Аукцион
30 августа 2022, 12:08Когда ты понимаешь, что всё твоё тело тебя не слушается, ты берёшь в руки нож.
Варшава, 26 сентября.
Желание морить себя голодом до потери сознания. Она любила это делать.
Кая сидела в полном зале. Красивые картины, не менее красиво одетые люди, которые окружали девушку. Некоторые из них подходили знакомиться, предлагали выпить или делали комплименты её творчеству. Она отказывалась и нен придавала большого внимания восторженным фанатам.
Голова кружилась, желудок был пуст. Хоть её и окружало огромное количество разной еды, она не позволяла себе взять ни крошки. Ей это нравилось, она точно не будет есть при людях.
Среди десятков картин висела картина Каи, на которой была изображена девушка с ножом. Многие гости долго рассматривали эту картирну. Отходя от нее, на их лице был испуг, Кая это замечала. Ей это нравилось. Ей сегодня нравилось абсолютно все. Она также гордилась собой. Гордилась тем, что не ела сегодня совсем ничего.
Очередь до презентации её картины шла достаточно долго, Кая даже почти успела задремать, но чувство голода не позволяло ей сделать и этого. Наконец, её пригласили на небольшую сцену, а работник музея, в котором и происходила данная церемония, вынес и поставил на мольберт картину. Туманным взглядом Кая окинула публику и, сделав небольшой вдох, принялась за речь, подготовленную в самолёте по пути:
- Здравствуйте. Спасибо за приглашение, для меня большая честь находиться здесь. Перед вами картина, которую я писала целый год. Её название «ja». Почему я его выбрала? Потому что весь последний год я хотела умереть. Всю свою непродолжительную карьеру я находилась одна, скрываясь от публики. Это не был мой образ. Это был страх . Я больна анорексией. Возможно, именно эта болезнь и заставляла меня писать картины. Однако сегодня я готова заявить, что это моя последняя картина. Мне импонирует жизнь, наполненная творчеством, но мне кажется, что я выразила все свои оставшиеся чувства в этой картитне. Это конец. Конец моего творчества, а может и жизни, - она поблагодарила публику и отошла от микрофона.
Все люди в зале смотрели на неё ни то с ужасом, ни то с презрением. Кая смотрела на них так же. Перед выступлением Каи всех художников, заканчивающих свою речь, благодарил ведущий, но сейчас он смотрел на неё, будто проглотил язык. Кая, простояв ещё пару секунд, спустилась со сцены и двинулась к своему месту. Минута тишины, после которой начался аукцион её картины.
***
Гданьск.
Ветер колыхал листья деревьев и волосы Робин. Он заигрывал с ними, поднимал вверх, развевая их, заставляя девушку поправлять их назад.
- Что же нам делать? - до ужаса испуганная Робин обратилась к Тому.
Том молчал. Ему было крайне стыдно за то, что он рассказал ей всё, что узнал о Кае. Она просила молчать, но Том не смог. Он попросту не мог держать всё в себе, ведь эмоции, которые он пережил за эти дни, так сильно рвались наружу, выжигая ему душу и сердце, что он не просто смог удержаться. Том пытался успокоить себя мыслями, что Робин сможет помочь ей, но он прекрасно понимал, что предал Каю.
- Нам надо всё обдумать, - наконец выдавил из себя Том. - Если будем паниковать, только больше ей невредим.
Робин кивнула. Уж она-то точно понимала, Каю нельзя грузить. Сколько лет они знакомы, так всё, что Каю и выводило из себя - это когда люди давали ей бессмысленные советы или переживали. Но как можно скрывать переживания в такой ситуации Робин просто не представляла.
К вечеру море начинало штормить, а ясное небо сгущалось тёмными тучами. Том вышел в магазин за продуктами и куда-то пропал, а Робин тем временем готовилась к приезду Каи. Страх до сих пор не давал ей покоя, но девушка пыталась сделать всё, чтобы не подать виду. Они с Томом решили убрать записку туда, где она лежала, и делать всё возможное, чтобы Кая не заметила ничего странного.
