Глава 35
2 августа 2023, 09:50Уже в который раз я прихожу на кладбище, но не могу переступить чертовы ворота. Наверное, мне просто страшно? Боюсь увидеть её надгробие. Увидеть эту дату, которая перевернула всё в моей жизни. Может, боюсь, что меня снова затянет чувство вины? Да господи, что со мной не так. Это просто кладбище. Обычное надгробие с именем мамы.
—Сейчас или никогда, - говорю сама себе, идя по длинной пустой тропинке. Я знаю где могила мамы, даже несмотря на то, что не была ни разу. Всегда сидела в машине и наблюдала куда идет папа. Запоминала его путь. И вот, держа в руках маленький букет нарциссов иду к ней. Именно эти цветы приносят ободрение и надежду людям. Именно поэтому я сегодня их купила.
—Бабушка? - я застыла на полпути, замечая бабушку около одного надгробия. Та сидела на земле, вытирая платком лицо. Глубоко вздыхаю и заставляю себя идти дальше. Если я убегу, то скорее всего, не смогу снова вернуться.
Останавливаюсь напротив бабушки, и наклоняюсь, чтобы положить цветы.
—Мэйвис? - бабушка растерянно смотрит на меня, и начинает осматриваться по сторонам.
—Я одна, - говорю ей, и она кивает.
—Что ты здесь делаешь? - этот вопрос ударяет меня под дых.
—Как это?
—Ты же ни разу не приходила к ней. Что заставило тебя сегодня прийти? - бабушка опять вытирает свои слезы белоснежным платком. Я сажусь на землю, подоткнув под себя ноги. А это довольно сложно сделать из-за прикрепленной пластмассы к моей ноге.
—Подумала, что пора прекращать вечно прятаться. Недавно, я рассказала свою историю в группе поддержке. Вообще, за последнее время я очень многое сделала. Но последний должок перед мамой остался. Я должна была прийти сюда.
Бабушка снисходительно улыбнулась. Стоп, мне это не показалось? Это точно была не злая усмешка?
—Она бы не хотела, чтобы ты страдала, - неожиданно для меня говорит она, продолжая улыбаться. —Ты тоже пострадала. И продолжаешь страдать.
—Месяц назад ты была другого мнения, - бабушка вздыхает, и переводит на меня свои заплаканные глаза.
—Это тяжело, хоронить своего ребенка. Тяжелее, если бы умерла я, или ваш дедушка. Мадлен была моей единственной дочерью, и потерять её так рано, было очень больно.
—Больнее потерять мать в таком возрасте, - без злобы замечаю я. Она что, не видела состояние Бриджит? Ей было всего пятнадцать, и она понятия не имела, что такое смерть, а уж тем более, смерть родной матери.
—Ты права, - она на пару секунд замолчала. —Знаешь, прожив месяц вдали от своих внуков, я поняла, какой несправедливой была. Не одна я потеряла Мадлен. Вы тоже её лишились, и Дарен стал вдовцом. Но я была ослеплена злобой. И скорее на тебя, Мэйвис, - я смотрю на свои ноги, непроизвольно кивая её словам. Отчасти, это бабушка внушила мне чувство вины. При каждой встрече обвиняла в том, что я убила её дочь. Говорила, что я сделала это намеренно из-за наших частых конфликтов. Утверждала, что это был мой план. Что после таких слов должен чувствовать человек, который после случившегося эмоционально не стабилен? Конечно, принимает эти слова и начинает в это верить. Вот и я поверила.
—Ты не верила мне, - тихо говорю я. — У тебя была своя правда и ты доверяла только ей. Но ты не видела то, что было у тебя под носом. Не видела, что стало со мной, Бриджит и папой. Ты не знала, что я начала ходить к психиатру, и даже о... - я резко замолчала, решив не выдавать ей все грязные секреты. — Просто, ты не видела ничего.
—Знаю, Мэйвис, знаю, - так же тихо отвечает она. Глаза застилает пелена слез.
—Мне просто нужна была бабушка, - голос хрипит.
—Я...прости меня, если получится. Мадлен бы сейчас точно на меня накричала бы из-за того, что я делала. Она всегда защищала тебя передо мной. Всегда говорила, что ты добьешься таких высот, о каких я даже и могла думать. Она любила вас, больше собственной жизни.
Я вдруг заплакала, сдерживаясь и всхлипывая. Из горла вырвался слабый писк. Даже не понимаю от чего я плачу. Из-за слов бабушки, что мама меня защищала и верила в мой успех? А может, из-за того, что я никогда не ощущала этой поддержки от неё лично? Были сплошные упреки, гиперконтроль и открытые манипуляции. Никакой поддержки. Никакого понимания.
—Мэйвис, мне так жаль. Правда, очень жаль, - бабушка пересела ко мне поближе.
—Я любила её, какой бы она не была. Я так сильно её любила, - честно говорю я. — Ненавидела, но любила. Знаю, что нельзя ненавидеть собственную мать, но иногда она делала такие вещи, из-за которых хотелось сбежать. Но черт возьми, она была мамой, которую я безумно любила и не хотела её смерти. Я бы никогда специально это не сделала, понимаешь? - бабушка обнимает меня, прижимая к своей груди.
