История начинается со Storypad.ru

Предательство раскрыто

16 июля 2016, 13:02

Пос­те­пен­но при­ходя в се­бя, Тран­ду­ил ус­лы­шал го­лоса.

- Я же ска­зал вам не ка­лечить их! - кто-то злоб­но зак­ри­чал.

- Он убил двад­цать ор­ков! - от­ве­тил гру­бый го­лос. - Вы не го­вори­ли, что сре­ди них бу­дет кто-то та­кой опас­ный!

О ком они го­вори­ли?

- Не мо­гу по­верить, что вам так слож­но ока­залось по­бедить во­семь эль­фов! Вас бы­ло 50!

- Мой гос­по­дин, он жив? - ос­то­рож­но спро­сил но­вый го­лос.

- Иди и про­верь!

Тран­ду­ил ус­лы­шал, как кто-то за­шур­шал спра­ва.

- Мой гос­по­дин, он жив.

- Те­бе по­вез­ло, орк, - от­ве­тил пер­вый го­лос.

Пос­лы­шал­ся звук от­кры­ва­емой две­ри, все выш­ли, и дверь сно­ва зак­ры­лась.

О ком они го­вори­ли?

Соз­на­ние Тран­ду­ила бы­ло за­тума­нено ве­щес­тва­ми, ко­торы­ми его одур­ма­нили во вре­мя бит­вы. Он пом­нил, что сра­жал­ся ря­дом с эль­фа­ми, но их од­но­го за дру­гим уби­вали ор­ки, а по­том при­ложи­ли к его ли­цу влаж­ную ткань. Боль­ше он ни­чего не пом­нил.

Но ник­то из ок­ру­жав­ших его во­инов не убил двад­цать ор­ков...

Тран­ду­ил по­пытал­ся от­крыть гла­за, но ве­ки бы­ли не­веро­ят­но тя­желые, а по те­лу раз­ли­валась сла­бость. Он чувс­тво­вал, что что-то упус­ка­ет...

Ле­голас!

Тран­ду­ил рез­ко от­крыл гла­за, и сер­дце на­пол­нил страх. Они ра­нили сы­на. Ле­голас ра­нен. Так силь­но, что они про­веря­ли, жив ли он.

Ко­роль си­дел у сте­ны, ру­ки бы­ли при­вяза­ны к же­лез­но­му коль­цу над го­ловой. Он мед­ленно под­нял го­лову и пос­мотрел нап­ра­во.

Ле­голас ле­жал на по­лу ря­дом с ним, ру­ки бы­ли у не­го свя­заны за спи­ной. Го­лова ле­жала у но­ги Тран­ду­ила, слег­ка ее ка­са­ясь. Сер­дце Ко­роля бо­лез­ненно сжа­лось при ви­де кро­ви на ли­це Ле­гола­са, она тек­ла из ра­ны на вис­ке. Толь­ко бла­года­ря эль­фий­ско­му слу­ху он слы­шал ти­хое ды­хание сы­на, ти­хое, но тя­желое. Ле­голас был смер­тель­но бле­ден и ле­жал не­под­вижно.

Ка­ким-то об­ра­зом ди­аде­ма ос­та­лась на го­лове Ле­гола­са. Тран­ду­ил ки­нул ко­рону в кус­ты, по­ка Ле­голас са­жал Ки­ри­она на де­рево. Си­ний ка­мень с крас­ной кап­лей кро­ви блес­тел на лбу сы­на.

- Ле­голас? - поз­вал Тран­ду­ил и ос­то­рож­но тол­кнул сы­на. - Ле­голас, по­жалуй­ста, оч­нись. Да­вай, Лис­то­чек, вста­вай. Да­вай, сы­нок, по­кажи мне, что ты в по­ряд­ке.

Ле­голас ти­хо зас­то­нал.

- Вот так, да­вай, Ле­голас. По­кажи свое уп­рямс­тво. По­жалуй­ста, от­крой гла­за. По­жалуй­ста, Лис­то­чек.

Ле­голас сно­ва зас­то­нал, по­вер­нул го­лову и мед­ленно от­крыл гла­за. Но тут же, ти­хо всхлип­нув, сно­ва их зак­рыл.

