9. ЛОЭДААРСКИЙ КИНЖАЛ (ч.2)
29 ноября 2017, 15:34
***
Отправиться в Сады Аласаис оказалось отличной идеей. Уже через несколько минут на щеки Аниаллу вернулся румянец. Она валялась на травке и бездумно обкусывала алые ягоды прямо с колючего куста киали, привезённого из лесов Ши. Это была её любимая поляна и любимый куст. Она проделывала это довольно часто, и Анар подозревал, что сами собой ягоды не могли созревать так быстро.
Он смотрел на Аниаллу, думая о том, что и в этом простом белом платье, перепачканном киали и порядком позацеплявшимся о колючки, совсем растрепавшие её волосы, для него она не сравнима ни с кем, будь то даже любая другая Тень Аласаис во всей роскоши церемониальных одежд.
Через четверть часа «брошенный муж», решил, что пришло время действовать. Ему тоже нравилось валяться в цветочках и пялиться на солнышко, но он должен, должен был прояснить эту ситуацию – не столько из любопытства, сколько тревожась за Аниаллу.
– А распустила ты всё-таки своих жрецов... – задумчиво грызя травинку, протянул он.
– У меня есть жрецы? Вот новость, – лениво удивилась сианай, переползая от обкусанной ветки к следующей, ещё не тронутой.
– Да, Аниаллу, есть. И один из них только что повёл себя по отношению к тебе крайне непочтительно.
– Анар, я уже сотню раз говорила тебе: он не мой жрец, его богиня не я. Я – только воплощение Аласаис, её Тень, а не она сама.
– Но Элеа не больно-то с Кеаном церемонится! – не унимался Анар. – Она не спрашивает его соизволения, а ставит его перед фактом. Вот как на днях: захотела она лично отправиться в Дарларон на встречу с Дарионом – и ничьё разрешение ей не потребовалось. Почему же ты не можешь приказать Кеану хотя бы не лезть в твои дела?!
– Я не привыкла никому ничего приказывать. Плохой из меня «Коготь Карающий», – заползла поглубже под ветки Алу. – Живу среди простого народа... А другие сианай держатся особняком. И никто на них поэтому дурного влияния не оказывает.
– Одной привычки мало, – не принял её игры Анар.
– Ну... Мне нравится быть частью этого города, просто одной из его кошек, мне было бы неуютно стоять вне... или над... Зачем лишать себя покоя ради такой малости? Прикажи я что-нибудь кому-нибудь, напомни о своём титуле – и прости-прощай моё спокойное житьё! Придётся соответствовать... – лениво протянула она; Анар чувствовал: она чего-то не договаривает.
Ноги, торчавшие из-под куста, недвусмысленно превратились в лапы, они напряглись, растопырив опушённые пальцы с чуть выпущенными когтями – это разомлевшая на солнышке, набитая ягодами по самые уши сианай потянулась, переворачиваясь на спину. Вслед за лапами выкатился удлинившийся хвост... за который заверещавшая Тень богини и была беспардонно извлечена из своего колючего убежища.
Гневно прижав уши, она зашипела и приложила ухмыляющегося богохульника тяжёлой лапой. Ещё пару минут, уже вернув себе двуногий облик, она продолжала оскорблённо скалиться, наблюдая, как на Анаровой физиономии заживают длинные царапины.
– Не пройдёт! – заявил он, когда они затянулись полностью. – Даже природа против тебя.
– Хорошо, – она примирительно развела руки в стороны. – Да, у Верховного жреца последнее время проблемы с пониманием своего места. Но... у меня есть причина это стерпеть. Я очень не хотела бы говорить об этом... как и ты – о своих пропавших друзьях. У всех у нас есть свои маленькие тайны...
– Да, – кивнул Анар; однако он не собирался так легко сдаваться. – Я не буду ничего у тебя выпытывать. Твоё прошлое – это твоё прошлое. Но нынешние действия Кеана нам обсудить придётся. Мне давно следовало поговорить с тобой, но я всё откладывал, а сегодня...
