История начинается со Storypad.ru

Глава 25: мне не положен будет рай*

2 мая 2024, 22:07

*Из песни группы Мумий Тролль — Ответственный за романтику

Два месяца спустя

Просыпаться не хотелось. Я знала, что всё делаю правильно. Жизнь моя такая, какую я хотела, но количество сил и энергии уменьшалось с каждым днём. Даже выходные не помогали прийти в себя.

Три раза в неделю мы с Костей посещали архив, таблица с данными росла. За два месяца нам удалось обработать около двух сотен карт. Первое время энтузиазм бил ключом, я с интересом наблюдала, как количество строк в таблице увеличивалось. Когда число пациентов перевалило за пятьдесят, я начала анализировать данные. Закономерности не наблюдалось, тогда я успокоила себя тем, что у нас ещё маленькая выборка. Когда количество обработанных карт перевалило за вторую сотню, моё рвение поубавилось, потому что однозначного вывода, какой из препаратов по снижению артериального давления влиял на когнитивные тесты пациентов с болезнью Альцгеймера, не было.

— Слушай, если убрать этих тридцать человек, то выглядит всё так, что препараты, действующие на ангиотензин-2 улучшают состояние пациентов, в отличие от лекарств другого класса,— Костя подвёл указатель мышки к выделенным красным колонкам. Сидели мы рядом друг с другом за столиком в студенческой библиотеке. Шёл перерыв перед лекцией по физике. Мы жертвовали полдником, чтобы просмотреть данные научной работы.

— Ага, этих тридцать человек просто выкинем?— в моём голосе слышался сарказм. После трёх пар ресурс эмпатии исчерпался, и сил скрывать недовольство от его дурацких предложений не было.

— Можно заменить их другими, — Костя не обиделся или не показал виду.

— Где гарантии, что в следующих тридцати картах у нас снова не попадутся пациенты, которые испортят статистику? — не скрывала я своего пессимизма.

— Попытка не пытка, — предложил Костя.

— Нет, здесь что-то не так,— я вскочила со стула и начала нарезать круги вокруг стола.— Тридцать человек — слишком много для того, чтобы не брать их в расчёт или списать на какую-то статистическую ошибку!

Костя подошёл, коснулся руки, согревая мою кисть в своих ладонях:

— Ташунь, мы продолжим обрабатывать данные, а там посмотрим.

Я ничего не чувствовала. НИ-ЧЕ-ГО.

Была благодарна Косте за его оптимизм, отсутствие раздражения на мою истерику, но прикосновения кроме физического тепла ничего не приносили. Пыталась пару месяцев благодарностью и уважением разжечь в себе чувства к Косте, но как бы я ни старалась, все попытки заканчивались тлеющим равнодушием. Его поцелуи были сродни рукопожатию. Нервные окончания будто немели, а кожа грубела. Ни трепета, ни желания не возникало. Костя не настаивал на близости, не зажимал меня в углу, просто ждал, пока я отвечу ему взаимностью.

Могла бы поверить, что я попросту фригидна, если бы никогда не целовала Вика. Он подарил мне знание о всепоглощающей страсти и забрал у меня возможность жить без любви.

Ханучевых я навещала редко. Учёба и научная работа занимали всё свободное время. Выходные старалась проводить с Костей. Видела Вика пару раз на посиделках в доме Алёны. Его обещание дружбы сработало, и наш мир держался. Теперь Вик меня не задирал, был вежлив, иногда интересовался моей учёбой.

На прошлых выходных он несколько раз спросил, всё ли у меня хорошо, и попытался пошутить, что я совсем замученная. Поделилась с ним тем, что успехов в научной работе пока не наблюдается, а они нужны, чтобы убедить Ирину Викторовну взять меня в лабораторию. Во взгляде Вика промелькнуло сочувствие, он глупо пошутил. Я не смеялась.

Костя мило улыбался и грел мои руки в своих ладонях. Время заканчивалось, пора спускаться в лекционный зал. Я смотрела в его доверчивые глаза, доброе как у плюшевого медведя лицо, не в силах признаться, что я его не люблю.

После лекции по медицинской физике хотелось лишь лежать и смотреть в потолок. Собственно этим я и занималась, в то время как соседки по комнате уплетали ужин. Аппетита у меня не было. Точные науки давались мне со скрипом, а всевозможные силы и электромагнитные поля никогда не вызывали у меня интереса. Сил недоставало мне самой.

— Таша, можешь оказать услугу? — Марина отвлеклась от тарелки с едой и посмотрела на меня.

— Какую? — насторожилась я.

— Помочь устроить личное счастье, — улыбнулась соседка по комнате.

— Боюсь, это невозможно, — ответила за меня рядом сидящая Милена посмеиваясь.

Марина на неё гневно зыркнула.

— Это не сложно! Ты же общаешься с Костей? — ласково начала она.

— Да.

— Нужно его отвлечь. Из комнаты выпроводить, чтобы я могла с его соседом поговорить.

— С Сергеем? — уточнила я.

— Да, с ним самым! Костя постоянно вечерами в комнате зависает, а мне нужно Сергея обольстить.

— Так он же взрослый, старшекурсник.

— Ничего ты не понимаешь, Лонская! Такой парень даже лучше ветреных первокурсников, серьёзнее, понимаешь?

— Ага, — промямлила я.

Не могла представить Сергея вместе с Мариной, они казались такими разными.

— Говорят, его отец богат, — добавила Милена.

— Тшшш! — защебетала Марина. — Это значения не имеет, но лучше, чтобы как можно меньше людей об этом знали.

— Боишься конкуренции? — засмеялась Милена.

