45.1
14 сентября 2024, 01:00***
Я гипнотизировала список докладчиков, будто верила, что если очень долго на него смотреть, то моё имя там появится. Костя пялился вместе со мной на листок А4, который организаторы конференции повесили у входа.
— Я же говорю, нет нас почему-то. Уже два раза посмотрел. Доклад номер 8: резистентность возбудителей раневой инфекции при синдроме диабетической стопы к антибиотикам, доклад номер 9: развитие послеродовой депрессии у рожениц родильного дома № 3, доклад номер 10, 11, 12. Всё не то.
— Это какая-то ошибка.
Наконец, я оторвала взгляд от списка и обернулась, чтобы оглядеть актовый зал, который стремительно наполнялся гостями конференции. У сцены я заметила старшекурсника, он настраивал проектор.
— Подожди, я подойду к организаторам, — предупредила я Костю, перед тем как помчаться к сцене.
Тревога заставляла меня забыть о скромности и вежливости. Я подбежала к старшекурснику и без приветствий перешла к делу:
— Подскажите, я подавала тезисы на выступление, но в конкурсном списке меня почему-то нет.
— Значит, не подавали. Все, кто прислал тезисы в списке, — парень нехотя перевёл взгляд с проектора на меня.
— Это ошибка, я подавала!
Возмущение нарастало с каждой секундой, я собиралась бороться за участие в конкурсе, которое так несправедливо у меня отобрали. Это был вопрос жизни и смерти, жизни родного человека. Я попыталась действовать как настоящий учёный — приводить доказательства и опираться на факты. Открыла приложение электронной почты на телефоне и нашла письмо с заявкой на участие в конференции.
— Вот, я отправляла, — протянула парню телефон.
— Странно, — он нахмурился. — Аааа... Понятно, здесь ошибка в доменном имени. Вы отправили его по адресу точка ком, а у нас сбор заявок проводился на домене точка ру.
Парень отдал мне телефон и вернулся к настройке проектора. Я застыла на месте, не в силах пошевелиться. Это моя ошибка. Я перепутала адрес электронной почты, я всех подвела. Что скажет Костя? А Ирина Викторовна? Бабушка...
— Ты чего? Привидение увидела?
Голос был знакомым, но кому он принадлежал, я не определила. Мысли путались, а в ушах звенело. Я повернулась к пышногрудой девушке с выпрямленными волосами и светло-карими глазами. Марина. Да, это была она.
— Я всё испортила. Ошиблась в заявке и теперь не могу участвовать.
— Это Паша сказал? — Марина кивком головы указала на парня, который уже успел разобраться с проектором и теперь приглашал участников сбросить презентации с флешек на компьютер.
— Ага, — кивнула я, не совсем понимая, зачем ей эта информация.
— Подожди раскисать, — Марина коварно улыбнулась. — Я договорюсь с Пашей. Только мне от тебя тоже кое-что нужно.
— Всё что угодно, — выпалила я не задумываясь.
— Ты расскажешь мне, с кем встречается Александр Сергеевич.
— Я же говорила, что не знаю.
Марина покачала головой.
— Ну, не знаешь, так не знаешь. Тогда я с Пашей тоже не знакома.
Марина собралась уходить, но я ухватила её за рукав блузки.
— Подожди! Дай мне пять минут.
В голове зародился ужасный план — действовать как учёный: опираться на факты и приводить доказательства. Я не могла просто рассказать Марине о Гале и Александре Сергеевиче, мне было необходимо подтверждение их связи, которое не потребовало бы от меня дополнительных слов. Я загуглила сайт одного медиа агентства, оно публиковало фоторепортажи с важных мероприятий города. Нашла альбом, посвящённый гала-ужину, и начала искать совместные фотографии Гали и Александра Сергеевича. Если такие фотографии лежали бы в открытом доступе, то и Марина могла бы их найти. Словно и не предательство это было, а разглашение и так опубликованной в интернете информации.
В альбом было загружено больше ста фотографий, я листала их быстро, не открывая полностью. На одном изображении я увидела девушку в голубом шёлковом платье, но когда приблизила фотографию, то вздохнула от облегчения. Это была не Галя. Одна часть меня желала сохранить секрет подруги, другая — цеплялась за единственный шанс принять участие в конференции. Я не видела другого выхода, Марина не стала бы помогать просто так.
Перед глазами мелькали фотографии Алёны и Кирилла, потом появились кадры, где Вику вручали медаль за третье место. Я не попала на награждение. Сейчас нельзя было предаваться воспоминаниям, слишком многое стояло на кону. От меня требовалось не думать, не вспоминать, а просто искать фотографию.
