История начинается со Storypad.ru

Похищение

24 июля 2025, 10:18

Вести о пропаже княжича Игоря распространились словно пламя. Весь люд стар да млад гуторили и гадали, кто посмел это сделать и где искать Игоря.

    Места себе и не находил никто в тереме. Все няньки, служки, во главе с Ефандой лили слезы горючие. «Когда найду того, кто украл Игоря, живота сама его лишу, своей же рукой» – кручинилась Вендела.Видя суматоху, связанную с Игорем и павший дух Венделы, а также всех из людей, Агот вернулась к своему хозяину, дабы рассказать о случившемся.

На паперти ее встретил Нел, идущий к конюшне.

– О, Атог, куда ты запропастилась? Я обыскался тебя. Все хозяйство запустила…– начала приветливо он.

– Пошел вон, не видишь я спешу?!

– Ишь какая княгиня. Слышь, ведьма старая. Угомонись и идти работать по дому, а то князь осерчает.

– Без тебя знаю! Спешу я!

– Ну иди, иди…

Агот вошла в светлицу и направилась в покои Веневы. С сильным волнением и потом на лбу она зашла.

– Княжна… – остановилась она на пороге, склонив голову.Венева сидела за столом, а перед ней была летопись неведомая. Княжна макала в чёрную воду писало и пыталась вывести что-то на чём-то белом и гладком, на бересту не похожем. Но буквы таяли, как лёд на солнце и испарялись. Венева швырнула писало.

– У-у, ведьма осиная, всё мне испортила!

– Что я вам испортила, княжна?Только тогда Венева заметила служанку на пороге.

– Да не ты! Что такое, Агот? Зачем пожаловала?

– Ваш брат просит помощи у вас.

–Оденмарр? – Венева резко поднялась из-за стола. – Что случилось?

– Пойдемте со мной, я вам покажу.

***

Вендела носилась по своей светлице, словно раненый зверь.

«Кому выгодно похищать Игоря? Зачем? Попытка переворота? Нет. Тут что-то другое. Кто может хорошо знать терем? Кто тут часто бывает? Слуги. Может тут есть засланец? Остановись Вендела… Если его украли, значит это были люди смелые и умные и приближенные к нам. Спрошу- ка я привратников, кто к нам приходил »

Вендела твердым шагом и раненой душой пошла к привратникам, где их уже допрашивал князь Олег.

— Здрав будь, князь — сказала учтиво та.

Князь обернулся, и слегла, улыбнулся ей и поклонился.

— Здравствуй, княжна, что тебя сюда привело?

— Князь, не могу сидеть на месте, сложа руки. Сердце не на месте, разреши помочь, а?

— Коле, не разрешу, сама же вольничать пойдешь. Так тому и быть. Седлай коня, княжна. Больше люда, скорее найдем.

— Благодарю, князь — со слезами на глазах ответила Вендела и вернулась к себе.

Вендела приказала принести ей мужской платье и свой меч. Приказ был отдан и конюшему, что бы тот седлал Вихря для княжны.

Быстро и скоро Вендела была облечена в белую рубаху, да в темно-синие порты с сапогами цвета сажи. Опоясанная кожаным ремнем и убранными власами в тугую косу, что была до самой поясницы. Все свои украшения она оставила в шкатулках и на время забыла о том, что она девица.

***

Агот относилась к той массовке, которую я толком не прописывала. Серенькая служанка средних лет. А что она за человек? Услужливая и простодушная, как моя Берегиня, или её покорность — всего лишь маска? Куда она меня ведёт?

С тех пор, как О́са уничтожила мою рукопись, я начала бояться собственных персонажей. Все они незнакомцы с чем-то на уме.

Когда мы выходили из города, я услышала басовитые голоса десятка мужчин. Они толпились у ворот, опоясывались мечами и звенели кольчугами.

— На древлян идут? — спросила я.Агот шла впереди по узкой тропке и ответила, не оглядываясь:

— Это Вендела Рюриковна дружину собирает у Грозового кургана.

