Глава 77. Сходство судеб
30 апреля 2019, 21:01- О, Туча! Рад тебя видеть! Какими судьбами? Надо чего?
- Да уж без дела, ясен день, дядька Туча б не зашел...
Алиса, убедив членов бригады об опасениях раскрытия личностей СВАТов, обмотала себе лицо черным теплым шарфом. Мутация от перемещения была не вечна, и к девушке возвращался прежний облик. Волосы выросли уже едва ли не до плеч (поэтому приходилось прятать их под капюшоном), а лицо потеряло вопиющую уродливость и стало похоже лишь на лик сорокалетней женщины после ночи пьянства.
- Ну так говори, дядька Туча, чего тебе надо, - ерничал торговец. Тот самый, из подвала, у кого Алиса просила машину времени.
Сегодня утром они с Тучей активно обсуждали план. Как выяснилось, код входа в лабораторию знали практически все члены крупных научных учреждений, вот только этот код они защищали до смерти. Ни за что и никогда ученые не скажут его, а в особенности - сомнительным людям в плащах. И даже под угрозой смерти они не расколются - к этому выводу Алиса пришла, изучив сотни газет и других материалов о высокопоставленных ученых.
- Слушай, Туча, - после долгих поисков истины спрашивала Алиса. - Раз у вас есть машина времени, стало быть, имеются и другие хитроумные аппараты? Вроде тех, что мысли читают?
- В лабораториях много чего есть, - охотно отзывался Туча. - И мыслечитатель тоже, дядька Туча недавно слышал - изобрели такую штуку. Вот только нас, смертных, к ней точно не подпустят.
- Вы же банда! Вы же СВАТы! Вы все можете! Не верю я, что для вас что-либо может быть неосуществимо! Да проберитесь вы в эту лабораторию, тайно проберитесь! Нужно лишь найти предлог!
Туча горько усмехался.
- Предлог? Какой, к примеру?
- Да любой! Предложите им какое-нибудь изобретение, нас пропустят, а там мы уже придумаем, как добраться до машины. Есть у тебя на примете какие-нибудь мощные аппараты, способные заинтересовать ученых?
Недолго думая, Туча повел Алису к тому самому торговцу, имя которого девушка так и не узнала.
И снова она спускалась в тот подвал. И снова видела перед собой кучу странных изобретений.
- Ты мне давай чего-нибудь такое... - Туча картинно закатил глаза. - Удивительное! Новое! Уникальное! Инновационное!
Торговец сощурил глаза.
- Ты что, просто так ко мне пришел? - скрестил он на груди руки. - Подавай тебе то, не знаю что? Да еще и самое уникальное? А деньги-то у тебя водятся, чтоб за это самое уникальное заплатить?
Алиса покрепче затянула шнуры от капюшона и надвинула шарф по самую переносицу.
Глаза Тучи азартно блеснули:
- А то ж! У дядьки Тучи все есть! - он задрал рукав куртки и, сорвав с себя часы, бросил их торговцу.
Те самые часы, которые отправили Алису назад. Та самая машина времени.
Так вот, как они оказались у этого барыги!
Глаза торговца вспыхнули алчным огнем.
- Она самая? - недоверчиво прошептал он.
- Ясен день! - Туча, похоже, был даже рад избавлению от часов. - А то менты меня накроют, такие штуки частным лицам иметь запрещено. Не спрашивай, как достать умудрился, но с чистой душой тебе товар сливаю.
Торговец хмыкнул.
- Рисковый ты, Туча, - медленно произнес он, в мгновение ока вцепившись в машину времени и сунув ее куда-то в стол. - Ну, смотри, чего взять хочешь. Есть здесь и чудо-печь - микроволновка, в которой сами образуются продукты. А, нет, вру... нет ее у меня. Я на той неделе ее одному старику продал. Еще имеется умное кольцо. И ручка, светящаяся при допуске орфографических ошибок...