—Я знаю, Мэйвис. Ты бы не сделала это нарочно.
—Тогда почему ты все время обвиняла меня? - это тот самый вопрос, которым я задаюсь на протяжении двух лет. И на который, я никогда не получала ответ.
—Легче взвалить вину на кого-то, чем понять, что это нелепая случайность. Неотвратимая злая судьба. Прости меня, слышишь? Господи, прости за то, что я тебе говорила. Прости за то, что ударила тебя. Я так виновата, - её голос задрожал из-за плача.
—Я не злюсь, - признаюсь я. — Никогда на тебя не злилась. Понимала, что это и твоя боль тоже. Я просто не имела право на тебя злиться.
—Родная моя, - бабушка гладила меня по спине, крепче прижимая к себе. - Я ужасный человек.
—Мы все в какой-то степени ужасны, - говорю я. — Не бывает идеальных. Совершаем ошибки. Но это часть жизни, бабуль. Я люблю тебя, - бабушка пару раз целует меня в макушку.
—И я люблю, Мэйвис. Моя дорогая внучка, - она вытирает слезы с моих щек, и аккуратно целует в лоб. — Давай отвезу тебя домой?
Бабушка поднимается с земли, отряхивая свои черные спортивные штаны.
—Я подойду к машине через пару минут, хорошо? - бабушка мне понимающе кивает, и медленно идет к выходу.
Жду, когда она выйдет за ворота, и только после этого поворачиваюсь к надгробию.
«Мадлен Джоан Келли Фелтон. 1979-2021. Единственная дочь, любимая жена, любящая мать».
—Привет мам, - улыбаюсь я, проводя ладонью по надписи. — Прости, что меня так долго здесь не было. Ты, наверное, все знаешь и мне не надо тебе пересказывать. Но теперь я здесь и обещаю, что мы будем видеться чаще. Все вроде как налаживается. Надеюсь, ты рада. У меня появился молодой человек, который не даст в обиду. Не бойся, твоя дочь в надежных руках. Диего скоро станет папой, представь только. У него будет сын. Я так счастлива за него. С Бриджит тоже все хорошо. У неё есть хороший друг, который тоже не даст её в обиду. Не знаю, зачем я это тебе говорю, просто, маленькие новости, - я замолчала, смахивая с уголков глаз слезы. — Я люблю тебя, мам. Ты не заслужила такую дочь, но я люблю тебя, - прикасаюсь губами к холодному надгробию, и вымученно улыбаюсь. — До встречи.
Бабушка ждала меня в заведенной машине на парковке около кладбища. Она еще раз мне улыбается, и выезжает на главную оживленную дорогу. В салоне играет тихая мелодия незнакомой мне песни. Похоже на Emilia. Тут даже нечего удивляться, бабушка любит старые песни. Машина останавливается около дома через сорок минут.
—Приезжайте в гости. И приводи с собой парня, - я удивленно смотрю на неё. — Айзек сказал. Он ему понравился, и думаю, мне тоже пора с ним познакомиться.
Идя на поводу своих эмоций, я тянусь к бабушке и крепко её обнимаю.
—Конечно, - шепчу ей на ухо и попрощавшись, выхожу из машины. Бабушка еще раз мне машет, и поморгав фарами отъезжает.
Обнимаю себя за плечи, делая несколько глубоких вздохов. Поворачиваюсь лицом в дому, и в эту минуту на крыльцо выскакивает Бриджит, прижимая ладони к лицу.
—Бри! - выкрикиваю я, подбегая к сестре. Бриджит громко всхлипывает, и мотает головой.
—Зачем ты ему все рассказала?! - кричит сестра, и её карие, заплаканные глаза смотрят в мои.
—О чем ты?
—Диего! Он накричал на меня, сказал, что я эгоистка и требовала все внимание к себе. Черт бы его побрал! Он во всем обвинил меня! - Бриджит опять накрыла красное лицо ладонями, разражаясь новым плачем.
—В дом! - потребовала я, хватая её за локоть.
—Что?
—Я сказала в дом! - чуть прикрикнула я, толкая её вперед. Входную дверь я закрыла на ключ, быстро сбрасывая с себя кроссовки. Диего сидел в гостиной, удобно расположившись на отцовском кресле. Я скинула сумку на пол, и подошла к Диего. Тот смотрел на меня неотрывным взглядом, как будто знал, что сейчас будет.
Я подняла руку, резко дав ему пощечину. Ладонь запылала, словно я засунула её в огонь. Позади меня шумно вздохнула Бриджит.
—Охренела?! - заорал Диего, вскакиваю с кресла.
—Может это ты охренел?! Что ты себе позволяешь? Какую чушь ты несешь? Как вообще посмел в чем-то обвинить Бриджит, кусок идиота? - кричала я на него в ответ. Диего продолжал прижимать ладонь к левой щеке, вытаращив на меня свои глаза.
—Мэйвис! - раздраженно выдал он.
