История начинается со Storypad.ru

Глава 34: там у сопки, у подножья*

2 мая 2024, 22:10

*Из песни группы Мумий Тролль — Дельфины

Владивосток встретил холодным пронизывающим ветром. Обледенелые тротуары и мороз, забирающийся под куртку, ознаменовали возвращение в привычную реальность. Вместе с немилосердной погодой вернулась жизнь в общежитии, научная работа, регулярные звонки маме и бабушке. О поездке в Осаку пришлось соврать, придумав отдых на горнолыжной базе вместе с одногруппниками. По легенде мы уехали вглубь Приморского края, где три дня провели без сотовой связи. Мама задала несколько уточняющих вопросов, бабушке же отправила фотографии заснеженной природы из интернета, чтобы подтвердить ложь.

Прощание с Виком я помнила смутно. Он оставил невесомый поцелуй на моих губах, который выветрился, стоило мне выскочить из машины на мороз. Я страстно желала, чтобы губы саднило, а тело впитало запах Вика. Не нужны были обещания, которые можно нарушить, воспоминаний хватило бы, чтобы смириться с расставанием. Я дёрнула ручку двери, ускользая из машины быстрее, чем он успел сказать «прощай». Неизвестность подпитывала надежду, оставляла зазор для мечтаний.

Когда я зашла в комнату, соседки вели себя на редкость сдержанно и молчаливо. Даже любопытная Марина утюжила блузку в тишине. Я заметила искру интереса в её глазах, но привычного допроса не последовало. Милена порхала у зеркала, нанося тональный крем на лицо. Времени разбираться в их загадочном поведении не было. Я сбросила рюкзак, переоделась, прихватила чистую тетрадь для нового цикла лекций и побежала в университет.

Села на уже привычное для меня место в четвёртом ряду рядом с Галей.

— Как Арсеньев?

— Даааа, деревня, но природа красивая.

Я пыталась воображением оживить картинки, которые отправила бабушке пару часов назад, чтобы правдоподобно ответить на вопросы Гали о поездке, но, как назло, всплывали яркие неоновые вывески, квартал Гион и вечер в порту.

— В пятницу нас не поднимали, так что получилось тебя прикрыть.

— Спасибо, большое! Как ты? Как работа?

— Я же не собиралась, но пошла на корпоратив. Отец уговорил. Сказал, что грех отказываться от общения с коллегами. Глядишь, контакты пригодятся.

Обычно Галя рассказывала о подработке в аптеке с воодушевлением, ей не терпелось быстрее освоить профессию и стать лучшей, упоминая корпоратив, уголки её рта поползли вниз, а плечи опустились.

— Как всё прошло?

После короткой паузы она призналась.

— Просто ужасно. Сколько до лекции?

— Больше десяти минут, — сверилась я с циферблатом на экране телефона.

— Тогда запасись попкорном, — грустно улыбнулась Галя и начала рассказ.— Сначала всё было прекрасно. Я познакомилась с коллегами из других филиалов, открыли шампанское. И тут перед самым выступлением директора, которого я так и не увидела, мне звонит Дима. Я выбегаю в коридор, а он мне говорит, что зря мы снова начали встречаться. Он бросил меня по телефону. Опять. Сказал, что жалко ему стало меня, вот и предложил попробовать ещё раз. Жалко! Представляешь?

Верхняя губа Гали задрожала, а в уголках глаз скопилась влага. Я раскрыла объятия, но она лишь на секунду дотронулась до моего плеча, а затем продолжила:

— Но это ещё не всё! Какая же я дура! В первый раз, когда он меня бросил было больно, но терпимо. Сейчас же я расклеилась прямо там в ресторане. Пошла в гардеробную, где мы оставили куртки. Никого из персонала не было. Я только хотела забрать пальто и уйти, но так плохо стало. Я зацепилась за первую попавшуюся куртку, закуталась в неё и разрыдалась прямо там, в гардеробной. Не знаю, сколько я сидела, но потом зашёл мужчина. Я уже видела его однажды в нашем филиале, мне сказали, что он в бухгалтерии работает. Так с высока на меня посмотрел. Я аж испугалась и укуталась курткой сильнее. Мужчина этот сел на корточки, начал расспрашивать меня, а затем оказалось, что схватила я его куртку. Так стыдно, я же слезами её залила. Он предложил поехать с ним. Ты представляешь? Мне заплаканной, унылой поехать к нему? Я тоже хороша, недолго думала, согласилась. Понимаешь, я была ко всему готова, даже если бы он оказался маньяком. Не хотела быть одной.