- Это все не то, - мотнув головой, подала голос Алиса. - Это не те вещи, которые заинтересовали бы ученых. Они и сами таких сто штук наделают. А есть что-нибудь... из оружия? То, чего нет ни у кого?
Торговец недовольно фыркнул.
- Ни у кого... Я что, изобретатель?! Я торгую только тем, что мне сливают! Нет у меня ничего оригинального, только запрещенный товар, который отдали мне разные правонарушители!
Алиса закатила глаза.
- Нам не обязательно, чтобы оно работало, - выпалила девушка. - Сойдет даже имитация. Ты не можешь найти что-нибудь, что грозно бы выглядело?
Торговец вздернул брови и постучал пальцами по стене.
- Так-так, - присвистнул он. - Вижу, дела у вас, сватовцы, намечаются серьезные... Я найду, но мне нужно время. Все вещи, которые у меня есть... они ведь известные. А если тот, кого вы планируете обмануть, хоть каплю разбирается в науке - тогда и думать нечего о том, чтобы запудрить ему мозги. Зайдите сюда вечером, я даже верну вам эти временные часы, чтоб вы не думали, что я могу вас обдурить...
Туча недоверчиво взглянул на торговца, хмыкнул и вынул из стола машину времени.
- В таком случае - ищи, - пожал плечами сватовец. - Вечером я пошлю к тебе Ви, он в технике шарит, а я ни в дуб ногой. Он и занесет часы... Я тебе, ясен день, доверяю, но никогда не мешает отправить знающего человека, верно? Так что жди вечером немца. И помни - у нас с тобой был договор...
***
Оказывается, у бригады в данном городе была даже штаб-квартира, о которой они так бесстыдно умалчивали!
- Нечего в этом доме постоянно торчать, - огрызался командир. - Нас здесь спалить могут.
Видимо, причина была не только в этом. Ребятам нравилась романтика уличных кочевников - где они ночевали в заброшках у костра, пили чай в термосе и водку, засыпали на земле и умывались в ледяной речке.
Сейчас на улице очень похолодало, лил дождь. Сергей был просто вынужден вернуться в квартиру бригады.
К слову, жилище оказалось довольно внушительным - три просторных комнаты. Теплых и уютных комнаты. Не заброшка, не берег реки, а самый настоящий человеческий дом.
Впервые Алиса почувствовала отдых после изнуряющих странствий и ночевок на улице.
Ей даже выделили комнату. Красивую, не слишком богатую (сравнительно с особняком Подбельниковых), но вполне себе чистую и уютную.
Алиса уселась напротив зеркала и с грустью уставилась на свое отражение.
Уродливость исчезла. Да, практически совсем - лишь глаза чуть-чуть были меньше, чем обычно, а нос так и остался слегка крупноватым. Однако теперь в отражении видна девушка, настоящая девушка, красивая девушка. Волосы отныне достигали лопаток. Медовые, льющиеся золотистой рекой - казалось, они стали еще пышнее. Таких у мужчин не бывает. По крайней мере, Алиса ни разу таких не видела. Трудно будет скрывать их под капюшоном...
Смеркалось. Командир уже лег спать в одной из комнат. Туча же весело рассказывал кому-то анекдоты на кухне.
Алиса сжала в руках мягкую прядь пшеничных волос. Как же она скучала по ним! Как скучала по своей женственности и красоте! И даже черный бандитский костюм не мог у нее эту женственность отнять.
Дверь вдруг со скрипом открылась.
Алиса едва ли не упала со стула, поспешно попыталась накинуть капюшон, но волосы предательски вылезали из-под него. Да и какой в этом был смысл - наверняка вошедший уже успел заметить ее немужскую прическу.
Алиса обреченно взглянула на человека.
То был Ви. Зачем ему понадобилось в комнату девушки - загадка.
Немец, склонив набок голову, с интересом взглянул на Алису.
- Ты неверно подумал! - выпалила она. - Я парень! Я Алексей! Просто у меня волосы длинные... Бывают же у парней длинные волосы?
