История начинается со Storypad.ru

Не рассказанное

11 августа 2021, 18:17

Поговоривают, что давным давно, ещё когда Средиземью угрожал опасный враг, (его именовали Сауроном). То жили припеваюча и счастливо Энты, были они разделены на мужей Энтов и жён Энтийц. Друг друга конечно они любили, (как никак суженные), но правда были они разобщены между собой и этому есть свои причины.

Энты, древние лесные пастухи леса Фангорн, лес, можно сказать древнее их самих. Роханцы да и другие, кличут этот лес таким именованием, но Рохан давно уже позабыл, что таким словом называл Энта по имени Древнебород. Да и не удивительно.

Уже много столетий никто не видел его, со времён падения Изенгарда под натиском Энтов и под его предводительством. Сейчас он засел в глубоком лесу Фангорна и спит, весь зарос мхом и суками, даже птички на его носу начали вить гнезда. Настолько Фангорн крепко спит, что даже снег с себя не отряхивает. Он то стал настоящим древом, теперь его место заняли другие Энты, более моложе но их никто не видел, так как их стало совсем маловато, а раньше даже Фангорн молвил:

- Н-да хрум, хрум, - гудел он, говоря медленно и не спеша- Мало, слишком мало на этом огромном и не сканчаемом свете нас, Энтов, не осталось да-а и все меньше и меньше нас остаётся... ух-х-х

Это ещё повезло, что он про это говорил, а вот когда у него спрашивали про Энтийц то он либо не говорил, либо отвечал так:

- Эх-гэх-эх, - печально гудел тот. - уже были два маленьких хоббита, им то я и рассказывал, что не нашли мы их, а искали везде, где это было возможно и не одну зиму мы про говорим... хрум-храм... уже долгие годы...

И даже Энт по имени Скородум, что занял место Древнеборода, не мог ответить на этот вопрос но всё многое он рассказал, намного больше чем древнебород. Другие Энты больше не с кем, кроме Эльфов, не говорили вовсе и удачей было, если они хотя бы говорили на одном из диалектов эльфийских, а не своём очень длинном и не спешном языке.

Энты настолько давно перестали о себе напоминать, что даже в песнях о них забыли и в легендах старики о них перестали говорить. Песнях они все ещё есть и участвуют, только вот в Гномьих и Эльфийских однако в Гномьих их уже упоминают редко, (ведь гном любит в земле копаться, чем наверху быть), кроме эльфов.

Благодаря Леголасу сыну Трандуила, Энты ещё на тысячелетия сохраняться в их песнях, а вот Гимли сын Глоина, сделал так, чтоб Энты не исчезли в их песнях. Очень они ему понравились, когда те обрушили свой гнев на Сарумана Белого.

Но пока не потеряны предания об Энтах, а точнее об Энтийцах Матерях Земли, стоит о них рассказать и опираться будет пока не на летопись Саурона, с помощью которого удалось узнать об их судьбе, а будем держаться сказов людей и эльфов ну и немножко гномов.

Людей эти древние терпеливые и добрые существа, в шутку называли детьми или новыми Энтятами так как они их учили земледелию и даже сами возвели свои сады за рекой Андуин, впоследствии то место стали называть Бурыми Равнинами.

Настолько они привязались к людям и полям, что отдалились от своих мужей, и стали больше общаться с людьми и эльфами иногда с гнонами. Первые два очень любили с ними разговаривать.

Люди чаще всего приходили за советами о урожае, обычно это были зрелые фермеры, что не понимали в чем проблема или же молодые, кои только-только учились этому доброму делу. Или приходили старики с детьми, те просто хотели пообщаться с мудрыми и понимающим Матерями Земли и ко всем Энтийцы находили свой язык, а с детьми людскими ладили они куда лучше других сиделок. Дети очень любили когда те брали их в руки и высоко-высоко поднимали, - Чуть ли не до не бес! - как они говорили.

С людьми ладили, а вот с эльфами, ох как хорошо они обращались, даже лучше чем с людьми, очень они любили эльфов и ежели проходили они мимо них, то сразу приглашали со словами:

- Не проходите мимо наших садов, вечно добрые и вечно любимые такими как мы, Энтами и Энтийцами, эльфы, хром-хо-эх. - начинали весело гудеть те, а на прощанье говорили - Не будем мы с вами прощаться, лишь скажем, до свидания, вы наши завсегдашние гости.

