. Тем временем к нашем столу подошёл Энди с подносом в руках и сел напротив меня. Он одарил меня грозным взглядом. Люк и Мэри замолчали.
— Я почти починил их, — сказал я. — Сегодня вечером будут как новые.
Энди ничего не ответил, а лишь взглянул исподлобья.
8 дней назад.
— Смотри, этот аккорд играется так. — Обучал Энди игре на гитаре.
— Так? — спросила Мэри.
— Да, молодец. А теперь соедини три последних аккорда и играй. В конце добавь тот, что вчера учили.
Мэри начала играть. У неё прекрасно получается. Она выучила уже 3 мелодии. Хорошо запомнила ноты. Энди старался её обучать, и у него хорошо выходило.
— Что-то мне это напоминает, — сказал Люк.
— Это «I.S.O.».Трек «25». Помнишь? Они играли лет двадцать, начали ещё до нашего рождения, — ответил Энди.
— Точно!
Вдруг мои часы начали издавать сигналы. Потом у Мэри и у ребят. Время тренировки. В космосе спорт равно еда и сон. В общем, новая потребность. Без нагрузок мы можем быть не готовы к другим планетам. Хотя, что я объясняю, это, ведь, всем известно.
Наш спортзал был круто оснащён. Всего восемь тренажёров: пара беговых дорожек, два велосипеда, по два силовых тренажёра для разных групп мышц, а также электронные штанги, которые увеличивали свой вес, без изменения размеров. Сбоку стояла небольшая боксёрская груша, а за прозрачной стеной было наше маленькое поле. Оно подходило и для футбола, и для баскетбола, и для волейбола, а также для тенниса и бадминтона. Главное сетки менять.
— Можно хоть сегодня без беговой? — спросил я. Мне больше по душе бег во время игры.
— Пожалуйста, нытик, — ответил Люк. — Кто тогда сегодня со мной будет бегать? Мэри?
— Ну уж нет. Я грушу буду колотить.
Мы слегка усмехнулись, пародируя неумелые боксёрские удары. Мэри нахмурила брови и отошла в сторону. Мы пожали плечами и ещё немного посмеялись. Люк хмыкнул и отправился на тренажёр, а после и мы с Энди. Тренировки помогают нам не только держать себя в форме, но и разнообразить привычный ритм жизни. Тренажёры — начало, а вот игры и плавание — самая суть нашего нахождения в спортзале. Благодаря полёту мы освоили многие виды спорта, а я даже научился нормально плавать. Быть может позже, когда будем на других планетах, нас обучат другим играм.
Спустя полчаса я остановился. Понял, что уже достаточно. Через минут пять закончили остальные. Мэри отошла куда-то, а мы стали предлагать игры на сегодня. Я лично настаивал на плавании, давно не были в бассейне. А поиграть успеем потом.
— Я вчера плавал, вечером, — сказал мне Люк.
— Ну это ты. Мы вот с Джеймсом, действительно, давно не были в бассейне.
— Настаиваю на баскетболе. Вот.
— Я ведь тебя обыграю, — сказал Энди.
— То, что ты выше, не значит, что круче играешь, — ответил я.
— Рост — приятный бонус. Я предлагаю...
— А где Мэри? Ушла куда-то, и ищи её теперь, — недовольно произнёс Люк.
— Проверю там, — сказал я и показал в сторону бассейна.
— Опять к своей воде?
— На всякий случай, там же ещё есть...
— Боже мой, ладно, ладно, иди.
Я пошёл к двери. Свет был выключен и я решил сначала пойти в сторону выключателя. Было тихо. Только немного вода шумела. Я осмотрелся. Никого не видно. Скамейки были сухие, пол тоже, а шкафчик с оборудованием не тронут. Я подошёл ближе к бассейну. Раз уж пришёл, то почему бы и не искупаться. Ну или просто ноги помочить, ребята ведь не дадут спокойно насладиться водной стихией. Я успел лишь снять обувь, как в меня что-то прилетело. Стоял боком, а потому удар пришёлся прямо в плечо. Это был мяч, благодаря которому я упал в бассейн.
