II
14 ноября 2018, 20:14Ася нахмурилась. Перспектива ехать не по проторенной трассе, а через какие-то неведомые дебри, где, говорят, жили только бомжи, ей совсем не улыбалась.
— Ребят, может, всё-таки... — жалобно протянула она. — Ну в самом деле, срезать по незнакомому маршруту — так ещё дольше может выйти. Кто знает, что там с дорогой.
— Ась, не кипишуй, — Славик беспечно махнул рукой и усмехнулся, — мои друганы там сто раз ездили, чесслово, всё там зашибись с дорогой. Никаких маньяков, никаких диких зверей, или чего вы там, бабы, ещё боитесь... Даже странно, сто лет не ремонтировали, а как новая.
— Ага. И деревня та, говорят, хорошо сохранилась, хоть там уже давно никто не живёт. Просто место редкое, потому и катается мало кто, — вторил Славке Дима, будто не замечая, что противоречит другу с его «сто раз ездили». — Ась, ну соглашайся, блин. Ты одна против, а я давно хочу на заброшку слазить, может, и утащу себе чего на память.
— Объекты не разграблять, — фыркнула Саша. — Тебя за такое всё комьюнити обоссыт. Поверь мне, я на уебантрипе сколько сидела...
— Так мы ж не с уебантрипа, мы просто любители, — резонно возразил Димон. — Ну Ась, ну правда. Ну чего тебе стоит?
Ася попыталась что-то робко возразить — и умолкла, наткнувшись на возмущённые взгляды попутчиков. Спорить с одним или двумя было ещё хоть как-то возможно. Но вот так, трое на одну... Похоже, их уже не отговорить, всё равно поедут, будь она хоть сто раз против. А если и не поедут — будут потом ворчать всю дорогу, недовольно коситься на неё, то и дело поминать, как было бы здорово, если бы...
Ася это уже проходила. Ну их. Проще согласиться.
К тому же Димка, её парень, давным-давно хотел посмотреть на заброшку. Лучше уж так, чем потом один сунется и сломает шею где-нибудь на гнилых половицах.
— Чёрт с вами, — она махнула рукой, — поехали. Только я в развалины не полезу, и не просите.
— Не просим! — долговязый белобрысый Славик громогласно заржал. — Сиди в машине, если так хочешь, тоже мне, проблема!
Ася промолчала и отвернулась: как только она согласилась с мнением большинства, остальные тут же потеряли к ней интерес. Ну его к чёрту, этого Славку. Зачем они его вообще с собой взяли?
Идея съездить с друзьями в древний деревенский домик, который достался от деда, пришла в голову Димке ещё весной. Понятное дело, Ася поехала с ним — на правах девушки, не оставаться же в городе, когда её парень пропадает невесть где. Саша была реальным экспертом во всём, что касалось старины, а услышав про богом забытую деревню, вообще воспылала энтузиазмом, поэтому не взять её с собой было бы как-то нехорошо.
А Славка... ну, Славке просто хотелось половить рыбы. И вот он здесь. Со своими дурацкими шутками-прибаутками и откровенным пренебрежением в сторону Аси. Иная бы попросила своего молодого человека утихомирить излишне офигевшего друга — но Димка не видел в подколах Славы ничего обидного и искренне удивлялся, когда Ася пыталась ему жаловаться.
Пришлось терпеть. Не бросать же парня из-за того, что у него друг — придурок?
По правде говоря, идея с деревней Асе не понравилась сразу. Как это так: взрослый, серьёзный парень, который никогда не был фанатом активного образа жизни — и ломится на выходные в жуткую глушь, где живёт-то полтора человека. Озеро там, видите ли. Рыба там. Дима на рыбалке в последний раз был лет десять назад, ещё подростком, какие ему озеро и рыба?
И вообще, нельзя было в более цивилизованном месте порыбачить?
Но она молчала. Молчала, потому что в ответ нарвалась бы на вполне резонный вопрос: а зачем ехала тогда, раз идея не нравится? Не объяснять же, что она и так чувствует себя чужой в каждой компании, где появляется. Что постоянно пытается хоть немного влиться в коллектив. Что хотя бы со своим парнем старается проводить время вместе.
Ася надеялась, что в этой поездке сможет хоть немного наладить отношения с друзьями Димки, но пока получалось наоборот: всё, что нравилось им, не устраивало её, а всё, что предлагала она, отклонялось как слишком скучное. Вот и сейчас.
Ехать в глухую деревню через ещё более глухую деревню — чья это вообще была мысль? И с чего они все вдруг решили, что это хорошая идея?
— Ты просто недостаточно любишь приключения, — заявил Димка, когда машина свернула с трассы, по которой ехала большую часть времени, на невзрачную просёлочную дорогу. — Сашка та же всю жизнь так катается. И жива же?
— Ага, жива, — буркнула Ася, отворачиваясь к боковому окошку. — Вот только в больнице за последний год лежала дважды, и оба раза — в травме.
— Ну, жизнь такая, — Димон усмехнулся. — И вообще, чего ты ноешь? Тебя никто сюда не тянул.
Ну вот, начинается. Каждый раз, когда она пытается высказывать претензии, всё заканчивается такими вот предъявами. Никто не тянул, сама пришла, и вообще, если что-то не нравится, дверь вон там, чао-какао, так, что ли?
