Перекати-поле
12 сентября 2019, 20:28Сегодня за окном весь день было пасмурно. Осеннее небо было спрятано за тучами, неспешно капал дождь. Через пару часов нужно было подниматься с дивана и начинать одеваться, чтобы успеть на работу. Но успевать очень не хотелось, поэтому я постарался забыть о работе и не смотреть на часы. В небольшой двухкомнатной квартире также было по-осеннему мрачно. Свет включать не хотелось, и единственным источником освещения был экран ноутбука. На экране отображалось окно диалога.
Я познакомился с ней не так давно. Хотя это кому как, три года в конце концов. Тогда я так же лениво, как и сейчас, бродил по просторам интернета. Моё внимание привлёк её аватар, заставив ей написать. Мы разговорились; оказалось, она живёт довольно далеко от меня. Зато у нас были схожие интересы и вкусы. Пожалуй, это, а ещё то, что у меня периодически отключали интернет, помогло нам успешно поддерживать наше общение. Под «успешным» я подразумеваю отсутствие серьёзных споров и относительно живое участие в жизни друг друга.
Правда, последние месяца полтора мы не общались, и вот мне захотелось прервать это обоюдное молчание. Отправленное сообщение пока что не было прочитано, и, включив музыку, я отправился заваривать себе зелёный чай. Возможно, ответ придётся ждать очень долго – подумал я – ведь у нас существенная разница во времени.
Неожиданно мои размышления прервал сигнал о входящем сообщении. Дождавшись, пока вода закипит, и заварив наконец чай, я пошёл к ноутбуку. Это была она. Как всегда, на половину моих вопросов меня ждали односложные ответы, а другую половину она попросту проигнорировала.
Каждый раз я узнавал от неё что-то нелицеприятное о мире вокруг. Она могла рассказать десятки печальных или вовсе трагичных историй из своей жизни, жизни её знакомых или людей, встретившихся на улице. А ещё у неё хорошо получалось болеть. Не знаю, любила ли она этим заниматься или ей просто фатально не везло. Но за месяц она могла болеть два раза. В глубине души я подозревал, что это ещё и от того, что она банально ленилась пить лекарства.
Немного поболтав, я вновь пришёл в то состояние, которое мне так нравилось. С одной стороны я был удовлетворён, а с другой насторожен. Это поддерживало меня в тонусе.
Удовлетворён я был после того, как утолил свою потребность в общении. Насторожен, как всегда, из-за её ответов. Она мастерски замалчивала многие интересующие меня подробности, и не было понятно, как она живёт и насколько у неё всё хорошо или плохо.
Можно было бы найти себе более удобного в плане общения знакомого. Можно было бы сказать ей напрямик обо всех её странностях. Но мне хотелось оставить всё, как есть. Было интересно заботиться о ком-то, пусть в основном эта забота выражалась лишь в сопереживании.
До работы оставалось около получаса, когда она написала, что собирается удалить свой аккаунт. Это для меня было неожиданно. Я спросил: «Почему?», а она вдруг поинтересовалась: «Я тебе нравлюсь?». О, это был непростой вопрос. Мне нравятся все красивые девушки. Под «красивыми» я подразумеваю «привлекательные для меня». Но я быстро ответил: «Да». «Ты мне тоже. Но знаешь, мы, наверно, не увидимся, так что общение вызывает лишь неприятное чувство».
Я её понимал. Мы дразнили друг друга, но оба морщились от этой игры. Всё же мне не хотелось так просто вырезать из памяти обширный лоскут прошлого. «Думаешь, тебе так уж необходимо исчезнуть?»
Она ответила, что да, ведь я не собираюсь к ней приехать. Думаю, она была права. Хотя моя работа была мне абсолютно неинтересна, бросать её всё же не хотелось. Кроме того, надо было скопить денег на поездку, оставить кому-то свои цветы ...
В принципе, я был бы не прочь поехать к ней, но именно сейчас очень не хотелось переходить к решительным действиям. Я задумался о том, как повернётся её жизнь после нашего интернет-расставания. Может, она погрузится в единение со своей квартирой, а может, найдёт благодарного слушателя где-то поближе – например, в своём дворе?
Оторвавшись от размышлений, я осознал, что должен что-то ответить. В голову пришла лишь мысль о том, чтобы потянуть время.
«Я даже не знаю твоего адреса, если соберусь ехать». Я чувствовал, насколько это слабый, ни к чему не обязывающий ответ. Было даже слегка стыдно.
Она долго не отвечала. Тянувшееся время напомнило мне выступления у доски на уроках биологии. Мне задавали провокационные вопросы, я отвечал и с замиранием сердца ждал результата.
Наконец она прислала адрес. Также сказала, что удалит аккаунт и подождёт меня две недели. Если я не приеду, то мы уже никогда не увидимся.
Пришлось задуматься. Совсем не хотелось куда-то переезжать, но с другой стороны я чувствовал, что должен идти до конца. Будет обидно бросить всё сейчас. Словно я вырастил красивый цветок, но когда дело дошло до того, чтобы пересадить его и сменить почву, потерял интерес и завёл собаку. Или наоборот – словно я вырастил собаку, но когда она заболела, решил, что теперь буду увлекаться цветами.
По циферблату часов со скрипом ползла минутная стрелка. Это был особенный скрип, звучавший лишь в моём подсознании. Нужно было скоро выходить. Подойдя к окну, я увидел, что дождь не прекратился, и стал ходить по квартире в поисках зонта.
В принципе, – подумал я, – мне особенно не за что держаться. Таких как я, наверное, должно бояться любое государство. Людей-"перекати-поле", которые ни к чему не привязаны.
Так и не отыскав зонта, я вышел на улицу. Всё же решил сходить на работу. Я подумал, что мне повезёт, и я смогу найти какой-нибудь хитроумный выход из сложившейся ситуации.
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!