- Нет, не зак­ры­вай гла­за, Ле­голас, по­жалуй­ста, от­крой гла­за. По­жалуй­ста, я знаю, что те­бе боль­но, но поп­ро­буй еще ра­зок.

Мед­ленно Ле­голас от­крыл гла­за. Они бы­ли тем­нее, чем обыч­но, не­до­умен­но ос­мотре­ли тем­ни­цу и ос­та­нови­лись на Тран­ду­иле.

- ... Ada? - сла­бо спро­сил Ле­голас. Тран­ду­ил ус­лы­шал боль в его го­лосе и знал, что у сы­на ужас­но бо­лит го­лова.

- Да, это я, сы­нок, - неж­но от­ве­тил Тран­ду­ил. - Как ты? Пом­нишь что-ни­будь?

Ле­голас по­пытал­ся сесть, но го­лову прон­зи­ла рез­кая боль, и он, всхлип­нув, упал. Все те­ло го­рело от бо­ли. Пле­чо и реб­ра бо­лели не мень­ше го­ловы, и Принц силь­но сжал зу­бы.

Раз­дра­жение под­ни­малось в нем из-за бо­ли и из-за то­го, что он не мог по­нять, что про­ис­хо­дит, что слу­чилось пос­ле то­го, как он спас Ки­ри­она. Кар­тинки пля­сали у не­го в го­лове, но ни­чего не бы­ло яс­но.

Тран­ду­ил смот­рел, как Ле­голас пы­та­ет­ся что-то вспом­нить. На его ли­це зас­ты­ло сос­ре­дото­чен­ное вы­раже­ние.

- Мы сра­жались с ор­ка­ми... мы с А­эво­ном сто­яли спи­на к спи­не. Я по­терял те­бя из ви­ду и дру­гих то­же... По­том... - гла­за Ле­гола­са ши­роко рас­кры­лись и рез­ко по­чер­не­ли от го­ря. Тран­ду­ил удив­ленно мор­гнул.

- Ле­голас?

Две сле­зин­ки ска­тились по блед­ным ще­кам.

- ... А­эвон по­гиб.

Гла­за Тран­ду­ила рас­ши­рились. Че­рез мгно­вение он зак­рыл их и опус­тил го­лову. Ему нра­вил­ся А­эвон, но сей­час его боль­ше бес­по­ко­ило, как Ле­голас пе­режи­вет по­терю единс­твен­но­го близ­ко­го дру­га.

Они бы­ли очень близ­ки с А­эво­ном, нас­толь­ко, нас­коль­ко Ле­гола­су поз­во­ляло его по­ложе­ние Прин­ца. Но А­эвон ста­рал­ся не об­ра­щать вни­мания на ти­тул.

- Мне очень жаль, Ле­голас.

Принц не от­ве­тил, а прос­то смот­рел вдаль и тя­жело ды­шал. Тран­ду­ил за­метил, что он весь дро­жал, но от бо­ли, ус­та­лос­ти или эмо­ций, Ко­роль не знал. Сын был слиш­ком бле­ден, а гла­за слиш­ком тем­ные...

- Пос­пи. Я раз­бу­жу те­бя.

Тран­ду­ил так хо­тел дот­ро­нуть­ся до Ле­гола­са, об­нять его, ус­по­ко­ить. Но ру­ки бы­ли свя­заны, и Ко­роль мог толь­ко меч­тать.

Ле­голас чувс­тво­вал се­бя ху­же, чем он по­казы­вал, по­тому что он тут же зас­нул, и ды­хание вы­ров­ня­лось. Тон­кие ли­нии бо­ли сме­нились мир­ным вы­раже­ни­ем ли­ца. Так он выг­ля­дел мо­ложе, чем на са­мом де­ле, мо­ложе и без­за­бот­нее. Тран­ду­илу бы­ло боль­но ви­деть сы­на в та­ком сос­то­янии, он ни­ког­да не хо­тел при­чинять ему стра­дания. На пле­чах Ле­гола­са ле­жал груз от­ветс­твен­ности, ко­торый не дол­жен был упасть на не­го... Тран­ду­ил знал, что всег­да бу­дет не­нави­деть се­бя за то, что на­делал.

