25 Часть: Маленький рассказ и анестезия.
27 октября 2024, 11:15–Папа, мне страшно...
Тихо произносит мальчик, испуганно глядя на каталку, садиться на него малышу совсем не хотелось, ему казалось, что того ведут на верную смерть, а не в операционную.
–Знаю, маленький, но я буду рядом с тобой, я ведь обещал, помнишь?
Попов подходит к сыну в белоснежном халате, он ложит свою руку поверх маленькой ладошки младшего, нежно поглаживая ещё детскую кожу...
–А?
Внимание юноши привлекает одеяние отца, его белоснежный, медицинский халат, он бросает на него чуть испуганный взгляд, он понимал, что это – тот человек, кто всегда рядом с ним, он понимал, что это его папа, но когда он был в белоснежном халате, у Тоши срабатывал рефлекс, белый халат – ровно опасность.
–Котик, там нет ничего интересного для тебя.
Попов как никто другой знал, что его ребёнок боится врачебной одежды, поэтому поспешил переключить его взгляд на свою сторону, поднимая пальцем за крохотный подбородок.
–Папа, я передумал, поехали домой?...
Сразу же начал отступать мальчик, в нём уже не было той решимости, которая была в машине, вся эта ситуация начала его пугать, малыш попытался убежать, но Попов уловил мальчишку.
–Тош, давай я тебе историю расскажу?
Предложил Попов, взяв его за руку, он присел перед ним на корточки и снял медицинскую маску, чтобы его сыну было комфортнее, чтобы он видел в нём не ненавистного врача, а своего папу, которого он так обожает.
–Историю?
Переспросил мальчик, взглянув на взрослого, тот кивнул, малыш загорелся интересом и остановился, внимательно слушая его, не отводя от него взгляд.
–Тогда, внимательно слушай...
Начал Попов, смотря с улыбкой на сына, тот завёл руку назад и жестом показал другим подготавливать всё, те конечно же засуетились, начиная выполнять указания главного врача.
–На свете был мальчик, который сильно боялся врачей...
Рассказывал Арсений, но его перебил Антон.
–Так же, как и я?
Спросил мальчик, пальчиком показав на себя, мужчина усмехнулся.
–Прямо – как ты.
Ответил мужчина, кивнув, видя, что интерес у мальчика увеличивается.
–Потом у него заболел зуб, из-за того, что он переел сладкого.
Продолжал излагать Арсений, потихоньку ведя мальчика к каталке, это был его отвлекающий манёвр.
–А потом?
Спросил мальчик, идя за мужчиной, с нетерпением ожидая, когда он продолжит свой интригующий и интересный рассказ.
–А потом...
Попов задумался и через минуты две, ответил.
–Он решил не говорить своим родителям, потому, что испугался.
Отвечает Попов, придумывая на ходу, так как нужно было, чтобы Антон не догадался о его истинных намерениях.
–Вот и правильно!
Поддержал он мальчика из истории, посчитав, что он все сделал правильно и рассказывать родителям совсем необязательно, и сам справился, но его рассуждения были не верными.
–Правильно? Ну, тогда слушай дальше...
Арсений посадил его на каталку и продолжил дальше ему рассказывать, чтобы поведать о жизни мальчишки, из его истории.
–Он молчал, пичкая таблетки, решив, что ими он сможет отделаться, но потом стало только хуже, болеть начало так, что мальчик не спал ночами.
Арсений увидел, как переменилось лицо младшего, сменяясь на более напряжённое, парень впитывал каждое слово, словно проживая жизнь этого самого мальчишки.
–А это, Тошка, из-за того, что он скрывал очень долгое время, вот у него и ухудшилось всё, ты же понимаешь, что нельзя делать, чтобы такого не было?
Вопрошает Арсений, уложив Тошку на каталку, тот поглядывает на отца, не упуская его из виду, держа за руку, всё ещё не отпуская его, держа смертельной хваткой.
–Нельзя молчать о проблемах и говорить сразу?
Предположил Антон и тот кивнул, подерждая, что его догадки верны, погладив того по голове.
–Умничка!
Похвалил его Попов, улыбнувшись, он посмотрел с гордостью на своего маленького сына, миссия прекрасно выполнена, он лежит на каталке, как и требовалось, ещё и хорошо уяснили, что нельзя умалчивать, когда дело касается здоровья.
–В операционную.
Дал следующее указание Попов и молодые медсестры повезли его в операционную, Попов шел рядом, держа мальчика за руку для моральной поддержки, тот лежал и не двигался, осматривая потолок, поглядывая на папу, который шёл рядом, наблюдая за ним.
–Перекладвайся, котёнок.
Зайдя в операционную, дверь закрылись и загорелась надпись: «Не заходить», мальчика подвели к койке, в операционной было холодно, поэтому мальчик сжался...
–Папа...
Антон взглядом выискивал Арсения, боясь на секунду потерять его из виду, судорожно озираясь по сторонам.
–Я тут, мальчик мой, я тут.
Подал голос Попов, подходя к сыну, помогая Антону перелечь на койку, из-за холода он мелко подрагивал, Арсений встал около него, уложив его головой назад.
–Котёнок, сейчас мы измерим тебе давление, ты постарайся дышать ровно, не бойся, это не больно, мой котёнок.
Успокоил его старший, погладив по голове, парень послушался, но ничего не сказал, он оставался лежать, словно боясь лишний раз пошевелиться, с ужасом глядя за каждым движением докторов.
