История начинается со Storypad.ru

Глава 1. ДАВНЯЯ (НЕ)ЗНАКОМКА

15 августа 2023, 00:21

На мне шрамы, которых не увидеть.

— Д. Боуи

Мужчина сделал несколько глубоких затяжек, глядя сквозь пыльное стекло. Из окна офиса агентства обычно колоритный Сиэтл напоминал серебристо-белое полотно, разбавленное цветастыми вкраплениями огней. Хаотично движущийся рой из людей и машин, суетящихся в неделю перед Рождеством, наполнял улицы вечернего города. Необъяснимая тоска просачивалась внутрь вместе с дымом, окутывая его изнутри. Все спешили. Куда-то. К кому-то.

Но не Миллс.

Медленно выпустив из своих измученных легких горький дым на улицу, он позволил себе на секунду прикрыть глаза, уставшие за рабочий день. Перед праздничным отпуском необходимо было за пару дней расправиться со всеми текущими делами, отчего приходилось задерживаться дольше обычного. То ли Миллс работал медленнее остальных, то ли — ответственнее, но оставаться поздним вечером одному в офисе вошло в привычку. Ему это даже начало нравиться. Намного проще работать, когда никто не стоит над душой и не отвлекает.

Когда декабрьский воздух стал проникать под кожу, пришлось затушить недокуренную сигарету о пепельницу, импровизированную из жестяной банки кем-то из сотрудников и оставленную на обшарпанном подоконнике. Он прикрыл окно, отрезав помещение от городского шума, и по ушам тут же ударила тишина безлюдного здания.

Склонившись над рабочим столом, освещенном лишь тусклым желтоватым светом лампы, детектив принялся формировать дело последней в этом году клиентки. От сосредоточенного перебирания свежераспечатанных фотографий ее неверного супруга Миллса оторвал настойчивый стук в дверь, и он мысленно выругался на себя за то, что вновь забыл запереться изнутри.

— Простите, мэм, мы откроемся только в новом году, — вежливо отмахнулся он, не поднимая глаз, но будучи уверенным, что в помещение вошла именно «мэм», в секунду наполнившая офис своим тонким пудровым ароматом.

— «Мэм»? Неужели я так постарела? — послышался мелодичный голос, заставивший Джареда все же оторваться от бумаг и взглянуть на посетительницу.

Детектив замер, вглядываясь в янтарные глаза за стеклами очков. Отчаянно пытался вспомнить, видел ли прежде эту девушку, пока та — пыталась отдышаться после пешего подъема на третий этаж офиса.

— Простите? Я Вас знаю? — все же поинтересовался Миллс, когда поздняя посетительница по-хозяйски опустилась на кресло напротив и закинула кожаную сумку-почтальонку на его рабочий стол.

— Я Вивьен. Сестра Сары Марч. Вы дружили. Ты гостил у нас как-то с ребятами на каникулах перед  полицейской академией, — с какой-то снисходительной улыбкой объясняла она, но медовый взгляд оставался обеспокоенным. А затем махнула рукой: — Ладно, должно быть, ты не помнишь... Ты меня даже не замечал тогда.

— Погоди... — мужчина сощурил карие глаза, разглядывая девушку напротив. Но тут же осекся, поняв, что делает это слишком явно. Воспоминания о том лете начали всплывать пятнами, одно из которых пестрило рыжим, и он удивленно улыбнулся: — Вивьен? Малявка Ви?

— О, ужас! Не называй меня так! — взмолилась она, засмеявшись в ладони. — Малявкой Ви я была в пятнадцать!

Детектив тут же расслабился, и его мягкий искренний смех наполнил помещение. Он принялся вновь оглядывать сидящую напротив, словно видит ее впервые. По сути, так оно и было. Джаред видел перед собой повзрослевшую, яркую девушку, которую помнил тихим, неприметным ребенком. Он помнил две нелепые медные косички, на смену которым пришли рассыпающиеся по плечам гладкие пряди. Понял, что даже не помнил цвета ее глаз, ведь стеснительная девчушка избегала зрительного контакта, а сейчас Вивьен глядит в упор своими медовыми омутами. Настолько уверенно, что на секунду это смутило даже детектива.

— Ну и ну... Сколько же лет прошло? — удивленно вздохнул Миллс, расслабленно откинувшись на спинку стула.

— Достаточно, чтобы уже не называть меня малявкой, но не достаточно, чтобы называть меня мэм, — нервно усмехнулась Вивьен, снимая с себя песочное пальто, когда ей стало жарко.

— Какими судьбами здесь, Ви?

— В Сиэтле или в твоем офисе?

— И то, и другое. Вы ведь жили в Такоме? — уточнил Джаред, попутно убирая рабочие фото и документы в бежевую папку с порядковым номером.

— Родители в Такоме, а я учусь в колледже Олимпик.

— Ого, здорово! — искренне впечатлился мужчина. — Что изучаешь?

— Поведенческие науки. На третьем курсе специализируюсь на психологии, — дежурно ответила Вивьен, поправив край вельветвой юбки.

Темные брови детектива удивленно выгнулись. Он все еще пытался осознать, что перед ним та, которую почти не помнил. А повзрослевшая Вивьен, уже привыкшая держаться уверенно, испытывала неожиданную для себя неловкость, не переставая дергать ногой в кожаных ботинках.

— Вообще-то, я здесь по делу, — вспомнила она, когда в горле пересохло от изучающего карего взгляда. Тот переменился настороженным. Ви сняла очки, и тонкие пальцы, зажав ткань рукава, принялись очищать стекла, пока она продолжала: — Это насчет Сары. Знаю, вы давно не общаетесь, и знаю, что ты сейчас думаешь: не стоит беспокоиться, сестра постоянно пропадает и все такое. Но выслушай меня, Джей, хорошо?