В детс­тве Ле­голас был та­кой ве­селый, он пос­то­ян­но сме­ял­ся и без­за­бот­но бе­гал по двор­цу. Тран­ду­ил ви­дел, как рас­тет сын. Из-за опас­ности, что на­вис­ла над Ли­холесь­ем, Ле­гола­су приш­лось стать во­ином. Раз за ра­зом бит­вы ос­тавля­ли сле­ды на его сер­дце, и без­за­бот­ность про­пала. Но, при­ходя до­мой, он все рав­но сме­ял­ся и был счас­тлив. Пос­ле смер­ти Ко­роле­вы все из­ме­нилось, по­тому что Тран­ду­ил так жес­то­ко пос­ту­пал с сы­ном...

Тран­ду­ил хо­тел всем сер­дцем вер­нуть то­го счас­тли­вого, без­за­бот­но­го ре­бен­ка, но знал, что это не­воз­можно. Он так хо­тел сно­ва ус­лы­шать смех сы­на.

А те­перь А­эвон по­гиб, и Ле­голас сно­ва по­терял до­рого­го ему эль­фа... Те­перь он бу­дет сме­ять­ся еще ре­же...

Тран­ду­ил не знал, сколь­ко вре­мени прош­ло, ког­да в две­ри по­вер­нулся ключ, и она от­кры­лась.

Тран­ду­ил ос­то­рож­но тол­кнул Ле­гола­са. Принц мор­гнул и пос­мотрел на дверь.

В ком­на­ту вош­ли де­сять страж­ни­ков и ос­та­нови­лись у Тран­ду­ила и Ле­гола­са. Они удив­ленно смот­ре­ли на эль­фов, это бы­ли эль­фы, ли­холес­ские эль­фы. Ле­голас и Тран­ду­ил не зна­ли их лич­но, но ви­дели в зам­ке. Двое схва­тили Ле­гола­са под ру­ки и под­ня­ли его. Ле­голас при­кусил гу­бу, что­бы не зак­ри­чать от бо­ли. Пе­ред гла­зами по­тем­не­ло.

Страж­ник раз­вя­зали ве­рев­ку на же­лез­ном крю­ке и под­ня­ли Тран­ду­ила.

- Сей­час же ос­во­боди­те нас! - ряв­кнул Тран­ду­ил.

Ког­да Ле­голас при­шел в се­бя, он на­чал выр­вать­ся.

- За­чем вы де­ла­ете это? Вы ведь зна­ете, кто мы.

Эль­фы не от­ве­тили, од­ни хо­лод­но на не­го смот­ре­ли, дру­гие ста­рались не встре­чать­ся взгля­дами.

- О, да. Они прек­расно зна­ют, кто вы, но те­перь они под­чи­ня­ют­ся мне, Принц Ле­голас.

Гла­за Ле­гола­са и Тран­ду­ила рас­ши­рились, ког­да они уви­дели, кто во­шел в ком­на­ту.

- Лорд Кан­бен? Это не­веро­ят­но, от­пусти­те нас не­мед­ленно, и Ва­ше на­каза­ние бу­дет не та­ким су­ровым.

Ле­голас за­катил гла­за: "Да, имен­но это зас­та­вит его от­пустить нас"

Гла­за Кан­бе­на су­зились.

- Я боль­ше не под­чи­ня­юсь Вам, мой Ко­роль. Ты слиш­ком дол­го из­де­вал­ся на­до мной, слиш­ком дол­го бро­сал на ме­ня су­ровые взгля­ды. Я не­нави­жу те­бя и тво­его сы­на. Я всег­да вас не­нави­дел.

Ле­голас хмык­нул.

- Так что ты со­бира­ешь­ся де­лать? Убить нас и зах­ва­тить власть в Ли­холесье с по­мощью тво­его от­ря­да ор­ков?

Ли­цо Кан­бе­на пок­расне­ло, в гла­зах свер­кну­ла ярость. Он силь­но уда­рил Ле­гола­са по ще­ке. Принц осел в ру­ках эль­фов: он еле сто­ял на но­гах от ра­ны на го­лове. Но че­рез се­кун­ду при­шел в се­бя и ух­мыль­нул­ся.

