12. Маркус
25 марта 2021, 11:37Маркус отложил телефон и посмотрел на Хелен. Девушка все это время за ним наблюдала и теперь в ее глазах стоял вопрос.
- Мейв уволилась, - растерянно сказал парень.
- В середине дня? - Хелен похлопала своими длинными ресницами и сделала глоток чая из стоящей перед ней чашки.
- Да...
Маркус задумчиво разглядывал стол. Его беспокоила сложившаяся ситуация, но сделать он ничего не мог. Девушка покрутила чашку в руках, подумала и сказала:
- Почему ты так обеспокоен?
В вопросе чувствовался какой-то подтекст. Маркус пожал плечами и посмотрел на сестру. Она спокойно продолжала пить чай, но ее глаза были устремлены на парня. Складывалось впечатление, что она что-то знает, но не говорит, хотя это была довольно странная мысль. Маркус побарабанил пальцами по столу и ответил:
- Мне кажется, что-то случилось, потому что странно уволиться среди дня, верно?
- Но как тебя это касается? - снова спросила Хелен все так же внимательно глядя на парня.
- Беспокоюсь за нее. У Мейв там есть постоянный клиент, и он обычно приходит в это время. Боюсь, он что-то сделал ей, не знаю.
Парень вздохнул, стараясь с воздухом выпустить из легких скопившееся в них напряжение. Он всегда беспокоился за Мейв, потому что она казалась ему такой маленькой и беззащитной, любой мог ее обидеть, и она не смогла бы ничего сделать. Так было всегда. Мейв обижали, Маркус прибегал и заступался, был ее защитником. Спасителем. И сейчас первой мыслью было сорваться с места и побежать к ней на работу, выяснить, что случилось, что не так, помочь ей, поддержать.
- Маркус, - осторожно начала Хелен, - она взрослый человек, справится сама, разве нет?
Парень растерянно посмотрел на сестру. Девушка откинулась на спинку дивана и сделала еще глоток чая, не отрывая взгляда от брата.
- Да, но...
Хелен молчала, но тишину прервал звонок ее телефона.
- Извини, это по работе, - она взяла трубку, встала и вышла из кухни.
Маркус покрутил в руках свою пустую чашку, разглядывая ее так пристально, будто видел в первый раз. В голове крутились разные мысли, желание бежать к Мейв не отпускало. Парень взял свой телефон и открыл номер девушки. Он знал, что сейчас не стоило ей звонить - подруга была явно недовольна их последним разговором, ей нужно было время, чтобы остыть. Вместе с тем Маркус осуждал себя за то, что неверно отреагировал, заставил ее злиться, вечно он не мог подобрать верные слова. Мейв легко выходила из себя, стоило сказать хоть одно неприятное ей слово. Парню хотелось позвонить снова, извиниться, оправдать свое поведение. Он каждой клеточкой тела ощущал свое напряжение и желание что-то сделать. Но Хелен была права - Мейв взрослая, и сейчас она не просила о помощи. Но Маркус накосячил, ему нужно было все исправить.
Парень крутил телефон в руках, открывал и закрывал список контактов, бездумно водил пальцем по экрану, пытаясь собраться с мыслями. Он никогда не выдерживал больше десяти минут.
В последние дни Маркус чувствовал, будто они с Мейв отдалились друг от друга. Он был занят своими гостями, сестрой, работой, и подруга ушла на второй план. Не так парень себе все это представлял. Он думал, что все познакомятся, будет весело, будут семейные вечера и ужины - Маркус мечтал о таком всю жизнь. Мейв была его семьей, Хелен была его семьей, да и Кейдан вполне вписывался в эту идиллию. Но жизнь никогда не шла по его плану. В этом всем парень больше всего боялся потерять подругу, потому что, если быть откровенным с самим собой, Мейв была важнее Хелен, она была важнее всего. Маркус готов был бросить любые дела, если бы девушка попросила.
Из комнаты слышался приглушенный голос сестры. Она говорила медленно и четко, совсем не так, как когда общалась с братом или мужем. Та Хелен была мягкой и спокойной, а рабочая Хелен была деловой и строгой. Было очень интересно наблюдать за изменениями девушки.
Маркус пару секунд слушал разговор, а потом, не выдержав, набрал номер Мейв. Пошли гудки. Один, второй, третий. Она не ответила. Парень дождался, пока телефон сам не сбросит звонок, и положил его на стол экраном вверх, чтобы точно увидеть, если Мейв перезвонит.
- Маркус, не хочешь проветриться, куда-нибудь сходить? - Хелен появилась в дверном проеме и посмотрела на брата.
