Глава 5. FI OREETAMA
1 мая 2020, 21:48Княжеский мост в народе частенько называют Мостом Самоубийц. Не проходит и недели, как с него прыгает очередной бедолага, желающий утопиться в холодных водах реки Серебряной.
Гроссмейстер всегда недоумевал, почему в большом городе - а население Флагманштадта давно перевалило за четыре сотни - не построить еще парочку мостов. Так было бы удобнее, значительно удобнее по части дорожного сообщения, ан нет.
А может, и к лучшему, что в городе, перерезаемом на две части рекой Серебряной, всего лишь один мост. Больше мостов - больше самоубийц.
Таким невеселым раздумьям предавался Гроссмейстер Квермонт, ежась на холодном январском ветру, пока ждал магистра Ёдзи Такоду.
И нет бы в городе была нормальная зима - с пушистым белым снегом, скрипучим морозцем, от которого валит изо рта пар, солнечным светом, от которого еще холодней - не тут-то было. Слякоть одна, и грязь, и лужи - словом, не зима, а наказание сплошное. Впрочем, жизнь во Флагманштадте - уже своего рода наказание.
Наконец, появился Ёдзи, насвистывавший себе под нос какую-то залихватскую песенку.
- Ваше Магейшество! - поприветствовал Ёдзи. - Готов поделиться с вами новостями!
- Выкладывай, - произнес Гроссмейстер и засунул озябшие руки в карман.
- Намедни я имел разговор с господином суперинтендантом уголовной полиции - запамятовал, как его зовут. Как вы понимаете, уголовная полиция развела руками и закрыла это дело.
- Отчего же? Они нашли убийцу? - осведомился Гроссмейстер.
Подул злой колючий вечер - Квермонту пришлось поднять воротник своего серого пальто.
- Никак нет, Ваше Магейшество, - отрапортовал Ёдзи. - Но они отнесли сие деяние не к уголовным, а к магическим преступлениям. Убивают волшебников - это раз. Убивают с помощью магического оружия, револьвера марки "Зильберштерн" - это два. Для уголовной полиции нет состава преступления.
- Как всегда в Осколии, - усмехнулся в воротник Квермонт, - в городе совершается тысяча магических преступлений, а расследовать их некому, потому что у нас нет магической полиции.
- Однако же, - встрепенулся Ёдзи, - суперинтендант поведал мне прелюбопытнейшую деталь, которая, признаться, вскружила мне голову.
Ёдзи выдержал длительную паузу, подобно заправскому актеру, чтобы, очевидно, разразиться долгим монологом.
- Что за деталь? - поинтересовался Гроссмейстер.
Вместо ответа Ёдзи полез в карман своего пальто.
- Поглядите-ка, Ваше Магейшество, - сказал он, протягивая Квермонту листок бумаги, сложенный вчетверо.
Гроссмейстер развернул листок, но то, что он увидел, его, право слово, обескуражило.
Всего лишь два слова, написанные причудливым каллиграфическим почерком - так сейчас уже почти не пишут.
Всего лишь два слова на языке, на котором уже тысячу лет никто не разговаривал.
FI OREETAMA
Всего лишь два слова на древнемагическом - тайном языке, на котором разговаривали волшебники славного града Торсона, погибшего в руинах.
- Все смертны, - тихо произнес Гроссмейстер. - Автор сего незамысловатого послания чертовски прав.
- Этот листок бумаги нашли на месте преступления. Но это еще не все. Было совершено четыре убийства. И каждый раз сотрудники уголовной полиции находили это предупреждение в непосредственной близости от убитых.
- Занимательно, - ответил Квермонт, но Ёдзи, совершенно забыв про субординацию, его перебил.
- Ваше Магейшество! - воскликнул азиат. - Вы, разумеется, знаете, что я в своем мире был наемным убийцей. Более того, я был лучшим наемным убийцей в городе. И вот оказия - я тоже оставлял на месте преступления некие знаки. Делал я это для отчета о проделанной работе. Кроме того, означенные знаки были своего рода знаком качества и моей личной подписью. Теперь я вижу этот листок бумаги с надписью, и верю в то, что убийца нам тоже оставил некий знак. Он хочет нам что-то сказать!
- Но почему эта надпись на древнемагическом?
- Этот момент мне остался неясен, - ответил Такода. - Убивец пытается что-то до нас донести, это ясно, как божий день. Но что именно - я теряюсь в догадках.
- Итак, что мы имеем, - подытожил рассудительный Квермонт. - Во Флагманштадте действует загадочный убийца, который уничтожает волшебников. Вопрос - за что означенный человек так ненавидит волшебников?
- При том, что сам является оным, - добавил Ёдзи.
- Волшебником? Ёдзи, твой рассудок помутился! - горячо воскликнул Гроссмейстер.
- Ничуть, Ваше Магейшество. Я в здравом уме и твердой памяти. Посудите сами. Орудие убийства - не обычный пистолет, которым, к слову-то сказать, невозможно убить сильного мага, а "Зильберштерн". Много вы знаете простолюдинов, не обученных волшбе, которые смогут воспользоваться "Зильберштерном"? Решительно, убийцу следует искать в стане волшебников, причем сильных.
- Тогда мне совершенно непонятны мотивы нашего злодея, - смутился Гроссмейстер.
- Месть? Злоба? Ненависть? - предположил Ёдзи. - Ваше Магейшество, дайте мне время - и я выведу злодея на чистую воду!
Ёдзи помолчал некоторое время, потом, словно бы вспомнив что-то важное, внезапно заговорил.
- Вы же знаете, Ваше Магейшество, что в своем мире я обучался в Академии Убийств. Более того, я был лучшим учеником. На выпускном экзамене я должен был пройти сложное испытание - убить человека живой мухой! Нетрудно догадаться, что я выполнил это задание виртуозно!
Быть идиотом, это плохо, подумал Гроссмейстер. Что может быть хуже? Правильно, быть идиотом восторженным.
- Я буду ждать известий, магистр Ёдзи, - ответил Гроссмейстер.
Его тихий голос словно бы соревновался с порывами ветра.
- Рад служить Вашему Магейшеству, - бодро отрапортовал Ёдзи.
- Как говорят в моем Механическом мире, Сайонара!
- Как говорят в моем Магнетическом мире, проваливай к черту! - не остался в долгу Гросмейстер.
И Ёдзи Такода, выпускник Академии Убийств, бывший наемный убийца, радостно осклабился, поворотился на каблуках и поспешил ретироваться.
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!