- Ты ведь так дав­но ждал это­го мо­мен­та, прав­да?

Кан­бен ра­зоз­лился еще боль­ше. Он схва­тил Ле­гола­са за во­лосы и дер­нул вниз. Принц хо­лод­но пос­мотрел на не­го.

- Убе­ри ру­ки от мо­его сы­на! - зак­ри­чал Тран­ду­ил и по­пытал­ся выр­вать­ся. Кан­бен да­же не пос­мотрел на не­го.

- Ког­да Ко­роле­ва умер­ла, и Ле­голас встал на мес­то от­ца, я об­ра­довал­ся. Я ду­мал, ты бу­дешь дру­гим. Но ты ока­зал­ся еще ху­же. Но мне нра­вилось смот­реть, как ты стра­да­ешь.

- Мо­лодец, - Ле­голас ми­ло улыб­нулся, а в то­не зву­чал неп­рикры­тый сар­казм. Он знал, что, мо­жет, не луч­шая идея злить Кан­бе­на, но из его го­ловы не шел об­раз мер­тво­го А­эво­на. Кан­бен от­пра­вил ор­ков, ко­торые уби­ли А­эво­на.

Кан­бен за­рычал и от­пустил ру­ку. Го­лова Ле­гола­са упа­ла впе­ред, но че­рез се­кун­ду он под­нял ле­дяной взгляд на Кан­бе­на. Тот слег­ка по­пятил­ся, не спо­соб­ный вы­дер­жать взгляд Прин­ца, и обер­нулся к Тран­ду­илу.

Ко­роль был не­веро­ят­но зол.

- Че­го ты хо­чешь?

- Вот, это раз­го­вор. Я хо­чу не­ох­ра­ня­емый путь в Ли­холесье, та­кой, от­ку­да ник­то не ждет на­паде­ния, и ко­торый ве­дет пря­мо во дво­рец. Мне кое-кто ска­зал, что вы зна­ете о та­ком пу­ти.

- Что ты сде­лал с эль­фа­ми с бро­да? Ес­ли ты хоть од­но­му из них при­чинил боль, я ни­ког­да не про­щу те­бе это­го.

Кан­бен улыб­нулся и пос­мотрел на эль­фов.

- От­ве­дите их.

Ле­голас сно­ва по­пытал­ся выр­вать­ся, но силь­ный удар по го­лове чуть не ли­шил его соз­на­ния. Орк с ду­биной уда­рил его со всей си­лы, по­тому го­лова бо­лела так, слов­но на нее нас­ту­пил эле­фант. Тран­ду­ил с бес­по­кой­ством пос­матри­вал на сы­на.

Ле­гола­са и Тран­ду­ила по­вели че­рез под­зе­мелья в дру­гую ка­меру.

Это бы­ла боль­шая ком­на­та, и к сте­нам бы­ли при­кова­ны эль­фы с бро­да. Они выг­ля­дели не очень хо­рошо, но ник­то не был серь­ез­но ра­нен. Они под­ня­ли гла­за и поб­ледне­ли, ког­да внутрь за­тащи­ли Ле­гола­са и Тран­ду­ила.

- От­пусти мо­их эль­фов! - пот­ре­бовал Тран­ду­ил. - Они не сде­лали те­бе ни­чего пло­хого!

- Мне жаль, но нет. Мне нуж­но уз­нать путь в Ли­холесье, о ко­тором они мне рас­ска­зали.

Мо­лодые эль­фы от сты­да опус­ти­ли го­ловы, но Ко­роль пос­мотрел на Кан­бе­на и про­шипел:

- Что ты сде­лал с ни­ми?

- А... Ско­ро уз­на­ешь. Я ду­мал, этих эль­фов бу­дет дос­та­точ­но, что­бы по­пасть во дво­рец, по­это­му я хо­тел убить вас. Но, как ока­залось, они не зна­ют ни­чего, кро­ме са­мых прос­тых ве­щей. Мне ну­жен тот путь. Я по­лучу его, так или ина­че. Я не­нави­жу те­бя, Тран­ду­ил, и тво­его сы­на. Вы слиш­ком глу­пы, и не уви­дели это­го рань­ше.

