Часть 4
16 мая 2020, 00:55Шум разбивающейся о берег морской пены пленял её сознание.
Ава стояла в окружении руин, которые когда-то были местом её прощания с Флойдом. Вчера эта часть города исчезла, оставив после себя лишь вопоминания. Говорят, весь хаос начался в тот момент, когда она исчезла со своей свадьбы.
Она не любила Энду. Она не желала связывать свою жизнь с замком своей семьи и заботой об их интересах. Ей было всего 23, а родители уже требовали наследников.
В конце концов, она уже вышла замуж за того, кого искренне любила, и брак их не был построен на самообмане обеих сторон. Хотя фактически, он был построен на её лжи, ведь Флойд только вчера узнал её настоящюю фамилию.
Солано... Она обязывала своих носителей быть лучшими версиями себя на публике, но при этом совершенно пустыми внутри - когда после оваций толпы ты возвращаешься в свою чрезмерно большую комнату, которая при этом давит и заставляет задыхаться от собственного бессилия, ты вовсе не чувствуешь себя человеком
Самая могущественная Чародейка во всём королевстве каждый вечер рыдает в свете одинокой луны, когда та не прячется за невидимыми ночью облаками.
Вчера, только покинув зал, Ава осознала одно: она никогда не будет свободна.
Можно подумать, будто бы девушка сбежала из-за собственной слабохарактерности. Из жалости к себе, из нетерпимости к принуждению или внутренней вседозволенности, присущей часто персонам из высшего общества.
Возможно - но лишь от части - всё было и так. Но Ава не была слабохарактерной. Она просто жила с той навязчивой мыслью о том, что людям нужна её помощь.
Просто ли так ей дана эта сила? Она ведь способна вывернуть мир наизнанку при должной сноровке и достаточно сильном желании. А все те явления, происходящие с людьми после её побега, могли происходить лишь по одной причине: кто-то использовал её магию как балласт для своих планов.
Мягко говоря, не слишком хороших - крайне ужасных.
Ава осознала всю цепочку событий в один момент. Во-первых, её силу использовали, а она этого даже не замечала. Во-вторых, когда она сбежала, нить связи разорвалась. Это привело к неконтролируемому выбросу энергии, о котором шептались люди сегодня в городе. Говорили, два или три гостя даже ослепли от невидимых волокон той нити, оседающих на слизистой глаз. И, в-третьих, она собиралась предотвратить начавшийся хаос. Вот только как...
- Кажется, нам не предоставили шанса поболтать наедине, - внезапно услышала Ава знакомый голос.
Она обернулась и увидела невеселую ухмылку Флойда.
Своего мужа.
Она хотела ответить ему в той же шутливой манере, но язык не позволял сказать и слова. Её губы вмиг будто склеились между собой.
- Ты была великолепна в том платье, Ава, - вновь произнес он. - Я бы не стал сдерживать себя, не будь рядом с тобой такого статного мужчины.
Она понимала, к чему Флойд ведёт разговор. Ноги становились ватными.
- Я не знала, что Энда твой друг, - сказала наконец девушка. Лишь шум моря и шелест травы под ногами Флойда были ей ответом, пока тот приближался. Он остановился всего в шаге от неё, продолжая хранить молчание.
- Ладно, давай будем честны, - решила Ава. - Мне совсем не хочется оправдываться перед тобой.
- Я этого не просил.
- Тем более, - на секунду она задумалась, смотря в его ореховые глаза, казавшиеся совсем чёрными в пасмурную погоду. - Я собираюсь спасти королевство, в котором, очевидно, мы ещё долго будем жить, от гибели по своей же вине. И ты либо поможешь мне, либо не станешь машать.
- Я помогу, - заверил девушку Флойд и улыбнулся. - Вообще-то, я рассчитывал, что ты предложишь мне это.
<<•>>
Флойд привел Аву в своё «поместье», полы и стены которого всё ещё были покрыты пылью. Она огляделась вокруг, но вряд ли увидела многое: окон в гостиной не было, а свечи Флойд имел привычку зажигать вручную, а не с помощью магии. На первом этаже оставаться не было смысла, а потому он лишь молча направился к лестнице в конце широкого коридора, по пути прихватив собранный заранее саквояж.