Ее взгляд был спокойный и понимающий, парень увидел в нем заботу и у него на душе сразу потеплело. Маркус не привык быть не один, редко кто-то искренне интересовался его делами. Он улыбнулся и кивнул.
- Почему бы и нет?
Парень встал из-за стола, сунул телефон в задний карман и вышел из кухни следом за девушкой.
Они решили сходить в бар в центре, потому что для прогулок у Хелен не было подходящей одежды и выбор мест для посещения был невелик.
- Я здесь одно время подрабатывал, - сказал Маркус, усаживаясь за стол и разглядывая меню, - тут вкусное пиво. Ты пьешь?
Хелен аккуратно спустила с плеч пальто привычным жестом, ловко перехватила и повесила на стоящую рядом вешалку. Парень подумал, что надо было ей помочь, обычно Кейдан помогал девушке с одеждой. Но Маркус к такому не привык и мысль в голове возникла слишком поздно.
- Не пью, - спокойно сказала девушка, присаживаясь за стол, - что посоветуешь безалкогольное, мастер? - на этих словах она улыбнулась и Маркус ответил ей тем же.
- Коктейли есть, но они средней паршивости, как и кофе, все-таки здесь лучше алкогольный ассортимент, - парень еще раз просмотрел меню, он испытывал неловкость от того, что не мог предложить Хелен что-то получше.
По ее поведению было понятно, что девушка привыкла к хорошей дорогой жизни, а не к дешевым барам, но виду она не подала.
- Возьму латте, его сложно испортить, - Хелен улыбнулась и отложила меню, - а поесть возьми что-нибудь на свой вкус.
Маркус заказал тарелку с различными закусками, кружку пива для себя и кофе для сестры, а к нему чизкейк.
- Десерты здесь хорошие, надеюсь, ты такое ешь, - парень смущенно почесал подбородок.
Девушка протянула руку и коснулась его пальцев.
- Маркус, все в порядке, спасибо. Мне все равно, что мы будем есть, я просто хочу провести с тобой время.
Парень перевернул руку ладонью вверх и благодарно сжал ее пальцы.
- Спасибо. Ну что ж, расскажи мне, как возвращение в родной город, есть изменения? - спросил Маркус, направляя разговор в мирное русло.
Хелен была такой спокойной, а ее жесты были такими мягкими и плавными, что парень совсем расслабился.
- Город очень изменился. Вернее, знаешь, он остался таким же, но я изменилась и смотрю на него совсем с другой стороны. Вижу то, чего не видела раньше.
Хелен задумчиво посмотрела мимо Маркуса отсутствующим взглядом, девушка явно ушла в свои мысли, но парню понравились ее слова. Такие откровения он раньше слышал только от Мейв и то очень редко, хотя сам часто рассуждал о подобном. Мысли, с его точки зрения, были наивысшей ценностью, которые определяли человека, как личность.
- И он очень холодный как снаружи, так и внутри. Знаешь, я раньше об этом не задумывалась, но тут я ощутила какое-то одиночество, словно я одна противостою всему миру, понимаешь? - девушка перевела взгляд на Маркуса.
Ее серые глаза сейчас казались совсем темными, почти черными. Парень подумал, что так Хелен стала еще красивее. Задумчивая, открытая и нежная. Он всегда осознавал, что сестра - красавица, но теперь в ее образе проскользнула какая-то новая, внутренняя красота.
- Не в плохом смысле, не пойми меня неправильно, это приятное одиночество. Оно будто всегда было во мне, но глубоко в душе, и в повседневной жизни я его не замечала. Постоянно бегу на работу, голова обычно занята делами, проблемами, поиском их решений, а тут... Я себя отпустила, расслабилась, - взгляд девушки пронизывал Маркуса, - я очень рада, что решила приехать. Жаль, что мы не виделись так долго, и спасибо, что пригласил пожить у себя.
- Наверное, нам обоим нужен был этот перерыв, от этой жизни и друг от друга. Все в порядке. Все-таки прошлое было тяжелым, - воспоминания всплыли в сознании парня, но он тряхнул головой, отгоняя плохие мысли, - я тоже очень рад тебя видеть.
Хелен кивнула, соглашаясь, и улыбнулась.
- Ты прав, прошлое было тяжелым, но настало время с ним встретиться лицом к лицу, сразиться и принять, как часть себя, да?
- Да, - Маркус вздохнул.
Официант принес заказ и поставил на стол блюдо с закусками и кружки. Пока он это делал, собеседники молчали, наблюдая за его действиями. Когда официант ушел, Маркус вновь заговорил.
- Как съездила к отцу?
- Знаешь, вообще-то хорошо. Почувствовала, что попрощалась с ним и простила за все, что было. А ты ездил к нему?
Хелен сделала глоток кофе и придирчиво оглядела поданный десерт.