Говорили они голосом таким же не торопливым, как и их мужья и голос их был красив, если б были они чуть быстрее то не возможно было отличить их голоса от лучших эльфийских голосов прошлого.

Многие эльфы к ним захаживали, можно сказать, не случайно, а намерено. Эльфы всегда стремились услышать песни Энтов, особенно из уст жён Энтов и слушали их не только Эльфы но и Люди с Гномами. Правда пели они долго, чтоб дослушать одну не большую песню, приходилось ждать пол дня, чтоб те допели. Эльфы конечно слушали песни и вникали в них, они хотели знать о прошлом, а другие слушали их из-за красивых голосов многие просто засыпали и уже во сне понимали о чем идёт речь. Это было словно магия, магия голосов Энтийц.

Однажды сама госпожа Галадриэль услышала их песнопения и пришла навестить, а те в свою очередь встретили её с огромным почтением, и она тоже приветствовала их с большим уважением. Изложено или точнее упоминается в песнях про то, что Галадриэль общалась с ними целую недели три, а то и все четыре и общалась она на их наречии. Никто не знает о чем они общались, есть миф, что Галадриэль спрашивала их про земледелия и урожай, а Энтийцы в благодарность за то, что та общается на их языке, дали ей подарок и подарок был рецепт; рецепт питательного и волшебного хлеба. Энтийцы подробно рассказали как готовить эту чудо еду, а госпожа слушала и вникала. Галадриэль тоже не осталась в долгу и в качестве уважения, подарила огромное количество воды и земли из Лориэна и после ушла, рассказав своему народу о рецепте Лембасов.

А вот об Гномах связанных с Энтами, известно мало, но хотя бы с Энтами есть, что-то. Да вот только об Гномах и Энтийцах известны лишь не большие строки из песен Гномьих, Гондорских и Роханских.

Что да как? Уже додумывайтесь сами, а вот что говориться в этих строках:

Упоминается, что Гномы, много-много лет назад с целью экспедиции на неизвестные и неизведанные края, повстречали Энтийц и по началу, приняли их за огров, (никто не знает как они так могли подумать). В те времена Энтийцы не чувствовали опаски к Гномам и в отличии от Энтов, не прогоняли их, (если те не брали топор), а относились весьма сносно как к людям.

Известно только это и всё, а про то встречались Гномы Казад-Дума с Энтийцами, не известно, либо давно утеряно.

Но в день, когда они пропали то все оплакивали потерю эту, столь скорбную, что без страху встречали блуждающих Энтов, что были в поисках своих жён и даже помогали им в поиске, правда только давали информацию, коя оказалось скудной. Сама госпожа Галадриэль пришла посмотреть на уничтоженный сад жён Энтов, оплакивали она их и высказала свое соболезнования Древноборду, но и сама не могла помочь с поисками. Очень она грустила по этому поводу, а Фангорн успокоил её словами:

- Очень вы были добры и привязаны к нашим жёнам, да, хрум-хром, - печалился тот. - то, что произошло не избежать и если нельзя ничего поделать, то нужно надеется и верить в лучшее - нельзя торопиться с выводами раньше времени, ведь вам это хорошо известно.

Много лет они искали своих жён, искали правда не везде, а лишь там, где было дозволено. И об этом узнал сам Радагаст Бурый, он очень хотел найти Энтийц, не хотел он видеть как угасают прекрасные творения Йаванны. Одно мешала ему, это отсутствие какой либо информации но в один день, когда воробушки напели ему, что Гэндальф Серый помогает в борьбе против сил зла, узнав, быстро он направился на помощь к Хранителям Кольца. Хотел, пока не прилетела ласточка и не передала ему, что видела возле реки Изен, какого гиганта, можно было подумать огр, ведь темно было но нет, ласточка говорила, что кожа гиганта была из березы, волосы то ли из травы то ли из плена или из листвы и существо само тонкое и к рассвету выглядело как дерево.