Кан­бен по­дошел к Ле­гола­су, дос­та­вая из кар­ма­на бу­тыл­ку.

- Рас­ска­жи мне, или твой сын бу­дет стра­дать, - Тран­ду­ил поб­леднел. - О, да, вы сно­ва по­люби­ли друг дру­га. Мне толь­ко про­ще.

- Ты ни­ког­да не добь­ешь­ся сво­его, Кан­бен, - ти­хо ска­зал Ле­голас. - Я не рас­ска­жу те­бе, пре­датель.

- А бед­нень­кий па­паша? - улыб­нулся Кан­бен. - Он рас­ска­жет мне все пос­ле пер­вой до­зы.

- Ес­ли я за­хочу, что­бы все за­кон­чи­лось, я сам рас­ска­жу, - ска­зал Ле­голас, гля­дя на Кан­бе­на, но об­ра­ща­ясь к от­цу.

Кан­бен ра­зоз­лился и схва­тил Ле­гола­са за под­бо­родок.

- Я не­нави­жу те­бя. Я бу­ду рад уви­деть, как ты сдашь­ся. Я еще кое-что уз­нал. Как, го­воришь, его зва­ли?

Ле­голас нап­рягся, и в гла­зах свер­кну­ла злость.

- ... А­эвон, прав­да? Мне ска­зали, что он мертв. Жаль, но я ни­ког­да не лю­бил его. Он так за­ботил­ся о те­бе.

Ле­голас пы­тал­ся выр­вать­ся, что­бы уда­рить Кан­бе­на, но его сно­ва уда­рили по го­лове и под ко­лени, и Принц упал на пол.

- Не де­лай это­го! - зак­ри­чал Тран­ду­ил. - Он и так мно­го стра­дал!

- Я не сог­ла­сен, Тран­ду­ил. Он не­дос­та­точ­но стра­дал.

Он от­крыл бу­тыл­ку и по­дож­дал, по­ка эль­фы пок­репче схва­тят Ле­гола­са. Кан­бен уда­рил прин­ца в че­люсть и зас­та­вил его вы­пить жид­кость из бу­тыл­ки. Ле­голас ста­рал­ся не прог­ло­тить ее, но Кан­бен уда­рил его в жи­вот.

Тут же Ле­голас по­чувс­тво­вал, что яд на­чал дей­ство­вать. Чувс­тва при­тупи­лись. Слух поч­ти про­пал, и зву­ки слов­но до­носи­лись че­рез длин­ный тун­нель. Пе­ред гла­зами все дво­илось, а там, где ко­жа к че­му-то прит­ра­гива­лась, пуль­си­рова­ла боль.

Что это?

И... Тут нах­лы­нула боль. Ле­голас не ожи­дал ее, по­это­му он ох­нул и упал впе­ред, в кровь ку­сая гу­бы, что­бы не из­дать ни зву­ка. Пот выс­ту­пил на лбу, а ды­хание учас­ти­лось.

Он слов­но из­да­лека слы­шал, как кто-то кри­чал его имя, но не мог от­ве­тить: боль толь­ко уси­лива­лась.

Ва­лар, что это?

Боль все уси­лива­лась, и Ле­голас сжал ру­ки в ку­лаки. Страж­ни­ки дер­жа­ли его, ина­че он бы упал на пол.

Ле­голас чувс­тво­вал, как внут­ри на­рас­та­ет злость. Он был го­тов пос­лать Кан­бе­ну са­мый смер­то­нос­ный взгляд, за то, что тот был та­ким иди­отом. Ру­гатель­ства на эль­фий­ском, гномь­ем и люд­ском язы­ках ме­тались в аго­низи­ру­ющем соз­на­нии.