— Что-то случилось?

— Вам попозжа расскажут.

Что за тайны? Да ещё и от меня! Ну, О́са!

Агот долго вела меня вдоль берега, а потом завела в лес. Мне стало странно, что она не подала мне коня, раз идти так далеко. Как будто она хотела, чтобы мы вышли из города максимально незаметно.

Тропинка петляла среди кустарников и поваленных деревьев и вскоре привела нас к опушке. Там стояла старая изба, наверно, в ней когда-то жил лесничий. Мощные брёвна покрылись тёмно-зелёным мхом.

Агот первая поднялась на крыльцо и ударила кулаком в дверь один раз, а через пару секунд ещё два раза быстро. Внутри лязгнула цепь и дверь со скрежетом отворилась. На пороге стоял Оденмарр.

— Сестрица, наконец-то ты здесь!

Я посторонила Агот и вошла в избу.

— Что происходит? Зачем ты вызвал меня в эту глушь?

Оденмарр мягко улыбнулся, но глаза у него были острые. Я знаю этот взгляд – он на крючке у какой-то сумасшедшей затеи.

— Видался я с невестою своей наречёной. Пламенная девица, ничего не скажешь. Но пламя её меня жжёт, а не греет. Она посмела на меня руку поднять, Венева. Такая ли мне нужна супружница?

— И что, ты отказываешься от Рюриковой дочери? Отказываешься от трона из-за того, что тебя поколотила девчонка?!

Оденмарр перестал улыбаться. Он подошёл ко мне ближе. Луч света упал на солнечный медальон и ослепил меня.

— Я не отказываюсь от трона, сестрица. Я могу скрутить Венделу одной рукой, овладеть ею и подчинить себе. Но дух её останется мне не покорен, ежели её силой за меня отдадут. Я жажду её сломить, чтоб она волю свою предала и сама за меня пошла.

Я даже не думала, что Вендела способна так задеть моего брата. Она нашла место, где кончается его броня и начинается кожа. Это место — самолюбие. Теперь ему мало трона, мало уважения всея Руси. Нужно лишь уважение Венделы.

— И как ты это сделаешь?Оденмарр снова заулыбался. Довольно тряхнув головой, он поманил меня в глубь избы. Там был погреб — тяжёлая дверь в полу со стальным кольцом. Рядом сидел калека в лохмотьях. Он обнимал тощие колени и раскачивался из стороны в стороны, а когда мы подошли, вскинул голову. Засаленная чёлка лезли в испуганные глаза.

— Сгинул отсюда! — Крикнул Оденмарр.

Убогий в миг отполз от погреба. Брат потянул за стальное кольцо и откинул дверцу. Он зажёг свечу и подал мне.

— Осторожнее, Венева, не споткнись о подол.

В погребе было холодно, сыро. Воздух тяжёлый. Мы спустились по хлипкой лестницы до самого низа, где вместо пола была чёрная, задубевшая от холода земля. И тогда я увидела, что натворил Оденмарр.

На земле сидел ребёнок. Он был в мешке, обвязанный верёвкой, только голова торчала. Отблеск моей свечи отразился в распахнутых заплаканных глазах. Ребёнок замычал. Кричать ему не давала тряпка во рту.

— Игорь! —  Я метнулась к нему, но Оденмарр схватил меня за локоть.

— Не суетись! Пущай сидит пока.

— Оденмарр, ты совсем рехнулся?!Ему и трёх лет нет! Он задохнётся или простынет! Это же Игорь! Ему ещё править!

— Править буду я, — Оденмарр оттолкнул меня к противоположной стене.

— Зачем он тебе? Чего ты хотел этим добиться?!

— Я уже добился. Вендела в отчаянии. Она всё что угодно сделает во имя братца своего. Пусть ищет-свищет, а когда саван шить начнёт, я скажу ей, что видел, как мальца некий убогий в лес уволок. Скажу, что помогу, но не за даром. За согласие её вольное.