Просачивающаяся сквозь прежнюю уверенность дрожь в женском голосе заставила детектива кивнуть, заинтересованно подавшись вперед.

— Сара уже какое-то время живет в Сиэтле. Мы договорились, что я приеду после окончания семестра к ней, после чего мы вместе поедем домой в Такому на рождественские каникулы, — девушка попыталась сглотнуть тревогу и привычным движением одной руки надела очки обратно. — Но я приехала по адресу, а квартира заперта. Подумала, что ошиблась, спросила соседа, но он подтвердил, что в квартире живет именно Сара. Только вот сестра мне не открыла. Зная ее привычку пропадать, я давно подключила наши телефоны к приложению, чтобы отслеживать местоположение друг друга, — Вивьен достала из кармана мобильник и показала детективу экран: — Вот, видишь? Мобильник в квартире. Но ее самой там нет!

Джаред опешил от вылитой на него информации. По долгу службы он привык к большому объему сведений и к эмоциональным клиентам, но в этот раз все было иначе. Судьба старой подруги была ему не безразлична, а растерянный вид малявки Ви вызывал щемящее желание помочь перепуганной девушке. Однако детектив понимал, что его собственные эмоции делу не помогут, и принялся рассуждать, борясь с желанием закурить прямо при ней.

— Так, когда ты последний раз контактировала с сестрой?

— Мы говорили по телефону на прошлой неделе, а вчера я прислала ей мем, и она ответила смайликом. Это все, — пролепетала она.

— «Мем»? — не понимал Джаред.

Вивьен пару раз невесомо коснулась светящегося экрана мобильника, чтобы открыть диалог с сестрой, и протянула его детективу.

— Смешная картинка, — пояснила Ви, и мужчина кивнул, сдерживая улыбку из-за того, что видел на экране.

Затем он переключил внимание на важную деталь: последнее сообщение от Сары — смеющийся смайлик — отправлено в половину девятого вечера прошлого дня. Детектив вернул телефон владелице и потер уставшие глаза.

— Так ты думаешь, Сара снова пропала? Потому что не отвечает тебе меньше, чем сутки?

— И потому что ее нет в собственной квартире!

— На это может быть миллион разумных причин, Ви. Она могла забыть телефон дома и выйти в магазин или поехать к подруге, парню или...

— Джаред! — несдержанно перебила девушка. А затем судорожно вздохнула, опустив мрачный взгляд. — Она моя сестра. Я беспокоюсь о ней. Думала, ты тоже, вы ведь дружили, и прежде ты помогал нам ее найти... Джей, я могу заплатить, как обычный клиент.

— Давай без этих глупостей, Ви, — отмахнулся детектив от последнего предложения. — Но ты права: подобное происходило не раз. Уверен, у тебя нет причин переживать. Она скоро объявится, — он устало прикрыл слипающиеся веки.

— Значит, ты мне не поможешь? — разочарованно хмыкнула Вивьен.

— Родителям уже говорила?

— Нет, — Вивьен качнула головой, встряхнув рыжими прядями. — Решила не беспокоить их, пока хоть что-то не прояснится. Но раз ни полиция, ни ты не хотите помогать, то справлюсь сама, — схватив сумку и пальто, она вскочила со стула и гордо направилась к выходу.

— Ви...

— Нет, Миллс, — резко развернулась, — ты меня не отговоришь. Сара — мой родной человек, и я чувствую: что-то произошло. Можешь не верить. Но когда-то ты был чутким парнем, Джей. Мне лишь жаль, что люди оказались правы: служба в полиции меняет человека.

Набросив на плечи пальто, Вивьен вцепилась в дверную ручку. Ее последние слова кольнули детектива глубже, чем должны были, и тот попросил ее остановиться. Ви послушалась, а Миллс поднялся из-за стола, чтобы приблизиться к ней. Осторожно развернув девушку за локоть, он наклонился и взглянул в янтарные глаза, не скрывающие тревожного выражения.

— Ви, я не занимаюсь поиском пропавших, но позвоню утром приятелю, у него доступ к полицейским базам, он пробьет ее, хорошо?

— Хорошо, — коротко кивнула, однако это ее не удовлетворило. — Но я не могу ждать до утра. Нужно проникнуть в ее квартиру.

— Но у тебя нет ключей, — озвучил очевидный факт детектив.

— Ага, и я подумала... — замялась Вивьен, понимая, что ее просьба переходит допустимые грани. Но беспокойство за сестру одолело, заставляя переступить через доводы разума: — Может... ты смог бы помочь с замком? Он выглядит довольно хлипким.

— К чему ты клонишь?.. — засомневался Джаред в надежде, что ошибается в намерениях девушки.

— Ты ведь умеешь открывать замки без ключей. Тем летом ты помог мне вскрыть старый чердак, помнишь?

Помнил. Не гордился этим навыком, приобретенным благодаря ошибкам юности, и вновь попытался отмахнуться.

— Вивьен, ты понимаешь, что просишь меня нарушить закон?

— Понимаю, — обреченно прошептала она. — Ты можешь просто сказать мне, что делать, и я сама все...

— Это неправильно... — тяжело вздохнул Миллс и нервно потер гладковыбритое лицо. Но, как только вновь встретился с медовым взглядом, наполненным безмолвной просьбой, все разумные мысли покинули кучерявую голову детектива. Махнув рукой, он потянулся к вешалке за своим черным пальто и сдался: — Ладно, поехали.

8.2К1970

Пока нет комментариев.