Радагаст не думал, что это Энтийка ведь не могли те настолько далеко уйти или вообще не вернуться к своим мужьям, но мало ли, что? И поэтому подумал маг, что долетит на Орле до Изена, (один из Орлов держал туда путь) и после проверит. И позже к Изенгарду, к Саруману Белому, чтоб рассказать о Братсве Кольца. Правда орёл вдруг не смог долететь до Изена и оставил Радагаста у Сарумана, где тот велел тому найти Гэндальфа. Все он сделал как просили и даже Гэндальф попросил разузнать о враге, на это ушло время и он все сделал но сам отправился на Изен попросив орла Гвайихира предупредить Гэндальфа и Сарумана.

Достаточно времени он искал вдоль и в округе реки Изен, и так было ничего не нашёл и уже понял, что птичка наверное увидела Скородума и все напрасно, но вдруг в воде Изена, увидел свёрток бумаг и взял их, правда те были мокрые и некоторые буквы стерлись. На них была белая длань, а ещё было указано про Энтийц но после узнал от зверей, что Гэндальф упал в бездну Даина при проходе через Морию. Пришлось ему идти обратно в Изенгард, чтоб сообщить Саруману но увидел лишь Энтов и Руины бывшей крепости.

Теперь владельцем этих земель стал Древноборд, который все объяснил ему и про то, что Саруман предатель и даже про Гэндальфа ныне ставшегося Белым. Поняв, что все будет хорошо и без него, он отправился в то место, где было указано в летописи; Энтам он ничего не сказал, ведь древесные гиганты были заняты намного важнейшими делами Средиземья, что решили его судьбу да и они не любили спешить, но все же поспешили бы узнав про это.

В Летопись было написана, хоть собой они являлись скорее докладом и там было написано: «...Энтийц под гору, на шахты, настолько глубоко, насколько это возможно...», а снизу было подписано хоть и немного не разборчиво и с отсутствием некоторых букв; «...В Ка...д-...ум».

Даже без этого стало ясно, что речь идёт о Мории, и даже испугался Радагаст, поняв что Этийцы в недрах этого королевства но и обрадовался тому, что Энтийцы все же могли быть живы и направился он туда, направился вместе с одной из мышек, коя знала все проходы но они уговорились, что проводит она его не до глубин, а если тот вернётся то выпроводит обратно из этих темных мест.

Войти было не трудно, но было не приятно бродить по темным тунелям, а вот войти в бездну. Невыносимо.

Радагасту было страшно, больно от того, что он видел лишь тьму, темнее самой ночи, а свет он не зажигал потому, что твари могли на него наброситься. Целую неделю он так блуждал, искал Энтийц и лишь это поддерживало его и наконец он вышел на поверхность но там не было и следов на присутствие Энтийц. К счастью его нашла та самая мышка и уже провожала до выхода но вдруг они случайно наткнулись на огромную дыру. Дыра была в стене и выглядела так, словно её вырубили с помощью каких-то цепких лап рук. Радагаст понял, что это Энтиские, а именно Энтийц. Ведь Энт оставляет после себя гладко-вырубленную, а тут зазубренный и не аккуратный да и Радагаст чувствовал сердцем, что там они и есть.

Он стукнул навершие посоха об стену, предупредив мышку; навершие посоха зажглось ярко белым цветом и было настолько сильным, что озарило все вокруг (кроме потолка) и увидел тот, что находится внутри: Это были шахты, но не сделанные Морийскими гномами или орками. Слишком не аккуратно было сделано для гнома и слишком красиво все сделанное для рук орочьих. Помещения было словно цилиндр по краям которых словно открытые с боку муравьиные тоннели, внутри которых были рельсы, а на рельсах тележки с разными металлами в основном с черным порошком. А на верху не было видно потолка, даже свет не смог показать насколько оно было высоким.

На середине цилиндра был пепел, он стоял огромной кучей и все стало понятно, Радагаст потрогал пепел, это был пепел жён Энтов и всплакнул от этого маг хоть и не надеялся на лучший исход.

В тот момент, в него словно вдарило какое-то ведение и он увидел их, Судьбу Жён Энтийц.

Когда Саурон напал на них то они отбивались стойко и хорошо, даже смогли бы победить но Саурон взял в плен детей из одной деревушек и потребовал он у Энтийц, чтоб те сдались ему и сделали они это, чтоб защитить их. Детей Саурон пощадил но уничтожил их дом вместе с садами Энтийц и увез их в рабство, где они кочевали в разные места, то на Мглистые Горы то на Мордор и так далее, пока окончательно их не заперли здесь в Казад-Думе и работали они здесь просто ради потехи Тёмного Властелина. Орки всячески их мучали били топорами по ногам, ругались и врали, что всех их мужей сожгли на войне и те в это верили. Тысячу лет они работали на злодея пока не свершилось удивительное.