— Не боюсь! Но сократить препятствия на пути к его сердцу я бы не отказалась.

Сразу поняла логику. Мечта Марины — удачно выйти замуж. Если отец Сергея, действительно, богат, то парень для Марины ходячий джекпот. Цель, которую она не выпустит из вида, пока не добьётся своего. Даже немного жаль Сергея, Марина в таких делах прохода парням не давала. С моей помощью или без неё она доберётся до Сергея.

Я оттягивала разговор с Костей, но судьба сама толкала меня поскорее разобраться. Просьба Марины стала поводом наконец-то поговорить наедине и рассказать о своих чувствах, вернее, об их отсутствии.

Тук-тук. Я постучала, затем приоткрыла дверь. Парни удивились моему появлению. Сергей и Костя сидели на одной кровати. На коленях у Кости лежал атлас по анатомии, а Сергей указывал ему на страницу с изображением лимбической системы.

— Привет! Отвлекаю? — протиснулась я в комнату. Марина стояла за моей спиной и ожидала.

— Нет, конечно! — Костя вскочил с кровати, скинул атлас с коленей и улыбаясь подошёл ко мне. Всем своим видом он показывал, что рад меня видеть. В груди защемило. Он так рад, а я пришла разбить его сердце.

— Может, чаю? — спросил Сергей оживившись.

— Нет, я бы хотела поговорить с Костей наедине. Может, выйдем? — предложила я.

— А я вот от чая не откажусь! — Марина выпрыгнула из-за моей спины и дефилирующей походкой подошла к обеденному столу.

— Ладно, пошли, — Костя покосился на мою соседку. Сергей же не торопился наливать девушке чай.

В коридоре мы остановились у моего любимого окна, того самого с облупленной рамой и видом на автозаправку.

— У меня новость, кстати, есть! — сообщил Костя. — А о чём ты хотела поговорить?

— Ты первый, — пыталась оттянуть неприятный разговор я.

— Ирина Викторовна звонила. Она сообщила, что мы сможем выступить с научным докладом на конференции весной. И как только закончим со сбором данных, присоединимся к исследованиям в лаборатории, если нам это интересно.

— Конечно, интересно! Как здорово! — от радости не удержалась, обняла Костю. Затем опомнилась и резко сделала шаг назад, на его лице застыло недоумение.

— Прости меня, — сказала я гулко.

— За что? — Костя старался улыбаться и сделал шаг навстречу, но я отступила.

— Прости, что дала ложную надежду, но я думаю, нам лучше расстаться. Остаться просто друзьями и коллегами.

Уголки губ Кости поползли вниз, а руки сжались в кулаки.

— Это из-за Сергея? — грозно спросил он. Впервые в его глазах я увидела мужскую животную силу, которая совсем не подходила к образу умного плюшевого мальчика.

— Сергея? — я покачала головой. — При чём тут Сергей?

— Я вижу, как он на тебя смотрит, так пристально на чужих девушек не заглядываются.

— Нет, ты что-то путаешь. Я его видела пару раз. Между нами точно ничего нет. Его сейчас Марина охмуряет.

— Хорошо, — хмыкнул Костя, разжав кулаки. — Тогда кто?

— Ни-никто, — я заикнулась. — У меня не получается. Не могу я и в учёбу, и в отношения. Мне не хватает сил. Не хочу тебя ранить. Пока всё не зашло слишком далеко, останемся друзьями? — я протянула ему руку.

— Не знаю. Мне нужно подумать, — Костя мотнул головой, откидывая светлые пряди, которые упали ему на лоб. В этот раз уже он сделал шаг назад.— Мне пора.

Костя скрылся за поворотом. Я присела на подоконник. Так легко и приятно было дать Косте шанс. Так больно его этого шанса лишать. Он неплохой парень, просто нет у меня к нему чувств. Ощущение собственной ничтожности накрыло меня с головой. День за днём я тонула с обмотанным вокруг шеи чувством отвращения к самой себе, кажется, сейчас я коснулась дна. Хотя дышать стало свободнее, а тянущий меня груз спал.

Вернулась в комнату, всё ещё пребывая в странном ощущении горькой лёгкости, следом забежала Марина, громко хлопнув дверью.

— И как? — интересовалась Милена.

— Козёл он. Редкостный! — причитала Марина. Она подошла к зеркалу, поправляя причёску.

— Что случилось? — робко поинтересовалась я.

— С порога мне сказал «никаких серьёзных отношений». Секс по взаимному согласию, пожалуйста. Без привязанностей, ревности и планов.

— Ого, — охнула я.

— Да за кого он себя принимает?! — бесилась Марина. — Не такой уж и красавец, чтобы с ним просто так спать.

— Я бы поспорила, — ухмыльнулась Милена, перелистывая журнал мод.

— И какое ко мне отношение? За просто так пусть дурочек поищет!

— Зато сразу честно, — попыталась я успокоить её.

— Мне от его честности, — Марина дотронулась ребром ладони до горла.

— Ну, не получилось охмурить Серёжу, бывает. Не все мужчины готовы жениться, — добавила Милена. — Быстро выяснила, что не твой это вариант. Можно двигаться дальше. С высоко поднятой головой.

— Ну, да, — Марина присела на стул рядышком с нами. — Ладно, пацанов в нашем универе хватает. Найду ещё.

Марина храбрилась весь вечер, но ночью я слышала её всхлипы. Кажется, она не такая смелая обольстительница, какой хотела нам казаться. Ответ Сергея ранил её. Я подумала о Косте, которому причинила боль, лишив надежды. Что если в комнате на другом конце коридора его подушка тоже намокает от слёз?

120

Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!