— Ну и кто тут слабак? — спросила Мэри, держа в руке ещё два мяча.
— Ах ты...
— В чем дело? — прибежал Люк. Через секунду его ждала моя участь.
— Мэри, какого черта? — крикнул я.
Она не успела ответить. Люк подплыл к ней и скинул в воду. Она барахталась и ругалась. Другу ещё достанется за это.
— Что у вас происходит? — спросил Энди ещё из зала.
Мы ничего не ответили, ждали, когда он сам зайдёт. Одежда уже насквозь промокла, так что тренироваться дальше было бессмысленно. Мы смотрели на Энди, а он лишь ухмыльнулся. Я не сказал ни слова, но мысленно передал другу, чтобы тот забрался к нам. Так и случилось. Энди, увидев нас, всё понял. Через секунду он снял очки и бомбочкой прыгнул к нам. Мы стали резвиться словно дети. Кидались мячами, брызгались, орали, соревновались в «Кто дольше задержит дыхание».
Мы промокли насквозь. Хорошо, что до меня дошло не брать телефон в кармане, а то остался бы без важной вещицы. Нет, конечно, создать её - для меня не самая большая проблема. Однако, стоит ли заморачиваться? Тем более, что каждый мяч, прилетавший мне в лоб, выбивал мозги. В прямом, скорее всего, смысле. Как же хорошо, а они плавать не хотели.
Когда пара мячей выскочила на поверхность, я вылез за ними. Один был рядом, а за вторым пришлось идти. Я взял мяч в руки и начал отбивать, как в баскетболе. И вот-вот хотел кинуть его, как вдруг услышал треск. Мяч был в двух моих руках, я посмотрел вниз. Там лежали очки Энди. Мне крышка.
Ночь.
— Энди, ну хватит дуться. Я извинился.
— Из-за тебя у меня проблемы с очками.
— Я же их проверил. Одна трещина. Маленькая. А панель продолжает работать.
— Панель у меня и запасная есть, — сказал Энди и высунул голову, смотря на меня. — А, вот скажи, для чего я ношу очки?
— Энди...
— Для зрения! Не забывай об этом.
— Починю я твои очки, успокойся, пожалуйста. Извини, что так вышло.
— Я однажды тебе это припомню.
— Может заткнётесь, наконец! — крикнул Люк, который из-за наших разговоров держал голову под подушкой. — Иначе я вам двоим это припомню!
Сейчас.
— Держи, — сказал я, отдав очки Энди.
— Спасибо.
— С линзой все нормально. Будешь видеть, как прежде.
Энди лишь кивнул. Но я понимал, что он простил меня. Ситуация была неловкая, но конфликт разрешён. Энди надел свои очки и продолжил молча смотреть в окно. Я понимал, что есть ещё одна вещь, из-за которой он переживает. Возможно не стоило спрашивать, но...
— Энди. Ты ведь не только из-за очков переживаешь?
— Ты ещё что-то разбил?
— Нет, нет. Ты знаешь, о ком я спрашиваю.
— Да, — ответил Энди, сильно выдохнув.
— Давайте уже, голубки. Всем интересно, — крикнула Мэри.
— Подслушиваешь, значит? — обратился я к ней.
— Просто хорошо слышу.
49 дней назад.
— Лео, отдай телефон папе, — ругался Люк на брата. — Отдай уже.
— Сначала расскажи мне всё. Ты же маме рассказываешь, вот и мне давай.
— И нам! — послышались голоса с той стороны.