Наконец, звонок в дверь. Робин открыла в ожидании увидеть там запоздалого Тома, но это был не он. Грустно улыбавшаяся Кая стояла перед дверью, а затем вошла в квартиру.
- Ну?! Как всё прошло? - спросила сгорающая от нетерпения Робин.
- Я сообщила о завершении карьеры и получила очень большую сумму денег за свою последнюю картину. - вяло ответила Кая.
Страшно удивившись, Робин начала расспрашивать Каю, но та не слушала. Она была слишком слаба для этого. Голод, кажется, стал побеждать её. Не снимая каблуки, она вошла в спальню и, не дойдя несколько шагов до кровати, рухнула на пол.
Обмороки - словно пьяный сон. Где-то отдаленно, Кая слышала голос Тома.
- Кая! Кая, ты слышишь меня?
"Я слышу" - хотела сказать Кая.
Но она почему-то не находила сил.
Женский голос пытался успокоить Тома. Это Робин. Она плакала.
"Не плачь, со мной всё хорошо.. " - хотела сказать Кая, но не смогла. Голод победил её.
Рядом был Том. Он лежал справа от неё.
- Я знаю почему ты не хочешь писать картины.
- Почему?
- Лишняя трата энергии. Ты не можешь тратить свои силы на это. Тогда он победит тебя. Голод.
- Да.
- Ты оставила всё ради него, отдала ему всю свою жизнь, поверила, что так будет лучше.
- Поверила.
- Тогда почему ты сейчас не с нами? Почему ты не со мной?
- Потому что это мой выбор.
- Нет, не твой. Это его выбор, и он убьет тебя.
Раздражающий звук капельницы и яркий свет лампы разбудил её. Обернувшись, она увидела Тома. Он сидел на стуле слева от неё и читал какую-то книгу. Кая не смогла разглядеть ее название. У девушки мутнело в глазах. На его плече спала Робин. Пульс Каи подскочил вверх.
- Который час? - вяло спросила Кая.
От неожиданности Том дёрнулся и направил на неё взгляд. Грустная, но определённо счастливая улыбка расплылась по его лицу. Он вскочил со стула, совсем забыв о Робин, от чего та упала и сразу же проснулась.
Когда Том взял её за руку, было совсем как в первый раз: страх, смешанный с чем-то тёплым, бодрящим и непременно желанным чувством не отпускать его. Робин, плюхнувшись на кровать, кинулась целовать её. Мурашки бегали по телу Каи, только сейчас она начала осознавать, что она в больнице.
Как я сюда попала? - спросила девушка.
- Ты приехала из Варшавы и, зайдя домой, упала в обморок. Мы пытались тебе помочь, но ты не приходила в себя. Врач сказал, что это из-за голода... - Сквозь слёзы объяснила Робин
- Ты ела сегодня что-нибудь? - спросил Том и тут же всё понял. Её растерянный взгляд, страшно напуганный и пустой. Он уже видел его.
Том хотел накричать, но сдержался. Он понимал, что её надо вытащить из больницы, как только это будет возможно. А пока она здесь, надо быть рядом.
Чуть позже Кая уже улыбалась, а порой ребятам даже получалось её рассмешить. Том всё так же держал её за руку, проводя ногтями по её ладони. Наконец в палату зашёл врач. Кая резко сжала руку Тома, и все трое уставились на него.
- По анализам всё нормально, - сказал доктор, - Однако из-за низкого давления мы обязаны оставить Каю на ночь.
- Но я чувствую себя неплохо! - попыталась возразить девушка.
- Не переживай. Успокойся, отдохни, а завтра мы тебя заберем, - на неё посмотрела Робин, натягивая фальшивую улыбку.
***
Она осталась одна. Больница была пустая. Кая вышла в коридор. Приглушенное сияние ламп освещало длинную дорожку между палатами. Девушка шла вперёд. Она не знала, куда и зачем. Лишь воспоминания болезней двигали её в тот момент.
Кая зашла на лестничную клетку и стала подниматься вверх. Сил подниматься давали мысли о её весе. Они всегда давали ей силы.
С крыши больницы открывался красивый вид. Небо было в тучах, дул сильный ветер. Вдалеке, на горизонте, был красивый закат. Кая заплакала.
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!