Алиса прикусила язык. Разве парень бы стал в панике кричать о том, что он парень, если никаких вопросов насчет его пола не было?
Механик прищурился и запустил руку в свою черную лохматую шевелюру.
Алиса выдохнула:
- Ну хорошо, да, я девушка. Ты ведь не скажешь Сергею? Он ненавидит женщин!
Он не скажет. Скорее всего. Ведь Алиса даже ни разу и не слышала, чтобы он говорил.
И понял ли он ее вообще? По его взгляду кажется, что он слегка заторможен.
Неужели он ни слова не понимает по-русски? Как же сватовцы с ним общаются?
- Ты меня слышишь?! - шепотом крикнула Алиса, дабы не разбудить командира. - Ты слышишь меня? Эй, ау! Говорить, понимаешь? Говорить нельзя, нельзя никому. То, что ты видел, понял? Говорить нельзя!
Девушка энергично жестикулировала. Показывала то на рот, то на глаза... Как же она сожалела в этот момент, что не знала немецкий!
Ви с любопытством смотрел на нее. Он даже слегка улыбнулся - видимо, чрезмерная жестикуляция его рассмешила.
Механик был одет сейчас не в желтый костюм и черную старую куртку, а грязную порванную в локтях рубаху (чем-то его внешний вид напоминал облик Юрика) и старые-престарые джинсы. Его крупные ладони были черны от сажи, сажа была и на лице.
Ви вдруг дрожащей рукой вынул из кармана маленькую черную запчасть и протянул ее Алисе.
- Я принейсти деталь, - с очень большим акцентом произнес он. Русские слова давались ему с трудом, это было очевидно. - Я... ходийт к торговец. Я... забирайт деталь и нести к Алексей. Это... аппарат nutzlos*. Его сделайт сам торговец. Никто не знайт.
Алиса приняла из черных рук механика маленькую и невзрачную на вид железяку.
- Она правда неизвестна? - недоверчиво спросила девушка.
Ви кивнул:
- Йа, йа. Я знайт, я... знайт много деталь. Этот деталь я не знайт.
Алиса вздохнула, убрала аппарат в стол. Если ученые и вправду не знают о его значении... он непременно их заинтересует.
- Ты молодец, - кивнула девушка. В частности, она благодарила его за хотя бы понятно произнесенную русскую речь. - Ты хорошо справился с заданием.
- Danke*! - еще шире улыбнулся Ви и потер щетину. - Danke. Я... очень рад помогайт.
Алиса снова кивнула и замолчала, давая понять, что аудиенция окончена.
Немец же уходить не торопился, лишь стоял в дверях и с улыбкой смотрел на девушку.
- Почему ты не говорийт, что ты mädchen? - полюбопытствовал он.
Алиса нахмурилась.
- Я кто?
- Mädchen. Женщин. Алексей - имя для мужчийн.
Девушка схватилась за пряди своих волос и выдохнула:
- Я не Алексей. Я - Алиса.
- Алиса, - тихо повторил немец. - Красиво.
- Ты ведь не расскажешь? - тревожно спросила она, сжав в кулаки руки. - Слышишь? Это нельзя рассказывать никому, иначе меня выгонят, а у меня здесь важная цель. Мне нужно быть среди СВАТов, ты же понимаешь?
- Я... я понимайт. Я понимайт русский. Я... плохо говорийт, но хорошо понимайт. Glaub mir*.
Алиса, глядя на широкую улыбку Ви, тоже невольно рассмеялась.
- Хоть кто-то понял, - выдала она. - Проходи, садись, чего в дверях-то стоишь?
Немец кивнул, прикрыл дверь и послушно опустился на стул.
Алиса села на кровать, поставила локти на колени и, подперев щеки, с интересом уставилась на механика.
- Каким ветром тебя занесло в Россию? - полюбопытствовала она.
- Ветер? Найн... Ветер не заносийт. Заносийт майн тетя.
