История начинается со Storypad.ru

Сирота в лесу

16 июля 2016, 13:03

Дверь зак­ры­лась, и Тран­ду­ил бро­сил­ся к не­под­вижно­му сы­ну.

Ле­голас под­нял гла­за и по­пытал­ся встать с по­ла. Ко­роль по­мог ему прис­ло­нить­ся к сте­не. Принц вздох­нул и зак­рыл гла­за.

Тран­ду­ил тя­жело сглот­нул и по­ложил ру­ки сы­ну на ще­ки.

- Ле­голас?

Принц от­крыл гла­за и пос­мотрел на от­ца. Тран­ду­ил уви­дел боль и ус­та­лость в гла­зах Ле­гола­са, и его сер­дце бо­лез­ненно сжа­лось.

- Ты в по­ряд­ке?

Бы­ло глу­по спра­шивать, но Тран­ду­ил не знал, что еще ска­зать. Ле­голас кив­нул, сно­ва зак­рыл гла­за и слег­ка опер­ся о ру­ки от­ца.

Тран­ду­ил ос­мотрел по­рез на вис­ке и уви­дел, что кровь ос­та­нови­лась. Вок­руг об­ра­зовы­вал­ся си­няк. Ко­роль за­метил вед­ро с во­дой в уг­лу ка­меры. Он отор­вал ку­сок пла­ща и на­мочил его. По­том ос­то­рож­но вы­тер кровь с ли­ца сы­на. Ле­голас по­мор­щился, ког­да отец дот­ро­нул­ся до ра­ны. Тран­ду­ил знал, что у сы­на силь­но бо­лит го­лова.

- Мой Ко­роль... Мой Принц. Вы в по­ряд­ке? - спро­сил один из эль­фов.

Тран­ду­ил под­нял гла­за и уви­дел, что все смот­ре­ли на них с бес­по­кой­ством и болью, но гла­за Ле­гола­са ос­та­вались зак­ры­тыми.

- Я вы­живу - на­конец по­дал го­лос Ле­голас. - Кто-ни­будь зна­ет, что бы­ло в той бу­тыли?

- Нет, мой Принц.

Пос­ледняя до­за бы­ла в че­тыре ра­за боль­ше пер­вой, и Ле­голас все еще не оп­ра­вил­ся от нее. Он знал, что ес­ли от­кро­ет гла­за, то го­лова бу­дет силь­но кру­жить­ся. Принц вре­мя от вре­мени дро­жал, но пос­те­пен­но дрожь схо­дила на нет. Он чувс­тво­вал, как яд разъ­еда­ет его из­нутри, но ста­рал­ся ус­по­ко­ить­ся и не об­ра­щать на не­го вни­мание. Эль­фам ка­залось, буд­то с каж­дым вздо­хом а­ура Прин­ца ста­нови­лась яр­че. По­том Ле­голас от­крыл гла­за.

Пер­вое, что он уви­дел, это взвол­но­ван­ное ли­цо от­ца. Гла­за Тран­ду­ила бы­ли рас­ши­рены, и в них плес­ка­лась боль, по­казы­вая, как не­лег­ко бы­ло от­цу ви­деть му­чения сы­на. Осо­бен­но пос­ле то­го, как он сам при­чинял ему боль. Ле­голас глу­боко вздох­нул и ос­то­рож­но отод­ви­нул­ся от сте­ны. Ни­чего не про­изош­ло, и он мед­ленно под­нялся на но­ги, нес­мотря на вос­кли­цание Тран­ду­ила. Ког­да отец по­нял, что сы­на не ос­та­новить, он схва­тил его за ру­ку и под­держал.

Ле­голас по­вер­нулся к эль­фам и ос­мотрел их. Он знал, что трое мо­лодых в са­мом уг­лу не вы­дер­жа­ли му­чений и рас­ска­зали Кан­бе­ну все, что зна­ли. Они бо­ялись встре­тить­ся гла­зами с Прин­цем, хоть он и смот­рел на них. Вздох­нув, Ле­голас от­вернул­ся и пос­мотрел на ра­нено­го эль­фа. Он не ви­нил эль­фов, что они сло­мались, они бы­ли мо­лодые и не зна­ли, что та­кое боль. По­нят­но, что они все рас­ска­зали. Он по­гово­рит с ни­ми поз­же, ког­да по­забо­тит­ся о ра­неных.

