История начинается со Storypad.ru

1. Маленькое солнышко

12 декабря 2021, 19:38

В классе царила напряжённая тишина. Её нарушали только торопливое шуршание ручек об листочки и редкие покашливания учеников.

За учительским столом восседала женщина средних лет. Несмотря на её достаточно хрупкое телосложение, никто не осмеливался перечить преподавательнице более, чем единожды. На довольно широкие плечи спадали пряди волос кофейного цвета, что были заплетены в небрежный пучок на затылке. Именно они и делали круглое лицо дамы чуточку худее.

Мария Ульянова пристально следила за учениками, не убирая руки с трости, чем только увеличивала градус накала обстановки.

За третьей партой сидел юноша с чёрными непослушными волосами и тихонько унывал в мрачной обстановке. На листочке рядом с числом и названием работы — "Reading", он старательно вырисовывал всякие загогулины и кружочки. Томно вздохнув, студент перевёл взгляд на единственное в классе небольшое окно.

В кабинет постучались, и из-за двери выглянули лучи солнца. Во всяком случае, так решил Финн, когда отметил их появление боковым зрением. Ими оказалась пышная рыжая шевелюра низкорослой девушки в аккуратном голубом платьице и лёгком осеннем пальто. Она молча кивнула Марии и мелкими торопливыми шажочками пробежала мимо Фишера в конец класса. Синий бант на её голове привлёк внимание юноши, заставил обернуться и посмотреть ей вслед.

Девушка достала из шкафа лейку, с помощью магии призвала воду из стоявшего неподалеку ведра, после чего направилась поливать многочисленные фикусы, кактусы и драцены. Всё это время Финн не сводил с неё взгляда.

Прозвенел будильник и тем самым оповестил всех об окончании тестирования. Ученики, точно заведённые, встали из-за длинных парт, положили свои работы на учительский стол и как можно скорее покинули кабинет. Финн же, в отличие от остальных, выходил нарочито долго и остановился на пороге.

 — Вы что-то хотели? — спросила Мария, складывая листочки в аккуратную стопку.

— А? Да нет,  — Фишер отвлекся от разглядывания девушки. Ему казалось, что маленькое солнышко (так он абсолютно случайно назвал её в голове) так и вовсе не замечала пристального внимания.

— Тогда до свидания, — командным тоном бросила Ульянова.

Финн поднял руки, словно сдаваясь, и поспешил покинуть подвал общежития, где и проходили занятия.

Мария благодаря превосходному слуху убедилась в том, что она осталась с девочкой наедине, развернулась и спросила:

 — Ты чего так рано сегодня?

Девушка чуть не уронила лейку от резкого вопроса, но всё же удержала её в руках и тихо чирикнула:

— Прости, не рассчитала время.

— И как ты будешь математику в Коллегии сдавать? — покачала головой Мария, поднялась, опираясь на трость, и добавила:  — Кабинет закроешь, ключ мне принесешь. Впрочем, и так знаешь, что делать. Чтобы к ужину была дома.

Женщина бросила ключи на стол, и те звонко ударились о деревянную поверхность.

— Конечно, — кивнула Майя. Однако Мария проигнорировала её слова и, громко прошаркав по коридору, оставила девушку наедине.

Майя шумно вздохнула и продолжила поливать цветы как ни в чём не бывало. Она тихонько напевала себе какие-то строчки под нос, совершенно не заботясь о том, что кто-то мог зайти и услышать её. Ульянова младшая неуверенными жестами призывала к себе воду из близстоявших вёдер прямиком в лейку.

Спустя некоторое время в кабинет, точно шаловливый ветерок, проскользнул Финн. Он тихонько сел на первую парту.

— Прикольно поёшь, — как бы невзначай сказал Фишер. — Произношение у тебя хорошее, но сразу слышно — русская. 

Майя тут же смолкла и испуганно обернулась, однако мысленно отметила: заговорил с ней именно испанец. 

— Ты кто?  — выпалила она первое, что пришло в голову, и покраснела.

— Нет, ну могла бы и спасибо сказать, —  нарочито обиженно буркнул он и ухмыльнулся.

— Спасибо, — пожала плечами Майя и неловко оглянулась, чем только позабавила парня. Она осторожно пошевелила пальцами, и из лейки вылетело несколько пузырьков воды, после чего те зависли над ладонью.

— Так ты у нас водница, — отметил Финн. — Почему не в коллегии ещё, раз умеешь воду призывать?

— Да я так, по мелочи ею пользуюсь, — она попыталась улыбнуться, но губы только скривились от смущения. На щеках завиднелись небольшие ямочки. — А в коллегию в этом году поступаю. Главное — не завалить вступительные...