Вдруг по­яви­лось неп­ре­одо­лимое же­лание зас­ме­ять­ся, и он мыс­ленно рас­сме­ял­ся, зная, что ес­ли его кто-ни­будь ус­лы­шит, то по­дума­ет, что он со­шел с ума. Ус­мехнув­шись, принц по­думал, что ему все рав­но, но ух­мылка быс­тро сме­нилась креп­ко сжа­тыми зу­бами, боль все уси­лива­лась. Он чувс­тво­вал, как те­ло дро­жит от нап­ря­жения. Но Кан­бе­ну на­до бы­ло еще силь­но пос­та­рать­ся, что­бы зас­та­вить Ле­гола­са го­ворить. Он пе­ренес мно­го бо­ли в сво­ей жиз­ни, и не толь­ко фи­зичес­кой.

Ког­да боль ста­ла ути­хать, он по­пытал­ся по­нять, сколь­ко вре­мени прош­ло. Чувс­тва пос­те­пен­но воз­вра­щались, и Ле­голас ус­лы­шал приб­ли­жа­ющи­еся ша­ги. Вре­мя для смер­то­нос­но­го взгля­да.

Ру­ка схва­тила его за под­бо­родок и под­ня­ла го­лову. Кан­бен вздрог­нул, встре­тив­шись взгля­дом с Ле­гола­сом.

- Где он? - спро­сил Кан­бен, руг­нувшись про се­бя: его го­лос слег­ка дро­жал.

Ле­голас уг­ро­жа­юще при­щурил гла­за, и Кан­бен от­сту­пил на­зад.

- Будь ты на мо­ем мес­те, ты бы уже пре­дал всех, ко­го мож­но. Ты ни­чего не зна­ешь о вер­ности и о бо­ли, и ты еще хо­чешь быть Ко­ролем Ли­холесья? Ты хоть зна­ешь, что зна­чит сло­во "Ко­роль"?

Ли­цо Кан­бе­на пок­расне­ло от злос­ти, и он уда­рил Ле­гола­са под реб­ра. Принц рез­ко вдох­нул, ког­да удар при­шел­ся по сло­ман­ным реб­рам, но быс­тро под­нял го­лову.

- Ты слаб. Ты ни­чего не мо­жешь сде­лать без по­мощи ор­ков. Те­бе да­же не хва­та­ет храб­рости са­мому при­чинить мне боль.

- Зат­кнись! Вот по­это­му я те­бя не­нави­жу! Сей­час я здесь глав­ный! Не ты!

- Ска­жи мне, ты чувс­тву­ешь се­бя глав­ным?

Ли­цо Кан­бе­на при­об­ре­ло ин­те­рес­ный фи­оле­товый от­те­нок, и он зас­та­вил Ле­гола­са еще вы­пить из бу­тыли.

По­ка не нах­лы­нула боль, Ле­голас пос­мотрел на от­ца. Тран­ду­ил был бле­ден, а гла­за ши­роко рас­кры­ты. Ле­голас мед­ленно по­качал го­ловой и сог­нулся по­полам.

Тран­ду­ил с ужа­сом смот­рел, как вы­раже­ние ли­ца Ле­гола­са сме­нилось мас­кой бо­ли, а гла­за по­тем­не­ли. Он зас­то­нал и, дро­жа, сог­нулся. На этот раз страж­ни­ки от­пусти­ли его. Принц упал на пол и при­жал ру­ки со сжа­тыми ку­лака­ми к гру­ди. Ли­цо бы­ло пе­реко­шено от бо­ли, и, хоть он и ку­сал гу­бы, ста­ра­ясь не из­дать ни зву­ка, Ле­голас не смог сдер­жать ти­хий всхлип, ког­да дрожь уси­лилась.

- Ска­жи мне, где путь, и я ос­та­нов­лю это. Что для те­бя важ­нее? Сын или ко­ролевс­тво?

Тран­ду­ил не до­верял го­лосу, по­это­му прос­то злоб­но пос­мотрел на Кан­бе­на. Плен­ные эль­фы с болью смот­ре­ли на Прин­ца.

Ког­да Ле­голас тре­тий раз глот­нул со­дер­жи­мое бу­тыли, а Кан­бен чуть не по­терял соз­на­ние от ярос­ти, в ко­торую его при­води­ли ком­мента­рии Ле­гола­са, пре­датель ушел, по­обе­щав :"Зав­тра".

***

590300

Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!