Ася ничего не ответила. Не потому, что крыть было нечем, хотя на язык действительно ничего не шло. Она просто устала ссориться. Сегодня конфликтов и так хватало. То спор из-за того, сколько брать еды — зачем тебе эта пятилитровка, там наберём, ой, Ась, да ты параноик, — то перебранка по поводу того, кто где в машине будет сидеть. К счастью, своё переднее сидение рядом с водителем Ася отстоять смогла: на задних её бесконечно укачивало и тошнило, и, чёрт побери, за полгода отношений Димон мог бы и запомнить!
Это Славику было наплевать, просидит ли девушка его друга всю дорогу с пакетиком у лица. Но с него какой спрос, все давным-давно знали, что этот чудак считает большинство недомоганий блажью.
И вот теперь злосчастный поворот. Ася даже не была уверена, что через заброшенную деревню они доберутся быстрее: скорее, эти трое просто хотели наведаться в домики, покинутые когда-то селянами. Посмотреть на остатки быта, поискать интересные фото или реликвии.
Старый хлам, в общем.
— Эй, кстати, а вы знаете, почему эту деревню забросили? — поинтересовался Димон у ребят, моментально теряя интерес к надувшейся Асе и вальяжно выкручивая руль. — Я бы загуглил, но я за рулём, не могу.
— Мог бы и так загуглить, тут машины редко бывают, — хохотнул Славик, чем вызвал у Аси новую бурю негодования: он в аварию попасть хочет, что ли, придурок? — Да я сам не знаю, мутная вроде какая-то история была.
— Ща, момент, — Саша потянулась за смартфоном, — я точно про неё искала, даже зачитаю. А, вот. Короче, из-за суеверий большинство жильцов разбежалось по соседним деревням, а эту бросили.
— Из-за каких ещё суеверий? — не понял Димка.
— У них там в лесу якобы какая-то чертовщина случалась. Жаловались, что местное озеро — нет, Дим, не то, в котором ты рыбу ловить хочешь, другое, — в общем, что там нечисть какая-то живёт. Русалки или вроде того. Люди пропадали, вот это всё.
Ася слушала диалог вполголоса, рассматривая деревья, проносившиеся с двух сторон от машины. Нашли чем интересоваться. Нормальный человек в такое не сунется — мистика не мистика, а мало ли из-за чего там люди исчезали? Если, конечно, и правда исчезали, а не сбегали из деревни, задолбанные удобствами во дворе и отсутствием нормального общества.
— Да небось маньяк там какой завёлся, и всё, — авторитетно заявил Славка. — Прикопал пару детей, а местные хай подняли, нет чтобы искать урода...
— Ага. Или там, не знаю, медведь-шатун какой-нибудь, — вторил ему Димка. Ася только хмыкнула. Ну да, конечно, люди, которые прожили бок о бок с лесом столько лет, не смогли отличить медведя-шатуна от чертовщины.
Хорошо, что она будет сидеть в машине, пока эти трое шляются по заброшенной деревне. Не хватало только нарваться на ядовитые испарения или какую-нибудь плесень.
— Так вот, озеро то с тех пор называют Зловещим, — закончила Сашка. — И из соседних деревень туда особо не суются, говорят, ну его, делать им больше нечего. В общем, если туда не ходить, всё должно быть норм.
— А если ходить? Что, русалки утащат? — заржал Славик.
— А чёрт знает, — флегматично заметила Саша, и Ася даже ощутила к ней нечто похожее на благодарность. — В любом случае, не стоит. Знаешь, всякое бывает. Может, там болото какое коварное, или вода ядовитая.
— Боишься призраков? — Славка никак не хотел угомониться. — Суеверная, как все девки, вот и не хочешь? Позор-позор, а ещё диггерша называется.
— ТБ — не суеверие, — Сашиному терпению оставалось только позавидовать. — И вообще, техника безопасности написана кровью. Знаешь, некоторые типа тебя вот так спускались в подвалы на заброшках — а там метан. И ложились все рядком, прямо внутри, а всё потому, что самыми умными себя считали.
— Метан? Ты сдурела? Откуда там метан, и кто тут ещё самым умным себя считает?
— Обычный метан, — Сашка пожала плечами, — а появляется при разложении органики. Сдохла там, к примеру, кошка какая-нибудь, или просто запасы овощей было лень вытаскивать. А вентиляции нормальной нет. Вот тебе и скопление метана, и куча трупов. Книжки читать надо.
— Да ну тебя. Зануда.
— Ага, только живая зануда. В отличие от всяких беспечных йоба-диггеров, которые...
— Эй, ребят, хорош ссориться, — подал голос Димка с водительского сиденья. — Окей, не полезем мы ни в какие ни подвалы с метаном, ни в озёра Зловещие. У нас и времени не так много, до темноты бы успеть.
Ася продолжала молчать, глядя в окно. Ещё и метан, вообще великолепно. Что за сумасшедшие вообще лазают по всяким небезопасным местам? И с какой стати её парень то и дело пытается примкнуть к ним?
Димон и остальные ещё продолжали о чём-то болтать, но она уже не слушала. Закрыла глаза, прислонилась лбом к боковому стеклу — давняя привычка, приобретённая ещё в детстве, когда папа то и дело забирал её из школы на машине. Прислушалась к шелесту деревьев за окном, сонному и убаюкивающему. Как будто говорящему.
Впервые подумалось, будто в этой деревеньке в глуши может оказаться не так плохо, как Асе казалось. Отвязаться бы только от злосчастной заброшки с её зловещим озером — и всё будет нормально.
Она сама не заметила, как заснула. А когда проснулась — машина уже остановилась, и ребята сновали вокруг, оглядываясь и перекрикиваясь.
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!