— Ой, да не парься ты, всё в порядке будет, — Финн случайно коснулся своей сумки. — Так вот, зачем я, собственно, пришёл... Я немного рисую, и хотелось бы поэксплуатировать тебя...

— В каком смысле? — нахмурилась Майя.

— Ты не могла бы мне немного попозировать? — выпалил он, вытащил из сумки небольшой альбом с акварельной бумагой и раскрыл его. — В искусстве, как в спорте, — нужны постоянные тренировки, чтобы мышцы были в тонусе.

Финн положил на стол альбом. Водница принялась удивленно разглядывать работы, перелистывая страницы свободной рукой. Рисунки были несколько неаккуратными и сумбурными, кое-где брызги от краски или чернил перекрывали часть набросков.

— Ой, а мне очень даже нравится, —  увлеченно пролепетала Майя и воскликнула: — Божечки-кошечки, да ты настоящий художник!

— Так ты не против? — с надеждой посмотрел Финн на водницу.

— Только если недолго, — она поставила лейку на подоконник, на что Фишер затараторил:

— Нет-нет-нет, возьми её обратно! Вот так,  — он взял Майю за руку и поставил так, будто та непринуждённо поливала растения. — Расслабься, а то руки как деревянные!

Финн обхватил ладонью её кисть и продолжил выставлять позу так, как ему было надо, после чего чертыхнулся и выдал:

— Нет, бред какой-то. Ненатурально это всё. Ты лучше поливай, только резко не дёргайся, а я порисую.

С этими словами он довольно уселся на лавочку, закинул ноги на стол и стал пристально наблюдать за действиями девушки. Майя, в свою очередь, отвернулась и продолжила выполнять работу.

—Тебя как зовут-то, солнце? — не отрываясь от работы, спросил Финн и прикусил кончик карандаша.

— Майя. А тебя как?

— Я — твоя будущая любовь, душа и погибель, — прыснул он и надавил на стержень. — Шучу. Финн Фишер. А англичанка наша, получается, твоя бабушка?

— А откуда ты?.. — удивилась Майя и поставила лейку на место.

— У меня глаз-алмаз, я такие вещи сразу замечаю, — Финн поднял глаза и тут же разочарованно вздохнул: — Нет, ну куда?! Я же ещё не дорисовал!

— Но я уже закончила,—  Майя накрутила на палец прядь кудрявых волос и потупилась.

— Эх ты, не понимаешь высокого, — с явной саркастической ноткой протянул он и предложил: — Слу-ушай, у нас тут возле общаги есть неплохой дворик... Давай туда сходим? Обещаю больше двух часов тебя там не держать!

Для пущего эффекта Финн прижал кулак к груди и сделал важный вид.

— Ладно-ладно, — согласилась она. — Главное — не до темноты сидеть там.

— Не переживай, я, если что, проведу тебя, — заверил он и набросил сумку на плечо.

Общежитие представляло собой небольшой городок из десяти двухэтажных домиков, стоявших полукругом в два ряда. Между ними находился студенческий сад, где было много лавочек и беседок, в которых часто проводили время на каникулах ученики. Всего в государстве Корнеум Домемме коллегий насчитывалось трое: Магическая, Боевая и Коллегия Стихий, и каждая из них располагалась на разных островах — Мэгикей, Бэлликус и Санктус. Между ними существовал еще и четвёртый, однако он так и остался необитаемым.

Столицей был крохотный городок на южном побережье западной Португалии, полностью сокрытый от глаз простых людей. В нём и проживали Майя Ульянова и её бабушка, Мария.

Майя и Финн расположились на самой дальней лавочке, куда тень от деревьев практически не попадала. Ласковое осеннее солнышко и яркая оранжевая листва прекрасно контрастировали с голубым платьицем девушки. Она отложила пальто в сторону и заняла максимально удобную позу.

Финн сорвал несколько синих астр и осторожно вплел их в передние пряди, которые были заколоты сзади большим бантом. Фишер достал бутылку воды из сумки, развёл краски, после чего сел на другой конец лавочки, закинул ногу на ногу и принялся старательно выводить каждую деталь на рисунке, вплоть до веснушек на носу и щеках Майи. Даже цветочки на кружевном воротнике пытался передать как можно точнее.

— Вода грязная, — буркнул Финн и вылил её на землю.

Майя тут же прикрыла глаза и сделала легкий призывающий жест, после чего в бутылке появилось буквально несколько пальцев жидкости.

— Благодарю, — он придирчиво прищурился, оценивая рисунок, после чего выдал: — Чего-то не хватает... Хм, Майка... А ты знала, что ты красивая? Миленькая такая, маленькая, хрупкая. Как куколка!

 — Что? — Майя покраснела и смущенно отвела взгляд в сторону. — Спасибо, конечно, но...