— А дальше?

— Мы поехали к нему, пили вино, смотрели какую-то комедию, а затем поцеловались. Один раз. Больше ничего не было! — Галя энергично мотала головой из стороны в сторону, пытаясь, то ли передо мной, то ли перед собой оправдаться.

— Я не стала бы судить, даже если что-то и было. Не представляю, как себя бы повела.

Галя понимающе кивнула. Мой ответ, вероятно, её подбодрил.

— Утром я проснулась рядом с ним на диване. Пулей выбежала из квартиры, пока он не проснулся.

— Хотела бы снова увидеться?

— Очень. Только я же ничего о нём не знаю. Зовут Саша, работает в бухгалтерии и адрес квартиры, где ночевала. У меня даже телефона его нет!

— Не переживай, если захочет, он сам тебя найдёт. Вы же в одной организации работаете.

— Он ещё лет на десять старше, может, не нужны ему сопливые во всех смыслах девчонки.

— Если не нужна, он бы к себе домой не пригласил, — даже в вопросах чувств я пыталась найти логику. Только если эти чувства никак меня не касались.

Галя собиралась что-то сказать, но осеклась. В лекционную аудиторию вошёл высокий блондин в очках, широкими шагами он пересёк аудиторию, подходя к доске. Перед тем как начать, новый лектор бросил серую папку на стол, повесил пиджак на стул рядом, оставшись в белоснежной выглаженной рубашке. Ещё до того, как я его узнала, почувствовала, что уже встречалась с ним.

«Держись от него подальше. Это Александр Сергеевич Орлов, преподаёт в вашем универе и встречается со студентками», — вспомнила я слова Кирилла. Сегодня он выглядел моложе, кожа гладко выбрита, а вот на вечеринке-барбекю у него была щетина. Теперь на вид я дала бы ему не больше тридцати пяти.

— Приветствую вас на первой лекции цикла «Лекарственные травы Дальнего Востока». Меня зовут Александр Сергеевич Орлов. Когда-то я сидел за теми же партами, что и вы, а сейчас владею самой крупной сетью аптек в Приморском крае. Здесь я не как предприниматель, а как учёный и ваш преподаватель. В подростковом возрасте меня называли ботаником, я обижался, но на самом деле задиры были не так далеки от истины. Сейчас мне нравится изучать растения, но куда больше возможности их использования. Вы спросите, зачем разбираться в растениях, когда процветает генная инженерия? А вот представьте, вы случайно попадаете в прошлое. Век так в шестнадцатый или восемнадцатый, и никаких современных препаратов у вас нет. Вышел на эту тему недавно сериал «Чужестранка». Не смотрели? Да, я уверен, девушки смотрели.

— Смотрели, смотрели, — крикнули сразу несколько девушек, Марина была в их числе.

— Какая тупость, — проворчал сидящий неподалёку Костя.

— Так вот, попадаете вы в шестнадцатый век, и никаких современных препаратов у вас нет. Здесь наши лекции и пригодятся. А если серьёзно, то растения в составе препаратов способны как усиливать, так и уменьшать эффекты действующих веществ, что очень перспективно для фармпроизводства. Кто знает почему? Правильно, поможет снизить стоимость затрат. Здесь я снова говорю как предприниматель.

Александр Сергеевич задорно ухмыльнулся, а по аудитории шёпотом разнеслось: «Да, он красавчик», «Наверно, деньги гребёт лопатой». Я с недоверием слушала лекцию. Александр Сергеевич стремился показать, что он понимает студентов, будто мы на одной волне, чем подкупал моих одногруппников. Он держал зрительный контакт с аудиторией, периодически я ловила его взгляд на себе. Неужели узнал меня? С чего бы? На той вечеринке нас даже не познакомили. Я повернулась к Гале, она как заворожённая смотрела на Александра Сергеевича. Брови её заползли на макушку, она схватила меня за руку и еле слышно произнесла:

— Кажется, он не работает в бухгалтерии.

865150

Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!