Ле­голас при­сел пе­ред эль­фом и ос­мотрел ра­ну.

- Ее на­до про­мыть.

- Не сто­ит, мой Принц. Кровь уже не идет.

- Ну и что. Мне все рав­но не­чего де­лать, - толь­ко так мож­но бы­ло уго­ворить во­ина.

- Прос­то от­дохни­те, мой Принц, - на­чал эльф. - Вам да­ли боль­ше яда, чем нам вмес­те взя­тым, но да­же нам ну­жен был от­дых. Он дал Вам треть смер­тель­ной до­зы, вам нуж­но от­дохнуть.

- Не бес­по­кой­ся. Я от­дохну.

Он ра­зор­вал брю­ки эль­фа, что­бы луч­ше ос­мотреть ра­ну. В бед­ро вон­зился меч, но ра­на бы­ла не­опас­на. К Ле­гола­су по­дошел отец с вед­ром во­ды.

Принц соб­рался ра­зор­вать свой плащ на бин­ты, но Тран­ду­ил про­тянул ему свой. Он не хо­тел, что­бы Ле­голас ли­шал се­бя теп­ла.

Во­ины бро­сили бе­зус­пешные по­пыт­ки уго­ворить Прин­ца пос­пать, все зна­ли о его уп­рямс­тве и по­нима­ли, что в дан­ной си­ту­ации у них ни­каких шан­сов.

Ле­голас ос­то­рож­но пе­ревя­зал ра­ны эль­фов. Он чувс­тво­вал, как внут­ри на­рас­та­ет ус­та­лость, и знал, что яд все еще дей­ство­вал, нес­мотря на то, что он ста­рал­ся не об­ра­щать на не­го вни­мание. Принц не хо­тел, что­бы все пе­режи­вали за не­го, но знал, что это не­воз­можно, как бы он ни ста­рал­ся скрыть вли­яние яда. Они сле­дили за каж­дым его дви­жени­ем, мор­щи­лись, ког­да он дро­жал или спо­тыкал­ся, пос­то­ян­но уп­ра­шива­ли его пос­пать.

На­конец Принц пос­лу­шал­ся их и лег спать, ко все­об­ще­му об­легче­нию. Тран­ду­ил ук­рыл сы­на пла­щом и снял с го­ловы ди­аде­му. Ему бы­ло боль­но ви­деть, что Ле­голас спал с зак­ры­тыми гла­зами, и да­же во сне дро­жал, слов­но от хо­лода.

- Что про­изош­ло? - спро­сил Ко­роль, при­сев у ко­ман­ди­ра от­ря­да у бро­да, Юри­она. - Как вас зах­ва­тили в плен?

- Я рас­ска­жу все, мой Ко­роль, но сна­чала ска­жите, кто-ни­будь спас­ся?

- Бо­юсь, нет. Нас с Ле­гола­сом схва­тили на по­хоро­нах.

Юри­он зак­рыл гла­за, скор­бя по пав­шим.

- Хо­тя нет, по­дож­ди. Гво­ни­он вы­жил.

Юри­он улыб­нулся и на­чал свой рас­сказ.

- На нас на­пали ночью. Ор­ки по­доб­ра­лись в тем­но­те, и мы за­мети­ли их толь­ко, ког­да в нас по­лете­ли стре­лы. Они бро­сали на кры­шу фа­келы, но мы ус­пе­ли пос­лать пти­цу. Мы вы­бежа­ли на ули­цу, а они нас жда­ли, ок­ру­жив зда­ние. Бе­жать бы­ло не­куда, и толь­ко по­лови­на ус­пе­ла схва­тить ору­жие. У нас не бы­ло шан­сов. Нас схва­тили и рас­сорти­рова­ли. Все вы­соко­го по­ложе­ния, как я, от­везли сю­да, а дру­гих... их уби­ли. Сю­да мы до­бира­лись не­делю. На пол­пу­ти ор­ки раз­де­лились, и я не знаю, где дру­гие.

