Акт 3. Глава седьмая, в которой проходит ночь Хэллоуина
13 июля 2024, 14:36— И так, Райан, ты к нам на ночь или просто погостить? — задался вопросом Ласло, доставая из шкафчика пакет с уже нарезанным хлебом.
— Эээ, ну… Я не против остаться и переночевать, но надо помочь маме и с сёстрами домашнее задание сделать, — ответил юноша, сидя за столом рядом с Эфер, что засасывала спагетти с тарелки, пользуясь вилкой.
— Вот как? Вот бы кое-кто взял пример со своего парня… — мужчина укоризненно посмотрел на свою дочь, которая, всосала торчащую часть макарон и неловко улыбнулась. — А у тебя вся рожа в кетчупе…
Райан хихикнул, тыкая вилкой в ужин. Он почувствовал, как о его ноги трётся проживающий здесь кот Мерк, и опустил руку, что погладить его. Кот отвечал ласково. Ласло подал на стол два бутерброда, хмыкнув в сторону своего питомца.
— Вот же попрошайка… Ты ел уже тринадцать минут назад, вообще-то, — потом перевёл внимание на дочь с её парнем. — Вот вам бутерброды и потом можете идти.
— А они с чем? — осторожно заглянул под верхнюю корку Райан, понюхав. — Оу… Арахисовое масло… У меня просто аллергия на все ореховые виды.
— А, видимо это наследственное…
Ласло неловко улыбнулся и беря тарелку с бутербродом. Внезапно кто-то ворвался в дом и быстрыми шагами примчался на кухню. Этот «кто-то» едва не получил бутербродом в лицо, пущенным Ласло. Благо, пришедший Салли успел уклониться, недоумённо посмотря на своего приятеля.
— Это ты так всех своих друзей встречаешь?
— Только особенных, — хмыкнул мужчина. — Чего хотел? И что это у тебя под носом? Мохнатая гусеница, словно, сдохла от стыда.
— Ты второй, кто не оценил мои шикарные усы… Так как на днях будет моя предвыборная речь, то я ищу себе менеджмейкера…
— Вау, смотрю ты выучил незнакомое ранее слово? Поздравляю. А как насчёт твоей дочери? Она ведь девушка сообразительная…
— Она и так занята, пишет мне речь, — ответил Салливан, приобнимая потом друга за плечи, с широкой улыбкой желая упросить. — Ну а ты ведь всё равно особо без дела расхаживаешься, так что мог бы…
— Не мог бы, Салли, — вырвался из его хватки Ласло, после отойдя и скрестив руки на груди. — Корона не жмёт, Ваше Высочество, от такого самолюбия?
— Так бы и ответил, что не станешь. Зря потратил время, только… Придётся действительно просить Нэнси.
После этого, кандидат в мэры, так же неожиданно покинул дом. Мерк выразил недовольство простым, но красноречивым мяуканьем, который кажется понял только его хозяин, беря тем самым на руки.
— Да, Мерк… Гордыня никогда до добра не доводит.
***
Хэллоуин — древнейший ритуальный праздник кельтов. В современном мире празднования в честь Дня Всех Святых популярны в Америке и Европе
В некоторых странах Хэллоуин является вторым по популярности праздником после Рождества. С ним связано много таинственных и зловещих легенд, из-за которых люди с суеверием относятся к проведению праздничных мероприятий. Одни считают Хэллоуин отличным поводом для веселья и ряжения в жуткие костюмы, а другие воспринимают празднование как устрашающий бесовской ритуал.
Даже в этот праздник не обошлось без рассказов Энни, одетая в костюм покойной медсестры, пока она и остальные дети пребывали на городском фестивале в честь данного праздника. Повсюду развешаны гирлянды в виде тыквы и чёрного ворона. Стояли ларьки с угощениями, и бегала с корзинами для конфет ребятня.
— Изначально Хэллоуин был сельскохозяйственным праздником, связанным с культом предков. — рассказывала учительница. — Древние кельты тридцатого октября отмечали окончание летнего сезона — праздник Самайн. В основу Хэллоуина легли кельтские обряды, связанные с проводами лета и началом сурового зимнего периода. Конец года — сакральное событие. Кельты верили, что в ночь на первое ноября завеса между миром живых и мёртвых истончается, поэтому зло может проникнуть в каждый дом.
— Жуть. А от этого как-то защищались или типа того? — поинтересовалась Эфер. Она была одета в костюм Графини Батори, причём уже казнённой.