- Тебя привезла сюда тетя?
Улыбка с его лица вдруг исчезла. Он в мгновение потускнел и бросил угрюмый взгляд в окно.
- Йа. Тетя привозийт. Тетя очейн gut.
- А родители? У тебя есть мама, папа?
Больше всего Алиса ненавидела в себе то, что постоянно начинает перегибать палку, расспрашивая людей о подробностях, которые могут им быть неприятны. Стоит лишь воспылать к человеку минимальной симпатией - куча вопросов слетало с языка Алисы.
Ви привлекал девушку своей открытостью и добродушием...
- Майт? Майт меня не любийт. Майт любийт водка. Отейц... тоже не любийт меня. Но меня очейн любийт тетя Гретта и дедуйшка. Тетя забирайт меня от майт и отейц и отвозить в Россия. Она учийт меня русский язык.
Алиса подошла к Ви, присела перед ним на колени и положила руку на его плечо.
- Майн тетя, как майт, имейт черный волос. Ее захотейт убить...
Его тетя, как и мать, имела черные волосы, и ее решили убить, а вместе с ней и шестнадцатилетнего Ви. Почуяв, что к ней идут из полиции, тетя Гретта спрятала племянника в подполье. К ней зашли люди из МВД, и все, что женщина успела сделать, это крикнуть в окно:
- Neffe, lauf*!
Полицейские без промедления убили женщину, а затем кинулись на улицу, рассчитывая найти там убегающего черноволосого немца... Пожертвовав своей жизнью, Гретта спасла племянника.
Выбора у Ви не было. Он стал вынужден существовать один. Вскоре он узнал и о смерти дедушки, и о кончине родителей. Все, что ему оставалось - это прибиться к еще совсем юной бригаде СВАТов.
- Убивайт ходийт Сергей и Туча, - говорил немец, сжимая рукава своей рубахи. - Я не убивайт. Я... знайт, что это такое. Я знайт, что это не есть хорошо. Что это ungeheuer*.
Алиса молчала, лишь дрожащей рукой гладила Ви по плечу, чтобы хоть немного его успокоить.
- Мне... очень жаль, что так вышло! - с искренней скорбью произнесла девушка. - Мои родители тоже не особо меня любят. Свет в моей жизни - мой бывший гувернер Мирон и его родители. И я... даже вообразить не могу, что со мной будет, если с ними что-то случится.
Ви вновь улыбнулся. Но уже не открыто и жизнерадостно, как в начале, а с великой тоской и печалью.
- Можно я уйти спайт? - осторожно спросил он. - Я очень хотейт спайт... Я никому не говорийт про mädchen. Про Алиса.
Девушка опомнилась и отпустила плечо Ви.
- Конечно! Иди спать, - засуетилась она и открыла немцу дверь. - Доброй ночи!
- Gute nacht*, - кивнул механик и вышел из комнаты.
Алиса в изнеможении отшатнулась от двери и выдохнула. Сорвала с себя теплую кофту костюма, которая буквально облепляла ее взмокшее тело. Теперь на девушке была лишь моряцкая сине-белая майка.
Как же в комнате стало жарко! И сердце колотится как сумасшедшее - бум, бум, бум! Не надо было пить на ночь кофе...
Алиса погасила свет и рухнула в кровать.
Какой же все-таки интересный и дружелюбный человек - этот немец! Их судьбы в чем-то похожи. Ведь нет особой разницы - водка или аристократия, так как вредны они по сути одинаково.
Нет. Все-таки Ви - очень сильный человек. Как же стойко он пережил смерть любимых людей и не сломился... Такую беду и врагу не пожелаешь.
Алиса подобное не могла даже вообразить...
*Nutzlos - бесполезный (нем.)
*Danke - благодарю (нем.)
*Glaub mir - поверь мне (нем.)
*Neffe, lauf - племянник, беги (нем.)
*Ungeheuer - зверски (нем.)
*Gute nacht - спокойной ночи (нем.)
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!