- Не вол­нуй­ся. Мы по­лучи­ли пре­дуп­режде­ние, Ле­голас по­вел от­ряд к пе­реп­ра­ве и раз­бил ор­ков.

- Хо­рошо. Пом­ни­те ста­рые под­зе­мелья еще со вре­мен вой­ны?

Тран­ду­ил кив­нул и ог­ля­нул­ся. Ну ко­неч­но. Они ка­зались ему зна­комы­ми. Зна­чит, они в пя­ти днях пу­ти к юго-вос­то­ку от двор­ца! Они с Ле­гола­сом бы­ли без соз­на­ния пять дней!

- Ког­да нас при­вез­ли сю­да, то сра­зу же доп­ро­сили об обо­роне Ли­холесья. Он выб­рал са­мых мо­лодых и дал им яд. Тот же, что Ле­гола­су.

Юри­он тя­жело сглот­нул и пос­мотрел на трех эль­фов. Они рас­ска­зали Кан­бе­ну, что Ле­голас и Тран­ду­ил зна­ли о сек­ретном хо­де. Эль­фы ужас­но ис­пу­гались, ког­да Ко­роль уз­нал, что они их пре­дали.

- Мои из­ви­нения, мой Ко­роль. Но они не вы­дер­жа­ли. Я при­нимаю их на­каза­ние как свое собс­твен­ное.

Тран­ду­ил по­качал го­ловой и по­ложил ру­ку Юри­ону на пле­чо.

- Все в по­ряд­ке. Он бы вас в лю­бом слу­чае убил.

Ко­роль по­дошел к трем эль­фам, он прос­тил их и из­ви­нил­ся, что они пос­тра­дали за его ко­ролевс­тво. Но в гла­зах эль­фов сто­яли сле­зы, а чувс­тво ви­ны толь­ко уси­лилось.

- Но мой Ко­роль, - про­шеп­тал один из них. - Ле­голас... Он... Это на­ша...

Тран­ду­ил пос­мотрел на сы­на. Ле­голас спал, слег­ка сог­нувшись, слов­но от бо­ли.

- Он силь­ный, - ска­зал Тран­ду­ил, но в его го­лосе зву­чала не­уве­рен­ность. - С ним все бу­дет в по­ряд­ке.

- Мы не мо­жем поз­во­лить ему уме­реть! - вос­клик­нул Юри­он, но за­мол­чал, уви­дев пол­ные бо­ли гла­за Ко­роля.

- Что ты пред­ла­га­ешь де­лать? - спро­сил Тран­ду­ил, не на­де­ясь по­лучить от­вет. И его не бы­ло.

***

Ле­голас шел че­рез лес, вни­матель­но смот­ря по сто­ронам. Пос­ледние не­дели из со­сед­ней де­ревуш­ки пос­то­ян­но что-то кра­ли, и он, под пред­ло­гом охо­ты, по­шел вы­яс­нять, кто за этим сто­ял. Отец не ду­мал, что это важ­но, но что-то зас­та­вило Ле­гола­са это де­лать.

Де­ревья рас­сту­пились, и Принц вы­шел на по­ляну. У бе­рега вид­не­лась кро­шеч­ная фи­гур­ка.

Ма­лень­кий эльф, сог­нувшись, пил из не­боль­шой реч­ки. Одеж­да и во­лосы его бы­ли гряз­ные, а на краю по­ляны ле­жала охап­ка тра­вы и ук­ра­ден­ные ве­щи. Ре­бенок его не ви­дел, и Ле­голас смог его хо­рошо рас­смот­реть. Он был ху­дой и нап­ря­жен­ный и пос­то­ян­но ог­ля­дывал­ся, слов­но ис­пу­ган­ное жи­вот­ное.

Вдруг маль­чик нап­рягся и по­вер­нулся. В ру­ке свер­кнул нож, и эль­фе­нок бро­сил­ся на Ле­гола­са. Принц лег­ко па­риро­вал удар и выг­нул бровь, ког­да маль­чик про­дол­жил на­носить удар за уда­ром. Да, он был уп­ря­мый и что-то умел, но Ле­голас да­же не вспо­тел, па­рируя уда­ры. Принц мно­го тре­ниро­вал­ся и сра­жал­ся.