—Тебе было интересно, почему Бриджит на тебя обижена, и ты получил ответ! Какого хрена сейчас делаешь!? - Диего посмотрел на Бри позади меня. — Хочешь знать еще одну правду? Не одна Бриджит на тебя обижена. Я! Я тоже! Ты свалил в армию, но обещал, что вернешься и заберешь меня. Но что ты сделал? Женился и заявил, что переезжаешь в Нью-Йорк! У нас не было старшего брата, Диего, понимаешь? Ты слился. Уехал подальше от родителей, и приезжал пару раз в год. Вот кто эгоист из нас троих. Это ты!
Диего засмеялся, и у меня снова появилось желание его ударить. Да посильнее.
—Вот в чем дело, сестренки, - он ухмыльнулся, наконец-то опустив свою руку. — Моя вина в том, что я хотел нормальной жизни? У меня было одно желание, сбежать и не знать ничего. Жить так, как я всегда мечтал.
—Мы семья, Диего. И ты сбежал, забыв про нас. Тебя не волновало, что творится у нас, только твое счастье и все. Разве так поступают со своей семьей!?
—Да какая к черту семья!? - выкрикнул он, с перекошенным от злости лицом. — Отец, которому было плевать на всё и всех, и мать, ненавидящая своих детей. Я только и слышал от неё, как сильно разочаровал её величество. Меня это доконало, Мэйвис. Я мечтал сбежать подальше, и я это сделал.
—Гребаный ты сукин сын, - фыркнула я, делая шаг к нему. — Ты не единственный попал под её влияние. Если не забыл, была еще я и Бриджит. Но мы видимо для тебя пустой звук. Тогда какого хрена ты приехал сюда!? Какого черты ты вообще звонишь нам, если тебе не нужна такая семья!?
—Потому что её больше нет! - лицо Диего покраснело. Передо мной встала Бриджит, и со всего маха ударила Диего. Я застыла от удивления. Не зря Митчелл учил её драться.
—Не смей так говорить о ней! - зашипела Бриджит. — Она была твоей мамой. Относись к ней с уважением, понял меня? - Диего отшатнулся чуть назад. — Тебя никогда не было рядом с нами. У меня нет ни одного воспоминания со своим старшим братом. Даже когда Мэйвис лежала в больнице, и очнулась только через неделю, тебя не было рядом. Тебе бы поскорее свалить в свой Нью-Йорк с женушкой. А потом ты удивляешь, почему мы так с тобой общаемся, и даже не рады твоему приезду. Может именно поэтому, Диего? Может, потому что ты эгоистичный ублюдок? Мне жаль тебя.
—Жаль, да? - в его голосе прозвучала злая усмешка. — Строите из себя жертв, но это далеко не так. Может, проблема вообще была не в маме, а в вас, и даже во мне? Мне плевать, я еще тогда сделал свой выбор. Но ты, Мэйвис, - Диего бросил на меня взгляд. — Продолжала плясать под её дудку. Тебе это нравилось. Ты хотела ей противостоять, потому что больше ничего не умела. Ты боялась другой жизни. Ладно Бриджит, была наивным подростком. Но не ты.
—Проваливай! - выдавила я из себя. — Собирай свои вещи и проваливай из этого дома!
—Тяжело принять правду? - пугающе спокойно сказал он. — Вы завидуете тому, что у меня получилось. Это обычная зависть, не больше. Ваша обида это тупо фантом. А наш отец бесхребетный человек, тоже прогнулся перед мамой, как и ты, Мэйвис. Твоя война с ней была показательной. Поэтому...
—Тебе не нужна эта семья Диего, так ты сказал? - перебила я его. — Тогда еще раз скажу, проваливай.
Он с секунду посмотрел на нас двоих.
—Это мне вас жаль, - махнул он рукой и выбежал из гостиной. Я устало упала на подлокотник дивана, пытаясь унять эти негативные эмоции внутри себя. Бриджит продолжала стоять рядом, смотрев в стену.
Прошло около десяти минут, как Диего спустился со своими вещами, бросил на тумбу ключи и вышел из дома. Я сделала пару глубоких вздохов, как рыбка, которой не хватает кислорода.
—Спасибо, - прошептала Бриджит, совершенно чужим голосом.
—За что?
—Защитила меня, - Бриджит оборачивается ко мне с легкой улыбкой. — Он перешел все границы. Накричал на меня, просил перестать быть легкомысленной. В общем, ничего хорошего не сказал.
—Забудь, - я встала с дивана, и притянула к себе младшею сестру. — Главное, мы есть друг у друга. Всегда справлялись вместе.
—Да, Мэй, - кивнула Бриджит, обнимая меня за шею. — Спасибо, что ты всегда рядом.
—А как иначе, Бри, - улыбнулась я, целя сестру в висок.
—Кроме тебя, папы и Митчелла у меня никого нет. Только вы рядом, какой бы я не была. Я ценю это.
—Митчелл? - изумилась я, отстраняясь от Бри.
—Он не мало меня поддерживал. После расставания с Джил, и вообще, - пожимает плечами Бриджит, пока её щеки заливаются румянцем.
—Потому что ты лучшая, Бриджит Фелтон. И заслуживаешь только лучших людей рядом.
—Как и ты, Мэй.
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!