– Я понимаю, сцена получилась преотвратная, – сказала Аниаллу.
– Не в том дело, – отмахнулся Анар. – Я ведь шёл к Кеану вовсе не тебя спасать. Ты уже знаешь про харнианского дракона?
– Что его выставили на площади?
– Что он чуть было не сжёг всех на площади. Он вырвался из своего куба, Аниаллу, и пока мазабры спохватились, успел натворить дел.
– Его поймали?
– Да, но не мазабры, как следовало бы. И знаешь почему? Потому что защитная система не сработала как надо из-за неких дополнений, внесённых в неё по приказу Верховного жреца Кеана. Дополнений настолько секретных, что мазабры не смогли толком интегрировать их в существующую сеть.
Алу ошарашенно моргнула.
– Это какое-то безумие.
– Если бы мы находились в Руале и на месте Кеана был дядюшка Кор, я бы ничему не удивился. Руалский царь не обязан ни с кем советоваться и ни перед кем отчитываться. Доведись ему принять ошибочное решение, это мгновенно замнут – свалят на кого-нибудь вину или просто скроют. А если правда каким-то чудом и вылезет на свет Глаз, то его верные подданные всё равно ни на секунду не усомнятся в компетентности своего правителя, ведь он посажен на трон самой Аласаис! Не справился – не его вина. Просто задача была настолько трудна, что никто не одолел бы её. При царе всё плохо, но без царя, безусловно, всё пошло бы ещё хуже... Но здесь же не Руал, Алу! Почему он позволяет себе такое беспардонное самоуправство? Чего он добивается? На что рассчитывает?
Аниаллу долго молчала, нервно перекатывая ягоду между пальцев.
– Я думаю, он в отчаянии, Анар. А в отчаянии мало кто способен вести себя разумно, – проговорила она наконец. – Я думаю, в какой-то момент он осознал... почувствовал, что, хотя он был идеальным правителем для Бриаэллара в мирное время, в военное окажется не так хорош. И потому ему следует или вовсе уступить свою должность более подходящему кандидату или хотя бы разделить с ним власть. И то, и другое для него невыносимо.
– Я столько раз слышал, что властолюбие не свойственно местным алаям, что почти поверил в это, – грустно усмехнулся Анар. – Хотя, знаешь, мне почему-то кажется, им движет нечто большее, чем просто желание сохранить за собой пост. Будто... будто он престарелый анлиморский купец, который всё торгует и торгует, потому что больше всего боится, что его шикарная любовница из Соцветия найдёт себе кого-нибудь более попредприимчивее и поуспешнее.
Аниаллу посмотрела на него странным, встревоженным взглядом.
– Я сказал что-то не то?
– Нет. Просто иногда твоя проницательность пугает. У Кеана, конечно, нет никакой анлиморской любовницы. Но у него есть одна... крайне амбициозная цель, которой, как он считает, ему не достичь, не будь он Верховным жрецом. А ещё у него есть несколько существ, потерять влияние на которых, так уж вышло, он ужасно боится.
– И он опять же уверен, что сохранит его, только если останется Верховным жрецом?
– Да.
– А ты, надо понимать, одно из этих существ?
– Увы! Поэтому лучшее, что я сейчас смогу сделать, это покинуть Бриаэллар. Возможно, если меня здесь не будет, он протрезвеет сам, до того, как Совет решится на серьёзные меры. Да и вообще – мне кажется, нам с тобой давно пора найти своё собственное место во всей этой кутерьме, а не быть всё время у кого-то на подхвате. Давай подумаем, чем мы могли бы заняться, чтобы...
– Чтобы Кеан запретил нам и это, будто мы малые котята? – досадливо закончил за неё Анар.
– О, Аласаис Бриаэлларская! – воскликнула Аниаллу. – Ничего он нам запретить не сможет. Я готова принести ему в жертву свои планы, но никак не наши общие.