Ава последовала за ним. Флойд видел, как на месте отчаяния, скрытого за маской геройства, в ней просыпался интерес. Она проводила тонкими пальцами по металлическим перилам и с удивлением смахивала зацепившуюся за них пыль.
В отличие от прошлого визита, Флойд свернул не в комнату со склянками, а в соседнюю с ней. Это был очередной зал с запылёнными от ненадобности книжными полками, круглым ковром, которого хватало, чтобы укрыть большую часть комнаты, и громоздким каменным камином.
Ава, бесшумно ступая, вошла туда и раздвинула шелковые шторы, закрывавшие три высоких окна. Бледный естественный свет залил комнату, но даже теперь она не утрачивала своей необыкновенной мрачности.
- Поверить не могу, что ты жил в этом доме, - заявила Ава своему мужу.
Ему оставалось лишь улыбнуться в ответ на её почти детскую неосведомленность. Было понятно, что всё это оттого, что жизнь девушки прошла в роскошных залах дворца Солано, где о пыли могли лишь слышать.
Странно, что он не замечал в ней этой черты раньше - еще до того, как узнал полное имя своей жены.
- Ты не видела, как жила моя семья. - ответил он. - Насколько тебе известно, я вовсе не из знатного рода.
- Мне это известно, но ведь твой дядя вполне уважаемая персона, - возразила девушка. - Я думала, вы не бедствовали.
Флойд прикрыл глаза и тихо выдохнул, стоя посреди округлой комнаты.
- Он мой названный дядя. И если уж называть вещи своими именами, лорд Бэйли только мой учитель, титул которого я взял для того, чтобы мне высылали приглашения на всякого рода мероприятия. Вроде твоей свадьбы.
Ава вздрогнула. Она старалась скрыть свой страх по поводу поднятой темы. Флойд тем временем в темпе доставал из книжного шкафа толстые, залежавшиеся тома с позолоченными буквами на обложках: «Введение в магическое принуждение» и «Мудрость изотерики».
- Ты же поклялся, что не станешь использовать свою магию впредь, - выпалила девушка, шумно шаркнув туфлей о пол.
Флойд качнул головой. Его взгляд был опущен, будто бы в ужасе от своего обладателя старался спрятаться понадежнее.
- Я давал обещание самому себе, - хрипло произнёс он. - Можно сказать, слова, сказанные в пустоту, и вовсе никогда не звучали.
- Но ведь ты и есть тот самый ценный для себя человек. Кому ещё можно довериться в той же степени, что себе?
Настойчивость, прозвучавшая в голове Авы, заставила мага поднять взгляд к ней и обитавшему за её тонкой фигурой свету.
- Ты не поняла, - заявил Флойд. - Я никому и никогда не доверяю на сто процентов, даже себе. Пустота - это и есть теперь моя сущность. Я слишком часто и долго сам носил маски и срывал их с самых родных людей, - он сделал паузу, чтобы внимательно всмотреться в глаза любимой. В них искрилась точно такая же боль, которую он чувствовал внутри. - Остаётся лишь действие. Без анализа, без осторожности.
- Что ты собрался делать? - рассеянно спросила у него девушка.
Флойд крепко сжал зубы, почувствовав их трение между собой. Физическая боль приглушала душевную.
- Я собираюсь сплести оборвавшуюся нить твоей связи с виновником хаоса заново. Частица за частицей к общему целому - она должна привести нас прямиком к нему.
Его план казался логичным обоим. Ава не спорила, хотя ведущая роль в этом «спектакле» принадлежала именно ей. Сама она изначально хотела вычислить предателя путем банального исключения. Ей казалось, что за всем стоит её отец, который практически каждый день жаловался на существующую в магическом мире систему. Однако, девушке не был до конца понятен его план действий. Обрушить всю цепь связей, уничтожить социальную память всего королевства - и что потом? Настанет светлое будущее, созданное на руинах? Девушке всё же казалось, что её отец не столь глуп, чтобы верить в эту утопию.
Флойд попросил Аву сесть прямо в середине износившегося ковра, и она подчинилась. Маг, старательно копивший в себе прежнее могущество силы, почти бессознательно рассыпал вокруг неё какие-то душистые, сушёные травы, хранившиеся в саквояже. Цвета постепенно тускнели.
