3. Мавелла
25 марта 2021, 11:16Понедельник, вечер
18 часов 12 минут 56 секунд
Спустя три часа после "побега" с работы, я обнаружила себя сидящей на полу кухни в квартире Маркуса. Долгая поездка на машине по городу, которая не имела никакой цели, но принесла большое удовольствие, закончилась в этой точке. Я очень любила так кататься, особенно, по ночной трассе. Было в этом что-то мистическое и потустороннее - желтые глаза фонарных огней, темнота за ними, и проносящиеся мимо автомобили. От одной мысли о таком времяпрепровождении становилось тепло на душе.
С Кейданом оказалось внезапно легко. Он был явно умным, умел поддержать беседу, и при этом сохранял на лице какую-то нечеловеческую невозмутимость. Мне это было по душе, потому что такое поведение будто обезличивало его, оставляя лишь образ адекватного и объективного собеседника. Обычно люди при первом знакомстве всегда старались разузнать что-то именно обо мне, о моей жизни, моих увлечениях, работе, и я это, честно говоря, ненавидела. Но эта поездка и знакомство были другими.
- Да, касаемо современных технологий, эту тему можно обсуждать бесконечно, - согласился с Маркусом Кейдан, кивая, - но прогресс никогда не стоял на месте, сейчас он лишь принимает новые формы.
- Понятное дело, - я поймала взгляд нового знакомого, который сидел на стуле, возвышаясь надо мной, и ответила, - но при этом нельзя утверждать, что многие вещи идут во вред человечеству. Например, те же навигаторы или возможность в любой момент подключиться к интернету для поиска информации. Это все, безусловно, полезные вещи, но большая часть людей к ним настолько привыкает, что перестает использовать мозг. Люди теряются посреди улицы, не помнят количество планет солнечной системы, даже забывают простые слова.
- Любую информацию и технологию можно использовать как во вред, так и на пользу себе и обществу. Например, ты говоришь, что люди забывают простые вещи, но что, если это высвобождает дополнительное пространство в голове для создания чего-то нового? - Кейдан похлопал себя руками по карманам, а потом достал пачку сигарет, - или, говоря о тех, кто использует новшества во благо, их ведь тоже достаточное количество, а как известно, мир двигают единицы, которые направляют свои умственные ресурсы во благо цивилизации. Все изобретения изначально были просто идеей в голове какого-то простака, который не побоялся предпринять шаги для воплощения их в жизнь, - парень сделал паузу и взглянул мне в глаза, - куришь?
Я кивнула, поднимаясь с пола. Маркус тоже курил, но очень редко, поэтому лишь отмахнулся от предложения выйти на балкон. Кейдан поднялся со стула, пожал плечами и, не оборачиваясь на меня, двинулся в нужном направлении. Я засеменила следом.
Осенняя прохлада ворвалась в помещение с открытой дверью. У Маркуса был незастекленный балкон, который я очень любила. Вид выходил на лес, за которым была видна железнодорожная станция. Периодически за деревьями по путям сновали редкие поезда со светящимися окнами, а вдалеке был виден горизонт.
- Я согласна с тем, что ты говоришь, но все-таки мне кажется, что современные технологии, стараясь упростить жизнь людей, развращают умы, дают больше поводов для лени. Я и за собой порой замечаю какие-то вещи, которые меня пугают. Например, когда я ходила на собеседование, еще год назад, у меня по дороге что-то случилось с телефоном и он отключился. Я осталась без навигатора, без возможности позвонить и без музыки в наушниках - и меня это напугало. Серьезно. Первые минуты я просто стояла посреди тротуара и смотрела по сторонам, пытаясь понять, что делать, - я взяла сигарету из протянутой Кейданом пачки, дала ему ее поджечь, и затянулась.
Парень последовал моему примеру и облокотился руками на перила, разглядывая открывающийся вид. Между деревьев пронеслись огни поезда, он издавал колесами характерный постукивающий звук, из-за которого мне тут же захотелось выбежать, купить первый попавшийся билет, и уехать в неизвестном направлении.
- Когда-то людям для жизни был необходим навык охоты, но потом появились заводы и искусственно выращенная еда и охотиться люди перестали. Теперь охота существует лишь для развлечения, а если ты побежишь в лес ловить зайца вместо того, чтобы купить курицу в магазине, тебя сочтут не совсем адекватной, - Кейдан усмехнулся, приподнимая один уголок губ, и бросил на меня внимательный взгляд, - сейчас уже есть соревнования по ориентированию на местности, так почему бы не перейти этому навыку в разряд хобби?
Я посмотрела вдаль, обдумывая его слова. Надо сказать, что крыть мне тут особо было нечем, но при этом я поймала себя на мысли, что впервые за всю свою жизнь так открыто высказываю личные мысли постороннему человеку. Чаще всего мои взгляды просто расходились со взглядами собеседника и общение заканчивалось, обрываясь. Кейдан же говорил четко и аргументированно, но при этом не осуждал мою позицию - я не чувствовала дискомфорта и не могла назвать наш диалог спором, хотя в любой другой ситуации охарактеризовала бы его именно так.