Секунду я смотрела ему в глаза. Он всерьёз гордился собой.

— Ты идиот? Она догадается, что это был ты! Оденмарр, ты всё разрушил! Я Рюрика к тебе расположила! Вендела была бы твоей так или иначе! Отпусти Илюшку... Игоря! Он умрёт!

Оденмарр вздохнул:

— О боги! Не будь бабой, Венева. Мне сейчас нужен твой хитрый ум, а не мамашино сердце. Ступай в город и скажи всем, что нашла ботинки Игоря у Хмурого бора. Уведи их подальше отсюда.

— Нет. Я не буду в этом участвовать. Отпусти ребёнка, или я стану твоим врагом.

Оденмарр посмотрел на меня, как на белку, которая скалится на медведя. Это было мгновение. Потом его рука сжала моё горло и под ногами пропала земля.

— Ты кем себя возомнила, мышь?! Думаешь, я без тебя никуда?! Это ты без меня никто! И будешь никем! Да я тебе завтра же очи высажу и хлебомолку продам!

Я уже не видела его лицо. Всё потемнело. Сперва это была только нехватка воздуха, а потом всё тело охватила невыносимая боль. Я подумала, что это конец, точка. Но в следующий момент пальцы на моей шее разжались и я упала на ледяную землю.

— Ну?! — Прогремел надо мной голос брата.

— Хорошо...

— Не слышу!

Я прокашлялась и посмотрела на него:

— Хорошо. Я уведу их... в Хмурый бор.

— Вот и умница. Проваливай отсюда, и я жду тебя с вестями.

Когда Оденмарр вывел меня из избы и захлопнул за мной дверь, я еле стояла на ногах. Постепенно головокружение пропало, я смогла нормально дышать, но шея по-прежнему горела. Я пошла по тропе, а потом побежала к Грозовому кургану.   ***

Вендела запрыгнула на Вихря и оглядела дружинников. На солнце переливались кольчуги и шлемы, так же переливались серебряная кольчуга на груди у Венделы.

— Братья мои, воины! — Крикнула она, заставив всех поднять головы. — Великая кручина оплела моё семейство, и томко силою вашей могу я эти узы разрешить! Ежели до заката сыщете вы братца моего, я всем вам насыплю золота по полной шапке и серебра полные длани! Каждому дарую избу новую и в службе на ступень повышу!

— Благодарствуем княжна!

— Из любви к Рюриковичам мы княжича искать станем!

— Ещё солнце елей не коснётся, как он на руках у вас будет!

Вендела поклонилась дружинникам.— Тогда в путь, соколы ясные!

Загремели шаги, залязгали доспехи. Острые копья сияли на солнце. Вендела хотела пуститься галопом вперёд дружины, но вдруг из-за кургана выбежала Венева.Голубой сарафан её был в земле, в волосах чертополох. А тонкая шея была красна, как дикий шиповник.

— Княжна! Вендела, послушай!

— Не до тебя мне, дщерь Сверра!

— Да чтоб тебя! Стой!Венева схватила за поводья Вихря и сказала, глядя на Венделу снизу-вверх:

— Игоря похитил Оденмарр. В отместку тебе. Не иди вдоль рощи, веди дружину сразу в лес. Помнишь, где ты ночевала однажды? Вот оттуда вниз по реке. Увидишь избу.

— По что ты брата предаёшь?

— Мы отныне порознь.

— Эйнар!От дружины отделился высокий воин с льняной бородой. Он остановился перед Венделой и поклонился.

— Эйнар, свяжи дщерь Сверра и уведи её в острог. Она знала, что Игоря похитят.

Стальные перчатки сковали локти Веневы.

— Вендела, нет! Я не знала! Хватит ерундить я же тебе помогаю!

— А коли правдой твоя молва окажется, и братец мой будет невредим, я тебя вызволю.С этими словами Вендела пришпорила коня и взмахом руки указала дружинникам путь в лес.

620

Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!