–Держите, Арсений Сергеевич.
Девушка отдала аппарат для измерения давления, парень поспешил установить его на руке мальчика, поставив к вене мембрану стетоскопа, конечно же согрев её своим дыханием, он хорошо всё закрепил, зафиксировал.
–Пап...
Тихо прошептал мальчик, чуть приподнимаясь, чтобы посмотреть, но Попов взглянул на него своими голубыми глазами, не давая сгибать руку в локте.
–Тише, не разговаривай.
Арсений надел на уши аппарат и начал измерять давление, слышались звуки пшиканья, когда он нажимал этот маленький насос, а название ему – нагнетатель, который помогал ему измерять давление мальчика, которое было переменчивым, используя воздушный клапан, парень начал потихоньку спускать зажим манжеты, наблюдая за показателями манометра, его лицо было в расслабленном состоянии, так, что могло казаться, что он напряжён, строг, но не спешите пугать себя, это не так, – он просто расслаблен.
–Сердцебиение скачет...
Произнёс Арсений, посмотрев краем глаза на сына, когда он закончил измерение давления, отсоединяя всю эту рутину, ослабляя металлическое кольцо и снимая весь прибор, с характерным звуком: «Жррр».
–Тоша, что-то страшное наблюдаешь?
Спросил Арсений, снимая стетоскоп с ушей, откладывая устрашающий прибор в сторону.
–Нет...
Тихо ответил мальчик, было не больно, но сердце парня всё равно разрывалось где-то в груди, руки похолодели, то ли от холода, то ли от нарастающего страха...
–А твоё сердце говорит мне об обратном.
Арсений вздохнул, положив руку на маленькую щёчку сына.
–Малыш, тут нет ничего страшного, успокойся, дыши, вдооох, выдох, вдооох, выдох, молодец.
Давал он указания мальчику, показывая на деле, дыша вместе с ним, помогая мальчику успокоиться, тот выполнял всё, вдыхая и медленно выдыхая, отпуская скрывающее его напряжение.
Через пару минут, они повторили процедуру, уже было намного лучше, конечно, были некоторые нюансы, моменты, когда сердечко скакало, но не так, как это было в начале, мальчику проверили пульс, который был тоже в норме.
–Пап, я кушать хочу...
Пожаловался мальчишка, услышав бурление в животе, было чувство голода, словно ветер в животе торжествует, он жалобно вздыхает, смотря на отца.
–Нет, малыш, нельзя сейчас.
Арсений отрицательно помотал головой, из-за чего Тошка сострадательно промычал, явно не ликуя, услышав подобный ответ, но спорить со своим лечащим врачом, а в первую очередь – с папой, ему совсем не хотелось.
Из-за того, что перед процедурой запрещается приём еды за восемь часов, мальчик не кушал, даже воды не пил, сначала тарахтел, потому, что он спал на голодный желудок, а потом привык и уснул, а сейчас в нём проснулось желание поесть, внутри всё сжалось, так как было пусто, мальчик тяжело вздохнул и зажмурился.
–Папа, мне холодно!
Возмутился мальчик, почувствовав холод, ведь операционная – всегда в холоде, здесь тебя не встретят пляжем и саванной, здесь находятся медикаменты, которым не рекомендуется перегреваться.
–Знаю, котёнок, потерпи.
Попросил он его ласково, на Тоше была стерильная одежда, она к тому же была очень лёгкой, из-за чего мальчика и морозило, в последствии чего – он и дрожал, скрепя зубами.
–Теперь, котёнок, ты сейчас наденешь вот эту масочку. Она ведь не страшная?
Мужчина показал Тошке маску для анестезии, с её помощью мальчика «отправят в мир сновидений», – так скажем.
–Не страшная...
Мальчик отрицательно помотал головой, не увидев при ней никаких иголок и острых вещей, он наблюдал за каждым действием старшего, ему нравилось, что тот объясняет каждый шаг, тому так было легче, понимать, что никакого дискомфорта не будет.
–Ну, какой молодец, настоящий герой!
Мужчина установил на пальцах ребёнка датчики, чтобы наблюдать за состоянием сердца, давления, и т.д.
–Матвиенко, будь так добр, подай нам масочку поменьше.
Арсений взглянул на друга и тот сразу же побежал выполнять, найдя нужную маску, он отдал её старшему, маска была присоединена к трубочке, по которой будет выходить воздух, содержащий анестезию.
–Лежи, котёнок, я всё сделаю.
Арсений чуть поднял его голову, поудобнее уложил и закрепил на нём маску, она закрывала рот и нос, глаза были открыты.
–Видишь, не больно, а теперь, нам с тобой нужно сделать что?
Спросил взрослый, взглянув на ребёнка, ожидая, пока тот сам ответит, долго думать не пришлось.
–Дышать?..
Неуверенно ответил юноша, сомневаясь в своём ответе, в голове решая, правильно или нет.
–Какой ты у меня умный, Антош, всё правильно! Нам с тобой нужно дышать.
Арсений улыбнулся, видя, что мальчик тоже заулыбался, на душе становилось тепло, видя эту искренность в его глазах.
–Послушай, Тош, сейчас я выпушу воздух, ты должен им дышать, и ротиком, и носиком, через пару минут тебе захочется спать, не пугайся, так нужно, ты будешь спать некоторое время, а когда проснёшься, всё будет закончено. Понял? И не бойся, я не уйду, я буду с тобой до самого конца, как и обещал.
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!