- Просто мне кажется, что сейчас большинство людей вообще ни о чем глобальном не задумывается. Никто не думает об экологии, о полезном вкладе в общество, о чем-то таком, знаешь, высоком и действительно важном, - я повернулась к парню вполоборота и пробежалась взглядом по его лицу.
Кейдан поймал мой взгляд и снова изогнул губы в полуулыбке, отчего его слегка раскосые глаза сузились, придавая лицу немного хищное выражение. Я поймала себя на мысли, что за три часа нашей беседы не узнала о новом знакомом ровным счетом ничего. Ни место работы, ни род занятий, ни возраст, ни хобби, вообще ничего. Вся моя информация состояла из знания, что он - муж Хелен, которую я никогда не видела, да и то я в какой-то момент забыла и об этом факте.
- За все время своего существования человечество никогда массово не стремилось к совершению великих дел. Мир переворачивали новаторы, которые ломали сложившиеся устои, не боясь осуждения, и приводили в движение процесс развития. В мире более семи миллиардов людей и скольких из них мы знаем? Сколькие из них совершили какие-то прорывы и запомнились? Лишь малая часть. Столь малая, что среднестатистический обыватель может перечислить известных ему великих людей по пальцам обеих рук. Так что мир всегда был таким, просто ты не такая, как большинство.
Я почувствовала, как от его слов мое сердце пропустило удар. Впервые кто-то говорил мне подобное и не в негативном контексте, а наоборот - скорее, как похвалу. Кейдан пристально посмотрел мне в глаза, и я снова обратила внимание на необычный цвет его радужки - сейчас, в вечерних сумерках, освещаемых лишь кухонной лампой, они казались еще более мистическими.
Вторник, утро
11 часов 38 минут 50 секунд
Я открыла глаза ровно двадцать пять минут и три секунды назад. Еще не настало время моего обычного пробуждения, которое, как правило, происходило в три часа дня, но сегодня план был нарушен, и нарушил его сон.
Сколько я себя помню, меня редко посещали сновидения - может, потому что я не спала по ночам, а может, потому что мой мозг был вечно уставшим от постоянных мыслей. И если что-то мне вдруг снилось, то обычно это была какая-то банальность - рабочий день или другая повседневная рутина. Но сегодняшнее сновидение было совсем другим.
Мне приснился Кейдан.
Мы ехали в кабриолете по ночному городу, рассуждая о жизни и ее смысле, и теплый летний ветер трепал мои волосы. Во сне я чувствовала потрясающее спокойствие и какую-то внутреннюю радость, словно именно в этот момент все было на своих местах. Кейдан что-то говорил, я отвечала, и иногда он смотрел на меня своими необычными глазами, изгибая губы в легкой полуулыбке. И я улыбалась в ответ.
Тик-так, тик-так. Прошло еще пятьдесят три секунды. Я опустила веки и в темноте сразу всплыли образы из моего сна, отзываясь приятным теплом в груди. Вместе с этим чувством было что-то еще, что-то неприятное, будто незаконное или непристойное.
Вчерашний день и вечер прошли чудесно. Я так и не застала Хелен, и, возможно, не очень-то хотела ее вообще когда-либо видеть. Мы втроем с Маркусом и Кейданом несколько часов обсуждали все на свете, как старые друзья, у которых уже сложилось полное взаимопонимание. Опомнилась я, когда на улице уже была такая темнота, что я не видела даже своих ног. Маркус не пожелал отпустить меня одну, поэтому отвез домой на машине.
- Ну что, как тебе Кейдан? - спросил друг сразу, как только мы остались одни и сели в автомобиль.
Я на пару секунд задумалась, размышляя над ответом. Ощущения были странными. Кейдан оказался отличным собеседником, мне с ним было очень комфортно, мы поговорили на множество разных тем, и ни разу я не почувствовала себя какой-то не такой или глупой. Разве что немного - когда парень рассказывал различные неизвестные мне факты. Но кроме такого необычного и приятного общения я не могла о нем сказать ничего толкового. Как личность он совершенно не раскрылся, хотя, определенно, эта загадочность привлекала. Мне хотелось забраться в его голову и узнать его мысли и рассуждения, как всегда происходило, если человек меня чем-то заинтересовывал.
- Сложно сказать. В общении он очень приятный, умный и вежливый, но я так и не узнала про него ничего. Удивительно. Общались весь день, а я знаю только имя, - я повернулась к Маркусу и неловко улыбнулась, - но он очень интересный человек, как мне кажется.
Друг привычно побарабанил по рулю, всматриваясь в ночную дорогу. Я выжидающе уставилась на него.
- Согласен, он довольно закрытый человек, но при этом умеет расположить к себе. Жаль, что ты не познакомилась с Хелен. Они очень милая пара, я рад, что она смогла хорошо устроиться в жизни, - в голосе Маркуса слышалась искренняя радость, но вместе с тем некая задумчивость.