Маль­чик на­чал ус­та­вать, ско­рее все­го, по­тому, что нес­коль­ко дней не ел. Ле­голас схва­тил его за за­пястье и заб­рал нож.

- Я не при­чиню те­бе зла.

Эль­фе­нок за­рычал и выр­вал ру­ку. По­том по­вер­нулся и убе­жал в лес. Ле­голас дал ему уй­ти: за­пах еды точ­но его прив­ле­чет. Принц при­сел и раз­жег кос­тер. Он вы­пот­ро­шил кро­лика и на­чал его жа­рить.

Ско­ро Ле­голас ус­лы­шал лег­кие ша­ги, они ос­та­нови­лись у края по­ляны. На­вер­ное, ре­бенок ни­кому не до­верял, ведь Принц не знал, по­чему он жил один в ле­су.

Ле­голас съ­ел нем­но­го кро­лика, сде­лал вид, что ус­тал, и при­лег на тра­ву у кос­тра. Он за­вер­нулся в плащ, зак­рыл гла­за и стал ды­шать глуб­же. Толь­ко че­рез час маль­чик ос­ме­лил­ся по­дой­ти и съ­есть ос­татки мя­са, с опас­кой пог­ля­дывая на Ле­гола­са. Принц с тру­дом сдер­жи­вал улыб­ку.

На сле­ду­ющий день он по­дошел поб­ли­же.

На тре­тий еще бли­же.

На чет­вертый они впер­вые по­гово­рили.

Ле­голас вер­нулся с охо­ты. Он ушел, ког­да эль­фе­нок зас­нул. Принц вер­нулся и уви­дел, что маль­чик си­дит на по­ляне и пла­чет. Ле­голас ни ра­зу не ви­дел, что­бы он пла­кал. Но ведь не­из­вес­тно, сколь­ко ре­бенок был один. Мо­жет, он нес­коль­ко лет ни с кем не раз­го­вари­вал...

Ле­голас по­дошел к не­му и взял на ру­ки. Он был та­кого же воз­раста, что сес­тра Хи­тель. Маль­чик об­хва­тил Прин­ца за шею и за­рыдал. Ле­голас ти­хо на­певал и гла­дил его по спи­не, по­ка эльф не ус­по­ко­ил­ся.

- Как те­бя зо­вут, ма­лыш?

Эль­фе­нок шмыг­нул но­сом и не­уве­рен­но про­шеп­тал:- А­эвон...

Ле­голас от­крыл гла­за. Ему бы­ло хо­лод­но. Те­ло и соз­на­ние слов­но на­лились свин­цом пос­ле сна. Вот так он встре­тил А­эво­на, од­но­го в ле­су. Он про­был с ним две не­дели, а по­том от­вез в Ли­холесье.

Рань­ше он бы улыб­нулся та­кому сну, но сей­час сер­дце прон­зи­ла боль. А­эвон мертв. Они уби­ли А­эво­на, что­бы зах­ва­тить его в плен. Они уби­ли А­эво­на по­тому, что он за­щищал его...

Боль в сер­дце ста­ла силь­нее фи­зичес­кой, и в гор­ле встал ко­мок. Ста­ло еще хо­лод­нее, и Принц вздрог­нул.

Вне­зап­но Ле­голас по­нял, что без ос­татка от­дался скор­би. Он дол­жен жить даль­ше. Как пос­ле смер­ти ма­мы. Как пос­ле смер­ти его во­инов. Как пос­ле то­го, ког­да весь мир вок­руг раз­ру­шил­ся. Он дол­жен вы­дер­жать.

"Ра­ди че­го?" - раз­дался про­тив­ный тон­кий го­лосок в го­лове.

Ле­голас пот­ряс го­ловой, пы­та­ясь зас­та­вить го­лос за­мол­чать. Он ну­жен семье... Ки­ри­ону, Хи­тель, Тран­ду­илу, Фа­нес, А­эво­ну... Ле­голас за­мер. А­эвон мертв.

Хо­лод про­низы­вал нас­квозь. Он та­ял? На сер­дце бы­ло пус­то...