Весело так за этим наблюдать. Вот в чём плюс большой семьи - никогда не заскучаешь, когда есть братья и сёстры. У Люка их аж четверо: Мэри, Лео, Рон и Карла. Я был знаком с ними лично, ребята как маленькие лучики солнца. У них были светлые волосы, искренние улыбки, что передалось, мне кажется, от их родителей. Была ещё у Люка старшая сестра — Шелли, но она умерла лет семь-восемь назад. Именно после этого семья друга переехала в наш город. Я слышал о ней раза три, но расспрашивать и не хотелось. Из-за этой трагедии Люк очень сильно оберегает Мэри, а она понимает это, но всё равно старается дать понять брату, что он может не переживать так сильно за неё.
Из динамика телефона послышался гром. Видимо будет дождь, и сильный. Чего нам как раз и не хватает. Природных стихий, смены пейзажа. Небольшой гром, гроза... скучаю по этому. Особенно я любил град. Когда мы выезжали загород, всегда ждал града. Когда он пошёл впервые, это и не сразу стало понятно. Мы тогда сидели под навесом, а рядом была бабушка. Она подошла ко мне и рассказала о граде. Я заворожённо слушал её. А потом уже сам разглядывал это новое и чудное явление. Иногда ледышки были маленькие, а иногда размером с глаз. Я тихонько высовывал руки наружу и собирал его.
— Так! А ну ушли отсюда! — послышался крик папы Люка.
— Ну не-ет...
— Я кому сказал? Идите лучше, присмотрите за Карлой.
— Наконец. Папа, у нас тут столько всего...
Мэри сидит рядом и время от времени вставляет свои фразочки. Приятно наблюдать за... за семьёй. Мои до сих пор не звонили, а сообщения остались без ответа. Сейчас пришло осознание, что из-за своего юношеского максимализма я даже не удосужился хоть как-то подумать о других. Подумать о том, что кто-то в самом деле за меня волнуется, а мыслить как я — не значит мыслить правильно.
Однако это не отменяет заварухи с родителями. Я устал написывать им. Сначала старался каждый день, потом хоть раз в месяц, потом уже на праздники, но всё без толку. Я остановился, может, год назад. Зато поддержка шла от семьи Банкулденов. Родители Люка и Мэри иногда любили поболтать со мной, рассказать о том, что происходит в городе, возле моего дома, а также узнать о том, что делают их дети.
Я немного отошёл в сторону, проверить что-то. Вдруг у Энди зазвонил телефон. Он ответил и ушёл в другую комнату.
— Люк всё врёт! — объясняла что-то Мэри. — Я тогда просто устала.
— Неправда. Я просто лучше, вот и всё объяснение.
— Ты просто хвастун. А зато я не перебрала на Марсе, в местном баре.
— Ничего я не перебирал!
— Люк, чему мы тебя учили? — нравоучительным тоном сказал их отец
— Да брось. Она преувеличивает.
— Она преуменьшает! — крикнул я. — Здравствуйте!
— Привет, Джеймс.
Я решил пройтись. Чего сидеть на одном месте? Сначала вышел в коридор, потом в центральный холл. Я бродил, бродил и в итоге ноги донесли меня до второй библиотеки, что расположена в стороне лаборатории и спортзала. Там все тоже самое, что и в первой, просто другая сторона и иные книги. Зайдя внутрь, я ничего не увидел. Потому что было очень темно. Включив часть освещения, на моих глазах появился силуэт Энди. Он стоял, глядя в окно. Молчал и явно о чём-то думал. Я тихо подошёл сзади и встал рядом.
Друг не поворачивал головы, просто тихо выдохнул. Его каменный взгляд уставился в одну точку в небе. Мои же глаза сконцентрировались на нём. Звонок преподнёс ему не самую лучшую весть, и мне так хотелось узнать, какую. Начать диалог я попытался плавно.
— Эм, Энди...
— Хочешь спросить, о чём я думаю?
— Что? Ну, вообще...
— Хочешь узнать о моих мыслях? Спросить, кто звонил?
— Если ты хочешь рассказать, то я с удовольствием послушаю.