- Нет, так и не смог. Пока ты не позвонила, я, если честно, старательно делал вид, что прошлого не было. Я никому об этом не говорил, поэтому сейчас странно произносить свои мысли вслух. И я рад, что могу сказать это тебе. Надеюсь, однажды и я доберусь до...отца.
Девушка понимающе улыбнулась. О матери они не говорили, к этому еще никто не был готов. Даже в мыслях Маркус не затрагивал эту тему, потому что боялся. Казалось, стоит сказать о ней вслух, и он снова перенесется в детство. Окружающие его люди, даже Мейв, думали, что он давно справился с прошлым и отпустил его. Такое впечатление создавалось из-за вечной улыбки и смеха, но было ошибочным. Маркус старательно делал вид, что все хорошо - этому он научился с детства, или даже родился с этим умением, потому что владел способностью скрывать эмоции в совершенстве. В Хелен он чувствовал родственную душу, потому что они вместе прошли этот путь, хоть и совершенно по-разному, но оба были травмированы одной семьей, одним домом и одним детством.
- Я могу сходить с тобой, если ты захочешь, - тихо предложила девушка, - к отцу...
- Возможно...когда-нибудь, - парень смущенно улыбнулся, - но не будем об этом, давай поговорим о чем-то более приятном.
Маркус не хотел объяснять, что тема дается ему тяжело, но этого и не потребовалось. Хелен просто кивнула и сказала:
- Конечно, без проблем. Я все понимаю, можешь не объяснять. Кстати, неплохой чизкейк, спасибо. Да и кофе сносный, я боялась, что будет хуже, - девушка коротко посмеялась и парень широко улыбнулся в ответ.
Лицо сестры неожиданно преобразилось и стало более веселым, в глазах появился блеск после их разговора. Маркус почувствовал, как в душе разгорается огонек любви к Хелен - она, сначала казавшаяся такой сильной и отстраненной, словно из другого мира, сейчас внезапно стала ближе, чем все остальные. От этих мыслей защемило сердце. Маркус смотрел на девушку внимательным взглядом, изучая, будто видел в первый раз. Хелен заправила прядь волос за ухо привычным жестом, другой рукой взяла вилку и отломила небольшой кусочек чизкейка и поднесла к губам. Только в этот момент девушка подняла глаза и заметила взгляд Маркуса. Она улыбнулась, но ничего не сказала, только приоткрыла губы и погрузила вилку в рот. Все ее движения были наполнены аккуратностью и элегантностью и Маркус невольно восхитился. Хотя в их семье, в его приемной семье и в родной семье Хелен, было принято ужинать за одним столом и интеллигентно себя вести, эти воспоминания ушли на второй план, и парень даже будто наоборот пытался избавиться от этих привычек, потому что они вызывали отрицательные эмоции. Но сестра, казалось, впитала эти манеры в себя, и в ней они приобрели совершенно новые формы, не вызывающие отвращения.
Девушка прожевала десерт, а следом сделала глоток кофе и промокнула губы салфеткой. Маркус наблюдал.
- Чем занимаешься кроме работы? - спросила Хелен, игнорируя пристальное внимание к своей персоне, - и кроме Мавеллы, - на последних словах губы девушки дрогнули, но Маркус не понял эту эмоцию.
- Очень люблю кататься по городу, можно сказать мое хобби, взять тачку и ехать по дороге. Часто заезжаю за Мейв и катаемся, можем всю ночь просто ездить, очень это люблю, больше всего на свете, - парень провел пальцем по запотевшему стеклу пивной кружки, вырисовывая одному ему понятные узоры, - это успокаивает и прочищает мозг.
- Звучит здорово, покатаешь и меня?
Маркус расцвел, услышав вопрос. Хелен с улыбкой смотрела на брата, наблюдая за этими изменениями его лица.
- Конечно! Ты еще спрашиваешь... Хоть сегодня, если ты свободна. Ты любишь кататься на машине? У вас есть своя? Кейдан вроде разбирается в автомобилях, у него наверняка есть, да? Ты умеешь водить?
Девушка затронула тему, которой Маркус явно был увлечен, и посыпался поток вопросов.
- Я не умею водить, но хотела бы научиться... - тихо сказала Хелен.
- Так давай научу! - энтузиазму парня можно было позавидовать.
Он прям загорелся, глаза засияли, голос стал громче, в нем сквозило возбуждение, его переполняли эмоции, и Хелен внезапно рассмеялась. Маркус на секунду запнулся, а потом расхохотался следом за сестрой. Они смеялись, захлебываясь этим смехом, и оба думали о том, что не помнят последний раз, когда испытывали такое счастье. А может и не было такого вообще.
Пока нет комментариев.