38.1
17 мая 2024, 01:03***
Напряжение пропитывало воздух, оно считывалось в позах одногруппников, их голосах. Никто не знал, чего ожидать от нового преподавателя. Проверка домашней работы не включала контрольную или обязательной сдачи конспектов. Кто-то уже успел расслабиться, но самые тревожные, как я, беспокоились, что одним опросом проверка знаний не ограничится.
— Фиторазнообразие Дальнего Востока обусловлено благоприятными климатическими условиями, так как регион расположен на стыке четырёх геоботанических областей: маньчжурской, охотской, восточно-сибирской и даурской, — тараторил одногруппник, который без стыда зачитывал главу из учебника, пока Александр Сергеевич отвернулся к окну. — Основу маньчжурской флоры составляют остатки третичных лесов...
— Какая же скукотища, — услышала я где-то справа.
Мне тоже ботаника не особо заходила, но я старалась сосредоточиться. Нам ещё зачёт сдавать.
— Вы сказали, маньчжурской флоры, а что за флора такая? — наконец прервал одногруппника Александр Сергеевич.
— Наша флора, местная.
— А почему маньчжурская называется, раз наша?
Парень замолк, глазами он шарил по аудитории в поисках ответа, но так его и не нашёл.
— Так что такое Маньчжурия, кто знает? — обратился Александр Сергеевич ко всей группе.
Рука Гали резко дёрнулась, и замерла. Я догадалась, что она знала ответ, но поднимать руку не стала.
— Это государство такое было на территории Приморского края раньше, — ответила Марина.
— Правильно, Марина Андреевна. Вас, как студентов медицинского вуза, от всех остальных должна отличать тяга к знаниям, а не банальное заучивание. Можно выучить химические формулы, но не понимать, как вещества вступают в реакции. Вы — интеллектуальная элита, надежда на светлое будущее нашей страны. Те, кто просто заучивают материал, будут ходить проторенными дорожками. Лишь прыткий ум поможет вам выделиться.
В аудитории повисла тишина, таких надежд на нас ещё никто из преподавателей не возлагал. В его словах был смысл, я сама стремилась осваивать материал через понимание, а не через заучивание, но в последние дни объём домашних работ разросся настолько, что уделять внимание каждому слову казалось невозможным.
— Ладно, напряглись? — Александр Сергеевич ходил мимо столов, расставленных по аудитории полукругом. Манеру его речи я бы описала как добродушно-поучительную. — Стресс в малых дозах, конечно, способствует обучению, но при длительном воздействии только вредит. Давайте разнообразим наше занятие. Вторая тема на сегодня — ядовитые растения Дальнего Востока. Поиграем в детективов. Одна студентка решила отомстить своему парню. Чисто теоретически, он обошёлся с ней не очень хорошо. Какое растение вы бы выбрали, Галина Витальевна, чтобы его отравить?
Галя побледнела.
— Я бы не стала...
— Ну, что вы, Галина Витальевна. Это же не про вас. Просто кейс. Давайте представим, что парень вёл себя как паразит, использовал её, а она взяла да и отравила. Чем отравила, выбирать вам, — Александр Сергеевич протянул Гали листок бумаги. — Напишите название здесь, чтобы только я видел. Не бойтесь, это всего лишь игра, вам за неё ничего не будет. Максимум хорошая оценка, если блеснёте знаниями.
Бледное лицо Гали покрылось красными пятнами. Она вытащила из пенала ручку и кое-что написала на бумаге, после чего сложила листок вдвое и передала его преподавателю.
— Хороший выбор, Галина Витальевна, — Александр Сергеевич одобрительно кивнул. — Внимание, коллеги, мы видим, как парень задыхается, его мучает жажда, голова кружится, начинаются судороги. Если мы его не спасём, то уже через час везти его придётся не в приёмное отделение, а в морг. Чем его отравили, как думаете?
Я перебирала в голове варианты, самыми вероятными казались Аконит и Цикута. Пока я сомневалась, Марина успела поднять руку первее:
— Вёх Ядовитый!
— Верно, Марина Андреевна, Cicúta virósa. Галина Витальевна выбрала именно его, — преподаватель легонько хлопнул в ладоши, а Марина зарделась. — Я ем, чтобы жить, а другие люди живут, чтобы есть. Кто знает автора этой цитаты?
— Джейсон Стетхем, — крикнул кто-то из парней, и по аудитории разнеслись смешки.
— Какие только фразы ему не приписывали, но не наш случай, коллеги.
Я заметила, как Марина положила телефон под тетрадь, чтобы незаметно загуглить, вероятно, цитату.
— Это не наш современник, а древнегреческий философ.
— Диоген, — предположил Костя.
— Звучит как Евген, — смешки снова расползлись по аудитории.
— Нет, — Александр Сергеевич не обратил внимания на весельчаков.
— Сократ? — предположил Костя.
— Верно, а вы знаете, почему я обратился к Сократу, Константин Анатольевич?
— Нет.
Костя опустил голову.
— Нет? Просто наугад назвали? Так вот, по одной из версий казнили Сократа посредством отравления цикутой. Поэтому выбор Галины Витальевны я считаю изящным, так ещё и действие моментальное: тошнота, рвота, судороги, потеря сознания. Всему виной цитотоксин.
— Предлагаю вам попытаться спасти нашего несчастного парня. Что будете делать?
— Промывать желудок, — на этот раз я не растерялась и ответила быстрее остальных.
— Верно, что ещё?