- Когда вы с Эндой познакомились? - внезапно спросил девушку Флойд. Она вздрогнула от звука его голоса, убившего возникшую тишину.
- Какое это имеет отношение к делу? - уточнила Ава.
- Никакого. Просто мне интересно.
Она задумалась, чтобы невольно не сорвать.
- Думаю, впервые мы встретились спустя три месяца после нашего с тобой расставания, - ответила она. - Я тогда как раз училась применять успевшую подчиниться мне магию, что удавалось с большим трудом. А Энда помог мне, будучи всего лишь гостем в нашем доме... то есть, ты понимаешь? Он не был обязан делать этого, но сделал.
- Он всегда был таким, - грустно дополнил Флойд. Он зажигал восковые свечи, расставленные вокруг раскрытых книг. - Мне даже злиться на него сейчас сложно.
- Это было бы несправедливо... ведь я не говорила никому, что вышла замуж в далёкой южной стране, куда поехала всего лишь отдохнуть в разгар холодной зимы. Но всё могло быть и хуже, на самом деле, - Ава пристально посмотрела на Флойда и почти улыбнулась. - Если бы не появился ты, я бы, скорее всего, осталась вечной любовницей Орли, шейха песчаных дюн.
- Звучит удручающе, - саркастично согласился маг.
Ава рассмеялась, но затем вновь посерьезнела, чтобы продолжить свой рассказ:
- В общем, я четко не помню второй и третий раз, когда в замок приезжал Энда. Он решал какие-то вопросы с моим отцом, до которых мне не было дела, и потому мы мало пересекались. Но последние два месяца он провёл у нас как посол своей Гильдии. За это время мы... сблизились.
Флойд выронил старый том из рук, сидя на полу, и твердая кожная обложка глухо ударилась о каменный пол. Дыхание сковывало от одной лишь мысли о том, что его лучший друг и жена... «сблизились». Хоть он и догадывался об этом, каждое новое напоминание было словно удар поддых.
- Мы ведь взяли паузу в своих отношениях... - несмело напомнила Ава, но будто бы убеждала саму себя. Ей было ничуть не менее больно.
- Пожалуйста, продолжай, - потребовал Флойд.
Ава, тяжело дыша, обнажила зубы.
- Я его не любила и не люблю! - вскричала она. - Я не придавала большого значения тому, что между нами происходило. Но затем отец... Ему взбрело в голову поженить нас. Продолжить род Солано, объединив его с могущественной магией в крови Энды. Мы оба были против.
- Но Энда все-таки сделал тебе предложение, - хмуро заметил Флойд.
- Да. Я подозревала, что он решиться на это, но до конца не верила. Он встал на колени в ночь перед торжеством, и, не знаю почему, я... я согласилась. А после не могла остановить истерики и... Это было так импульсивно! Я не могла сказать им, что уже вышла замуж.
В темноте Флойд не мог всего видеть, но был уверен в том, что слёзы скатывались по щекам Авы. Она беззвучно страдала, пока он продолжал выхватывать нужные строки из книг.
Затем маг стал зачитывать их, накапливая энергию в дрожащих пальцах рук. Они соприкасались с созданным вокруг Авы кругом, и тяжёлая ткань портьер зашевелилась, словно от порыва ветра. Из внутренних резервов мага сила уходила на синтез разорванной в клочья «нити». Он чувствовал, как один вид энергии - тот, что дарил ему тепло и саму жизнь - исчезает, а тот, что имел лилово-красный оттенок, был холоден, словно лёд и априоре не мог быть энергией в привычном её понимании, наполнял его пальцы. Он чувствовал его знакомый запах, его горький вкус и зудящее покалывание, которое он вызывал в крови.
Флойд услышал, как его кто-то зовёт, но звук не был четким. Словно его источник находился глубоко под водой. Он повторялся ещё раз и ещё, пока маг не раскрыл глаза, и мир не обрёл цвет.
Когда он успел закрыть их?
Ава звала его, обняв колени руками и склоняя отяжелевшую голову. В комнате горел яркий свет, потому что кто-то зажег в один миг все свечи, а также огонь в камине. Флойд заметил мокрый блеск и искрящееся отчаяние в прекрасных глазах жены.
Прямо над ней стоял Энда, гордо распрямив плечи.
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!