В альбоме оставалось с десяток файлов, я начала открывать их все без разбора и увеличивать изображения. Шансы дать Марине желаемое таяли с каждой секундой. Я почти смирилась с ролью благородной неудачницы, когда на одной из фотографий заметила девушку в длинном платье с цветными локонами, на её оголённом плече лежала рука мужчины в тёмном костюме. Это были Галя и Александр Сергеевич. Они попали в кадр случайно, фотограф, вероятно, хотел запечатлеть музыкантов, а Галя и Александр Сергеевич стояли рядом у сцены.
— Ну, ты чего там? — Марина выдохнула с недовольством.
Не думая ни секунды, я отправила ей фотографию в личном сообщении. Телефон звякнул, и соседка по комнате с нескрываемым раздражением вытащила его из сумочки. Лицо Марины вытянулось, стоило ей только открыть фотографию. Я застыла в ожидании её вердикта, чувствовала себя кроликом, загнанным в угол, потому что, не имея никаких гарантий, отдала Марине желаемое.
— Это она?! Что правда?
Я кивнула. Говорить не хотелось, будто каждым сказанным словом я бы предавала Галю ещё больше.
— Ну, ты меня удивила, конечно! — недовольство Марины сменилось восхищением. — Ладно, давай свою флешку!
— Какую флешку?
— Что ты без презентации собралась выступать? С презентацией к твоему докладу, конечно же! Сейчас фея-Марина отблагодарит тебя по-дружески.
Она взмахнула рукой, так словно в ней была волшебная палочка. Только вот феи исполняют желания безвозмездно, а мне ради сделки с Мариной пришлось поступиться совестью. Достав из рюкзака белую флешку, я протянула её Марине. Соседка по комнате забрала флешку и направилась к парню, тому самому, которого она назвала Пашей.
Они о чём-то говорили и смеялись, а затем Марина протянула парню флешку. Я замерла, впилась ногтями в ладони и перестала дышать.
Паша нахмурился и наклонил голову в сторону. Зажмурилась, не желая видеть, как он отказывает Марине, а когда открыла глаза, то с удивлением обнаружила, что Паша забрал мою флешку.
— Что там с выступлением? — спросил только что подошедший Костя.
— Кажется, получилось.
— Вот и хорошо, а то я уже напрягся. Ирина Викторовна тоже заметила, что нас нет в списках.
— Она уже здесь?
— Да, — Костя мотнул головой вправо.
Преподавательница стояла у окна подбоченясь. Моего взгляда она будто избегала, хотя, скорее всего, мне показалось.
— Договорилась! — Марина задорно ткнула меня локтем в бок. — Ты, подруга, будешь второй выступать.
— О, хорошо! — поддакнул Костя. — Долго ждать не придётся.
Мне тоже стоило радоваться, но чувство вины подкралось незаметно и начало меня душить. Потихоньку приходило понимание, что я натворила. Фотография Гали и Александра Сергеевича была бомбой, которую я вручила Марине. Она обязательно взорвётся, только я уже никак не могла на это повлиять, и понятия не имела, заденет ли меня взрывной волной.
Я усыпляла совесть разными доводами. Если Галя и Александр Сергеевич появились вместе на гала-ужине, значит, они были готовы к публичности. В голове звучали слова матери про важность достижения цели, несмотря ни на какие препятствия. Вспомнились поступки Вика, который не боялся идти против правил. Значит, я поступила правильно?
Я больше не чувствовала себя загнанным в угол кроликом, я стала подлой змеёй, которая добилась чего хотела.
Актовый зал заполнялся студентами и преподавателями. Я крутила головой из стороны в стороны, выискивая в толпе Вика. Когда ректор университета взял приветственное слово, мне пришлось сесть. Я не слушала его речь, набирала Вику сообщения, которые он не читал. Каждую минуту оборачивалась к дверям, ожидая, что Вик вот-вот войдёт. Первый доклад закончился быстро, секция вопросов показалась мне длиннее самого выступления. Я была следующей. Ведущий произнёс моё имя, и я вышла на сцену.
На экране загорелся первый слайд презентации, которую я подготовила. Десятки глаз смотрели на меня. Со сцены я увидела, что все кресла были заняты, кто-то даже стоял у стены сбоку. Прежде чем начать, взгляд в последний раз метнулся к двери. Вик так и не пришёл.
____
Продолжение завтра
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!