Я подумала, что жизнь сестры заставила его задуматься о своей.
Мимо проносились огни ночного города, оставляя размытые желтые и красные полосы вдоль дороги. Машин практически не было, поэтому мы на высокой скорости рассекали по широкой трассе. Езда успокаивала и выравнивала мысли, настраивая их на спокойный лад. Я прислонилась лбом к холодному стеклу бокового окна и закрыла глаза. Маркус включил тихий джаз и остаток пути прошел в легкой полудреме. И приехав домой, я тут же уснула. И увидела этот сон.
Почему мои сновидения заставляли меня чувствовать вину, я не знала. Хотя вру, знала. Но признаваться себе в этом не хотела.
Я повернулась на бок и уставилась на свои темные волосы, рассыпанные волнами по подушке. Свет из окна красиво играл на них, оставляя сияющие блики, отчего они то становились ярко-рыжими, то превращались в совсем черные. Я досчитала секунды до двадцати, освобождая разум от мыслей, и села на кровати. Сегодня у меня не было совершенно никаких планов, и это очень сильно вдохновляло. Погода обещала быть хорошей и радовать, никуда не надо было торопиться, и при желании можно было валяться в постели хоть весь день. Не бывает ощущения лучше этого.
Но в каждой бочке меда всегда была ложка дегтя.
Мысли о Кейдане не выходили у меня из головы, и в какой-то момент меня это начало злить. Было ощущение, что мое сознание больше мне не принадлежит, потому что им завладел непонятный новый знакомый. Я снова и снова прокручивала в голове наши разговоры, анализируя, что именно меня так зацепило. Каждый раз, когда я испытывала к людям какие-то эмоции, я всегда старалась себя убедить, что мне все кажется. Так было безопаснее. Да, возможно, человек действительно хорош и нравится мне, но какой смысл строить какие-либо отношения, если потом они все равно закончатся. Все всегда уходили, всегда появлялось что-то, что не устраивало во мне людей или наоборот, не устраивало в них меня. Мы могли долго общаться, а потом возникала тема, в которой наши взгляды резко расходились, и конец. Это всегда было началом конца. Поэтому я старалась держаться от любых связей подальше - тогда была меньше вероятность испытать отрицательные чувства из-за потери.
Так что, поняв, что я испытываю к Кейдану какие-то эмоции, я постаралась логически понять их причину и убить на корню.
Во-первых, при нем я не чувствовала себя глупой, хотя он был явно умнее, и не чувствовала, что глупый он, потому что это, определенно, было не так. Обычно люди кажутся мне поверхностными, они не вдаются в глубины проблем, не рассуждают о важных вещах, не хотят поддерживать со мной философские беседы, а Кейдан - поддерживал.
Во-вторых, я чувствовала, что он относится к моим словам с вниманием и уважением, чего обычно не замечала у других собеседников. Всем была важна лишь собственная точка зрения, на мою им было плевать, поэтому дискуссии приводили к спорам, а спор - к разрыву отношений.
В-третьих, Кейдан был обаятельным. У него была харизма и внутренняя уверенность в себе, которую было видно невооруженным глазом. Когда человек самодостаточен и знает цену себе и своим словам - это всегда привлекает. Его нельзя было назвать красавцем, но обаяние перекрывало все внешние несовершенства.
В-четвертых, глаза. Совершенно необыкновенные. И его мимика. На Кейдана было просто приятно смотреть, когда он говорил. Задумчивый взгляд желто-зеленых глаз, тонкие лучи морщинок под ними, когда он улыбался чуть шире обычного, и острые уголки губ, поднимающиеся вверх, когда разговор затрагивал забавные для него темы.
Отлично, всеми этими пунктами я создала еще более идеальный образ человека, чем мне казалось в начале.
Желудок заурчал, требуя пищи. Я встала с кровати и прошла на кухню. Она у меня была такая же маленькая, как и комната, и в целом представляла собой лишь небольшой холодильник, узкие столешницы и плиту, которые стройным рядом стояли вдоль одной из стен. Но главной моей радостью было окно - оно было такое же большое, как и в комнате, но из-за того, что кухня была маленькая, казалось просто огромным. Только увидев кухню впервые, я сразу поняла, что подоконнику просто необходимо растение. Мой выбор пал на фикус в честь произведения Джорджа Оруэлла "Да здравствует, фикус!", и с моей точки зрения это была одна из моих лучших идей в этой жизни. Вся мебель и стены кухни были выдержаны в светлых тонах, и, хотя ремонт был довольно старым, гармоничность обстановки мне очень нравилась.
Я кинула на сковородку три кружка колбасы, обжарила их, и залила сверху яйцами - это было моей любимой едой. Повар из меня был так себе, но все стандартные блюда готовить я умела. Потрясающие запахи и размеренное шипение еды возбуждали аппетит еще больше. В ожидании приготовления я принесла из комнаты ноутбук и включила себе на фон легкий комедийный фильм.
Утро вышло просто прекрасным, и я надеялась, что день будет таким же.
Пока нет комментариев.