Улы­ба­юще­еся ли­цо А­эво­на проп­лы­ло пе­ред гла­зами. По­том ли­цо ма­мы. Ты­сячи раз, ког­да отец бил его. Пла­чущая Хи­тель. Пла­чущий Ки­ри­он. Мер­твые во­ины. Ли­цо от­ца, ког­да тот уда­рил его но­жом. Сам Ле­голас, си­дящий на по­лу весь в сле­зах, а боль сжи­гала из­нутри, как и сей­час.

"Каж­дый эльф мо­жет сло­мать­ся," - сно­ва заз­ву­чал в го­лове про­тив­ный го­лосок.

Отец в сле­зах. Боль от яда. Боль от пы­ток, пле­на, ран, уда­ров, слов, но­жей, кну­тов, ме­чей, стрел, яда, клин­ков. Боль, боль, боль.

А­эвон... ма­ма...

Ле­голас за­рычал и вско­чил с по­ла. Он не был сла­бым! Принц силь­но уда­рил ку­лаком сте­ну, ед­ва не сло­мав ру­ку и раз­бив в кровь кос­тяшки паль­цев.

Черт! Черт! ЧЕРТ!!!

Ле­голас сов­сем за­был, что в тем­ни­це бы­ли эль­фы. Вдруг его об­хва­тили силь­ные ру­ки и при­жали к се­бе. Ле­голас пы­тал­ся выр­вать­ся, но по­том ус­лы­шал го­лос.

- Ле­голас! - кри­чал Тран­ду­ил, ста­ра­ясь удер­жать сы­на. - Ле­голас, ос­та­новись! Это я!

По­нима­ние слов­но обу­хом по го­лове уда­рило Ле­гола­са, и он за­мер. Но­ги Прин­ца под­ко­сились, и Тран­ду­ил опус­тился с сы­ном на пол. Ко­роль при­жимал дро­жаще­го Ле­гола­са к гру­ди и ти­хо что-то на­певал, пы­та­ясь ус­по­ко­ить его. Он не по­нимал, что про­ис­хо­дит, но Ле­голас его на­пугал. Он был та­кой хруп­кий в его ру­ках.

- Ле­голас... - вы­дох­нул Тран­ду­ил. - Что слу­чилось?

Ле­голас рез­ко под­нял го­лову. Он ог­ля­дел тем­ни­цу и уви­дел, что все спа­ли, кро­ме Юри­она. Эльф с бес­по­кой­ством смот­рел на Прин­ца. Ког­да они встре­тились гла­зами, Юри­он ох­нул и от удив­ле­ния от­крыл рот.

Страх на­пол­нил сер­дце Тран­ду­ила. Он знал, что уви­дел Юри­он... цвет глаз Ле­гола­са.

Се­кун­ду Ко­роль со­бирал му­жес­тво и, на­конец, пос­мотрел на сы­на. Сер­дце ос­та­нови­лось... тем­но-си­ние... гла­за бы­ли тем­но-си­ние...

- Ле­голас, по­жалуй­ста... ска­жи, что слу­чилось. Ска­жи, что про­ис­хо­дит... ес­ли ты хоть чу­точ­ку мне до­веря­ешь, по­жалуй­ста, ска­жи, что те­бя уби­ва­ет.

Ле­голас пос­мотрел на от­ца и ска­зал так ти­хо, что Тран­ду­ил ед­ва его рас­слы­шал:

- А­эвон мертв.

Тран­ду­ил от­крыл рот, что­бы от­ве­тить, но дверь рез­ко от­кры­лась, и в ком­на­ту во­шел Кан­бен со страж­ни­ками. Все эмо­ции ис­чезли из глаз Ле­гола­са, и в них свер­кну­ла сталь.

Сер­дце Тран­ду­ила за­боле­ло при ви­де та­кой пе­реме­ны. Ему бы­ло боль­но ви­деть, как сын пря­чет скорбь. Боль­но, что ему при­ходи­лось это де­лать. Боль­но, что он по­терял пос­леднюю воз­можность ус­по­ко­ить сы­на.

- Схва­тить их, - спо­кой­но при­казал Кан­бен. Тран­ду­ил не соп­ро­тив­лялся, а вот Ле­гола­су хо­телось ко­го-ни­будь уда­рить, по­это­му он вы­рубил трех эль­фов, и толь­ко впя­тером они смог­ли скру­тить Прин­ца. Ле­голас был до­волен, и боль от пос­ле­ду­ющих уда­ров от­влек­ла от бо­ли в сер­дце.