После обсуждения первой помощи при отравлениях мы разбирали строение цикуты, его отличительные черты, а также сравнивали с другими ядовитыми растениями, которые можно найти в лесу. В конце занятия Александр Сергеевич не забыл предупредить:
— И помните, за выполнение трюков, которые мы сегодня обсуждали, в домашних условиях вас ожидает сто пятая статья Уголовного кодекса Российской Федерации.
Одногруппники согласно кивали, но преподавателя уже не слушали. Они старались побыстрее выпорхнуть из аудитории, чтобы урвать побольше времени перерыва.
— Галя, ты как? — спросила я подругу.
Галя не торопилась на следующую пару, движения её были медленные, она в нерешительности перелистывала страницы тетради, перед тем как положить её в сумку.
— Я не знаю...
Она выглядела растерянной, в голосе не звучали привычные позитивно-нравоучительные нотки.
— Я думаю, мне нужно с ним поговорить. Так не пойдёт, если он при всех будет упоминать факт нашего знакомства.
— Так, никто же ничего не понял.
— Зато я поняла, — растерянность сменилась злостью. — Он назвал Диму паразитом, потому что я его так назвала. «Паразит, ты использовал меня». Он слышал наш разговор, по-другому никак. Не поверю в такие совпадения.
— Хорошо, может, поговорить не такая и плохая идея. Только что ты скажешь?
— Сначала спрошу про зачёт, а потом разберусь, — нотка позитивной целеустремлённости снова проявилась в голосе. Нет, я не потеряла её. Это всё ещё привычная Галя.
Я засеменила к выходу из аудитории. Галя подошла к столу преподавателя, он в то время разговаривал с Мариной.
— Александр Сергеевич, спасибо вам за занятие. Такой игровой формат очень мне заходит, я думаю группе тоже. Знаете, вы необыкновенный преподаватель. Говорю вам, столько лекций и пар сейчас идёт, и ты просто засыпаешь, но не с вами, Александр Сергеевич.
Марина томно вздохнула и отвела взгляд, позволяя во всей красе рассмотреть порхание её длинных ресниц.
— Спасибо, Марина Андреевна, — сухо ответил он, сохраняя вежливую улыбку.
Марина поглядывала на Александра Сергеевича. То ли она силилась придумать повод для продолжения разговора, то ли ожидала действий от него. Преподаватель с той же вежливой улыбкой наблюдал за её метаниями. Пауза затянулась, и Марина, наконец, произнесла:
— Я тогда пойду, ещё раз спасибо!
— Пожалуйста, Марина Сергеевна.
Я зазевалась у двери и, проходя мимо, Марина задела меня локтем. Вслед за ней я покинула аудиторию. Прикрыла дверь, но уходить не стала.
— Сейчас... восемь зачётных... из них практических...
Послышался звук, похожий на волочение стула с металлическими ножками по кафельному полу. Голос Александра Сергеевича едва проходил через неплотно закрытую дверь. Подслушивать — нехорошо, я это знала, но беспокойство за подругу толкнуло меня подойти к двери ближе. Я прижалась спиной к стене и повернула голову так, что щекой почувствовала бугры, проступающие под слоями настенной краски. Через узкую щель в дверном проёме можно было увидеть Александра Сергеевича. Он сидел на стуле, расположив руки на подлокотниках, поза его казалась расслабленной, а лицо сосредоточенным:
— Ещё какие-то вопросы, Галина Витальевна?
— Скорее у меня будет просьба.
Голос Гали звучал тише, и я прикрыла глаза, чтобы лучше слышать.
— Какая просьба, Галина Витальевна, говорите. Или мне из вас каждое предложение щипцами вытаскивать?
— Я бы хотела, чтобы никто не знал о факте нашего знакомства и моём расставании с бывшим парнем.
Александр Сергеевич кивнул.
— Я вас услышал, что-то ещё?
— Ещё я бы хотела... забыть всё, что произошло с нами в ту ночь.
— А что произошло в ту ночь?
Галя молчала, но преподаватель не собирался подсказывать ей варианты ответов. Этажом ниже раздался гогот старшекурсников. Я содрогнулась, переживая, что кто-то меня заметит, но коридор был пуст, а моё любопытство сильно.
— Я про поцелуй. Я тогда была на эмоциях...
— Ах, вот вы про что, — он не дал ей договорить. — А то я уже было подумал. С моей стороны даже забывать нечего, это же был ненастоящий поцелуй.
— Как ненастоящий?! — с застенчивого шёпота Галя перешла на восклицания.
— Вам показать, как выглядит настоящий? Хм, извините, продемонстрировать не могу, — несмотря на внешнюю строгость, я слышала усмешку в голосе преподавателя, эта манера общения отличалась от его сдержанного диалога с Мариной.
— Нет, я совсем не за этим... и мне уже пора.
— Вечером передают снегопад. Не задерживайтесь на встрече научного сообщества, если туда собираетесь.
— С-с-спасибо.
Галя выбежала из аудитории, и если бы я не успела отпрыгнуть подальше от двери, она бы меня сбила с ног.
— Ты как?
— Ничего не понимаю, он что-то про снегопад говорил, — пролепетала Галя, пока мы спускались по лестнице. — Но вроде бы получилось договориться.
Привычный задор и требовательность вернулись к Гале уже к началу следующей пары. Смятение нахлынуло на неё снова, когда мы увидели Александра Сергеевича на заседании студенческого научного общества. Он беседовал с Ириной Викторовной.
_____
Продолжение главы завтра! Анонсы глав и дополнительные факты о персонажах и сюжете в моём телеграм канале "Тайны Мыльного Двора" @soap_queen (можно найти через поиск в телеграме). Наприемр, я там недавно рассказала, с кого списывала Александра Сергеевича, и поделилась примером реального монолога прототипа персонажа.
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!