– Ты уверена?
– Абсолютно, – серьёзно кивнула сианай. – После моей милой беседы с Кеаном и нашего с тобой разговора, у меня уже не выйдет закрыть глаза на происходящее и обойти всё на мягких лапках. Как бы мне этого ни хотелось, к моему стыду, – пробормотала Аниаллу.
– Ты просто смертельно устала. Тебе слишком часто приходилось делать сложный, болезненный выбор.
– Думаю, да. Вот мне и хочется заниматься чем-то... однозначным, понятным, даже рутинным. Возможно, поэтому и отмена моей линдоргской миссии не разозлила меня так сильно, как могла бы. И я была рада возиться со своими моделями наларов – я делала что-то полезное для Бриаэллара и при этом отдыхала душой. Но сейчас не время лениться и щадить себя. Хорошо, что ты напомнил мне об этом.
– Ну, для этого, моя прекрасная госпожа, Тиалианна и объединяет Пути существ, – заявил Анар, насмешливо поклонившись.
– Ага, чтобы они встряхивали друг друга за шкирки, когда нужно, – кисло улыбнулась Аниаллу, подёргав его за воротник.
– А ещё подбрасывали идеи безумных предприятий, если кому-то из них очень захочется покинуть безопаснейший из городов Энхиарга во время войны. Знаешь, я всё думаю, Алу, если бы я был харнианцем, то зачем бы мне понадобились эти кости Изменчивого? – после недолгого молчания сказал Анар.
– Чтобы взломать или восстановить портал в какое-то очень важное для тебя место, разумеется, – пожала плечами Аниаллу.
– А какое место для них самое важное?
– Город Хоа?
– Не думаю. В Хоа у них ничего не осталось, он наполовину затоплен, всё сколько-нибудь ценное из него вывезено. Но дело даже не в этом. Хоа был их столицей, там располагался мозг их империи, но сердце её было в Бездне. Именно оттуда харнианцы стали расселяться по Энхиаргу, там находился некий «источник» их силы и, судя по всему, он остался в Лэннэс по сей день – ведь ларшевые озёра, которые он питал, никуда не делись.
– Судя по всему? – повторила Алу. – Его не охраняют?
– Налары, взявшие харнианскую крепость, где он располагался, пытались его уничтожить, но не смогли. Им пришлось ограничиться тем, что они обрушили все ведущие туда туннели и запечатали порталы. Вот я и подумал, а что, если именно их харнианцы и собираются восстановить с помощью костей?
– Всё может быть. Это даже интересно... – проговорила Аниаллу.
– Да? – переспросил Анар, заметив, как странно она наморщила нос.
– В последнее время я слышу о Лэннэс подозрительно много. Будто меня что-то подталкивает туда с самых разных сторон... Тебе всё это Брай рассказал? – спросила она, имея в виду живущего в Бриаэлларе харнианского си'алая, с которым Анар, к негодованию Верховного жреца, как-то умудрился сдружиться.
– Нет. Брай вообще не любит вспоминать о войне Огня. Я сам много читал о тех временах – как целая раса в одночасье сошла с ума...
– М-да. Меня саму, как подумаю, жуть берёт, – кивнула Аниаллу. – Так ты хотел бы отправиться в Лэннэс? Я правильно тебя поняла?
– Хотел бы. На мой взгляд, там мы оба будем больше... к месту, чем здесь. Вдобавок Бездна уж точно не подпадает под власть Кеана, он не сможет мешать нам, чем бы мы ни занялись, – глядя в сторону, добавил Анар.
– А ещё в Лэннэс есть порталы-медузы, которые мечтает увидеть каждый дракон Изменчивого, – протянула Аниаллу, обнимая его за напряжённую шею. – Ради того чтобы доставить тебе такое удовольствие, нам и вправду стоит туда поехать. Я попрошу кое-кого разузнать, как у нас обстоят дела с... билетами на лавовые озёра.
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!