— Чтобы духи не поселились рядом с людьми, все жители общины гасили огни в домах. Кельты надевали меха и звериные шкуры, кутались в ткани и мастерили украшения из костей животных, чтобы отпугнуть незваных гостей потустороннего мира. На улице для духов оставляли угощения и напитки. Друиды разводили ритуальный костёр, около которого собиралась вся община для проведения обряда жертвоприношения. После ритуала задабривания духов каждая семья должна была внести священный огонь в свой дом. Тыква или репа, символизирующие завершение сельскохозяйственных работ и начало тёмного периода, использовались для отпугивания злых духов. Внутрь выскобленного овоща ставился сосуд со священным огнём.
— А, так это многое объясняет насчёт того, почему мы устраиваем такие гулянки… Жаль конечно, что отец решил остаться дома, — заключила Эфер, после хватая разодетого в костюм Франкенштейна, Райана, подбежала к ларьку со сладостями.
Нэнси в это время, которая обмотана бинтами, пародируя мумию, прошла в другую сторону от остальных. Она ещё беспокоилась насчёт Корделии и то, что она не отвечала на звонки всё это время — слишком странно, даже для неё. Плохое предчувствие всё увеличивалось. Девушка не заметила, как пришла к одному из домов, где на улице перед сооружённым алтарём стоял Элегба.
Нэнси поняла, что это за алтарь. Алтари наполнены подношениями — водой, чтобы утолить жажду душ после долгого путешествия, едой, чтобы утолить голод, памятными семейными фотографиями и свечой для каждого умершего родственника. Если поминают ребенка, на алтаре обязательно будут маленькие игрушки. Бархатцы — основные цветы, которыми украшают алтарь. Лепестки календулы, разбросанные от алтаря к могиле, направляют блуждающие души к месту их упокоения. Дым от благовоний, сделанных из древесной смолы священного дерева копаль, передает хвалу и молитвы и очищает пространство вокруг алтаря.
Молча и с небольшой улыбкой, бармен заметил нежданного гостя.
— Día de los Muertos…
— День Мёртвых, — проговорила Нэнси.
— Сегодня день поминовения детей, но только нерожденных или некрещенных, — произнёс с непонятной тоской Легба, и всё же решил продолжить. — Я ведь тоже был человеком, знаешь? Имел дом, близкого друга и любимую женщину, что ожидала ребёнка… Но, — закрыв глаза, он отвёл голову в сторону. — Она его потеряла, собственно как и свою жизнь, а близкий друг ударил в спину. Но я всё равно буду молится за упокоение душ его семьи…
Он с улыбкой снова посмотрел на девушку. Та так же печально улыбнулась.
— Судя по вашим словам, вы были удивительным человеком, сеньор Легба, — выразила свои эмоции Чендлер.
Помолчав, мужчина продолжил.
— Как-бы то ни было, то во что превратился Мортимер — не поддаётся милосердию. Его следует либо уничтожить, либо загнать обратно в зеркало. Но это потом. Можешь идти, дитя.
Нэнси сдержанно кивнула и побежала обратно к своим друзьям. Мужчина остался один, шепча себе под нос только три слова:
— Pobre, pobre niña…
***
Полиция, считай, работала круглый год без передыха. Даже сегодня. Двое полицейских осматривали мост, на котором обнаружили сумку одного из школьников. Но вот самого школьника нигде не видели поблизости.
— Утопится решил, что-ли? — освещая водную поверхность фонариком, спрашивал один полицейский.
— Упаси Боже, Том, не говори глупостей! — отозвался его напарник, оперевшись о капот машины и закуривая. — Хотя в этом городе часто твориться какая-нибудь хрень…
Внезапно послышался шум среди деревьев на другой стороне. Мужчины вздрогнули, но соблюдали спокойствие. Том склонился ещё ниже и решил заглянуть под мост, осматривая там на присутствие пропавшего мальчика. Его напарник, Бен, не особо суетился, хоть и списывал со счетов вариант с самоубийством. Но по самым мрачным теориям считал, что течение могло унести тело парня куда-то далеко, возможно, в другой штат.
Из леса послышался вой волков и рёвы медведей. А следом пение ворон и орлов, вызываемые из самых мрачных чащоб. Не по себе стало Бегу, который затушил сигарету и осмотрелся по сторонам.
— Том, давай лучше поедем отсюда, а? — тревожно попросил он.
Но на мосту, ни под мостом никого больше не было. Протяжный крик, полный боли и ужаса, а за ним и хрипение, заставили Бена сесть за руль и вставить ключ в зажигание. Замигали фары, лесной концерт всё ещё звучал, а дрожащая рука пыталась завести машину, хоть ничего и не получалось.
— Твою мать! Старая развалина!