- По­чему ты та­кой уп­ря­мый?

Кан­бен хва­тил Ле­гола­са за под­бо­родок.

- Где твои ма­лень­кие ор­ки? Сбе­жали и ос­та­вили те­бя од­но­го? Те­перь не зна­ешь, за чь­ей юб­кой спря­тать­ся?

Ком­на­ту про­резал рез­кий звук уда­ра. Ле­голас сжал зу­бы и плю­нул Кан­бе­ну под но­ги.

- Те­бе на­до бить ме­ня силь­нее. Я ведь уп­ря­мый и твер­до­лобый, опас­ное со­чета­ние, по мне­нию Эс­фе­на.

- Ты ме­ня бе­сишь! Я от­пра­вил ор­ков зах­ва­тывать твое ми­лое ко­ролевс­тво. Я обе­щал им кровь, и они ус­та­ли ждать! Ни ты, ни этот сек­ретный путь мне те­перь не нуж­ны! Я мо­гу убить те­бя! - про­рычал Кан­бен и ки­нул Ле­гола­са на пол.

Че­тыре эль­фа схва­тили Ле­гола­са, а Кан­бен сно­ва зас­та­вил его вы­пить яд, боль­ше, чем рань­ше. Ле­голас за­мер на нес­коль­ко ми­нут, по­том вскрик­нул от бо­ли и по­пытал­ся выр­вать­ся.

Принц ста­рал­ся ду­мать о чем-то дру­гом, что­бы не за­цик­ли­вать­ся на бо­ли. Но вос­по­мина­ния всплы­вали от­рывка­ми.

- Я не ре­бенок! Я мо­гу сра­жать­ся!

Ле­голас ус­мехнул­ся сос­ре­дото­чен­но­му вы­раже­нию ли­ца А­эво­на. Он под­нялся и взял две пал­ки. Ту, что по­мень­ше, от­дал А­эво­ну.

- По­кажи, что ты уме­ешь.

Боль сжи­гала из­нутри, а сер­дце от­ча­ян­но би­лось в гру­ди.

Ле­голас от­ра­жал уда­ры А­эво­на, пос­ме­ива­ясь над ним и на­зывая ре­бен­ком. Ли­цо А­эво­на по­тем­не­ло от злос­ти, и он стал ата­ковать ярос­тнее.

- Дви­гай­ся, ма­лыш!

- Это ты... сов­сем не дви­га­ешь­ся... - про­пых­тел А­эвон.

Принц ед­ва раз­ли­чал воз­му­щен­ные го­лоса вок­руг се­бя. Единс­твен­ное, что он слы­шал, это кри­ки от­ца, зо­вуще­го его по име­ни.

-Еще раз.

Вче­ра А­эвон бро­сил по­пыт­ки по­бедить Ле­гола­са и поп­ро­сил его на­учить сра­жать­ся.

- Ру­ки вы­ше.

- Они вы­соко.

- Еще вы­ше.

Ле­голас из­ви­вал­ся в ру­ках эль­фов, а боль жгла и жгла. Но ни один вскрик не сор­вался с ис­ку­сан­ных губ. Он сжал ку­лаки, по­ка под ног­тя­ми не выс­ту­пила кровь, но и это не по­мога­ло. Ле­голас оку­нул­ся в дру­гое вос­по­мина­ние.

А­эвон схва­тил еду. На­конец, че­рез две не­дели маль­чик на­чал нор­маль­но пи­тать­ся и наб­рал вес. Ле­голас с улыб­кой сле­дил, как А­эвон наб­ро­сил­ся на еду, за­быв о ма­нерах.

Че­рез час он уже спал. Спал А­эвон нес­по­кой­но. Он пос­то­ян­но во­рочал­ся, и Ле­голас все но­чи си­дел с ним ря­дом. Ког­да дви­жения ста­нови­лись от­ры­вис­ты­ми, Ле­голас пел, и его го­лос ус­по­ка­ивал А­эво­на.

595310

Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!