— Отлично, — довольно отметил Финн. — То, что мне надо: румянец появился.

— Хитрюга! — её щеки вспыхнули ещё сильнее. Майе очень захотелось скрестить руки на груди и возмущенно отвернуться, однако под пристальным наблюдением юноши она не могла этого сделать.

— Я вот ещё что узнать хотел, — как бы невзначай начал он, выдержав довольно долгую паузу. — Наша дражайшая и строжайшая мисс Ульянова, получается, твоя бабушка. Вопрос один: ты как вообще живёшь с ней?

— Да вполне себе, — Майя уставилась на художника. — Ты же понимаешь, что поведение на работе и дома у человека разное?

— Это само собой, - согласился Финн. — Но я в упор не могу представить её доброй старушкой со спицами в руках. Разве что командиром или военным офицером.

— А она и не вяжет, — с губ Майи сорвался смешок. — Да, генеральского тона и на кухне у неё не отнять.

— Ага, просыпаешься ты такая, а тебе вместо доброго утра говорят рассказать всю таблицу неправильных глаголов, — прыснул Финн.

— Ну а что? Для чего ещё, по-твоему, вам курсы английского? Это самый распространенный язык, а значит, его выгоднее всего делать государственным.

— То есть, ты даже не отрицаешь? — настаивал он. — Интересно-интересно...

— Я ничего не сказала, заметь, — Майя встала и подошла за спину к Финну. Её взгляд упал на работу художника, рот приоткрылся от удивленного восхищения: — Божечки-кошечки, красота-то какая! Это я разве так со стороны выгляжу?

— Считай, что да, — самодовольно заухмылялся юноша.

Мимо прошла группа подростков и обменялась с Финном приветствиями и рукопожатиями. Они с интересом осмотрели его новую знакомую и вскоре удалились по своим делам.

— Да ты местная знаменитость, — отметила Майя. — Я даже завидую немного.

— Ты так говоришь, будто у тебя самой друзей нет, — абсолютно не задумываясь ни о чем, сказал Финн и сложил все вещи назад в сумку. Он подал резко смолкнувшей и немного поникшей Майе её пальто и добавил: — Прошу. Показывай дорогу к крепости своей, принцесса.

— Да, конечно, — слегка растерянно пробормотала Майя.

Парочка уже несколько минут петляла по дорожкам, ведущим от общежитий до Северного района, где проживало в основном бывшее население Бэлликуса — острова Боевой коллегии. Сама того не понимая, Майя выбрала как можно более далёкую дорогу домой.

Всё это время Финн о чём-то размышлял и вдруг наконец отозвался:

— Я так и не понял: ты здесь реально ни с кем не общаешься?

— Ну, почти всё время без студентов город пустует, а когда наступают каникулы, то компании по интересам уже всегда собраны. Искать друзей среди попаданцев смысла нет: всё равно ведь уедут, — тихо объясняла она.

— Ты так и не ответила на мой вопрос, — настаивал Финн.

— По сути, да, — выпалила Майя. Ей и самой стало досадно от осознания этого. — Я почти всё время дома сижу, книги читаю, только иногда хожу гулять одна или к бабушке цветы поливать. Вот у вас какое-никакое развлечение: общежитие, курсы по английскому и куча свободного времени.

— А сколько ты здесь живёшь?

— Ну, переехала я, получается, когда мне исполнилось одиннадцать, а было это года три с половиной назад.

— И всё это время ты общалась с одной только бабушкой? — слегка опешил Финн.

— Почему же? Иногда с продавщицей в хлебном, иногда с девочкой, с которой пересекаюсь в парке... Роуз иногда приезжает сюда, чтобы погостить у отца. Её мама — страж и декан в Коллегии Стихий, — не особо одобряет их общение. Только я ни разу никого из родителей не видела. А ещё она такая же рыженькая, как и я.

— Может быть, вы с ней внебрачные сёстры? — в шутку предположил Финн. — А в целом, всё пока что не так уж и потеряно. Зато теперь у тебя есть я.

От этих слов Майя смутилась пуще прежнего и заторопилась домой ещё сильнее. Финн стал еле поспевать за ней, и на мосту ему пришлось сменить расслабленный шаг на полу-бег.

— Ну куда ты так гонишь, Майка? — возмутился он.

— Бабушка-генерал не дремлет, — к тому моменту они уже оказались в самом неблагополучном районе города — Восточном. — Если опоздаю, мне крышка.

— Не парься, я, если что, отмажу тебя, — заверил Финн.

— О, боюсь, это только усугубит ситуацию, — хихикнула Майя и тут же смолкла: неподалеку раздался детский крик о помощи и, как назло, кроме неё и Финна никого не оказалось рядом.

400290

Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!