Что-то упало на капот машины, задевая и стекло. Кровь закрывала постепенно весь обзор. Только выбравшись из машины, он узрел своего напарника со вспоротыми животом и грудной клеткой, но без внутренностей, без нижней челюсти, отчего свободно свисал язык. Полицейский, с вскриком отскочил назад, и достал пистолет, смотря судорожно по сторонам. Свинячьи глазки, под стать строению тела, узрели на другой стороне моста что-то огромное, тихо рычащее и ступающее по самому мосту.
Несколько выстрелов, вспорхнувшие с криком вороны с веток деревьев, свист и немая, повисшая тишина.
***
Эфер растянулась на кровати и приятная дрожь прокатилась по всему телу. Как приятно просыпаться, когда никуда не нужно идти. Особенно, после такого весёлого праздничка, длящегося всю ночь. Но она вдруг почувствовала, что находится в постели не одна, что заставило девушку окончательно проснуться, ожидая не самые приятные новости. Но потом по комнате разразился смех. Рядом с ней лежала достаточно большая игрушка, похожая на гибрид розового кота, летучей мыши и Франкенштейна, судя по тому, что она сшита из разных деталей.
— М-да… Я конечно подозревала, что однажды после пьянки проснусь в одной постели с мужчиной, — усмехнулась Эфер, снова падая на подушку, обнимая неожиданную находку.
Дверь открылась и в комнату заглянула Микаэла, находясь в одной длинной майке. Она держала в руках почти такого же зверя, но смесь змеи, тигра и вампира. Замечая подобный факт, обе девушки рассмеялись. Мик вошла в комнату и плюхнулась на её кровать. В этот момент, она была прежней. Словно ничего и не произошло почти пол года назад.
— И всё же, я не совсем помню, кто нам это вообще подарил, — заявила Эфер, смотря на свой подарок.
— Да… Мы сильно перебрали, видимо, с алкоголем, — хмыкнула Мик. — Но зато это было очень веселое времяпровождение, я думаю. Ну, по ощущениям…
— Да.
Отозвалась Эфер, и оставляя своего зверя, встала с постели, находясь в пижаме, с видом аристократичной леди, вышла из комнаты, пока Микаэла рухнула на её кровать, и спустилась на первый этаж, где, прижимая замороженное мясо из морозильника к голове, Ласло делал на завтрак хлопья.
— Доброе утро братьям-алкоголикам, — мужчина чуть не пролил молоко мимо тарелки, потом выкидывая полу-пустую коробку в сторону и разбито садясь за стол.
— Вижу не меня одну миновало всё это… Ты что-нибудь помнишь хоть? — спросила Эфер.
— В отличии от желторотиков вроде вас, у меня прекрасная память в любое время суток, — ответил мужчина, держа ложку в руке, а Эфер села за стол. — По какой-то причине, мы свистнули статую из музея и отнесли её на кладбище, сжигая. А, я ещё выиграл всем игрушки, спалив попросту тот ларёк.
— Так вот почему у нас с Мик игрушки… — хихикнула Эфер, а затем прищурилась. — А кто вообще принёс алкоголь?
— Элегба. Отличный парень, я его много лет уже знаю. И не ошибся, — доедая завтрак, Ласло встал со стула, не забывая после покормить кота. — Всё. Мне на работу надо. Это вы сидите дома несколько дней.
— Лох, — ухмыльнулась Эфер. Та не видела как он показал средний палец, так как выпивала молоко из тарелки.
На кухню пришла Микаэла, беря тарелку с хлопьями и идя в гостиную, присела на диван, рядом с Мерком, включая телевизор. Эфер, проглатывая остатки молока, поспешила за ней, складывая руки на спинке дивана.
— Слушай, Мик, как прошла твоя встреча с Майлзом?
— Не понимаю, о чём ты, — ответила та, листая каналы, и даже не поднимая взгляда на девушку.
— Ну так он спрашивал, где ты бываешь, чтобы-…
«… Рюкзак пропавшего без вести Майлза Лурье был найден на известном городу мосту. Там же, сегодня утром обнаружили патрульную машину, с кровью на капоте и стекле. Двое полицейских, Бенджамин Прайс и Томас Энид, получили сообщение о пропавшем юноше, и прибыли на место, перед тем как так же пропасть без вести. Далее, сегодня выступают с предвыборной речью…»</>
Эфер в ужасе замерла, отступив назад, когда Микаэла выключила телевизор и обернулась на подругу, которая дрогнувшим голосом заговорила:
— Я сказала ему, что ты бываешь на том мосту в последнее время. Он… Он хотел наладить отношения, купить начос… Он пропал из-за меня, Мик!
Микаэла застыла. Она и не знала, что думать по этому поводу, но лёгкое чувство вины покалывало в груди. Она от части тоже виновата в том, что Майлз исчез или скорее всего погиб…
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!