— Говори прямо, Джеймс. Интересуешься, о чём я думаю?
— Да, если честно.
— Эд позвонил.
— Это же обычно хорошо.
— Обычно.
— Что-то случилось?
— Если так можно сказать. Он рассказал, что нашёл кое-кого. О ком я уже и забыл.
Я лишь молча слушал и ждал продолжения.
— Не совсем нашёл. Скорее узнал о ней. Помнишь я рассказывал о том, сколько не видел свою мать?
— Да. Лет десять уже.
— Двенадцать. Двенадцать лет и три месяца. Так вот, Эд нашёл её.
— Что?
— Сам не поверил. Я не слышал ничего о ней столько лет, и вдруг это. Она ещё три раза выходила замуж за это время. А последний брак... вышел ей боком. Она в тюрьме. Уже год сидит и будет ещё три.
— Ты из-за этого расстроен?
— Меня не волнует, где она. Пусть, хоть ещё десять лет сидит. Суть в том, что лет восемь назад она потеряла паспорт. Когда заменила, то не указала, что у неё есть дети.
— В паспортном столе часто допускают ошибки.
— Ты не понял. Она сама сказала это, выбросив нас как старые страницы книги.
— Но ведь, кроме вас с Эдвардом у неё были ещё дети. Неужели это не вызвало подозрений.
— Представь себе. Минимум три ребёнка теперь такие. Один из них, слава богу, не на Земле теперь.
— Не понимаю, как такое может быть...
— Она забыла о нас. Просто вычеркнула из своей жизни. Говорит всем, что детей у неё нет и никогда не было.
Я промолчал. Слова уже были бы лишними. Энди сильно грустит из-за этого, хоть и не показывает. Пусть, он ненавидит свою мать, но осознание того, что она даже не помнит о нём... как кол в сердце. С семьёй у Энди ситуация сложная: родители в разводе, рос у отчима. При расставании, мать сразу хотела уйти без единого ребёнка, но отец друга настоял, ведь он не мог позволить себе тогда одному растить двоих детей. Вот Энди и рос не в своей семье. Только его старший брат Эдвард думал о нём, всегда поддерживал. Единственный дорогой человек у Энди на Земле.
Сейчас.
— Всякое в жизни бывает, — высказалась Мэри. — Не у всех всё гладко в семье.
— Тебе об этом судить? — спросил я.
— Ты прекрасно знаешь, почему я так говорю. Энди, а ты, мне кажется, слегка преувеличиваешь. Семья у тебя есть. Как минимум мистер и миссис Спрайк. И твой отец...
— Это оболочка. Спрайки — хорошие люди, добрые. Но они явно устали от меня. Мистер Спрайк поступил благородно, не отдав меня, когда мама ушла от него. Но у него есть свои дети, своя семья. Я лишь большая обуза. А про отца не говори ничего. Он откупался от меня всю жизнь.
— Что? Он тебя устроил в шикарный лицей, всегда тебя обеспечивал и...
— Деньги. Всё это деньги. Если бы хотел, забрал бы. Мы тогда с Эдом вместе росли бы.
Энди прав. Он рос в не самых лёгких условиях. Есть много людей, кому повезло гораздо меньше, но Энди тоже не из самых счастливых. Ему не хватает настоящей семьи, хоть он это и не признает.
Заметка № 449 «Мы зависимы от семьи. От общества вокруг нас. В космосе наши проблемы становятся незначительными. Как песчинка в пустыне Сахара. Чем дальше расстояние между нами и домом, тем сильнее меняется наше отношение ко всему, что было прежде».
Через пару часов мы отправились на кухню. Пришлось несколько минут потратить на то, чтобы аппарат выдал нам приличный десерт. Мы взяли сладость и пошли в сторону наших комнат. Пора поздравлять именинника. А ещё у нас самый вкусный десерт — чизкейк.
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!