Древень последний раз начал искать свою жену Фимбретиль, и так её не найдя он стал звать её и крикнул так, что вся Средиземья услышала это и даже услышали Энтийцы под землёй. В это время Древнебород последний раз искал их, а Фимбретиль поняла, что это её муж.

Она первая повела восстания против тиранов орков и Саурона и давили и били их за всё: за боль, за обман и за их уничтоженные сады.

Только в тот день, кричали орки:

- Гхаш! Ташите судя Гшах! - Тявкали те. - Проучите эти бревна за их дерзость!

Полетели в их сторону огненные стрелы и ярко оранжевым светом их укрыла. Умирая они начали петь, их голоса пугали орков и те в страхе разбежались кто куда. Голоса их были красивы, как никогда, для ушей орочьих это было ужасное песнопение, а для других существ просто ангельский голос

Пусть ненадолго, но тебя не будет рядом, Я не смогу обнять, окинуть взглядом, Тебя за руку, милый, подержать, И взор твой нежный повидать.От этого мне душу гложет грусть, Долгим будет расставанье. Хочу я, чтобы ты нашел меня,И снова мне, родной, улыбнулся

Вспоминай меня, любимый, Когда слышишь пенье птиц. И когда проходят мимо Толпы фермеровских лиц. Вспоминай, когда с тревогой Ветер воет с Андуина.

Бурая там теперь равнина

Вспоминай меня с любовью, Также как вспомнила я о тебе.

Не грусти, не плачь, родной

Жди меня не тоской

Скоро, совсем скоро

Встретимся мы с тобой

И словно отпрянув от магии, Радагаст начал спешить, чтобы вернуться и рассказать обо всем Энтам и уже помочь в борьбе против врага но голос прозвучал в голове у Радагаста. Голос был прекрасен, он был женских и звучал так, словно обращается как к своему дитя:

- Айвендил... - нежно сказала та.

- Госпожа Йаванна. - Изумился тот.

- Да Айведил, - Подтвердила Айнур. - война с древнем врагом Средиземья окончена, кольцо всевластия уничтожена и твоя миссия завершена, теперь ты возвратишься в Бессмертный Земли, Дамой Айвендил, ты возвращаешься домой - так нежно приговорила та.

- Я же ничего не сделал для победы, - Снова удивился Радагаст. - госпожа. - Я думал мой поступок расценят как предательство.

- Нет, добрый к моим созданиям, Айвендил. - Опровергла госпожа. - Ты сделал многое и даже не заметил этого, без тебя Средиземья не стало бы под мирным небом, - добавив - а если не веришь, то ты помогал моим детям (Энтам), зная, что лишишься права возвратиться домой - ты блуждал по чертогам бездны, куда даже самые бесстрашные побояться идти - и все ради них. Поэтому ты прощен, если был виновен, твоя миссия окончена.

- А как же они? - Спросил Айвендил. - Они должны знать, что случилось с ними.

- Нет не должны. - Снова опровергла богиня. - Им было это суждено, умереть здесь и лишиться друг друга до скончания дней - суждено им ещё и встретиться но уже в другом месте и в другое время, - но сейчас они доживают своё, настоящее время, а твое окончена Айведил.

Радагаст словно погруснел но был все же счастлив.

- Мои дети не торопливы - Сказала под конец Богиня. - и пожелали бы узнать все в своё время и час.

Радагаст повернулся и взглянул последний раз на могилу Энтийц и грустно улыбнулся он, уйдя после этого домой.

Примечание;

Мне захотелось воссоздать те события, о которых Толкин ответил коротко и не ясно, а именно про то куда же делись Жёны Энтов. И по этому я примерно, по коментариям Толкина, показал моё видение того, что произошло с ними. Также бытовало в просторах Тллкинистов такая теория, что Радагаст пропал потому, что искал Энтийц и из-за этого не участвовал в войне кольца. Хоть оно по мнению многих не такое правдивое, я все же сделал её в моем рассказе довольно логичной и связал всё как мог)

2020

Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!